Урок по истории средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого" 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок с акцентом на формирование "УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_istorii_srednih_vekov_6_kl.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по истории средних веков. 6 класс
Тема; « Возникновение и распад империи Карла Великого»
( фрагмент урока с акцентом на формирование УУД )
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | Формы контроля |
Изучение нового материала | Рассказ учителя. Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Роль карла Великого в истории настолько значительна, что от его имени правители европейских государств стали называть себя королями, а династия, основанная еще его отцом, стала Каролингской. По свидетельствам современников, Карл обладал крепким телосложением и высоким ростом. По моде того времени он достаточно коротко стриг волосы, брил бороду и носил длинные усы. У него были светлые волосы и длинный нос. В быту он был непривередлив. Любил заниматься наукой, в совершенстве владел не только родным языком, но также латинским, знал и греческий, правда, его он лучше понимал, чем изъяснялся на нем. | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в письменной форме; составляют конспект, выделяя главное в рассказе учителя Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата Личностные: осознают свои возможности в учении | |
Работа с текстом учебника | После просмотра слайдов презентации; прочтения раздела учебника ответить на вопросы:
| Формулирую ответы, приводят примеры | Фронтальная | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | Устные ответы | |
Работа с картой | Предлагает изучить карту «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» и выполнить следующие задания:
(По размерам Франкское государство теперь приближалось к Западной Римской империи) | Изучают карту, отвечают на вопросы | Работа в группах | Познавательные: Осуществляют анализ объектов. Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Самостоятель- ная работа | |
Презентация по теме «Империя Карла Великого» | Комментирует информацию презентации, останавливаясь на наиболее существенных моментах
( Карл Великий был коронован в Риме, папа в храме возложил на его голову императорскую корону)
(Новый титул Карла делал его равным императору Восточной римской империи. Он хотел, чтобы его государство стало преемником Западной Римской империи) | Слушают рассказ учителя, делают записи в тетрадь | Фронтальная | Записи в тетради, ответы на вопросы | ||
Работа с учебником | Предлагает прочитать о Каролингском Возрождении, после чего ответить на следующие вопросы:
(Подъем культуры, который переживало Франкское государство во время правления Карла Великого, историки назвали Каролингским Возрождением)
(Приглашал к своему двору образованных людей, приказал строить школы при больших монастырях, при его дворе было создано общество для научных занятий – «Дворцовая академия», велось строительство каменных дворцов и церквей)
| Формулируют ответы, приводят примеры | Индивидуальная | Регулятивные: составляют план действий для оптимального решения учебной задачи | Ответы на вопросы | |
Рассказ учителя «Как и почему распалась империя Карла Великого (презентация) |
(Империя Карла Великого распалась на три части, позднее на каждой из них образовались королевства – Франция, Германия и Италия. Это произошло потому, что между частями империи не существовало внутренних связей) | Слушают рассказ учителя, формулируют ответы, приводят примеры, составляют конспект | Фронтальная | Коммуникативные: Умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И ИСТОРИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ. ...
Презентация ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС
"ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ»6 КЛАСС...
Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого
Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
Технологическая карта +презентация к уроку по истории Средних веков, тема " Возникновение и распад империи Карла Великого"
Всеобщая история. 6 класс. Тема "Возникновение и распад империи Карла Великого". Технологическая карта урока + презентация к уроку+тест к домашнему заданию...
УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"
Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...
Разработка урока по Истории Средних веков "Средневековая Азия : Индия, Китая, Япония", 6 класс
В документе представлен урок по Истории Средних веков....