Разработки уроков по истории
план-конспект урока по истории (7 класс)
В данном разделе представлены разработки уроков, технологические карты, презентации к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 7 Г классе по теме «Народные волнения в 1660-1670-е гг.» Паспорт урока
Учитель | Рындина Ирина Павловна |
ОУ | МБОУ Бичурская СОШ № 4 имени героя Советского Союза Соломенникова Е.И.» |
Класс | 7 |
Тема урока | «Народный ответ» |
Цели урока | 1) сформировать объемное, полное, живое представление о народных восстаниях 60-70-х гг. 17 века. |
Планируемые образовательные результаты | • локализовать во времени хронологические рамки и основные этапы отечественной истории Нового времени; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории Нового времени; • давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени |
Программные требования | Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за историю России, понимание значимости своего участия в уроке для конечного результата Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством контроля своих действий и оценки успешности в усвоении материала, освоение способов решения проблем поискового характера, выполнение своей деятельности по заданному алгоритму Познавательные: оценка деятельности исторических личностей на примере Степана Разина Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность, формулирование собственной позиции при решении учебной задачи, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей, оформление ответа в структурной форме |
Содержание | Медный бунт. Казачество. Восстание Степана Разина |
Основные понятия | «Поход за зипунами», домовитые казаки |
План изучения нового материала | 1.Медный бунт 2.Донские казаки 3.Восстание Степана Разина |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Форма урока | Урок – исследование с элементами кейс-технологии |
Технология | Технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, кейс с материалами. На каждую группу: ватман, маркеры, клей, стикеры разных цветов, командные галстуки (красные, синие, зеленые), поощрительные медали 1,2, 3 место |
Технологическая карта урока
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | ||||
Положительный настрой на урок Слайд 1 | Приветствие учащихся, создание позитивного настроя учебной деятельности на уроке; обеспечение учебной мотивации. | Ученик получает адекватную мотивацию учебной деятельности | ||
Постановка учебной темы | ||||
Извлекает и анализирует информацию из наглядного материала под руководством учителя. Слайд 2-3 Слайд 4 | Просмотрите, прослушайте песню. Можете подпевать. Звучит песня «Воля» О чем эта песня? Кто главный герой песни? Давайте определим тему урока? | Слушают песню, подпевают Предположительный ответ – О казаках, о воле, о свободе, о борьбе против князей и бояр Стенька Разин Называют тему «Народные волнения в 1660-1670 е гг.» | ||
Изучение нового материала | ||||
Проявляет ценностное отношение к историческому прошлому Слайд 5 Анализируют песню, характеризуют ист. Личность Слайд 6, 7 Слайд 8 | Достаточно ли нам информации из песни по теме, которую мы изучаем? Какие вопросы мы Не сможем узнать из этой песни? | Предположительный ответ – недостаточно Определяют задачи урока: Какие народные волнения прошли в 1660-1670-е годы? Что послужило причинами? Кто в них участвовал? Кто какой Степан Разин? Как проходило восстание под его предводительством ? | ||
Извлекает и анализирует информацию из кейс -материала под руководством учителя или самостоятельно Слайд 9 | Работа в группах Задачи – проанализировать ситуацию, структурировать материал, оформить плакат представить его к стендовой защите плакат по теме «Народные волнения в 1660-1670-е гг.» | Класс делится на 3 группы, Каждая группа имеет свой командный цвет. Получают кейс с материалами по теме урока.
