Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень).
рабочая программа по истории (6 класс)
Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 4»
________________Лощинина Н.Н.
«___»___________________2018 г.
приказ №__ от « » ___________2018 г.
Рабочая программа по истории
(базовый уровень)
6 А класса
Составитель: Королева Татьяна Евгеньевна
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2018 год.
Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
- Авторской рабочей программы по Всеобщей истории для 6 класса; автор - М. А. Бойцов, Р.М. Шкуров Москва: «Русское слово», 2016 и авторской программы Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин История России с древнейших времён до начала XVI века Москва: «Русское слово», 2016.
УМК:
1) М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров: Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2015.
2) Е.В.Пчелов: История России: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2016
Рабочая программа по предмету история рассчитана на 68 учебных часов в год, по 2 урока в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Обучающиеся научатся / получат возможность научиться:
- выделять основные этапы развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
- работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- работать с учебной и внешкольной, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками.
Содержание учебного курса.
История Средних веков -30 часов.
Введение. Что такое Средние века – 1 час.
Глава 1. В центре Ойкумены — 2 часа.
Глава 2. Бури на окраинах — 3 часа.
Глава 3. Держава франков — 2 часа.
Глава 4. Северная Европа во времена викингов - 2 часа.
Глава 5. Крестьяне и рыцари- 3 часа.
Глава 6. Западная Европа во времена крестовых походов - 3 часа.
Глава 7. Лики средневековых городов — 3 часа.
Глава 8. Вершина Средневековья — 4 часа.
Глава 9. Где был и где не был марко Поло — 5 часов.
Глава 10. Навстречу новой эпохе — 2 часа.
История России с древнейших времён до начала XVI века -38 часов.
Глава 1. Древние жители нашей родины — 5 часов.
Глава 2. Русь в IX- XII веках — 11 часов.
Глава 3. Русские земли в середине XII - начале XIII века - 6часов.
Глава 4. Русь между Востоком и Западом — 6 часов.
Глава 5. Русские земли в середине XIII-XV веках — 10 часов.
Виды деятельности учащихся:
- Работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
- Работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
- Описание (реконструкция):
- рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание
- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
- сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов понятий;
- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.
Предпочтительные формы организации учебного процесса:
Типы уроков | Пед. технологии | Формы работы |
- лабораторная работа
| Интерактивные:
-технология дискуссии;
- технология развития критического мышления | Индивидуальная Групповая Группы с переменным составом |
Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков ипромежуточной аттестации обучающихся:
Тестирование
Индивидуальные карточки
Исторический диктант
Работа над проектом
Календарно — тематическое планирование.
| Наименование разделов и тем. | Плановые сроки прохождения темы. | Фактические сроки (или коррекция) |
1 | История Средних веков -30 часов. Введение. Что такое Средние века. | 3.09 | |
Глава 1. В центре Ойкумены — 2 часа. | |||
2 | Новый Рим. | 7.09 | |
3 | Расцвет Византии. | 10.09 | |
Глава 2. Бури на окраинах — 3 часа. | |||
4 | Варвары — завоеватели. | 14.09 | |
5 | Возникновение и распространение ислама. | 17.09 | |
6 | Мир ислама. Новый Рим | 21.09 | |
Глава 3. Держава франков — 2 часа. | |||
7 | Рождение королевства франков. | 24.09 | |
8 | Император Карл. | 28.09 | |
Глава 4. Северная Европа во времена викингов — 2 часа. | |||
9 | «Люди севера» - норманны. | 1.10 | |
10 | Сколько раз завоёвывали Англию? | 5.10 | |
Глава 5. Крестьяне и рыцари — 3 часа. | |||
11 | Земля и власть. | 8.10 | |
12 | Вечные труженики. | 12.10 | |
13 | За стенами замков. | 15.10 | |
Глава 6. Западная Европа во времена Крестовых походов — 3 часа. | |||
14 | Империя и церковь. | 19.10 | |
15 | Крестовые походы. | 22.10 | |
16 | Повторительно —обобщающий урок: Крестоносцы. | 26.10 | |
Глава 7. Лики средневекового города — 3 часа. | |||
17 | «Возвращение» городов. | 9.11 | |
18 | В сердце средневекового города. | 12.11 | |
19 | В поисках знаний. | 16.11 | |
Глава 8. Вершина Средневековья — 4 часа. | |||
20 | Во главе христианского мира. | 19.11 | |
21 | Папы, императоры и короли Европы XII– XVвеков. | 23.11 | |
22 | Тяжкие времена. | 26.11 | |
23 | На востоке Европы. | 30.11 | |
