Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам для общеобразовательных школ (базовый уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_10-11_angl._dubrovskaya.docx | 79.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
«Утверждаю» Директор школы: Р.Н. Шаяхметова ________ Приказ № 348 от «31» августа 2015 г. | «Согласовано» Председатель МС: Г.Ф. Каравдина ________ Протокол заседания МС № 01 от «29» августа 2015 г. | «Проверено» Руководитель ШМО: В.Ф. Федулова______ «28 » августа 2015 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Английский язык»
10 - 11 классы (базовый уровень)
Программа рассчитана на 210 часов:
10 класс- 105 часов
11 класс – 105 часов
Автор: Дубровская И.В.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам для общеобразовательных школ (базовый уровень).
Нормативными документами для составления рабочей программы так же являются:
- Программа "Английский язык" 10-11 классы, авторы О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.
- Федеральный перечень учебников, утвержденный, приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
- Учебно-методические комплекты "Spotlight 10" для 10 класса и"Spotlight 11" для 11 класса авторов О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, М.: "Просвещение", UK: ExpressPublishing, 2011,рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Данная программа направлена на реализацию личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.
Предлагаемая программа также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур.
К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню (В1) подготовки по английскому языку.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется: межпредметностью, многоуровневостью, полифункциональностью. Иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира, являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).
Межпредметные связи
Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того чтобы их проделать, учащимся придется использовать не только знание иностранного языка, но и логику.
Таким образом, при изучении курса прослеживаются связи со следующими предметами: математика (логическое мышление; денежные единицы Британии, перевод курса валют, сложение английских денег; процентные вычисления и т.д.), история (хронологические даты; политическая система; музей естественной истории; история возникновения субкультур; важные события в истории Англии 19-20 веках; жизнь в Великобритании, Америке, Германии и России в 19 веке), литература (Вильям Шекспир, Александр Пушкин), МХК (термины обращения к титулованной особе; особенности английской архитектуры; празднование различных праздников; история жизни подростков; празднование Рождества и Нового года в Англии и в России и традиции, связанные с ним; особенности жизни и быта Англичан), география (города Англии, Америки, России; достопримечательности Лондона, его улицы, вокзалы; расположение социальных служб в разных странах), информатика (передача сообщений.)
Профориентационная работа по предмету английский язык в 10 и 11 классах составляет 5 часов (10 класс) и 4 часа (11 класс) и реализуется через рубрики Экология, Музыка, География, Наука, Культура, Информатика и следующие темы:
10 класс:
Раздел 3 «Школьная жизнь» (Образование и карьера): 1. Работа. Идиомы. 2.Работа на лето. 3. Объявления о найме на работу. 4. Резюме. Заявление на работу
Раздел 7 «Развлечения»: 5. Написание рецензии на фильм, пьесу.
11 класс:
Раздел 7 « Планы на будущее»: 2. У меня есть мечта 3. Образование и выбор профессии 8. Культура: Университетская жизнь. 13. Контрольная работа по теме: Планы на будущее.
Принципы обучения
- Личностно-ориентированный характер обучения;
- Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку;
- Приоритет коммуникативной цели обучения английскому языку;
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
- Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку;
- Широкое использование эффективных современных технологий обучения.
Формы и методы, технологии обучения
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- коллективная;
- парная.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляются с помощью контрольных заданий, помещенных в рабочих тетрадях. Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения иностранного языка для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области. При реализации программы предусмотрены следующие формы и способы контроля и самоконтроля уровня достижений учащихся:
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал;
- Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля;
- Задания в конце урока: Think of ten new words and expressions you have learnt in this lesson. Make sentences using them etc;
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю;
- Spotlight on Exams: задания в формате ЕГЭ;
- Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий (Test Booklet).
