"Своя игра" как проектная деятельность учащихся (6 класс. История Средних веков. Итоговый урок)
методическая разработка по истории (6 класс)

Иванова Анна Михайловна

В качестве итогового урока для 6 классов по курсу "История Сревних веков" проводится "Своя игра".

Цель урока:

  • актуализация, контроль знаний по пройденному курсу,
  • воспитание ответственности, уважительного отношения к мнению членов команды, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

  • пробудить интерес к изучению истории

Описание

"Своя игра" предлагается учащимся в качестве проектной деятельности.

Класс делится на группы, каждая группа путем жеребьевки получает номера параграфов учебника для работы (или возможно распределить категории "Своей игры"). Количество параграфов зависит от количества их в учебнике и количества групп в классе.

В случае реализации данной разработки соревнование было между двумя 6 классами и внутри класса между группами. Наибольший интерес у учащихся вызвало соревнование между классами; в данном случае каждый класс готовит "Свою игру" для другого класса (что и было реализовано на практике).

Внутри класса было 4 проектные группы. Каждая группа получила по 7 параграфов для работы. Внутри группы учащиеся распределили функциональные роли и выбрали руководителя проектной группы. Кроме того в классе был выбран технический специалист, в задачу которого входила обработка материала в формат "Своей игры" ПДФ файла совместно с учителем.

Руководитель группы распределял задания, функции, контролировал исполнение проекта по определенным этапам работы его группы, вел чек-лист работы группы, выявлял проблемы работы группы и решал их совместно с членами группы и при помощи учителя. Цель работы группы - составить вопросы для своей игры по материалам полученных номеров параграфов.

Каждый член группы составляет вопросы и сдает их на рабочем листе руководителю. Руководитель организует круглый стол группы по составлению итогового списка вопросов для включения их в игру. Готовый список вопросов от группы, рабочий лист с вопросами каждого члена группы и чек-лист руководителя по процессу работу своей группы сдается учителю (это основание для оцеки работы членов группы)

Учитель совместо с техническим специалистом класса в режиме дистанционном онлайн составляют пдф-файл игры.

В назначенный день проводится турнир по "Свойе игре" между классами.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_istoriya_srednih_vekov.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ СРЕДНИЕ ВЕКА 6 КЛАСС

Слайд 2

Своя игра ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Начать игру

Слайд 3

РАУНД I В государствах раннего Средневековья 50 100 150 200 250 Религии 50 100 150 200 250 Культура раннего Средневековья 50 100 150 200 250 Средневековый человек 50 100 150 200 250

Слайд 4

В государствах раннего Средневековья - 50 ОТВЕТ Как называлась новая правящая династия после династии Каролингов в Западно-Франкском королевстве с 987 года и кто ее основатель (первый представитель)?

Слайд 5

В государствах раннего Средневековья - 50 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЗАД Династия Капетингов Основатель династии избранный королем граф Гуго Капет (987-996)

Слайд 6

Религии 50 ОТВЕТ КОГДА И НА КАКИЕ ЦЕРКВИ РАСКОЛОЛАСЬ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ РАСКОЛ?

Слайд 7

Религии 50 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ НАЗАД 1054 год - Великая Схизма – раскол христианской церкви на западную католическую и восточную православную

Слайд 8

Культура раннего Средневековья - 50 Как назывался период подъема культуры в Европе в период существования империи Карла Великого? ОТВЕТ

Слайд 9

Культура раннего Средневековья – 50 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ НАЗАД

Слайд 10

Средневековый человек - 50 Что такое натуральное хозяйство? ОТВЕТ

Слайд 11

Средневековый человек – 50 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Натуральное хозяйство – замкнутое хозяйство во владениях феодала, где производится все необходимое для жизни (от продуктов до строительства замка феодала). НАЗАД

Слайд 12

В государствах раннего Средневековья - 100 ЧТО ТАКОЕ ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ? ОТВЕТ

