Презентация к уроку "Афинская демократия при Перикле"
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Презентация для 5 класса с элементами ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afinskaya_demokratiya_pri_perikle.pptx | 912.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Не все свободное население имело право участвовать в выборах? Сравните два мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?
Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, и назови их. Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения. Повышенный уровень. Назови факты, свидетельствующие о том, что в Афинах установилась демократия.
Полис — это город-государство, община свободных полноправных граждан , имеющих право на участие в его управлении. Способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан, называют аристократией . Раб — это человек, лишённый свободы. В древнегреческих полисах граждане не имели права на участие в управлении своим государством. В результате реформ Солона в Афинах было отменено долговое рабство. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ Необходимый уровень. Перечисли из каких частей состоял древнегреческий театр, кто были участниками представлений? Повышенный уровень. Какие преобразования были проведены в Афинах Солоном, как называется эта форма правления. Максимальный уровень. Приведи примеры, доказывающие, что в Афинах была демократия.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ 1. Чем занималось народное собрание. 2. Оплата государственной службы из казны. 3. Вождь народа.
Необходимый уровень. При помощи учебника определите как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать. (стр. 191). Чем занималось Народное собрание В собрании участвовали граждане, мужчины с 20-ти летнего возраста. Для решения вопросов они собирались 3-4 раза в месяц. Приходили все, независимо от богатства и рода занятий.
Чем занималось Народное собрание Необходимый уровень. При помощи учебника определи, какие функции выполняло народное собрание (стр.191-192). Выбирало десятерых стратегов, должность первого стратега была самой важной. Тайным голосование Собрание объявляло войну, утверждало мир, принимало законы. Любой гражданин мог выступить в собрании со своим предложением. Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.
Необходимый уровень. При помощи учебника определите, какие должности избирались по жребию. 1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по жребию. Повышенный уровень. Как вы думаете, почему стратега избирали не по жребию, а поднятием рук? 2. Афиняне считали. Что не каждый обладает талантом полководца. Оплата государственной службы
Необходимый уровень. Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане? 1. Занятие должности было почетным, но оплаты никакой не было. Повышенный уровень. Предположите, почему Перикл издал закон об оплате государственной службы? 2. Перикл стремился, чтобы все граждане участвовали в управлении и в судах. Оплата государственной службы
Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? ВОЖДЬ НАРОДА Перикл. Древний бюст 1. Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. 2. Бедность не мешает занять государственную должность. 3. Посещать город можно всем. 4. Каждый может проявить свои способности.
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . 3. . . . 1. . 2. . 1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц. 2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса. 3. Греки отстояли свою независимость в борьбе с персами. ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Как вы думаете, упадок или расцвет демократии произошел во время правления Перикла? Свой ответ обоснуйте. Максимальный уровень. Приведите примеры своего утверждения. Позиция Я считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы) потому что________________________ _________________________________ ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Повышенный уровень. Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона, Какие произошли изменения.
ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ. ДЕЛАЕМ ВЫВОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Афинская демократия Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории
Афинская демократия Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле" Буздалин Игорь Юрьевич, учитель истории. Цель урока: Расширить и дополнить представления школьнико...
Презентация к уроку "Афинская демократия при Перикле", 5 класс
Данная презентация будет хорошим дополнением к уроку...
Презентация урока "Афинская демократия при Перикле"
Презентация урока "Афинская демократия при Перикле" по истории Древнего мира для 5 класса....
Презентация по истории древнего мира 5 класс "Афинская демократия при Перикле"
Презентация к уроку истории в 5 классе...
Презентация к уроку истории Древнего мира в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
Данная презентация может быть использована для проведения урока по истории древней Греции в 5 классе...
Презентация "Афинская демократия при Перикле"
Презентация "Афинская демократия при Перикле"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ТЕМЕ "АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ" В 5 КЛАССЕ
пРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИНГАПУРСКОЙ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ...
Комментарии
Мне понравилась работа.
Мне понравилась Ваша работа, Лариса Павловна. Продолжайте двигаться в том же направлении. Кстати, я в детстве жила в Саранске. Не чужие, как говорится, люди.))) Искренне желаю Вам успеха!!