В процессе реализации программы используются следующие технологии:
личностно-ориентированного обучения; проблемного обучения; развивающего обучения;
проектного обучения и т.д. Также целесообразно применять следующие педагогические технологии: сотрудничества, информационно-коммуникационные. В процессе изучения курса применяются следующие основные методы и приемы обучения: иллюстрированный метод; практический; фронтальный; метод самостоятельной работы;
проблемно-поисковый и т.д.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Для реализации данной учебной программы предлагается учебно-методические комплекты “Spotlight” для 10 и 11 классов, представленные в учебном курсе “Spotlight” для 10-11-х классов О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс общеобразовательных учреждений России. Оба УМКа соответствуют требованиям федерального государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, что соответствует 105 часам учебного времени в каждом из классов, по 3 часа в неделю. Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся в устной и письменной речи, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках обозначенной в программе тематики.
Учебник состоит из 8 разделов (Modules), имеющих четкую структуру:
- работа над чтением (Reading Skills);
- работа над аудированием и устной речью (Listening and Speaking Skills);
- работа над грамматическим строем языка, в том числе словообразованием и фразовыми глаголами (Grammar in Use);
- работа над письмом творческого характера (Writing Skills);
- подготовка к Единому государственному экзамену (Spotlight on Exams);
- дополнительный материал для работы над лексикой (Word Perfect);
- дополнительный материал для работы над грамматикой (Grammar Check);
- материал для совершенствования умений чтения художественных текстов (Literature);
- материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании (Culture Corner);
- материал, рассказывающий об экологических проблемах (Going Green);
- материал для самопроверки (Progress Check).
Одной из отличительных особенностей серии «Английский в фокусе» является последовательное обращение к знаниям, получаемым школьниками из других предметов (Across the Curriculum) и наличие материалов о России, ее достижениях в различных сферах, обычаях, географии, культуре (Spotlight on Russia), домашнее чтение: «Венецианский купец» и «Гамлет» В. Шекспира. Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, драматизация диалогов, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); рассказывать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
Чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- обращаться за разъяснениями;
- выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 12–15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеоматериалов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять своё отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять своё отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
- описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счёт углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоёв общества в ней/них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Основное содержание
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
10 класс
Модуль 1 Прочные узы. Количество часов 12.
Социально-бытовая сфера: взаимоотношения подростков в школе, вне школы, покупки, развлечения, характер, дружба. Идиомы по теме. Времена настоящее неопределённое, продолженное, перфектные времена настоящего времени
Модуль 2 Жизнь и увлечения. Количество часов 12.
Социально-культурная сфера: жизнь подростков в Англии, их увлечения, времяпрепровождение, отношения с друзьями, взрослыми, покупки, мода, глобальные проблемы человечества. Проблемы экологии. Инфинитив – ингловая форма глагола (правила употребления в речи).
Модуль 3 Школьная жизнь. (Образование и карьера) Количество часов 14.
Социально-культурная сфера: типы школ в Англии, в мире, способы получения образования, значение образования в жизни человека, карьера, профессии, виды занятости. Словообразование, идиомы по изучаемой теме.
Модуль 4 Земля в опасности. Количество часов 13.
Социально-культурная сфера: проблемы экологии, защита окружающей среды, экологические организации, их деятельность. Способы выражения будущего времени. Идиоматические выражения по теме «Экология».
Модуль 5 Каникулы. Отдых. Количество часов 13.
Социально-культурная, социально-бытовая тематика: праздники в разных странах, география, экологические проблемы. Отпуск. Способы его проведения и организации. Проблемы в отпуске. Пути их решения средствами языка. Модальные глаголы, артикли. Идиоматические выражения по теме.
Модуль 6 Здоровое питание. Количество часов 13.
Социально-бытовая тематика: здоровый образ жизни, правильное питание, занятия спортом для поддержания формы, диеты. Рецепты различных блюд, условные предложения в грамматике, все типы. Употребление в речи условных предложений. Английская литература. Оливер Твист. Письменная речь: написание доклада.
Модуль 7 Развлечения. Количество часов 13.
Социально-культурная тематика: музеи, театры, кино – виды развлечений, организация отдыха, заказ билетов в театр. Пассивный залог. Употребление в речи. Экологические проблемы.
