Технологическая карта урока ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории Греки и критяне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
greki_i_krityane.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Греки и критяне»
Класс: 5АБ
Учитель: Брусникина Юлия Викторовна
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели по содержанию:
обучающие: ознакомить с природными условиями Греции, занятиями населения, устройством критского государства и его взаимоотношениями с другими государствами.
развивающие: развитие умения работать с источником, отделять правду от вымысла
воспитывающие: воспитание гражданских качеств на положительном примере героев мифов
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: Проведение поиска информации в источнике и карте, умение различать факт и его описание
Метапредметные:
регулятивные: Умение ставить задачи урока (по аналогии с прошлыми уроками)
коммуникативные: Использование речевых средств для выражения своих мыслей, умение работать в группе со сверстниками
познавательные: Работа с учебной информацией, анализ фактов и решение познавательных задач
Личностные: Мотивация к учению, усвоение ценностей гражданственности, самопожертвования, взаимопомощи.
Используемая технология: модульное обучение, обучение в сотрудничестве
Информационно-технологические ресурсы: карта «Древняя Греция».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Задаёт вопросы, что известно учащимся о Греции, как центре мирового туризма, и её исторических памятниках | Отвечают на вопросы исходя из личного опыта, просмотра телепередач и т.п. | Личностные: мотивация к изучению Коммуникативные: устное выражение своих мыслей |
Этап актуализации и пробного учебного действия; | Актуализация опорных знаний и способов действий | Предлагает попробовать составить план изучения темы по аналогии с прошлыми уроками. Корректирует ответы, пишет на доске правильные пункты: 1.Природа и занятия населения, 2.Устройство государства, 3.Отношения с соседями, 4.Духовная культура | Предлагают свои варианты пунктов плана | Регулятивные: постановка задач урока |
Этап выявления места и причины затруднения; | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Ставит проблемный вопрос: «Первое из греческих царств – Критское – погибло в 15 в. до н.э. от извержения вулкана. Откуда историки могут взять необходимую информацию о занятиях, государственном устройстве и духовной культуре давно погибшей цивилизации?» | Предлагают пути решения проблемы, называя исторические источники, которые необходимо проанализировать | Регулятивные: Выбор пути решения задачи Познавательные: решение познавательной задачи |
Этап построения проекта выхода из затруднения; | Включение учащихся в целенаправленную деятельность | Делит учащихся на группы для поиска необходимой информации: - исследователи географических условий - исследователи археологических данных (построек) - исследователи мифов | Разбиваются на группы, распределяют роли (по предмету поиска и роль лидера) | Коммуникативные: отработка навыков групповой работы Регулятивные: сознательная организация своей деятельности |
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы | Предлагает группам исследователей предположить, какие пункты плана урока они смогут осветить своим исследованием, корректирует ответы: «Географические условия могут дать представления о занятиях населения (необходимость сравнить с природными условиями государств Древнего Востока), частично – об устройстве государств; археологические источники и мифы могут дать представление по всем пунктам, но в мифах нужно уметь отделить правду от вымысла» | Высказывают предположения о роли каждого исторического источника в изучении темы | Познавательные: решение познавательной задачи |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Даёт эталон необходимых результатов: Географические условия Занятия населения (срав.) Террит. устр-во гос-в Постройки и изображения в них Занятия населения Устройство государств Религия Мифы Устройство государств Духовные ценности Отношения с соседями Правда Вымысел Наблюдает и корректирует работу групп, отвечает на уточняющие вопросы учащихся. | Читают параграф учебника, выделяют необходимую информацию, сопоставляют свои результаты с необходимыми | Познавательные: работа с учебной информацией Регулятивные: самооценка |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Предлагает группам ответить на поставленные вопросы, оценивает ответы. Акцентирует внимание на положительных качествах героев мифов. | Представители групп по очереди отвечают, дополняя и корректируя друг друга по каждому пункту плана урока. | Коммуникативные: защита собственной позиции. Личностные: усвоение гражданских и гуманистических ценностей |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт задание: пересказ параграфа по пунктам плана (1.Природа и занятия населения, 2.Устройство государства, 3.Отношения с соседями, 4.Духовная культура). Для сильных учеников: уметь привести подтверждающие информацию аргументы с опорой на исторические источники | Записывают домашнее задание | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Предлагает представителям каждой группы оценить работу свою и других групп, а внутри группы – оценить работу каждого ученика. | Оценивают себя и друг друга, высказывают свои оценочные суждения, сравнивают оценки. | Регулятивные: оценка и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока(ФГОС)
Технологическая карта урока в 8 классе "Молярная масса.Решение задач"...
Технологическая карта урока(ФГОС)"Сложные эфиры"
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ КАРТУ УРОКА "Сложные эфиры" в 10 классе по ФГОС...
Технологическая карта урока ФГОС по литературе 5 класс "Ночь перед Рождеством" УМК Москвин
Представляю технологическую карту урока ФГОС. УМК Москвин, первая часть учебника к уроку литературы в 5 классе. Тема: "Ночь перед Рождеством".На мой взгляд, данный вид планирования наиболее полно...
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку УМК Рыбченковой (5 класс) "Морфемика, Словообразование, Орфография"
Технологическая карта урока ФГОС по русскому языку на тему "Морфемика, Словообразование. Орфография". К УМК Рыбченковой 5 класс. Тип урока: повторение и закрепление нового материал...
Технологическая карта урока ФГОС ООО 5 кл.
технологическая карта урока в соотвествии с ФГОС ООО : образец для заполнения и пример урок технологии по материаловедению 5 кл....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...