Работают с кейсом, оформляют плакат, готовят защиту. | ||
Первичное повторение и закрепление | ||||
Экран закрывается доской. | Прошу представить свой проект. | Защищают свой проект. Слушают выступления других команд | ||
Подведение итогов урока, оценивание | ||||
Оценивание | Давайте оценим выступления друг друга. Возьмите стикеры вашего цвета и приклейте рядом с тем проектом, который вам понравился. Свой проект оценивать нельзя. Та группа, которая получит больше стикеров - получит звание «Знатоки истории» | Оценивают проекты других команд. Определяют знатоков истории и награждают их. Апплодируют друг другу | ||
Понимание плана действий по подготовке домашнего задания | Домашнее задание. П. 23 найти и изучить одно художественное или поэтическое произведение или песню о Степане Разине. | Записывают Д/З |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 7 классе по теме «Власть и церковь. Церковный раскол» Паспорт урока
Учитель | Рындина Ирина Павловна |
ОУ | МБОУ «Бичурская СОШ №4 имени Героя Советского Союза Соломенникова Е.И. |
Класс | 7 |
Тема урока | Власть и церковь. Церковный раскол |
Цели урока | 1)сформировать у учащихся представление о роли Православной церкви в жизни Российского государства в XVII в.; 2)рассмотреть проблемы в отношениях между государством и церковью в XVII в.; 3)выяснить причины, ход и последствия церковного раскола; |
Планируемые образовательные результаты | • локализовать во времени хронологические рамки и основные этапы отечественной истории Нового времени; • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.; • анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени; • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени; • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени; • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории Нового времени; • давать оценку событиям и личностям отечественной истории Нового времени |
Программные требования | Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за историю России, понимание значимости своего участия в уроке для конечного результата Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством контроля своих действий и оценки успешности в усвоении материала, освоение способов решения проблем поискового характера, выполнение своей деятельности по заданному алгоритму Познавательные: оценка деятельности исторических личностей на примере патриарха Никона и протопопа Аввакума Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность, формулирование собственной позиции при решении учебной задачи, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей, составление текста в письменной форме |
содержание | Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. |
идея урока | Раскол – трагическая страница в истории России |
Основные понятия | Патриарх, протопоп, Собор, старообрядцы, раскольники. |
План изучения нового материала | 1.Церковь после Смуты 2.Реформа патриарха Никона 3.Протопоп Аввакум 4.Церковный собор 1666-1667 года |
Тип урока | Изучение нового материала |
Форма урока | Урок - исследование |
Технология | Технология развивающего обучения |
Оснащение урока | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник |
Домашнее задание | Параграф № 24, дополнит. информация о Протопопе Аввакуме. |
Технологическая карта урока
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный момент | |||
Определение порядка действий на уроке в соответствии с поставленной целью | Приветствие учащихся, создание позитивного настроя учебной деятельности на уроке; обеспечение учебной мотивации. | Ученик получает адекватную мотивацию учебной деятельности | |
Постановка учебной темы | |||
Извлекает и анализирует информацию из наглядного материала под руководством учителя. | Работа с эпиграфом «А то удумали со дьяволом книги перепечатать, вся переменить, - крест на церкви и на просвирах переменить, внутрь олтаря молитвы иерейские откинули, ектенья переменили, в крещении явно духу лукавому молитца велят, - я бы им и с ними в глаза наплевал, и около купели против солнца лукавоет их водит, такоже и брак венчав, против солнца же водят, такоже и церкви святя, против солнца же, явно противно творят, - а в крещении не отрицаются сатаны…Как говорил патриарх Никон, «Печатай, Арсен, книги как-нибудь, лишь бы не по-старому!» Так и сделал. Да больше тово нечем переменить. Умереть за сие всякому подобает». Из «Жития» протопопа Аввакума 1672 г. (Приложение 1) О чем этот документ? Это и будет темой урока – Церковный раскол. Власть и церковь Что мы должны узнать о церковном расколе? | Анализируют иллюстративный материал, фронтально отвечают на вопросы Атрибутация Название, автор, время создания О разногласиях между церковными деятелями Никоном и Аввакумом Записывают в тетрадь тему урока. Называют Причины раскола Содержание раскола Основных деятелей Последствия | |
Изучение нового материала | |||
Проявляет ценностное отношение к историческому прошлому Характеризует место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Проявляет цен-ностное отно-шение к исто-рическому прошлому Извлекает и анализирует информацию из наглядного материала под руководством учителя или самостоятельно Проявляет ценностное отношение к историческому прошлому | 1)Церковь после Смуты. Рассказ учителя Как мы с вами уже знаем, в начале XVII века Россия пережила глубокий кризис – Смутное время. При Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче страна восстанавливалась и укреплялась. Какова была роль церкви в это время? Усилилась она или ослабла? Найдите аргументы и зачитайте их - какие выводы из прочитанного материала мы можем сделать? 2) Реформа патриарха Никона В 40-х годах XVII века в Москве возникает кружок «ревнителей древнего благочестия». Цель кружка – провести реформирование церкви. В него входят: архимандрит Никон, духовник царя Стефан Ванифатьев, протопоп Аввакум. После смерти патриарха Иосифа, в 1652 году, новым главой русской церкви был избран новгородский митрополит Никон. И Никон проводит в жизнь задуманную реформу в 1653-1655 гг. В чем причины необходимости реформирования. Прочитайте в учебнике пункт 2 первый абзац. Укажите причины церковной реформы. Что же изменил патриарх Никон в церковных обрядах?