Модуль 8 Наука и техника. Количество часов 15.
Социально – культурная тематика: современная наука. Новейшие технологии, изобретения выдающихся умов человечества, современные гаджеты. Вклад российских учёных в развитие мировой науки. Наука и экология. Грамматика: косвенная речь. Употребление косвенной речи, развитие навыков написания сочинения в формате ЕГЭ.
Тематическое планирование
Модуль | Тема | Количество часов | |
Модуль 1 Прочные связи | 1. Вводный урок. Цели и задачи обучения в 10 классе 2.Раздел 1. «Прочные связи» Подростки и их увлечения. 3.Друзья. Черты характера. Отношения подростков. Идиомы. 4.Мой лучший друг. Группа настоящих времен. Фразовый глагол look. Образование прилагательных. 5.Литература. Л.М. Олкотт. «Маленькие женщины». 6.Письмо другу. Советы, предложения. 7. Типы писем и электронных сообщений. 8. Культура. Молодежная мода в Великобритании. 9. Граждановедение. Дискриминация и защита прав. 10. Экология. Вторая жизнь вещей. 11. Подготовка к контрольной работе по теме «Прочные связи » 12. Контрольная работа по модулю 1. | 12 часов | |
Модуль 2 Жизнь и увлечения | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 2. «Жизнь и увлечения». Молодые потребители. 2.Личность. Занятия в свободное время. 3. Проблемы молодежи. Неличные формы глаголов. Фразовый глагол take. Абстрактные существительные.4.Литература. «Дети железной дороги» Эдит Несбит. 5.Написание короткого сообщения. Аббревиатура.6.Редактирование и проверка грамотности написания писем.7. Культура. Спортивные события в Великобритании. 8.Социализация. Правильно ли ты распоряжаешься деньгами? 9.Экология. Свежий воздух дома.10. Задания формата ЕГЭ. Знаменитости.11. Подготовка к контрольной работе по теме «Жизнь и увлечения»12. Контрольная работа по модулю 2. | 12 часов | |
Модуль 3 Школьная жизнь. (Образование и карьера.) | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 3 «Школьная жизнь» 2.Раздел 3.Школы и школьная жизнь.3.Работа. Идиомы. 4.Работа на лето. Способы выражения будущего времени. Степени сравнения прилагательных. Словообразовательные суффиксы. 5.Объявления о найме на работу. Фразовый глагол pick. Образование существительных: производителей действий.6.Литература. «Дорогая» Антон Павлович Чехов. 7.Формальное (деловое) письмо.8.Резюме. Заявление на работу. 9.Культура. Образование в США.10. Граждановедение. Проблемы образования.11.Экология. Вымирающие виды.12.Задания формата ЕГЭ. Международные лагеря. Работа на лето. Русская зима.13.Подготовка к контрольной работе по теме «Школьная жизнь» 14. Контрольная работа по модулю 3. | 14 часов | |
Модуль 4 Земля в опасности! | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 4 «Земля в опасности»2.Защита окружающей среды. 3.Проблемы защиты окружающей среды.4.Вопросы экологии. Выражение заботы, участия. Идиомы о погоде.5.Предупреждающие знаки. Модальные глаголы, негативные прилагательные, фразовый глагол run.6.Литература. Артур Конан Дойл «Затерянный мир».7.«Стоит ли запретить автодвижение в центре города?» Активизация умений написания эссе «за и против». Способы выражения согласия/несогласия. 8.Культура. Коралловые рифы Австралии. 9. Наука. «Фотосинтез».10. Экология. Тропические леса.11. Задания формата ЕГЭ. Исчезающие виды. 12.Подготовка к контрольной работе по теме «Земля в опасности» 13.Контрольная работа по модулю 4. | 13часов | |
