Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
рабочая программа по праву (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Березовская средняя общеобразовательная школа»
- Первомайского района
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/Моисеенко И.М./ ФИО Протокол № 1 от « » 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ» ________/Шарыгина А.В._/ ФИО « » 2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Березовская СОШ» ________/Липовская С.В./ ФИО Приказ № от « » 2016г. |
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по праву 10 класс (базовый уровень)
- Составитель: Моисеенко Ирина Михайловна,
- учитель истории и обществознания первой
- квалификационной категории
- Период реализации программы: 2016-2017 учебный год
- Рассмотрена на педсовете
- протокол № 7 от 29.08.2016г
- с. Березовка, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и Примерной программы среднего общего образования по праву.
Изучение права в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим
правовым институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Количество учебных часов: рабочая программа рассчитана на 17 часов в год.
Формы организации учебного процесса:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности - изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Данная рабочая программа построена в соответствии с авторской и не предполагает изменений.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название темы, раздела | Кол-во чавсов | Виды деятельности учащихся | Наглядные пособия и технические средства |
Система российского права | 5 | |||
1 | Право в системе социальных норм | |||
2 | Система права | |||
3 | Порядок принятия и вступления в силу законов. | |||
4 | Участие граждан в законотворческой деятельности | |||
5 | Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц | |||
Гражданство в РФ | 1 | |||
6 | Понятие гражданства. | |||
Основные конституционные права и обязанности граждан в России | 5 | |||
7 | Избирательная система и избирательный процесс | |||
8 | Право на образование | |||
9 | Право на благоприятную окружающую среду | |||
10 | Обязанность защиты Отечества | |||
11 | Права и обязанности налогоплательщика | |||
Гражданские правоотношения | 4 | |||
12 | Понятие гражданских правоотношений | 1 | ||
13 | Правовой режим предпринимательской деятельности | 1 | ||
14 | Имущественные права | 1 | ||
15 | Право на интеллектуальную собственность | 1 | ||
16-17 | Резерв | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения права на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;
уметь
- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- решение правовых задач.
СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.
Ответ оценивается отметкой «4»,если в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.
Ответ оценивается отметкой «3», если в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.
Ответ оценивается отметкой «2», — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет
Ответ оценивается отметкой «1», при отсутствии знаний, умений или отказе от ответа по неуважительной причине.
Критерии выставления отметок за тестовые работы
Тематические тесты
Оценка | Процент выполнения заданий |
5 | 90% и более |
4 | 75-89%% |
3 | 51-74%% |
2 | менее 50% |
Итоговые тесты
Оценка | Процент выполнения заданий |
5 | 85 -100% |
4 | 70 - 84% |
3 | 51 - 69% |
2 |
|
Выведение итоговых оценок
За учебную четверть (за полугодие) и учебный год ставится итоговая оценка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по истории: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие.
При выведении итоговой оценки преимущественное внимание уделяется отметкам отражающим овладение навыками (самостоятельная работа, работа с картой, написание эссе). Поэтому итоговая оценка не может быть положительной, если на протяжении четверти (полугодия) большинство контрольных работ, оценивались баллом «2».
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Боголюбов Л.Н. Право: Учебник для 11 класса. Профильный уровень: М.: «Просвещение», 2010.
2. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).
3. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2008
Список дополнительной литературы:
1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,2013
2. Никитин А.Ф. Конституционное право
3. Никитин А.Ф. Уголовное право
4. Никитин А.Ф. Налоги
5. Никитин А.Ф Права человека
Лист внесения и изменений и дополнений в Рабочую программу
по предмету________________________________________________
учитель:___________________________________________________
Класс, № п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Ф.И.О. сотрудника, внесшего изменения и причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...