Столетняя война и усиление власти во Франции и Англии
презентация к уроку по истории (6 класс)
Презентация к уроку всеобщей истории для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl_vseobshch_stoletnyaya_voyna_i_usilenie_vlasti_vo_fran_i_angl.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д/ з к след. уроку § 20-21 Проверка будет в виде небольшой самостоятельной работы
Столетняя война
С какого времени и почему на территории Франции находились владения английского короля? После завоевания Англии Вильгельмом Нормандским английские короли сами оказались по сути французами, то есть династия английских королей вела свое происхождение от нормандцев. Долгое время сама Нормандия оставалась владением Англии, но в начале 13 века Нормандия была захвачена французами. Однако к этому времени Англия уже успела получить в свои владения еще более обширные земли - Аквитанию ( Гиень и Гасконь), которая оказалась английской после заключения брака между Генрихом 2 и наследной герцогиней Аквитанией Алиенорой в 1154 году. Это было время существования огромной империи Плантагенетов, которым принадлежала не только маленькая Англия, но и обширные земли во Франции. Из-за этих английских владений и развернулась война получившая название Столетней
1. Причины войны и повод к ней. В XIV веке началась длительная и тяжёлая война между Англией и Францией. Она продолжалась с перерывами более ста лет, и поэтому её назвали Столетней войной (1337—1453). Французский король стремился отвоевать у Англии Аквитанию: без этого не могло завершиться объединение Франции ...
1. Причины войны и повод к ней. Но Аквитания была ценным источником доходов, и английский король не желал терять её. Английский король являлся родственником короля Франции: его мать была дочерью Филиппа IV Красивого. После смерти бездетных сыновей Филиппа IV он заявил о своих правах на французский престол.
2. Армии двух стран. Французское войско состояло из рыцарских отрядов, возглавляемых сеньорами. Рыцари не признавали дисциплины: в бою каждый из них действовал самостоятельно и старался выделиться личной доблестью. Пехота состояла из чужеземных наёмников. Рыцари относились к пехотинцам с презрением.
2. Армии двух стран. Английское войско было организовано лучше французского. Им командовал сам король. Кроме рыцарской конницы, у англичан была многочисленная дисциплинированная пехота, которая состояла из свободных крестьян. Пехотинцы-лучники пускали из арбалетов стрелы на 600 шагов, а с 200 пробивали рыцарские доспехи.
События войны… Для самостоятельного изучения
Доклад по желанию «Жанна Д Арк : вклад в историю Франции» Не перечитывать Краткий пересказ Не более 4х минут
8. Конец Столетней войны. После гибели Жанны народная освободительная война развернулась с новой силой. В Нормандии против англичан действовали десятки тысяч крестьян, вооружённых кольями и вилами. Война становилась для Англии разорительной. Большим успехом короля Франции было примирение с герцогом Бургундским…
8. Конец Столетней войны. Король создал постоянную наёмную армию, увеличил артиллерию. В войске укреплялась дисциплина. В 1453 году последний оплот англичан в Аквитании город Бордо сдался. На этом Столетняя война закончилась. У англичан на французской земле ещё на столетие остался один порт Кале.
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии
1. Завершение объединения Франции. Столетняя война нанесла огромный вред хозяйству страны. Но постепенно жизнь восстановилась. Вновь были распаханы земли, заброшенные во время войны… Однако знать снова подняла голову. В правление короля Людовика XI (1461—1483) крупные феодалы объединились в тайный союз.
1. Завершение объединения Франции. Душой союза был герцог мятежной Бургундии Карл Смелый. Герцог пытался жить по законам рыцарской чести. Он презирал интриги, коварство, притворство, был храбр до безрассудства, но при этом необыкновенно высокомерен и упрям . Людовик XI был полной противоположностью Карлу. В борьбе со своими противниками он использовал любые средства: обман, вероломство, ложь и жестокость. Хитрый и скупой, король, однако, не жалел денег для подкупа сильных врагов, стремился поссорить их. « Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать».
1. Завершение объединения Франции. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым продолжалась 12 лет. В открытой войне король потерпел поражение и был вынужден заключить унизительный для себя мир. Тогда Людовик XI натравил на Карла Смелого недовольных им соседей. В войне с ними войско герцога Бургундского было разгромлено, он сам убит. Затем король поодиночке расправился с остальными противниками.
= > Большая часть герцогства Бургундского досталась королю. К Франции была присоединена и южная область Прованс с городом Марселем.. Лишь герцогство Бретань вошло в состав королевских владений при преемниках Людовика XI. К концу XV века объединение Франции завершилось.
