Внеурочная деятельность
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Программа внеурочнй деятельности по истории в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_istoriya_2_gorbyleva_a.a.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2018г. Замдиректора по ВР __________ /М.В.Касьянова/ | Утверждаю: Директор школы __________/О.Г. Попов/ Приказ№ ____________от «__» _____2018 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
««Занимательная история»»
(7 класс)
Составитель
Горбылева А.А.
учитель истории
2018 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
Цели и задачи курса внеурочной деятельности ««Занимательная история»»
Цель:
-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
Задачи:
-овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной
сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
-формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
-воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.
Направленность:
Актуальность
Возраст учащихся
Формы и режим занятий
Место учебного курса. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения отечественной
истории являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
Предметные результаты изучения истории включают:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной
и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Формы подведения итогов
Содержание внеурочной деятельности.
Введение. Цели и задачи курса.
Разработка основных идей проекта. Определение темы. Формулировка гипотезы проекта. Выбор рабочей группы. Начало моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события». Основные понятия и категории содержательной линии. Характеристика основных социальных объектов, их места и значения в жизни.
Проектирование деятельности. Анализ поставленной проблемы. Определение формы проекта. Определение критериев оценки проекта. Особенности работы над темой «Монархи Европы». Основные понятия и категории содержательной линии. Извлечение необходимой информации из различных источников. Характеристика проблемы человека в историческое время. Систематизация и классификация представленных данных по предложенным критериям.
Работа с Microsoft Power Point. Структурирование проекта. Разработка темы «Деятели эпохи Возрождения». Основные понятия и категории содержательной линии. Анализ и интерпретация информации. Сравнение исторических объектов, выявление их общих черт и различий.
Работа с Microsoft Power Point. Дизайн проекта. Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Деятели культуры эпохи Просвещения». Основные понятия и категории содержательной линии. Установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений с терминами и понятиями. Обучение навыкам работы с источниками и фактами. Принципы анализа факта.
Работа в сети Internet. Подбор материала для оформления темы «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». Основные понятия и категории содержательной линии. Выявление внутренних и внешних связей (причинно-следственных, логических, функциональных) изученных социальных объектов. Художественное и звуковое оформление проекта (дизайн проекта).
Работа с макетом. Представление числовой информаций различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.) по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II». Основные понятия и категории содержательной линии. Раскрытие на примерах важнейших теоретических положений и понятий социально-экономических и гуманитарных наук.
Работа с Adobe Photoshop, Adobe Premier. Применение программ для оформления темы «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов». Основные понятия и категории содержательной линии. Оценка реальных явлений и тенденций общественного развития, действия субъектов социальной жизни, различные суждения о социальных объектах с позиций научного знания, социальных норм, принципов гуманизма.
Особенности корректировки готового проекта. Заключительная дизайнерская обработка проекта. Объединение отдельных частей проекта в единое целое на примере темы «Выдающиеся личности России 17-18вв. (культура и военное искусство)». Основные понятия и категории содержательной линии. Формулировка на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам.
Итоговое занятие. Защита проекта. Правила подготовки защитной речи. Публичное выступление в классе, школе, на конкурсе. Анализ результатов работы.
Применение социально-экономических и гуманитарных знаний в процессе решения познавательных задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества. Осмысление собственного социального опыта и использование его при анализе, интерпретации и оценке социальной информации.
Тематическое планирование.
Тема | Количество часов | Дата | |||
по плану | по факту | ||||
1 | Введение. Цели и задачи курса. | 1 | |||
2 | Разработка основных идей проекта по теме «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | |||
3 | Основные понятия и категории темы «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | |||
4 | Моделирования темы «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | |||
5 | Презентация модели проекта по теме: «Великие географические открытия: люди и события». | 1 | |||
6 | Проектирование деятельности по теме: «Монархи Европы» | 1 | |||
7 | Определение формы проекта по теме: «Монархи Европы» | 1 | |||
8 | Определение критериев оценки проекта. | 1 | |||
9 | Основные понятия и категории по теме: «Монархи Европы» | 1 | |||
10 | Особенности работы с программой Microsoft Power Point. | 1 | |||
11 | Структурирование проекта по теме: «Деятели эпохи Возрождения». | 1 | |||
12 | Основные понятия и категории по теме: «Деятели эпохи Возрождения». | 1 | |||
13 | Моделирования темы «Деятели эпохи Возрождения». | 1 | |||
14 | Работа в программе Microsoft Power Point по теме: «Деятели культуры эпохи Просвещения». | 1 | |||
15 | Дизайн проекта по теме: «Деятели культуры эпохи Просвещения». | 1 | |||
16 | Подбор аудио и видео ряда для оформления темы «Деятели культуры эпохи Просвещения». | 1 | |||
17 | Моделирования темы «Деятели культуры эпохи Просвещения». | 1 | |||
18 | Особенности работы в сети Internet. | 1 | |||
19 | Подбор материала для оформления темы «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». | 1 | |||
20 | Подбор аудио и видео ряда для оформления темы: «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». | 1 | |||
21 | Моделирования темы : «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». | 1 | |||
22 | Работа с макетом темы: «Исторический портрет на фоне эпохи (Смутное время)». | 1 | |||
23 | Основные понятия и категории содержательной линии «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II». | 1 | |||
24 | Представление числовой информаций различными способами по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II». | 1 | |||
25 | Моделирование проекта по теме «Великие реформаторы: Петр I, Екатерина II». | 1 | |||
26 | Работа с программой Adobe Photoshop. | 1 | |||
27 | Работа с программой Adobe Premier. | 1 | |||
28 | Применение программ для оформления темы «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов». | 1 | |||
29 | Моделирование проекта по теме «Исторические персонажи эпохи дворцовых переворотов». | 1 | |||
30 | Особенности корректировки готового проекта. | 1 | |||
31 | Заключительная дизайнерская обработка проекта. | 1 | |||
32 | Объединение отдельных частей проекта в единое целое на примере темы «Выдающиеся личности России 17-18вв. (культура и военное искусство)». | 1 | |||
33 | Итоговое занятие. Защита проекта. | 1 | |||
34 | Итоговое занятие. Защита проекта. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...