(Приложение 2) Ребята, как вы думаете все ли поддержали церковную реформу. Да, сторонники реформы – никониане Противники реформ – старообрядцы (раскольники). Лидером старообрядцев стал протопоп Аввакум … Сложеньем двуперстным Поднялся мой крест, Горя в Пустозерске, Блистая окрест. … Сквозь голод и холод, Сквозь горе и страх Я к Богу, как голубь, Поднялся с костра. …Тебе обещаю, Далекая Русь, Врагам не прощая, Я с неба вернусь. …Пускай я осмеян И предан костру, Пусть прах мой развеян На горном ветру. … Нет участи слаще, Желанней конца, Чем пепел, стучащий В людские сердца. (В. Шаламов) Какие качества Аввакума отразил Шаламов в стихотворении? Хотели бы вы больше узнать об этом человеке? Д/З найдите дополнительную информацию о протопопе Аввакуме, о его жизни, судье. И о его последователях старообрядцах, сосланных в Сибирь. Рассмотрите картину А.Д. Кившенко стр.76. Как художник изобразил Никона? Где изображен царь? Прочитайте высказывание Никона «Как месяц имеет свет от солнца, так и царь получает власть от патриарха» Как вы его понимаете? 3) разногласие между царем и патриархом. За спасение царской семья во время чумы Алексей Михайлович даровал патриарху титул «Великого Государя». И Великий Государь Никон вскоре выступил с идеей, смысл которой был в первенстве власти духовной над властью светской. Идея первенства власти патриарха не понравилась самодержцу. Между царем и патриархом назревал разрыв. Ребята, обратите внимание на две картины. 1.Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги (А.Д. Кившенко) стр. 76 2. Суд над патриархом Никоном (С.Д. Милорадович) стр. 77 Сравните изображение Никона на обеих картинах. Что изменилось в его образе? В 1666 году был созван новый церковный Собор, который осудил Никона. Выступивший на Соборе царь заявил, что Никон «самовольно, без нашего царского величества повеления церковь оставил и от патриаршества отрекся». Этим заявлением царь дал понять, что реальная власть в стане принадлежит только ему. Собор поддержал царя, а Никон был осужден на вечное заточение в монастырь. Одновременно Собор поддержал церковную реформу и проклял всех ее противников. Так начался раскол русской православной церкви. Так что же такое раскол? Чем закончилось противостояние церкви и государства (царя)? | Слушают информацию учителя, сравнивая с ранее полученными знаниями Работа с текстом учебника стр. 75, п.1 «Роль и значение церкви возросли. Филарет был соправителем» Запись в тетрадь 1652 г. – Избрание Никона патриархом Запись в тетрадь церковная реформа Никона 1653-1655гг Работа с текстом учебника стр. 75, п.2 Причина необходимость устранения ошибок в церковных книгах и обрядах. Работа в парах
материала учебника стр 76. п.2 составьте схему, которая отражала бы содержание церковной реформы патриарха Никона.
Возможно, были и противники, и сторонники реформы Записывают в тетради термины Мужество, стойкость, непримиримость, готовность к самопожертвованию. Записывают Д/З Уверенно, величаво, в центре композиции, в ярких одеждах. Царь позади Никона, в тени Читают высказывание. Высказывают свое мнение. Сравнивают две картины На первой картине Никон центральная яркая фигура, утверждающая. На второй также центральная, но мрачная. Обороняющаяся. Раскол - отделение от Русской Православной церкви части верующих (старообрядцев) не признавших церковных реформ (1653-1656 гг.) патриарха Никона. Власть царя укрепилась. | |
Первичное повторение и закрепление | |||
Понимание плана действий по подготовке домашнего задания | Выполните задание на соотнесение. Оцените правильность ответа. | Соотносят, оценивают | |
Подведение итогов урока | |||
Оцените свою работу на уроке | Ученик даёт себе самооценку, определяет собственные знания и «незнания». Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Предварительный просмотр:
Древнейшая Греция
ТЕМА УРОКА: Древнейшая Греция.
ТИП УРОКА: Урок открытия нового знания.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами работы в парах, технологий: ИКТ, дифференцированного обучения, продуктивного чтения и здоровьесбережения.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.
Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий.
Метапредметные:
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
- познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
- коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА
Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение»:
Учебник: Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2013.
Рабочая тетрадь Всеобщая история. История Древнего мира, в 2-х частях, 5 класс. Г.И. Годер., - М.: Просвещение. 2014.
Историческая карта «Древняя Греция», оценочный лист, авторская презентация с иллюстративным рядом; раздаточный материал с заданиями для работы в парах.
ХОД УРОКА
- Организационный этап. (1 мин.)
Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.
- Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся. (5 мин) Уметь составлять план урока, определять его задачи, раскрывать понятия и их суть.