2. Франция — централизованное государство. Объединение страны происходило одновременно с усилением королевской власти. Ещё в последние годы Столетней войны король заменил отряды своих вассалов постоянным войском из рыцарей и наёмников. Для их содержания был введён ежегодный налог с населения . Большинство герцогов и графов сохранили свои владения, но лишились прежней независимости. Теперь король по своей воле решал все государственные дела, объявлял войну и заключал мир. Располагая деньгами и постоянным войском, Людовик XI не нуждался больше в Генеральных штатах: он созывал их всего один раз.
2. Франция — централизованное государство. К концу XV века французское государство ещё более окрепло; страна подчинилась единой центральной власти — власти короля с аппаратом его чиновников.
3. Последствия объединения Франции Крестьянам и горожанам приходилось платить теперь большие королевские налоги. Но в целом стало легче: в стране установился единый порядок . Король покровительствовал росту городов и расширению торговли. При поддержке королевской власти купцы добились выгодных условий торговли за границей.
3. Последствия объединения Франции В едином государстве быстрее развивалась культура, складывался единый народ. Прежде жители разных областей считали себя не французами, а гасконцами, бретонцами, провансальцами и т. д… С объединением страны к концу XV века на основе парижского диалекта стал складываться единый французский язык . Превращение Франции в единое сильное государство способствовало развитию в ней хозяйства и культуры, образованию единого народа.
4. Война Алой и Белой розы в Англии. Через два года после окончания Столетней войны в Англии началась междоусобная война, продолжавшаяся 30 лет. Феодалы разделились на две враждующие группы: каждая поддерживала одну из ветвей династии Плантагенетов — Ланкастеров или Йорков , боровшихся за престол. Так как на гербе Ланкастеров была изображена алая роза, а на гербе Йорков — белая, войну назвали Войной Алой и Белой розы (1455—1485).
4. Война Алой и Белой розы в Англии. Победители беспощадно рубили головы своим противникам. Родственники погибших мстили семьям своих врагов, убивая даже детей. В отличие от обычной феодальной войны, в которой воюющие старались захватить побольше пленных ради получения выкупа, здесь главная цель состояла в уничтожении противников . Война закончилась после того, как почти все знатные дворяне истребили друг друга…
4. Война Алой и Белой розы в Англии. В борьбу за престол вступил дальний родственник Ланкастеров Генрих Тюдор. Победив в последнем сражении, Генрих женился на дочери короля из династии Йорков и соединил в своём гербе алую и белую розы. С него в Англии началось правление династии Тюдоров…
5. Правление Генриха VII (1485—1509) Новый король приказал вельможам распустить военные отряды. С помощью пушек он разрушил замки непокорной знати, некоторых сеньоров казнил, а их владения забрал в королевскую казну. Расчётливый и бережливый, король заботился о пополнении казны: брал большие штрафы с господ, а с населения — деньги на военные нужды даже в мирное время.
5. Правление Генриха VII (1485—1509) При Генрихе VII продолжал собираться парламент. После гибели большинства крупных феодалов король ввёл в палату лордов людей, которые пользовались его доверием. Рыцари и горожане, заседавшие в палате общин, беспрекословно утверждали законы, предложенные королём, разрешали ему сбор новых налогов. Власть короля приближалась к абсолютной (единовластию).
Д/ з к след. уроку § 20-21 Проверка будет в виде небольшой самостоятельной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии 6 класс
Презентация к уроку "Усиление королевской власти в 15 веке во Франции и Англии" используется для проведения учебного занятия в качестве наглядного и тезисно-схематичного материала по новой ...
Урок истории в 6 классе "УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ"
Урок подготовлен в соответствии с ФГОС....
Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"
Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика....
У р о к истории в 6 классе. "УСИЛЕНИЕ КОРОЛЕВСКОЙ ВЛАСТИ В КОНЦЕ XV в. ВО ФРАНЦИИ И АНГЛИИ"
Урок подготовлен в соответствии с ФГОС...
В помощь учителю - задания для работы в классе по теме :"Столетняя война. Усиление королевской власти в Англии"
Задания разработаны на основании системно-деятельностного подхода, расчитаны на формирование универсальных учебных действий и достижения предметных результатов обучения....
Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"
Технологическая карта урока, разработанного в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения курса ...
Практическая работа по теме: "Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции"
Практическая разработка к уроку по теме: "Религиозные войны и укрепление абсолютной власти во Франции" по всеобщей истории по учебнику Вагасина 7 класс. В помощь преподавателю работа с учебн...