конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.
план-конспект урока по истории (6 класс)
Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европейских стран, что это высокая личность. Показываются причины распада империи Карла Великого. Ведется работа с новыми понятиями, хронологическими событиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozniknovenie_i_raspad_imperii_karla_velikogo_6_kl.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Возникновение и распад империи Карла Великого | |||||||
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого; Познакомиться с понятиями граф, император, империя | ||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: усвоят понятия и термины граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат; применяют навыки работы с картой; показывают направления походов франков и завоеванные ими территории; составляют характеристику Карла Великого Метапредметные: Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал. Осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, устанавливают связь между новым материалом и уже пройденным, владеют умением составлять конспект Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, проводят волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, составляют план действий для оптимального решения учебной задачи, адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Коммуникативные: используют критерии для обоснования своего суждения, договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности, умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают мнение других; умеют вести дискуссию Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||||
Образовательные ресурсы | Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html Презентация «Возникновение и распад империи Карла Великого» | ||||||
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор | ||||||
Основное содержание темы, понятия и термины | Карл Великий. Внешняя политика при Карле Великом. Образование и распад империи. Каролингское Возрождение. Легенда о Роланде. Граф, император, империя. | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Планируемые результаты | Формы контроля | |
Предметные | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||||||
I.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Фронтальная | Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности | |||
II.Актуализация знаний | Беседа по пройденному материалу, опрос 5 обучающихся по тестам на электронных носителях |
| Отвечают на вопросы, приводят примеры | Фронтальная | Познавательные: умеют осмысленно воспроизводить изученный материал | Ответы на вопросы | |
III.Постановка учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебные цели и задачи урока | Формулируют учебные цели и задачи | Фронтальная | Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи | ||
IV.Изучение нового материала | Рассказ учителя. Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Роль карла Великого в истории настолько значительна, что от его имени правители европейских государств стали называть себя королями, а династия, основанная еще его отцом, стала Каролингской. По свидетельствам современников, Карл обладал крепким телосложением и высоким ростом. По моде того времени он достаточно коротко стриг волосы, брил бороду и носил длинные усы. У него были светлые волосы и длинный нос. В быту он был непривередлив. Любил заниматься наукой, в совершенстве владел не только родным языком, но также латинским, знал и греческий, правда, его он лучше понимал, чем изъяснялся на нем. | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Составляют характеристику Карла Великого | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата Личностные: осознают свои возможности в учении | |
Работа с текстом учебника | После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника ответить на вопросы:
| Формулирую ответы, приводят примеры | Фронтальная | Знают основные направления завоевательных походов франков, их цели и результаты | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Устные ответы | |
Работа с картой | Предлагает изучить карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» и выполнить следующие задания:
(По размерам Франкское государство теперь приближалось к Западной Римской империи) | Изучают карту, отвечают на вопросы | Работа в группах | Читают историческую карту с опорой на легенду | Познавательные: Осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Самостоятельная работа | |
Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах
( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)
(Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником Западной Римской империи) | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Раскрывают смысл понятий и терминов герцог, граф, император, империя; знают основные события данного периода и их результат | Записи в тетради, ответы на вопросы | ||
Работа с учебником | Предлагает прочитать о Каролингском Возрождении, после чего ответить на следующие вопросы:
(Подъем культуры, который переживало Франкское государство во время правления Карла Великого, историки назвали Каролингским Возрождением)
(Приглашал к своему двору образованных людей, приказал строить школы при больших монастырях, при его дворе было создано общество для научных занятий – «Дворцовая академия», велось строительство каменных дворцов и церквей)
| Формулируют ответы, приводят примеры | Индивидуальная | Знают, что такое Каролингское Возрождение | Регулятивные: составляют план действий для оптимального решения учебной задачи | Ответы на вопросы | |
Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого (презентация) |
(Империя Карла Великого распалась на три части, позднее на каждой из них образовались королевства – Франция, Германия и Италия. Это произошло потому, что между частями империи не существовало внутренних связей) | Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект | Фронтальная | Знают основные события данного периода и их результат | Коммуникативные: Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ответы на вопросы | |
V.Первичное осмысление и закрепление знаний | Дискуссия | Задает вопрос:
| Формулируют ответы, приводят примеры, аргументируют свою позицию | Фронтальная | Дают оценку исторической личности | Коммуникативные: Слушают мнение других, умеют вести дискуссию | Устный опрос |
VI.Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа |
| Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние | Фронтальная | Регулятивные: адекватно оценивают свою деятельность, анализируют свое эмоциональное состояние Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности | Оценивание работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Учебник, п.3; записи в тетрадях, решить тест «Возникновение и распад империи Карла Великого | Записывают домашнее задание | индивидуальная | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
Литература
1. Карл Великий. Жизнеописание. Электронный ресурс :http://www.vivl.ru/karl/karl.php
2. Карл Великий. Электронный ресурс :http://ru.wikipedia..org/wiki/Карл_Великий
3. Франкское государство при Карле Великом. Электронный ресурс ресурс :http://www.world-history.ru/countries_about/121/148.html
4. Галиуллина Т.А. История средних веков. 6 класс. Технологические карты уроков, Волгоград: Учитель, 2015г.
5. Мартьянова О.А. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением –М.: Издательство «Глобус», 2010г.
УУД | Ученик научится или получит возможность научиться на уроке | Результаты освоения программы | ||
личностные | предметные | метапредметные | ||
Формирование познавательных УУД | Логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | Воспитание уважения к культуре народов других стран, у обучающегося будет сформи- рована мотива- ция к изучению истории, умение в процессе рефлексии проводить самооценку; ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. | Соотносят действия и поступки личностей во времени и пространстве умение осознанно воспринимать историчес - кие факты, умение обращаться к историческим первоисточникам, выделять нравственную проблематику исторических текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов. Дать характеристику личности Карла Великого; познакомить учащихся с направлениями и итогами военных походов Карла Великого. | Умение обобщать, находить факты, формулировать и обосновывать выводы; представлять результаты своей деятельности в виде таблицы; поиск и выделение необходимой информации; формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с историческим документом, как историческими источниками научится анализировать, сравнивать исторические произведения и находить общее и различное; получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. |
Формирование регулятивных УУД | Умение организовывать свою деятельность. Целеполагание. Определять цель, проблему в деятельнос ти: учебной и жизненно- практичес- кой, выдвигать версии. Умение систематизиро вать материал, заполняя таблицу. Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещѐ подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. | научится читать исторический документ, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; развитие умения формулировать проблему, цель проекта, разрабатывать меры, облегчающие положение бедняков, прогнозировать последствия; работать в группе, презентовать свою работу. | ||
Формирование коммуникативных УУД | Планировать учебные действия с учителем. Умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, выступать перед аудиторией. | научится организовывать работу в паре, группе; получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе работы в группе, умение слушать и вступать в диалог; участво- вать в обсуждении проблем; умение выступать перед аудиторией. | ||
Формирование личностных УУД | Осознание себя с судьбой страны, культурой. Личностное самоопределение. | ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии изучаемого материала; ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого
Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Разработка открытого урока по истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Цель: сформировать представление о причинах возникновения и распада империи Карла Великого, о том, какое значение она имела в истории Европы. Задачи:1.Подвести учащихся к пониманию причин...
Урок по истории средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого" 6 класс
Урок с акцентом на формирование "УУД"...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...