Слайд 13

В государствах раннего Средневековья – 100 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ФЕОДАЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ – ЭТО этап развития европейских государств, который характеризуется: Независимостью феодалов от короля: сильная власть феодалов, слабая власть короля. Натуральным хозяйством Распадом единого государства на самостоятельные части, объединенные языком, религией и культурой ** НАЗАД

Слайд 14

Религии 100 Кто такой Джабраил и зачем, по преданию, он явился Мухаммеду? ОТВЕТ

Слайд 15

Религии 100 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ По преданию Джабраил – Дух, который принес Мухаммеду откровения о новой вере. Так родился ислам в 622 году НАЗАД

Слайд 16

Культура раннего Средневековья 100 Как называется храм, построенный при Юстиниане I , который является образцом крестово-купольной постройки? ОТВЕТ

Слайд 17

Культура раннего Средневековья 100 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Храм Святой Софии в Константинополе НАЗАД

Слайд 18

Средневековый человек 100 ЧТО БЫЛО ГЛАВНЫМ БОГАТСТВОМ В СРЕДЕВЕКОВОМ ОБЩЕСТВЕ? ОТВЕТ

Слайд 19

Средневековый человек 100 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗЕМЛЯ НАЗАД

Слайд 20

В государствах раннего Средневековья 150 НАЗОВИТЕ ДОКУМЕНТ , В КОТОРОМ ЗАКРЕПИЛИ РАСПАД ИМПЕРИИ КАРЛА ВЕЛИКОГО, ГОСУДАРСТВА , НА КОТОРЫЕ РАСПАЛАСЬ ЭТА ИМПЕРИЯ, И ГОД ЭТОГО СОБЫТИЯ ОТВЕТ

Слайд 21

В государствах раннего Средневековья 150 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 843 ГОД ВЕРДЕНСКИЙ ДОГОВОР ВОСТОЧНО-ФРАНКСКОЕ КОРОЛЕВСТВО (ГЕРМАНИЯ) ЗАПАДНО-ФРАНКСКОЕ КОРОЛЕВСТВО (ФРАНЦИЯ) СРЕДНЕФРАНСКОЕ КОРОЛЕВСТВО (ИТАЛИЯ, ЛОТАРИНГИЯ, ПРОВАНС) НАЗАД

Слайд 22

Религии 150 Какой варварский король первым принял крещение в христианство по ортодоксальному римскому образцу и в каком году произошло это событие? ОТВЕТ

Слайд 23

Религии 150 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ В 496 г. ч тобы укрепить свою власть и получить поддержку христианского духовенства и галло-римской аристократии, Хлодвиг вместе со своей дружиной и приближенными принял римско-христианскую веру НАЗАД

Слайд 24

Культура раннего Средневековья 150 КТО БЫЛ АВТОРОМ ТРУДОВ ПО МЕДИЦИНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ «КАНОНА ПО ВРАЧЕБНОЙ НАУКЕ»? ОТВЕТ

Слайд 25

Культура раннего Средневековья 150 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ АВИЦЕННА (АБУ-АЛИ ИБН СИНА) НАЗАД

Слайд 26

Средневековый человек 150 Расскажите теорию трех сословий средневекового общества: назовите основные сословия и их предназначение ОТВЕТ

Слайд 27

Средневековый человек 150 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Общество делится на три сословия: каждый человек от рождения принадлежит к одному из сословий, и все сословия необходимы друг другу. НАЗАД

Слайд 28

В государствах раннего Средневековья 200 Этого правителя называют «освободителем Европы» от сарацинов . Кто это и какая битва принесла ему такое прозвище? ОТВЕТ

Слайд 29

В государствах раннего Средневековья 200 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Майордом франков Карл Мартелл (Молот) Битва при Пуатье в 732 году НАЗАД

Слайд 30

Религии 200 Что такое мечеть и для чего она служила (назовите три функции мечети)? ОТВЕТ

