Технологическая карта по истории
учебно-методический материал по истории (8 класс)
Тема урока: Северная война
Тип урока : Урок «открытия новых знаний».
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о Северной войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_istoriya.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: История
Класс : 7 класс
Учитель: Колесова Светлана Николаевна
Тема урока: Северная война
Тип урока : Урок «открытия новых знаний».
Цель: создание условий для овладения обучающимися знаниями о Северной войне; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования чувств гражданственности, патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
Предметные :
-создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Северная война» средствами критического мышления;
- продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника дополнительными источниками информации, оценку имеющихся знаний
Метапредметные:
- Формировать умение ставить учебные цели, определять план учебных действий, работать с соответствии с планом;
- Владеть смысловым чтением, выделять понятия, анализировать – выделять главное, обобщать, делать выводы, работать с различными видами источников.
- Создать среду для развития умений согласовывать действия в группе, распределять роли, излагать своё мнение, аргументировать его. Способствовать формированию умения выступать публично, выражать свое отношение к историческим фактам, корректно и справедливо оценивать работу одноклассников.
Личностные :
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группах;
-оценивать содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради, карте, дидактических материалах;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, карте;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь аргументировано отвечать;
- искать информацию в нескольких источниках
Планируемые результаты: Учащиеся научатся определять направления, задачи и итоги внешней политики России, представлять
результаты изучения исторического материала в форме конспекта, объяснять изученные положения на конкретных примерах, доказывать свою точку зрения, осмысливать теоретический материал, выполнять познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки : дать оценку внешнеполитической деятельности России в ходе Северной войны, выразить свое отношение к роли Петра I в ответственные моменты российской истории.
Формы работы : Фронтальная, групповая
Оборудование : карта «Северная война 1700-1721гг.», картосхемы « Сражение под Нарвой 19 ноября 1700г.», «сражение при Лесной 28 сентября 1708 г.», «Полтавское сражение 27 июля 1709 г.»
Ресурсы :
Учебник Данилов А.А. История. Россия в XVII–XVIII веках, М. 2014г.
Технические средства обучения:
компьютер, медиапроектор.
Экранно-звуковые пособия:
презентация в Power Point «Северная война».
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 5 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Учитель приветствует учащихся, создает мотивацию учащихся к учебной деятельности, включение в учебную деятельность . Учитель предлагает учащимся расширить свои представления о значительном событии XVIII века. Сообщает: Петр I считал, что Россия сильно отставала в своем развитии от западно-европейских стран. Желая перенять европейский опыт, модернизировать страну и найти союзников в борьбе против Османской Империи, он снаряжает в Европу Великое посольство. Возвратился Петр в Москву с твердым намерением начать преобразование и реформирование Российского государства. Так с 1698 г. началась целеустремленная ломка старой России, ставшей к концу правления Петра Великого мощной в военном и экономическом отношении европейской державой. С чего же решил начать свои преобразования будущий император? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем уроке. | Учащиеся занимают свои места. Готовятся к работе. Учащиеся отвечают на вопросы устно. ( Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей ). | Включение в учебный процесс | ||
II этап: постановка цели и задач урока 5 мин. | |||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф к уроку, попробовать определить тему урока. «Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать на море. Сюда по новым по волнам Все флаги в гости будут к нам» А.С. Пушкин. | Учащиеся выдвигают варианты , участвуют в их обсуждении. Анализируют. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. | |
III этап: актуализация знаний 5 мин. | |||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала | Учитель предлагает учащимся поразмышлять о том, какой мечтал видеть Россию молодой царь Петр I? (Постарайтесь отвечать прилагательными.)
| Учащиеся подбирают определения ( сильной, великой, морской…) Демонстрируют знаний, умения по теме. | Учебно-познавательная | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности | |
IV этап: усвоение новых знаний 10 мин. | |||||
Открытие нового знания | Учитель предлагает заполнить хронологическую таблицу «Северная война» ( форма - на экране интерактивной доски), самостоятельно определить ее этапы и аргументировать свой выбор, подвести итоги Северной войны ( в случае возникновения затруднения учитель оказывает необходимую помощь). | Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования Учащиеся работают с учебником и таблицей. | Учебно-познавательная | Составление хронологичес-кой таблицы «Северная война» | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичное проверка понимания 5 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Учитель выясняет : Что нового учащиеся узнали об истории Северной войны? Что в изучаемом материале показалось интересным? Какая информация, на ваш взгляд, требует уточнения? Для проверки знаний предлагает работу по таблице. | Учащиеся осуществляют «Работу в паре» - по таблице по алгоритму: 1 ученик рассказывает о событиях Северной войны, другой показывает, где они происходили на карте. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Работа в паре | Самостоятельно работают по алгоритму, ориенти- рованы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания |
VI этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 10 мин. | |||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. | На основе ответов учащихся учитель предлагает выяснить значение Северной войны для международного и внутриполитического положения России в первой четверти XVIII века. Предлагает работу в группах по схеме: «Северная война как ускоритель Петровских реформ» | 1 группа учащихся анализирует и заполняет часть схемы : « Экономическое и геополитическое положение России до Северной войны» 2 группа - заполняет часть схемы : « Изменения, вызванные Северной войной». | Коммуникативная, учебно-познавательная | Работа в группах, Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование Собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
VII этап: рефлексия 5 мин. | |||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Учитель предлагает подвести итоги урока, закончив предложение: Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью … У меня хорошо получилось.. Домашнее задание (дифференцированное по группам) | Обучающиеся анализируют выполнение поставленных перед собой задач. При помощи учителя ставят задачи для расширения знания по теме в домашней работе. | Учебно-познавательная | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории с использованием ЭОР и ЦОР
Учебно-технологическая суть урока основывается на использовании технологии адаптивного планирования, целью которого является предоставление учащимся последовательности модулей знаний для обучения и ра...
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....
Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."
Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К. Цель урока: Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать, как...