Урок истории в 6 классе по теме "Усиление королевской власти во Франции"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока истории в 6 классе по истории Средних веков с использованием видеоролика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока истории в 6 классе | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: «Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 века»
Тема урока | «Усиление королевской власти во Франции » | |||||||||
Дата урока | 24 ноября, 2014 | |||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | |||||||||
Цель урока |
| |||||||||
Образовательные ресурсы | Компьютер, проектор, экран. Карточки с заданиями, вопросами теста. Видеоролик: "Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и Англии" | |||||||||
План урока | 1.Завершение объединения Франции. 2. Франция – централизованное государство. 3.Война Алой и Белой розы в Англии. 4. Правление Генриха VII. | |||||||||
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | |||||||||
Основные понятия и даты событий | Централизованное государство, династия Плантагенетов, Ланкастеры, Йорки, ежегодный налог. 1477 г. – битва при Нанси, 1455-1485гг.- война Алой и Белой роз. | |||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||||
Научатся: формировать представление о складывании централизованных государств. Получат возможность научиться: анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи для лучшего усвоения учебного материала. | Выполняют универсальные логические действия: - выполнять анализ (выделение признаков), - производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), - выбирать основания для сравнения и классификации объектов, - устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, - выстраивать логическую цепь рассуждений, - относить объекты к известным понятиям. - работать в материальной и информационной среде. | Применяют правила группового сотрудничества; оценивают собственную практическую деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Ресурсы – основные и дополнительные | |||
1.Организация начала занятия. | 1минута | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Настраиваются на работу. | Фронтальная работа | Сотрудничество с учителем. | ||||
2. Проверка домашнего задания | 20 минут | Установление правильности и осознанности усвоения пройденного материала, выявление пробелов, их корректировка. | Учитель дает задания: 1.Выполнение теста № 24. 2. Игра «Крестики-нолики». 3.Ответ на вопросы № 1, 2 или 3 на стр. 65. 4.Какой подвиг совершила Жанна д, Арк? | 1.Выполняют задания теста. 2.Отвечают на вопросы, заполняя схему «Крестики-нолики». 3. Отвечают на вопросы параграфа 20. 4.Рассказывают о подвиге Жанны д, Арк по карточке № 25. | Фронтальная и индивидуальная работа | Осознанное построение речевого высказывания. Умение сличать свою работу с заданным эталоном. Обнаружение отклонений. Коррекция. Поиск и выделение необходимой информации. | Приложения № 1 и № 2. Карточка № 25 для устного ответа учащегося. | |||
3. Изучение нового материала. | 15 минут | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний об образовании централизованных государств. | Рассказ учителя сопровождается демонстрацией видеофильма. | 1.Воспринимают новый материал. 2. Записывают в тетрадь значение образования централизованного государства. | Индивидуальная и фронтальная работа | Умение слушать учителя и воспринимать информацию, в том числе и с помощью видеофильма. Находить ответ на вопрос в тексте параграфа в п.3 на стр. 68-69. | Видеофильм « Становление централизованных государств во Франции и в Англии» | |||
4.Закрепление новых знаний. | 6 минут | Обеспечение усвоения новых знаний с помощью различных интерактивных заданий. | 1.Учитель предлагает учащимся задания по закреплению нового материала: 1. Что такое централизованное государство? 2.Какие государственные дела решал по своей воле Людовик XI во Франции? 3. Кто помогал королю Франции в управлении страной? | 1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и делают вывод. | Индивидуальная и фронтальная работа | Умения применять полученные знания на практике. Анализ, построение логической цепи рассуждений. | ||||
5.Подведение итогов урока. | 2 минуты | Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщение полученных на уроке знаний. | Учитель, используя таксономию Бенджамина Блума, просит выйти к доске 2 учеников и проверить закрепление материала с помощью куба: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи» , «Подумай», «Поделись». | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Групповая и фронтальная работа | Оценивание работы учащихся на уроке. | Кубик Блума. | |||
6. Домашнее задание. | 1 минута | Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. | Конкретизирует домашнее задание: Параграф 21, пп.1-3.Ответ на вопросы 1, 2, 3 и 4на стр.70. | Записывают в дневник задание. | Индивидуальная работа. | Умение слушать и запоминать алгоритм выполнения домашнего задания. | ||||
Приложение № 1.