Слайд 31

Религии 200 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ МЕЧЕТЬ – в переводе «место поклонения», это здание для проведения богослужений у мусульман. Мечеть служила : Местом суда Хранилищем государственной казны Приютом для нуждающихся (раздавали милостыню) Библиотекой Школой - медресе НАЗАД

Слайд 32

Культура раннего Средневековья 200 Этот вид искусства является обязательной составной частью религиозных церемоний у индусов, в нем запечатлен особый язык жестов Назовите его. ОТВЕТ

Слайд 33

Культура раннего Средневековья 200 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Танец НАЗАД

Слайд 34

Средневековый человек 200 Что такое «Правило Божьего мира» и как каралось его нарушение? ОТВЕТ

Слайд 35

Средневековый человек 200 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ «Правило Божьего мира» в Средние века запрет междоусобиц в дни религиозных праздников, постов и еженедельно с вечера пятницы до утра понедельника. Запрет нападать на людей, не носящих оружия (священников, паломников, женщин, детей, хлебопашцев) Нарушение каралось штрафами, доходившими до конфискации имущества, отлучением от церкви НАЗАД

Слайд 36

В государствах раннего Средневековья 250 Как звали правителя и основателя Монгольской империи и какой титул он получил при избрании его великим ханом? ОТВЕТ

Слайд 37

В государствах раннего Средневековья 250 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Великий монгольский завоеватель по имени Темучин В 1206 году на курултае ханов и нойонов избран Великим ханом над всеми ханами. Ему дали титул Чингисхана – « хан, власть которого безбрежна, как океан» НАЗАД

Слайд 38

Религии 250 КТО ТАКОЙ ПАТРИАРХ И КТО ТАКОЙ ПАПА РИМСКИЙ? ОТВЕТ

Слайд 39

Религии 250 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ПАТРИАРХ – ЕПИСКОП-ПРЕДСТОЯТЕЛЬ В ВОСТОЧНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (ГЛАВНЫЙ БЫЛ– КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ПАТРИАРХ) ПАПА РИМСКИЙ – ЕПИСКОП РИМА, ГЛАВА КАТОЛИЧЕСКОЙ РИМСКОЙ ЦЕРКВИ НАЗАД

Слайд 40

Культура раннего Средневековья 250 Какое философское учение стало государственной идеологией в Китае, а затем распространилось в Японии? ОТВЕТ

Слайд 41

Культура раннего Средневековья 250 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ Конфуцианство (Основоположник Конфуций) НАЗАД

Слайд 42

Средневековый человек 250 КАКАЯ НОВАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ , С XIII В. ПРИШЕДШАЯ НА СМЕНУ ДВУПОЛЬЮ, СТАЛА ПРИМЕНЯТЬСЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, В ЧЕМ ЕЕ СУТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА ? ОТВЕТ

Слайд 43

Средневековый человек 2 50 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ТРЕХПОЛЬЕ - система севооборота с чередованием пара, озимых и яровых культур. МЕНЬШЕ ИСТОЩАЛА ПОЧВУ РОСТ ПОСЕВНОЙ ПЛОЩАДИ РОСТ УРОЖАЯ НАЗАД

Слайд 44

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация на тему "Эпоха феодализма в Западной Европе. Возникновение городов как центров ремесла и торговли"" (6 класс, история средних веков).

Презентация содержит теоретический, фактический и иллюстративный материал к урокам истории средних веков в 6-м классе по данной теме. Для проверки знаний и самопроверки имеются  тестовые заданя....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Формирование универсальных учебных действий учащихся в курсе истории Средних веков

Формирование универсальных учебных действий учащихся в курсе истории Средних веков           ...

История Средних веков. Итоговое занятие для учащихся 6 классов "Средневековый турнир смекалистых"

Игровые формы обучения делают увлекательной и интересной работу учащихся, одним из главных достоинств игры  является повышение интереса  предмету,  процесс обучения становится занимател...

Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

            Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

технологическая карта урока для 6-го класса "История Средних веков" Культура Западной Европы

Технологическая карта  представляет собой разработку урока с приложениями. Использование игровых технологий....