Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме : "История развития зоологии"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Татьяна Петровна Овчинникова

Разработка урока открытия новых знаний 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: История развития зоологии

Тип: Урок открытия нового знания

Цель: Деятелъностная цель: формирование  умений реализации новых способов  действия( составление классификации животного мира).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов   («систематика», «зоология», «систематические категории»)

Предметные результаты Знать: Общие сведения о животном мире.  Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.  Сходство и различия животных и растений.

Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению

 Метапредметные результаты:

П.Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории».

Р. Умение формулировать цель

 К. Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации  

Оборудование: презентация, учебники.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап мотивации

Цель:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности  

Приветствие, проверка готовности к уроку.

С какой целью вы пришли на занятие?

Сдача рапорта.

Формулируют цель своего обучения.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 

Цель : подготовка мышления учащихся, к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Беседа о биологических науках:  

-что вы изучали в курсе биологии 6 класса?

Ботаника, Альгология, микология, микробиология.

 Есть еще  наука  - Зоология.

А что вы знаете об истории развития зоологии? Фамилии каких ученых, можно связать с зоологией?

Поддреживают беседу , дают определения понятиям.

Отвечают на вопросы (затруднение)

 3.Этап выявления места и причины затруднения 

Цель:  - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы

Каких знаний недостаточно, что бы ответить на эти вопросы?

Тема урока:…………..

Какова цель нашего урока?

Составление плана работы.

1.Наука зоология

2.История зоологии

А) донаучный этап

Б)описательный этап

А)объясняющий этап

Г) творческий этап

Отвечают на вопрос.

Формулируют цель

Составляют план работы

4. Этап построения проекта выхода из затруднения 

Цель: выбор способа и средств их реализации

Где взять информацию, что бы  вы смогли ответить на  поставленные вопросы?

Предлагают источники знаний.

5. Этап реализации построенного проекта 

Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Организация Работы с учебником стр.4. - 5

Чтение с остановками

Читают  вслух по одному абзацу, отвечают на вопросы.

 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 

Цель:усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Организация самостоятельной работы.

Заполнение таблицы

 Ученый   заслуга

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия

Проверка правильности  по слайду –эталону

Проверяют правильность работы, исправляют ошибки.

 8.Этап включения в систему знаний и повторения 

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Стр 7. 2абзац. Чтение с остановками.

Составление схемы на доске.

Организация работы по вопросам с 7.

Читают , отвечают на поставленные вопросы.

Схему записывают в тетрадь.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Какую цель мы преследовали на уроке? Вы  узнали, что изучает зоология?

Какие ученые формировали науку?

Что помогает нам разобраться в огромном количестве видов животных?

Вы достигли поставленных целей?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: История развития зоологии

Тип: Урок открытия нового знания

Цель: Деятелъностная цель: формирование  умений реализации новых способов  действия( составление классификации животного мира).
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов   («систематика», «зоология», «систематические категории»)

Предметные результаты Знать: Общие сведения о животном мире.  Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.  Сходство и различия животных и растений.

Личностные результаты формирование ответственного отношения к учению

 Метапредметные результаты:

П.Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории».

Р. Умение формулировать цель

 К. Строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации  

Оборудование: презентация, учебники.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап мотивации

Цель:  выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности  

Приветствие, проверка готовности к уроку.

С какой целью вы пришли на занятие?

Сдача рапорта.

Формулируют цель своего обучения.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии 

Цель : подготовка мышления учащихся, к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Беседа о биологических науках:  

-что вы изучали в курсе биологии 6 класса?

Ботаника, Альгология, микология, микробиология.

 Есть еще  наука  - Зоология.

А что вы знаете об истории развития зоологии? Фамилии каких ученых, можно связать с зоологией?

Поддреживают беседу , дают определения понятиям.

Отвечают на вопросы (затруднение)

 3.Этап выявления места и причины затруднения 

Цель:  - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. подведение детей к формулированию темы и постановке задач на уроке. Составление плана работы

Каких знаний недостаточно, что бы ответить на эти вопросы?

Тема урока:…………..

Какова цель нашего урока?

Составление плана работы.

1.Наука зоология

2.История зоологии

А) донаучный этап

Б)описательный этап

А)объясняющий этап

Г) творческий этап

Отвечают на вопрос.

Формулируют цель

Составляют план работы

4. Этап построения проекта выхода из затруднения 

Цель: выбор способа и средств их реализации

Где взять информацию, что бы  вы смогли ответить на  поставленные вопросы?

Предлагают источники знаний.

5. Этап реализации построенного проекта 

Цель:построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Организация Работы с учебником стр.4. - 5

Чтение с остановками

Читают  вслух по одному абзацу, отвечают на вопросы.

 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 

Цель:усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Организация самостоятельной работы.

Заполнение таблицы

 Ученый   заслуга

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону  Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия

Проверка правильности  по слайду –эталону

Проверяют правильность работы, исправляют ошибки.

 8.Этап включения в систему знаний и повторения 

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

Стр 7. 2абзац. Чтение с остановками.

Составление схемы на доске.

Организация работы по вопросам с 7.

Читают , отвечают на поставленные вопросы.

Схему записывают в тетрадь.

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель:самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Какую цель мы преследовали на уроке? Вы  узнали, что изучает зоология?

Какие ученые формировали науку?

Что помогает нам разобраться в огромном количестве видов животных?

Вы достигли поставленных целей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple

Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...

Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"

Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".

Тип урока      Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии    1.Технология развития критического ...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".

Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...