Тест № 24.
1.Когда началось крестьянское восстание «Жакерия» во Франции?
А) в1358 году Б) в 1300 году В) в 1381 году
2.Кто возглавил крестьянское восстание в Англии?
А) Джон Болл Б)Уот Тайлер В) Гильом Каль
3.Как назывался орган сословного представительства во Франции?
А) Парламент Б) Сейм В) Генеральные штаты
4. Когда был созван первый парламент в Англии?
А) 1302 год Б) 1265 год В) 1365 год
5.Что такое парламент?
А) собрание представителей сословий: феодалов, чиновников, горожан
Б) собрание представителей сословий: феодалов, крестьян и ремесленников
В) союз короля и чиновников
Приложение № 2.
Игра «Крестики – нолики»
1 | 4 | 7 |
2 | 5 | 8 |
3 | 6 | 9 |
Ответы: ДА – Х, НЕТ - О
1. Парламент Англии возник раньше, чем Генеральные штаты во Франции?
2. Жанна д,Арк была предводительницей крестьянского восстания Жакерия?
3.Одним из руководителей крестьянского восстания в Англии был Джон Болл?
4. Парламент во Франции состоял из палаты лордов и палаты общин?
5. Основные участники Столетней войны – Англия и Франция?
6.Восстание крестьян во Франции началось в 1381 году?
7.Восставших французских крестьян называли «жаками»?
8.Восстание крестьян в Англии началось в 1358 году?
9.Крестьянские восстания в Англии и во Франции закончились поражением?
Соедините одной линией все «крестики». Какая буква или фигура у Вас получилась?
Приложение № 3.
Карточка для ответа учащегося:
- Какой подвиг совершила Жанна д, Арк?
Для этого вспомни: Что побудило ее уйти из дома в 18 лет? С какой просьбой она обратилась к коменданту крепости? В чем убедила Жанна наследника престола? Как вела себя в бою под Орлеаном храбрая девушка? Почему ее сожгли на костре?
Сделай вывод.
Приложение № 4.
1 - «Почему», 2 - «Объясни», 3 - «Назови», 4 - «Предложи», 5 - «Подумай», 6 - «Поделись».
- Почему создание централизованного государства во Франции облегчило положение крестьян и горожан?
- Почему образование централизованного государства приветствовалось всеми категориями населения?
- Объясни, что такое централизованное государство?
- Объясни, почему король Франции отказался от Генеральных штатов после объединения страны?
- Назови имя французского короля «объединителя» страны в конце 15 века.
- Назови основные преобразования французского короля в 15 веке.
- Предложи вопрос классу по теме урока.
- Подумай, какие последствия имело образование централизованного государства во Франции?
- Поделись тем, о чем ты узнал сегодня на уроке.
- Подумай,
какими средствами и методами добивался усиления своей власти король Франции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон"
План-конспект урока для 6го класса по теме "Королевский Лондон " к учебному комплекту Афанасьевой О.В., Михеевой И.В....
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
Проверочная работа по теме «Реформация и укрепление королевской власти во Франции»
Название: Всеобщая история 7 класс Автор(ы): А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Год издания: 2012 Издательство: Просвещение...
Технологическая карта "Усиление королевской власти во Франции и в Англии в конце 15 веке"
Технологическая карта урока, разработанного в соответствии с ФГОС, в содержание урока включены элементы обучения школьниковуниверсальным учебным действиям. Данный урок проведен по ходу изучения курса ...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...