Модуль 5 Каникулы. Отдых. | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 5 «Каникулы. Отдых». 2. Путешествия. Прекрасный Непал. 3.Каникулы – проблемы и жалобы. Негативный опыт. Идиомы. 4. Путешествие по Сибири. Артикли, сложные существительные.5.Литература. Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней».6.«Безупречный день для карнавала». Написание рассказа. Описание сцены событий. 7.О том, как сделать рассказ захватывающим.8. Культура. «Река Темза» 9.География. Погода.10.Экология. Морской мусор.11.Задания формата ЕГЭ. Пирамиды Египта.12.Подготовка к контрольной работе по теме «Каникулы. Отдых» 13. Контрольная работа по модулю 5. | 13 часов | |
Модуль 6 Здоровое питание. | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 6 «Здоровое питание». 2.Радуга еды. Здоровое меню.3.Подростковая диета и здоровье. Идиомы. 4.«Проблемы, связанные с диетой» Условные предложения, фразовый глагол give, словообразующие приставки. 5.Литература. Чарльз Диккенс. «Оливер Твист». 6.Административная контрольная работа. 7. Анализ административной контрольной работы. Как писать доклад? 8. Доклад и официальное письмо. Придаточные предложения уступок. 9.Культура. Фестиваль «Ночь для всех шотландцев».10. Наука. Зубы. 11.Задания формата ЕГЭ. Борщ. 12. Подготовка к контрольной работе по теме «Здоровое питание»13. Контрольная работа по модулю 6. | 13 часов | |
Модуль 7 Развлечения | 1.Анализ контрольной работы. Экология. Органические удобрения.2. Раздел 7 «Развлечения» 3.«Подростки сегодня – поколение с квадратными глазами?». 4.Театральные представления. Приглашение в театр. Идиомы 5.Театры Лондона. Страдательный залог. Фразовый глагол turn. Сложные прилагательные. 6.Литература. Гастон Лерокс «Призрак оперы».7.Написание рецензии на фильм, пьесу. Обзор программы ТВ. Рекомендации. 8.Культура. Музей восковых фигур «Мадам Тюссо». 9.Музыка. Триумф любителей.10. Экология. Бумага.11.Задания формата ЕГЭ. Дмитрий Хворостовский.12.Подготовка к контрольной работе по теме «Развлечения»13.Контрольная работа по модулю 7. | 13 часов | |
Модуль 8 Наука и техника. | 1.Анализ контрольной работы. Раздел 8 «Наука и техника» 2.Технические новинки «Три вещи, без которых я не могу прожить». 3.Электрооборудование. Идиомы. 4.Электроприборы и проблемы, косвенная речь, фразовый глагол bring. Придаточные определительные предложения. Словообразование глаголов. 5.Литература. Герберт Уэллс. «Машина времени». 6.« Мобильные телефоны в школе». Эссе-выражение мнения. 7. Культура. Знаменитые британские изобретатели. 8.Наука. Нагревание. Температура. Термометры. 9. Экология. Альтернативные источники энергии.10. Задания формата ЕГЭ. Леонардо да Винчи. 11. Подготовка к контрольной работе по теме «Наука и техника» 12. Контрольная работа по модулю 8 13. Анализ контрольной работы. Подготовка к годовой контрольной работе.14. Годовая контрольная работа.15. Анализ годовой контрольной работы. Повторение за курс обучения в 10 классе. | 15 часов | |
Итого | 105 часов |
11 класс
Модуль 1 «Взаимоотношения». Количество часов 13.
Социально-бытовая сфера: повседневная жизнь семьи, семейные связи, общение в семье, с соседями, межличностные отношения с родными. Описание людей, характеров, образ жизни. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Времена настоящие, прошедшие, будущие.
Модуль 2 «Была бы охота – заладится любая работа». Количество часов 13.
Социально-культурная сфера: жизнь подростков в Англии, их проблемы, службы защиты детей. Проблемы экологии. Достопримечательности в России. Придаточные предложения цели, результата, причины.
Модуль 3 Ответственность. Количество часов 13.
Социально-культурная сфера и учебно - трудовая сфера: преступление и закон, права и обязанности, права человека; достопримечательности Америки. Неличные формы глагола, инфинитив, ингловая форма, употребление.