Глава 9. Где был и где не был марко Поло — 5 часов. | |||
24 | Во владениях великого хана. | 3.12 | |
25 | Индия: раджи и султаны. | 7.12 | |
26 | Поднебесная империя и страна Сипанго. | 10.12 | |
27 | Очень разная Африка. | 14.12 | |
28 | Мир совсем неизвестный. | 17.12 | |
Глава 10. На пороге Нового времени – 2 часа. | |||
29 | И снова Европа. | 21.12 | |
30 | Повторительно - обобщающий урок по истории Средневековья. | 24.12 | |
История Отечества с древнейших времён до начала XVI века -38 часов. | |||
Глава 1. Древние жители нашей родины — 5 часов. | |||
31 | Первобытная эпоха. | 28.12 | |
32 | Народы и государства на территории нашей страны в древности. | 14.01 | |
33 | Восточная Европа в середине Iтысячелетия н.э. | 18.01 | |
34 | Восточные славяне в древности. | 21.01 | |
35 | Повторительно — обобщающий урок по теме: « Наши древние предки». | 25.01 | |
Глава 2. Русь в IX - XII веках- 11 часов. | |||
36 | Образование государства Русь. | 28.01 | |
37 | Первые русские князья. | 1.02 | |
38 | Князь Владимир и Крещение Руси. | 4.02 | |
39 | Русь при Ярославе Мудром. | 8.02 | |
40 | Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. | 11.02 | |
41 | Древняя Русь: общество и государство. | 15.02 | |
42 | Развитие городов и быт жителей Руси. | 18.02 | |
43 | Православная церковь в древней Руси. | 22.02 | |
44 | Литература в древней Руси. | 25.02 | |
45 | Искусство древней Руси. | 1.03 | |
46 | Повторительно — обобщающий урок по теме: « Русь в древности». | 4.03 | |
Глава 3. Русские земли в середине XII - начале XIII века — 6 часов. | |||
47 | Образование самостоятельных русских земель. | 11.03 | |
48 | Земли Южной Руси. | 15.03 | |
49 | Юго — Западная Русь. | 18.03 | |
50 | Новгородская земля. | 22.03 | |
51 | Северо — Восточная Русь. | 5.04 | |
52 | Повторительно — обобщающий урок по теме: « Русь во времена феодальной раздробленности». | 8.04 | |
Глава 4. Русь между Востоком и Западом — 6 часов. | |||
53 | Монгольское нашествие на Русь. | 12.04 | |
54 | Натиск с Запада. | 15.04 | |
55 | Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII- XV веках. | 19.04 | |
56 | Русские земли под властью Золотой Орды. | 22.04 | |
57 | Великое княжество Литовское и русские земли. | 26.04 | |
58 | Повторительно — обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом». | 29.04 | |
Глава 5. Русские земли в середине XIII-XV веках- 10 часов. | |||
59 | Судьбы Северо — Западных и Северо — Восточных земель после монгольского нашествия. | 6.05 | |
60 | Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой. | 13.05 | |
61 | Русские земли в конце XIV -первой половине XVвека. | 17.05 | |
62 | Конец эпохи раздробленности. | 20.05 | |
63 | Русская православная церковь во второй половине XIII – XVвеке. | 24.05 | |
64 | Русская литература во второй половине XIII-XVвеке. | 27.05 | |
65 | Искусство во второй половине XIII-XVвеке. | 27.05 | |
66 | Повторительно - обобщающий урок по теме Русь в XIII- XVвеках. | 31.05 | |
67-68 | 2 часа в запасе |
Итого: 68 часов.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического
объединения учителей истории и обществознания
от «_27__»____08_____2018 г.
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР
____________________ Федорова М.А.
«___» _________2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-375621-1388901704.jpg)
Рабочая программа по истории 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа включают материал по Всеобщей истории и истории России.Данная программа предназначены для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа "История Росс...
рабочая программа по истории (6 класс, базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по истории(6 класс, базовый уровень) Данная рабочая программа по учебному предмету «История» ориентирована на учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650166-1437761701.jpg)
Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень)
Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень) ориентирована на УМК: Сахаров А.Н История России, часть 1 и 2, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; Загладин Н.В, Симония Н.А ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-446832-1509006625.jpg)
Рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по истории составлена на основе ФГОС СОО от 17 мая 2012 года, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ "Гимназия №1" (от 25 августа 201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-191971-1359719162.jpg)
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемые результаты....
Рабочая программа по истории 5 класса (базовый уровень).
Материал может быть использован для составления календарно - тематического планирования в 5 классе....