Технологическая карта урока по теме "Греки и критяне" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)
Технологическая карта урока "Греки и критяне" разработана к уроку истории Древнего мира 5 класс
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели:
- способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения;
- содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства;
- создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции.
Планируемые результаты:
- предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- личностные: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре разных народов мира;
- метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
Образовательные ресурсы: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Греки и критяне»
Класс: 5
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели:
- способствовать ознакомлению с особенностями природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей, восточного побережья Малой Азии и их влиянии на жизнь и занятия населения;
- содействовать раскрытию причин отсутствия в Греции единого государства;
- создать условия для ознакомления с мифами Древней Греции.
Планируемые результаты:
- предметные: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества, как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- личностные: осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре разных народов мира;
- метапредметные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.
Образовательные ресурсы: учебник А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, компьютер, проектор, презентация к уроку, интерактивная доска.
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля | |
характеристика основных видов деятельности | формируемые УУД | ||||
Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический | - Вспомните какие «Древние государства мира» вы изучили? - Посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Вспомните, из каких стран они к нам попали? | Называют изученные государства. Рассматривают предметы и называют, из каких стран они пришли к нам | Личностные УУД Уметь мотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность, Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую | Вопросы |
Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, проблемный. | Дает проблемное задание по определению нового государства. - Кто населял Грецию? Что за народ? - Какое население проживало на острове Крит? Формулирует проблемный вопрос на урок: «Чем природа Греции отличалась от природы Египта? Каким занятиям она благоприятствовала?» | Отгадывают криптограмму. Отвечают на вопросы учителя. Называют народы, населявшие Грецию и остров Крит. Под руководством учителя называют тему урока и задачи. Слушают учителя | Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Работа с криптограммой, беседа по вопросам. |
Усвоение новых знаний и способов действий | Групповая. Письменный, проблемный. Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом. | Предлагает разделиться на группы, чтобы изучить новый материал. Каждой группе раздает маршрутные листы с заданиями и вопросами. | Работают в группах, заполняют маршрутные листы, делают выводы о новом государстве. | Познавательные УУД: уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно-практической задачи. Работа по алгоритму | Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом |
Физическая разрядка | Организовывает динамическую паузу | Выполняют упражнения. | Личностные УУД. Установка на ЗОЖ и ее реализация на уроке. Формирование культуры предметно преобразующей деятельности | ||
Усвоение новых знаний и способов действий | Групповая. Словесный, проблемный. Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом. | Организует работу с картой, иллюстрациями, текстом. Во время проверки нового материала задает вопросы по раннее изученному материалу.
| Показывают на карте местоположение Древней Греции. Под руководством учителя характеризуют природные условия Греции. Рассказывают о героях мифа: Эгей, Тесей, Минотавр, Ариадна, Дедал. Анализируют миф, находят в нем сказочные элементы и достоверные факты. Рассказывают о занятиях населения при помощи иллюстраций Критской цивилизации. Рассказывают о находке археологов на острове Крит. Объясняют причины власти критских царей над греческими городами. | Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: умение работать с информацией, смысловое чтение, умение анализировать, сравнивать. Умение работы с картой, текстом, иллюстрацией. Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме при задавании вопросов. | Работа с маршрутными листами, картой, иллюстрациями, текстом |
Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, проблемный. | Для коррекции полученных результатов в предыдущем этапе ребятам предлагаются задания базового и повышенного уровня сложности:
Осуществляет проверку проблемного задания, сформулированного в начале урока. | Выполняют предложенные задания. Осуществляют самопроверку и взаимопроверку (по предложенным ключам). Называют отличие природы Греции от природы Египта. | Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности. Коммуникативное УУД: умение работы в паре (общение), владение устной и письменной речью | Работа с интерактивной доской, беседа по вопросам |
Подведение итогов. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. | Организует рефлексию: - Ребята, попробуйте дать оценку уроку. - Какая цель, задачи стояли перед нами в начале урока? - Смогли ли вы их достичь? - Что вам понравилось больше всего на этом уроке? - Какой материал был трудным, непонятным? - А что воспринималось легко? Задаёт домашнее задание учащимся. Объясняет задание в рабочей тетради. Просит выразить своё настроение, нарядив ёлочку. | Отвечают на вопросы
Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы учителю. Выходят к доске и украшают ёлочку. | Личностные УУД: готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, задать вопрос. Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки | Беседа по вопросам, задания в рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в рамках темы «My home, my castle». УМК Spotlight, с использованием ЭОР Learning.Apps . Тема урока «Move in!» (38 урок, 2 четверть).
В данной разработке представлен урок, полностью основанный на исподьзовании ЭОР. Разработка показывает возможности ЭОР, применение которых должно соответствовать нормам САНПИНа....
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....