Приветствие учащихся.
Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком языке это прозвучало? Чтобы узнать, мы разгадаем кроссворд, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»
1.Место захоронения фараона (Гробница)
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)
3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)
4.Первый властелин единого Китая (Цинь)
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)
6.Имя бога евреев (Яхве).
Г Р Е Ц И Я
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция.
А язык, на котором я поздоровалась с вами – греческий.
Как вы думаете, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке ( Греция) (мотивация учеников на изучение нового материала).
Определение темы урока:
- Наша новая тема “Древнейшая Греция”, учебник на стр. 116.
Оцените свои ответы по критериям и поставьте себе оценку
6+ -- 5
4-5+-- 4
3+-- 2
2+ --2
А теперь запишем тему урока
Тему урока учитель записывает на доске.
Учащиеся записывают в тетради: число и тему урока.
- С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны? Географическое положение, климат, занятия жителей
Давайте составим план урока, и в помощь нам наш параграф. Просмотрите пункты параграфа, которые и послужат этапами изучения сегодняшней нашей темы. (запись на доске)
План:
1.Географическое положение, климат и занятия жителей Древнейшей Греции
2.Миф о Тесее и Минотавре.
3.Древний Крит и его гибель
- Актуализация знаний.
(3 мин)
Вопрос к классу: Как вы думаете, с чем нам сейчас предстоит работать для ответа на первый вопрос плана урока? ответы учащихся (с картой) Вспомним как с работать с картой?
ответы учащихся
Прочитать название карты
Ознакомься с легендой карты
Чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким:
- Молодцы! Помните! Повторили!
IV. Первичное усвоение новых знаний.(7 мин)
- Более трех с половиной тысяч лет назад в Европе на юге Балканского полуострова, жили греческие племена. Давайте откроем стр. 115 учебника, рабочая тетрадь стр 4, упр 4 и поработаем с картой (фронтальная работа).
Задание 2. Внимательно изучите карту и ее легенду. Учащиеся работают с рабочими тетрадями и картой, выборочная проверка.
- Какие области занимала Древняя Греция? Ответ- юг Балканского полуострова, соседние острова, а также побережье западной Малой Азии. (заштриховать указанные области)
- Условно Древняя Греция делилась на три части. Посмотрите внимательно на карту и назовите их. ( Северная Греция, Средняя Греция, Южная Греция). назвать
- В Южной и Средней Греции выделялись области. Назовите эти области (Средняя Греция - Беотия, Аттика; Южная Греция -Мессения, Лакония)- показать на карте
-Каким знаком на карте обозначены города Древней Греции? Назовите некоторые из
них (Розовой точкой. Афины, Спарта, Тиринф и т.д.) (подписать)
- Назовите: моря, омывающие Грецию; крупнейший остров, расположенный рядом с
Грецией. (Ионические, Средиземное, Эгейское моря; о. Крит.) (подписать)
Какой климат был в Греции (теплый)
Чем занимались греки? (рыболовством, мореплаванием, торговлей, выращивали виноград, оливки)
Вот и море! Нырнули и поплавали (махи руками). Водичку отряхнули и на место сели.
V. Первичная проверка понимания. (9 мин)
- Молодцы, ребята, все справились!! Продолжаем курс на Балканский полуостров!
- На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существовавших на территории Греции.
Как назывался этот остров? о. Крит. Этот гористый остров был богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Об отношениях между греками и критянами рассказывают древние сказания - мифы.
Миф - это фантастическое сказание о богах и героях. Мифы Древней Греции передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре, с которым мы сейчас с вами познакомимся!
Работа в парах.
Задание №3. Продуктивное чтение, работа в парах, заполнение таблицы.
Ознакомившись с текстовым источником (учебник с. 116-118, пункт 1 учебника " Миф о Тесее и Минотавре"), работая в парах, заполнить таблицу, которая находится на ваших партах.
Вопросы: | Ответы: |
1. Кто такой Эгей? | |
2. А как звали сына царя Эгея? | |
3. Какой подвиг совершил Тесей? | |
4. Что такое лабиринт? | |
5. Кто такой Минотавр? | |
6. Кто такой Минос? | |
7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта? |
Взаимопроверка в парах после выполнения по эталону на слайде (в случае неверных ответов, учащиеся вносят исправления, на полях указывают количество ошибок.
- Подумайте, какая правдивая информация содержится в мифе о Тесее и Минотавре?
Дети выдвигают свои гипотезы.
Давайте сравним данные мифа с археологическими раскопками (учебник стр. 118-120 иллюстрации.)
