Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме : "История развития зоологии"
методическая разработка по биологии (7 класс)
Разработка урока открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока с описание целей и задач урока | 22.67 КБ |
urokno1.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: История развития зоологии
Тип: Урок открытия нового знания
Цель: Деятелъностная цель: формирование умений реализации новых способов действия( составление классификации животного мира).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов («систематика», «зоология», «систематические категории»)
Предметные результаты Знать: Общие сведения о животном мире. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. Сходство и различия животных и растений.
Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению
Метапредметные результаты:
П.Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории».
Р. Умение формулировать цель
К. Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации
Оборудование: презентация, учебники.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Этап мотивации Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку. С какой целью вы пришли на занятие? | Сдача рапорта. Формулируют цель своего обучения. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель : подготовка мышления учащихся, к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Беседа о биологических науках: -что вы изучали в курсе биологии 6 класса? Ботаника, Альгология, микология, микробиология. Есть еще наука - Зоология. А что вы знаете об истории развития зоологии? Фамилии каких ученых, можно связать с зоологией? | Поддреживают беседу , дают определения понятиям. Отвечают на вопросы (затруднение) |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы | Каких знаний недостаточно, что бы ответить на эти вопросы? Тема урока:………….. Какова цель нашего урока? Составление плана работы. 1.Наука зоология 2.История зоологии А) донаучный этап Б)описательный этап А)объясняющий этап Г) творческий этап | Отвечают на вопрос. Формулируют цель Составляют план работы |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: выбор способа и средств их реализации | Где взять информацию, что бы вы смогли ответить на поставленные вопросы? | Предлагают источники знаний. |
5. Этап реализации построенного проекта Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Организация Работы с учебником стр.4. - 5 Чтение с остановками | Читают вслух по одному абзацу, отвечают на вопросы. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель:усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Организация самостоятельной работы. | Заполнение таблицы Ученый заслуга |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия | Проверка правильности по слайду –эталону | Проверяют правильность работы, исправляют ошибки. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Стр 7. 2абзац. Чтение с остановками. Составление схемы на доске. Организация работы по вопросам с 7. | Читают , отвечают на поставленные вопросы. Схему записывают в тетрадь. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Какую цель мы преследовали на уроке? Вы узнали, что изучает зоология? Какие ученые формировали науку? Что помогает нам разобраться в огромном количестве видов животных? Вы достигли поставленных целей? |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: История развития зоологии
Тип: Урок открытия нового знания
Цель: Деятелъностная цель: формирование умений реализации новых способов действия( составление классификации животного мира).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов («систематика», «зоология», «систематические категории»)
Предметные результаты Знать: Общие сведения о животном мире. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных. Сходство и различия животных и растений.
Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению
Метапредметные результаты:
П.Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории».
Р. Умение формулировать цель
К. Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации
Оборудование: презентация, учебники.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Этап мотивации Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Приветствие, проверка готовности к уроку. С какой целью вы пришли на занятие? | Сдача рапорта. Формулируют цель своего обучения. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель : подготовка мышления учащихся, к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Беседа о биологических науках: -что вы изучали в курсе биологии 6 класса? Ботаника, Альгология, микология, микробиология. Есть еще наука - Зоология. А что вы знаете об истории развития зоологии? Фамилии каких ученых, можно связать с зоологией? | Поддреживают беседу , дают определения понятиям. Отвечают на вопросы (затруднение) |
3.Этап выявления места и причины затруднения Цель: - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы | Каких знаний недостаточно, что бы ответить на эти вопросы? Тема урока:………….. Какова цель нашего урока? Составление плана работы. 1.Наука зоология 2.История зоологии А) донаучный этап Б)описательный этап А)объясняющий этап Г) творческий этап | Отвечают на вопрос. Формулируют цель Составляют план работы |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: выбор способа и средств их реализации | Где взять информацию, что бы вы смогли ответить на поставленные вопросы? | Предлагают источники знаний. |
5. Этап реализации построенного проекта Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение | Организация Работы с учебником стр.4. - 5 Чтение с остановками | Читают вслух по одному абзацу, отвечают на вопросы. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель:усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач | Организация самостоятельной работы. | Заполнение таблицы Ученый заслуга |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия | Проверка правильности по слайду –эталону | Проверяют правильность работы, исправляют ошибки. |
8.Этап включения в систему знаний и повторения Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | Стр 7. 2абзац. Чтение с остановками. Составление схемы на доске. Организация работы по вопросам с 7. | Читают , отвечают на поставленные вопросы. Схему записывают в тетрадь. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Какую цель мы преследовали на уроке? Вы узнали, что изучает зоология? Какие ученые формировали науку? Что помогает нам разобраться в огромном количестве видов животных? Вы достигли поставленных целей? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...