Модуль 4 Опасность. Количество часов 13.
Социально-культурная сфера и социально-бытовая сфера: проблемы экологии, защита окружающей среды, здоровье и забота о нем. Художественные приемы: Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. Написание историй. Прилагательные. Наречия.
Модуль 5 Кто мы? Количество часов 13.
Социально-культурная, социально-бытовая тематика: жизнь на улице, проблемы с соседями. Дома в Великобритании, русское суеверие. Модальные глаголы. Идиоматические выражения по теме.
Модуль 6 Коммуникации. Количество часов 13.
Социально-культурная сфера и учебно - трудовая сфера: газеты и средства массовой информации, внеземная цивилизация, космос, передача сообщений. Английская литература. «Белый клык» Джек Лондон. Письменная речь: написание сочинения - рассуждения. Косвенная речь.
Модуль 7 Планы на будущее. Количество часов 13.
Учебно-трудовая сфера: планы на будущее, мечты, образование и выбор профессии, университетская жизнь. Материал о России: Балет в Санкт-Петербурге. Гражданство: Измени жизнь. Волонтерство. Условные предложения.
Модуль 8 Путешествия. Количество часов 14.
Социально – культурная тематика: путешествия. Мистические уголки нашей планеты. Аэропорты, авиаперелеты. Литература: «Приключения Гулливера» Джонатан Свифт. Культура: Американский английский. Искусство: Отец современного искусства. Экология: Эко туризм. Грамматика: инверсия, множественное число существительных.
Модуль | Тема | Количество часов |
Модуль 1 «Отношения» | 1. Вводный урок. Цели и задачи обучения в 11 классе. 2. Семейные связи 3. Отношения с соседями 4. Грамматика: настоящего, прошедшего, будущего времен. 5. Литература: «Преданный друг» Оскар Уайльд. 6. Черты характера, внешность.7. Письмо: Описание людей 8. Культура. Национальности. Поликультурная Британия. 9. История: Викторианская семья. 10. Обсуждение темы: Образ жизни. 11. .Экология: Переработка мусора. 12. Подготовка к экзамену. 13. Контрольная работа по теме: Отношения. | 13 часов |
Модуль 2 «Была бы охота – заладится любая работа» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 2: Была бы охота – заладится любая работа 2. Стресс 3. Ровесники, проблемы молодежи 4. Придаточные предложения цели, результата, причины. 5. Литература: «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте. 6. Неформальное, полуформальное письмо. Структура. 7. Алгоритм написания неформального письма. 8. Служба защиты детей. 9. Материал о России: Достопримечательности. 10. Анатомия тела: Нервная система 11. Экология: Оберточный материал. 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: Была бы охота – заладится любая работа. | 13 часов |
Модуль 3 «Ответственность» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 2: « Ответственность» 2. Преступление и закон 3. Права и обязанности 4. Инфинитив 5. Литература: «Большие надежды» Чарльз Диккенс 6. Сочинение –размышление. Структура. 7. Написание сочинения – размышления. 8. Культура: Достопримечательности Америки. Остров Эллис и Статуя Свободы. 9. Материал о России: Ф. Достоевский. Чтение биографического очерка. 10. Гражданство. Права человека. 11. Экология: Ты «зеленый» гражданин? 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: Ответственность. | 13 часов |
Модуль 4 «Опасность» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 3: « Опасность» 2. «Здоровье и забота о нем» 3. Болезни 4. Пассивный залог. 5. Литература: «Приключения Тома Сойера» Марк Твен. 6. Истории Прилагательные. Наречия. 7. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола. 8. Культура: Флоренс Найтингейл 9. Материал о России: Старый новый год. 10. Великий пожар в Лондоне 11. Экология: Загрязнение воды 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: Опасность. | 13 часов |
Модуль 5 «Кто мы?» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 4: « Кто мы?» 2. Жизнь на улице. 3. Проблемы с соседями. 4. Грамматика – модальные глаголы. 5. Литература: «Тесс из рода д’Эрбервилей» Томас Гарди. 6. Письмо: Доклады . 7. Официальный стиль. 8. Культура: Дома в Великобритании. 9.Материал о России: Русское суеверие. 10. Общество: Урбанизация. 11. Экология: Зеленые пояса 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: Кто мы? | 13 часов |
