Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по истории (7 класс)

Программа внеурочнй деятельности по истории в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_istoriya_2_gorbyleva_a.a.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № __________от «__» ______2018г.

Замдиректора по ВР

  __________ /М.В.Касьянова/

Утверждаю:

Директор школы

 __________/О.Г. Попов/

Приказ№ ____________от «__» _____2018

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

««Занимательная история»»

(7 класс)

                                                                                                  Составитель                                                                

                                                                                           Горбылева А.А.

                                                                                            учитель истории

2018 г.

Пояснительная записка.

             Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:

Цели и задачи курса внеурочной деятельности ««Занимательная история»»

Цель:

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Задачи:

-овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной

сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

-формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

-воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

      Направленность:

Актуальность

Возраст учащихся

      Формы и режим занятий

Место учебного курса. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Планируемые результаты

Личностными результатами изучения отечественной

истории являются:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

Предметные результаты изучения истории включают:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,

представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной

и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в

дискуссии по исторической тематике.

Формы подведения итогов

Содержание внеурочной деятельности.

Введение. Цели и задачи курса.

Разработка основных идей проекта. Определение темы. Формулировка гипотезы проекта. Выбор рабочей группы. Начало моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события». Основные понятия и категории содержательной линии. Характеристика основных социальных объектов, их места и значения в жизни.

Проектирование деятельности. Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Определение критериев оценки проекта. Особенности работы над темой  «Монархи Европы». Основные понятия и категории содержательной линии. Извлечение необходимой информации из различных источников. Характеристика проблемы человека в историческое время. Систематизация и классификация представленных данных по предложенным критериям.

Работа с Microsoft Power Point. Структурирование проекта. Разработка темы  «Деятели эпохи Возрождения». Основные понятия и категории содержательной линии. Анализ и интерпретация информации. Сравнение исторических объектов, выявление их общих черт и различий.

Работа с Microsoft Power Point. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Деятели культуры эпохи Просвещения».  Основные понятия и категории содержательной линии. Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений с терминами и понятиями. Обучение навыкам работы с источниками и фактами. Принципы анализа факта.

Работа в сети Internet. Подбор материала для оформления темы «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». Основные понятия и категории содержательной линии. Выявление внутренних и внешних связей (причинно-следственных, логических, функциональных) изученных социальных объектов. Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).

Работа с макетом. Представление числовой информаций различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II». Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук.

 Работа с Adobe Photoshop, Adobe Premier. Применение программ для оформления темы «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов». Основные понятия и категории содержательной линии. Оценка реальных явлений и тенденций общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма.

 Особенности корректировки готового проекта. Заключительная дизайнерская обработка проекта. Объединение отдельных частей проекта в единое целое на примере темы «Выдающиеся личности России 17-18вв. (культура и военное искусство)». Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировка на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам.

Итоговое занятие.  Защита проекта. Правила подготовки защитной речи. Публичное выступление в классе, школе, на конкурсе. Анализ результатов работы.

Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Осмысление собственного социального опыта и использование его при анализе, интерпретации и оценке социальной информации.  

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Дата

по плану

по факту

1

Введение. Цели и задачи курса.

1

2

Разработка основных идей проекта по теме «Великие географические открытия: люди и события».

1

3

Основные понятия и категории темы «Великие географические открытия: люди и события».

1

4

Моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события».

1

5

Презентация модели проекта по теме: «Великие географические открытия: люди и события».

1

6

Проектирование деятельности по теме: «Монархи Европы»

1

7

Определение формы проекта по теме: «Монархи Европы»

1

8

Определение критериев оценки проекта.

1

9

Основные понятия и категории  по теме:  «Монархи Европы»

1

10

Особенности работы с программой Microsoft Power Point.

1

11

Структурирование проекта по теме: «Деятели эпохи Возрождения».

1

12

Основные понятия и категории  по теме:  «Деятели эпохи Возрождения».

1

13

Моделирования темы «Деятели эпохи Возрождения».

1

14

Работа в программе Microsoft Power Point по теме: «Деятели культуры эпохи Просвещения». 

1

15

Дизайн проекта по теме: «Деятели культуры эпохи Просвещения». 

1

16

Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Деятели культуры эпохи Просвещения». 

1

17

Моделирования темы «Деятели культуры эпохи Просвещения». 

1

18

 Особенности работы в сети Internet.

1

19

Подбор материала для оформления темы «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)».

1

20

Подбор аудио и видео ряда для оформления темы: «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)».

1

21

Моделирования темы : «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)».

1

22

Работа с макетом темы: «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)».

1

23

Основные понятия и категории содержательной линии «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II».

1

24

Представление числовой информаций различными способами по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II».

1

25

Моделирование проекта по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II».

1

26

Работа с программой Adobe Photoshop.

1

27

Работа с программой Adobe Premier.

1

28

Применение программ для оформления темы «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов».

1

29

Моделирование проекта по теме «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов».

1

30

Особенности корректировки готового проекта.

1

31

Заключительная дизайнерская обработка проекта.

1

32

Объединение отдельных частей проекта в единое целое на примере темы «Выдающиеся личности России 17-18вв. (культура и военное искусство)».

1

33

Итоговое занятие.  Защита проекта.

1

34

Итоговое занятие.  Защита проекта.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...