Открытый урок : "Афинская демократия при Перикле"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучить общественно- политический строй Афин, после греко-персидских войн;
Задачи:
Обучающие : выявить основные направления преобразований в общественной и политической жизни Афин; рассмотреть с обучающимися деятельность Перикла и её влияние на жизнь афинского общества;
Развивающие : способствовать формированию навыка работы с источниками информации (прочтение текста и нахождение нужной информации, обобщение и систематизация исторического материала); формировать у обучающихся навыки грамотной устной речи ;
Воспитательная :способствовать развитию чувства солидарности и сопричастности к жизни Отечества, на примере деятельности Перикла по усовершенствованию общественно-политического строя Афин;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Афинская демократия при Перикле" | 31.95 КБ |
"Афинская демократия при Перикле" | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по истории "Афинская демократия при Перикле".
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: изучить общественно- политический строй Афин, после греко-персидских войн;
Задачи:
Обучающие : выявить основные направления преобразований в общественной и политической жизни Афин; рассмотреть с обучающимися деятельность Перикла и её влияние на жизнь афинского общества;
Развивающие : способствовать формированию навыка работы с источниками информации (прочтение текста и нахождение нужной информации, обобщение и систематизация исторического материала); формировать у обучающихся навыки грамотной устной речи ;
Воспитательная :способствовать развитию чувства солидарности и сопричастности к жизни Отечества, на примере деятельности Перикла по усовершенствованию общественно-политического строя Афин;
Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
углубление знаний обучающихся об античной демократии, | развивать интеллектуальные умения (наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы). | продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие. |
Познавательные УУД:
-Использовать знаково-символьные средства (таблицы, схемы) для решения учебных задач.
-Строить речевое высказывание в устной форме.
-Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её;
- воспринимать другое мнение и позицию;
Личностные УУД:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать оценку учителя.
-различать способ и результат действия.
Рабочий лист к уроку по теме "Афинская демократия при Перикле".
Фамилия Имя_____________________________________ класс_______________
1.Рассказы жителей Афин. Прочитай текст. Ответь на вопросы.
- Слева от Агоры располагается холм Пникс. Именно здесь, ранним утром собираются все граждане нашего полиса, мужчины, достигшие 20-летнего возраста. Собрания бывают 3-4 раза в месяц, а точнее раз в 9 дней. Любой гражданин, который захотел выступить, получает слово на время, отмеряемое водяными часами (клепсидрой). На собраниях решают финансовые вопросы, вопросы войны и мира, принимались законы. Решения принимаются большинством голосов. Голосуем белыми и черными камешками.
- Стратегов у нас 10, но один из них - главный. Он возглавляет армию во время военных походов, распоряжается денежным средствами, встречается с послами из других стран. Его должность очень важная и ответственная, поэтому Народное собрание выбирает его открытым голосование, то есть поднятие рук
-За исполнением решений Народного собрания следит Совет пятисот. Также Совет контролирует , как работают судьи, стратеги .
-Вообще, у нас в Афинах занятие какой-то должности очень почётно и никакой оплаты за это раньше не полагалось. Поэтому беднейшие граждане уклонялись от жеребьёвки. Но по предложению нашего Первого стратега Перикла был принят закон, по которому эта работа стала оплачиваться. Теперь и бедняк может занимать выборныедолжности.
- Где проводилось Народное собрание?
- Кто имел право участвовать в заседаниях Народного собрания? Как часто оно проводиться?
- Какие вопросы решает Народное собрание? Как принимаются решения?
- Кто такие стратеги, какими вопросами они ведают и как часто их избирают?
- Кто же занимался управлением Афин между заседаниями народного собрания?
- Кому из граждан было выгодно введение платы за исполнения выборных должностей?
2.Заполни, недостающие элементы схемы "Система управления в Афинах при Перикле"
3.Прочитай рассказ.
Народное собрание: – Сколько денег потрачено зря!
Перикл: – Находят ли граждане, что истрачено больше, чем нужно?
Народное собрание: – Да! Да! Слишком много!
Перикл: – Хорошо. Я верну в казну всё, что было потрачено на строительство. Продам всё, что имею, но возмещу расходы. А когда это сделаю, то прикажу на каждой постройке, на каждой статуе написать: "Построено Периклом! Построено на деньги Перикла! Возведено Периклом!"
Народное собрание: – Ещё чего! Да не хотим мы этого! Постройки украшают наш город. Каждый, кто приезжает в Афины, первым делом идёт любоваться храмами и статуями. Это наши постройки, мы гордимся ими!
Перикл: – В таком случае утвердите мои расходы. Тогда все постройки и статуи будут ваши.
Народное собрание: – Мы согласны! Распоряжайся по своему усмотрению деньгами Афинской казны.
4.Игра "Верно-неверно".Заполните поля в таблице: "+" -верно, "-" -неверно
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Афинская демократия при Перикле"
Перикл Аспасия Анаксагор Софокл Фидий Геродот
"Система управления в Афинах при Перикле" вопросы войны и мира законы Народное собрание Стратег
Народное собрание
Игра «Верно-неверно» (верно – «+»; неверно- «-») 1 2 3 4 5 6 7 8 9 + + _ _ _ + _ + +
Параграф 40 (пересказ) Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Афинская демократия при Перикле", 5 класс
Данная презентация будет хорошим дополнением к уроку...
Презентация урока "Афинская демократия при Перикле"
Презентация урока "Афинская демократия при Перикле" по истории Древнего мира для 5 класса....
Урок Афинская демократия при Перикле
урок для сильного 5 класса. Объем очень большой, но дети у меня очень работоспособные, правда "скелет" таблицы мы делали заранее...
Урок "Афинская демократия при Перикле", "История древнего Рима".
На уроке ставится цель раскрыть понятие слова "демократия", противоречивый и ограниченный характер афинской демократии....
Презентация к уроку "Афинская демократия при Перикле"
Презентация для 5 класса с элементами ФГОС....
Урок "Афинская демократия при Перикле"
Урок - открытие новых знаний...
открытый урок «Афинская демократия при Перикле». 5 класс
Задачи:Образовательные:- изучить вопрос о расширении демократии при Перикле в5в. до н.э.;-систематизировать знания о демократии в Афинском полисе.Развивающие:-развивать аналитическое и критическое мыш...