Модуль 6 «Коммуникации» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 6: « Коммуникации» 2. Внеземная цивилизация. 3. Газеты и СМИ. 4. Косвенная речь. 5. Литература: «Белый клык» Джек Лондон. 6. Письмо: Эссе за и против. Структура. 7. Написание сочинения - рассуждения. 8. Культура: Языки Британских островов. 9. Материал о России: Космос. 10. Информатика: Передача сообщений. 11. Экология: Токсичные отходы. 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: «Коммуникации» | 13 часов |
Модуль 7 Планы на будущее | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 7: « Планы на будущее» 2. У меня есть мечта 3. Образование и выбор профессии 4. Условные предложения. 5. Литература: «Если» Редьярд Киплинг. 6. Письмо: Официальные письма. 7. Официальный стиль. 8. Культура: Университетская жизнь. 9. Материал о России: Балет в Санкт-Петербурге. 10. Гражданство: Измени жизнь. Волонтерство. 11. Экология: Диан Фосси. 12. Подготовка к экзаменам. 13. Контрольная работа по теме: Планы на будущее. | 13 часов |
Модуль 8 «Путешествия» | 1. Анализ контрольной работы. Модуль 7: « Путешествия» 2. Мистические уголки нашей планеты. 3. Аэропорты, авиаперелеты. 4. Грамматика: инверсия, множественное число 5. Литература: «Приключения Гулливера» Джонатан Свифт. 6. Письмо: Описание местности. 7. Культура: Американский английский. 8. Материал о России: « Путешествие». 9.Искусство: Отец современного искусства. 10. Экология: Эко туризм. 11. Подготовка к экзаменам. 12. Контрольная работа по теме: Путешествие. 13. Итоговая контрольная работа. 14. Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала. | 14 часов |
Итого | 105 часов |
Примерные результаты обучения
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты выпускников, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в старшей школе.
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Предметные результаты освоения выпускниками школы программы по иностранному языку:
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до Зх минут:
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
просмотрового/поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
Языковые знания и навыки
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией "I wish..." (I wish I had my own room), конструкцией "so/such + that" (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It's him who ..., It's time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих
количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, atlast, in the end, however, etc.).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Название | автор | издательство | год |
Учебник | ||||
1. | Серия «Английский в фокусе». Учебник (Student's Book) 10, 11 классы | О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. | Просвещение | 2011 |
Учебные пособия: задачники, рабочие тетради, сборники дидактических материалов | ||||
1. | Английский в фокусе». Рабочая тетрадь (Workbook) 10, 11 классы | О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. | Просвещение | 2011 |
Пособия по проведению практических и лабораторных работ | ||||
1. | Серия «Английский в фокусе». Контрольные задания 10, 11 классы (Test Booklet) | О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. | Просвещение | 2011 |
2. | Английский в фокусе. Языковой портфель 10, 11 классы Language Portfolio | О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. | Просвещение | 2011 |
Перечень Интернет – ресурсов и других электронных информационных источников | ||||
1. | http://www.prosv/ru | |||
2. | http://www.bbc.co.uk.children | |||
3. | http://www.school.edu.ru/catalog | |||
Методическая литература для учителя | ||||
1. | Программа общеобразовательных учреждений.10-11 классы | В.Г. Альпаков | Просвещение | 2011 |
2. | Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. | Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев | М.: Дрофа | 2008 |
3. | Серия «Английский в фокусе». Книга для учителя 10, 11 классы (Teacher's Book) | О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. | Просвещение | 2011 |
Тематическое планирование (электронный ресурс) http://www.prosv/ru | ||||
Дополнительные материалы для учителя и учащихся | ||||
1. | Аудио (CD) для работы в классе (электронный ресурс) 10, 11 классы http://www.prosv/ru | 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...