Более ста лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите, священным животным.
В XV в. до н.э. на о. Крит произошла катастрофа. Предполагают, что случилось землетрясение, вызванное извержением вулкана на соседнем острове Фера. Постройки на нем были разрушены, население спасалось бегством. С этого времени начинается упадок минойской цивилизации.
VII. Первичное закрепление. (4 мин)
А теперь ознакомимся с результатами вашей работы. Для этого откроем вновь наши рабочие тетради и выполним задания №1, 3, вместе проговаривая. (Задания одновременно выводятся на экран проектора).
Задание №4.
Рабочая тетрадь на печатной основе,
№1. Впишите недостающие слова.
Греция расположена в Европе, в южной части_________________________ полуострова.
На морях, омывающих Грецию много островов, самый большой из них ____________ .
Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _______________________________________________ .
№ 3. Впишите недостающие буквы в имена героев мифов.
1.М_ _ _ с – царь Крита 3. А_ _ _ _ _ а – дочь критского царя.
2.Э __ _ й – царь Афин. 4. М_ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте.
Проверка по эталону: на слайде презентации.
VIII. Рефлексия. (4 мин)
- Ребята, с чем новым и интересным мы с вами сегодня познакомились. Предлагаю вам составить короткий рассказ по цепочке (слушаем ответы учащихся)
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – (2 мин.)
§24,пересказ, р.т. стр. 6 № 2,4. Прочитать миф о Дедале и Икаре
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - (2 мин).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5 6 1.Место захоронения фараона. 2. Одно из имен бога солнца в Древнем Египте. 3. Страна, расположенная в долине реки Нил 4. Первый властелин единого Китая. 5. Страна, расположенная между Гималаями и океаном. 6. Имя бога древних евреев
1 Г р о б н и ц а 2 Р а 3 Е г и п е т 4 Ц и н ь 5 И н д и я 6 Я х в е Критерии оценивания 6+ -- 5 4-5+-- 4 3+-- 3 2+ -- 2
1 Г р о б н и ц а 2 Р а 3 Е г и п е т 4 Ц и н ь 5 И н д и я 6 Я х в е
Древнейшая Греция
План: 1.Географическое положение, климат и занятия жителей Древнейшей Греции 2. Миф о Тесее и Минотавре . 3. На Древнем Крите. 4. Гибель Критского царства
Откройте учебник стр. 115 и рабочую тетрадь стр 4, упр 4. Поработаем с картой
о. Крит
Вопросы: Ответы: 1. Кто такой Эгей? 2. А как звали сына царя Эгея? 3. Какой подвиг совершил Тесей? 4. Что такое лабиринт? 5. Кто такой Минотавр? 6. Кто такой Минос? 7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта? Прочитайте в учебнике на с. 116-118, "Миф о Тесее и Минотавре", работая в парах, заполните таблицу, которая находится на ваших партах.
Вопросы: Ответы: 1. Кто такой Эгей? Царь Афин 2. А как звали сына царя Эгея? Тесей 3. Какой подвиг совершил Тесей? Сразил Минотавра 4. Что такое лабиринт? Большое здание с множеством запутанных ходов 5. Кто такой Минотавр? Чудовище с телом человека и логовой быка 6. Кто такой Минос? Царь Крита 7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта? Ариадна и Дедал
Домашнее задание §24, пересказ , р.т . стр. 6 № 2,4. Прочитать миф о Дедале и Икаре
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: сформировать представление о возникновении и особенностях славянских государств Тема урока: Образование славянских государств.
Византийский военный трактат VI—VII веков о славянах (отрывок) Племена славян многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, охраняют их. Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определённым временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там на положении свободных? У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Они селятся в лесах, у не- удобопроходимых рек, болот и озёр. Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют... Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лёжа навзничь на дне, дышат с помощью их; и это они могут проделывать в течение многих часов. Не имея над собой главы и враждуя друг с другом, они не признают военного строя, не способны сражаться в правильной битве, показываться на открытых и ровных местах... Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться.
Физминутка
Работа в парах Задание: Используя текст учебника, подготовьте рассказ о вашем государстве по плану: 1. Географическое положение 2. Время возникновения 3. Население 4. Религия 5 . Наиболее известные правители государства и их деятельность.
Оценивание Самооценка Оценка в паре Оценка учителя
Домашнее задание: 1. Найти информацию и подготовить сообщение о Кирилле и Мефодии . 2. Раб. т етрадь стр.25 № 1, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»
познакомить учащихся с одним из ярчайших подвигов российского народа, который останется в памяти на века....
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...