Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)
- Цели и задачи урока
Цель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения.
Задачи:
1. Достижение предметных результатов:
- Сформировать у учащихся понятие об особенностях художественной культуры Просвещения; дать представление об основных направлениях художественной культуры.
- Обобщить представления учащихся о выдающихся достижениях культуры Просвещения и об их авторах.
2. Достижение метапредметных результатов:
- Регулятивные УУД: определение целей и задачи учебной деятельности; формирование целенаправленной познавательной деятельности по поиску, отбору и систематизации исторической информации;
- Познавательные УУД: умение приобретать новое знание, используя информацию, полученную на уроке из разных источников; умение систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; универсальные учебные действия смыслового чтения, умения определять понятия и создавать обобщения по теме урока.
- Коммуникативные УУД: умение уточнять и актуализировать знания в диалоге при работе в парах; умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою
3.Досижение личностных результатов:
- воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры; усвоение гуманистических ценностей;
- осуществление самооценки и самоконтроля;
- осознание неполноты собственных знаний
Тип урока: урок обобщения, систематизации, актуализации полученного знания. Технология проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ
Форма проведения урока: выпуск устного журнала
Оборудование и материалы урока:
- Мультимедийное оборудование, мобильный компьютерный класс
- Раздаточный материал: пакеты документов для работы в парах (в электронном виде загружены на рабочий стол), рабочий лист урока
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Электронное приложение к учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_novoy_istorii._prosveshchenie.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс. 13.12.2017
Еникеева Ю.З., учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 544 с углубленным изучением английского языка
Московского района Санкт-Петербурга
- Цели и задачи урока
Цель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения.
Задачи:
1. Достижение предметных результатов:
- Сформировать у учащихся понятие об особенностях художественной культуры Просвещения; дать представление об основных направлениях художественной культуры.
- Обобщить представления учащихся о выдающихся достижениях культуры Просвещения и об их авторах.
2. Достижение метапредметных результатов:
- Регулятивные УУД: определение целей и задачи учебной деятельности; формирование целенаправленной познавательной деятельности по поиску, отбору и систематизации исторической информации;
- Познавательные УУД: умение приобретать новое знание, используя информацию, полученную на уроке из разных источников; умение систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; универсальные учебные действия смыслового чтения, умения определять понятия и создавать обобщения по теме урока.
- Коммуникативные УУД: умение уточнять и актуализировать знания в диалоге при работе в парах; умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою
3.Досижение личностных результатов:
- воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры; усвоение гуманистических ценностей;
- осуществление самооценки и самоконтроля;
- осознание неполноты собственных знаний
Тип урока: урок обобщения, систематизации, актуализации полученного знания. Технология проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ
Форма проведения урока: выпуск устного журнала
Оборудование и материалы урока:
- Мультимедийное оборудование, мобильный компьютерный класс
- Раздаточный материал: пакеты документов для работы в парах (в электронном виде загружены на рабочий стол), рабочий лист урока
- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- Электронное приложение к учебнику.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится определять понятия и термины: классицизм, романтизм, рококо, барокко; отличать художественное своеобразие творчества ведущих представителей культуры эпохи Просвещения.
Ученик получит возможность научиться: описывать памятники культуры на основе различных источников (текст и иллюстрации учебника, дополнительного материала урока); определять вклад деятелей культуры эпохи Просвещения в развитие идей эпохи накануне революционных потрясений в Европе.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: воспроизводить полученную информацию; получать информацию из различных источников; использовать приемы смыслового чтения для решения учебной задачи; обобщать и систематизировать информацию с помощью ИКТ; представлять обобщение и систематизацию в таблицах, презентациях
Коммуникативные УУД: планировать цели и способы взаимодействия; согласовывать действия с партнерами; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
Регулятивные УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; самостоятельно формулировать учебные цели; составлять последовательный план действий для решения учебной задачи.
Личностные результаты
Выражать положительное отношение к учебному процессу; осознавать неполноту собственных знаний
2. Технологическая карта этапов урока
Этапы урока | Планируемые результаты (на уровне умений) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап Вводное повторение (5 – 7 минут) Определение целей урока | Предметные результаты: Предъявлять ранее полученные знания по предмету Работать с исторической картой Метапредметные результаты:
|
3) Задает вопросы (эвристическая беседа): - На смену какой эпохе пришло Просвещение? Какие ценности оно унаследовало? - В перечне проявлений идей Просвещения отмечено, что они нашли проявление в различных сферах жизни общества. В какой сфере мы эти проявления увидим сегодня? 4) Показывает бумажный журнал, припоминает электронный. Какие еще журналы могут быть? ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: Мы – редакция. У каждого отдела – свое редакционное задание. Сроки как всегда – сжатые. Готовим «УСТНЫЙ ЖУРНАЛ». Выпускающий редактор (презентация) Главные редакторы (статья «От редакции») Отделы – литературный -художественный -музыкальный Устные странички с заметками и иллюстрациями | 1) Выполняют тест 2) Проверяют работу товарища по критериям. Ставят отметку. 3)Дают примерные ответы: - Возрождение. Гуманизм В художественной культуре, особенно в литературе. - Могут назвать киножурнал. Нужный ответ – УСТНЫЙ ЖУРНАЛ. Пары получают папки с заданиями
|
II. Этап систематизации и актуализации знаний 1) Работа в парах с пакетами, дополнительными материалами. (не более 7 – 10 минут) 2) Предъявление результатов работы в парах Коллективная презентация Устного журнала (не более 2 минут на выступление) | Предметные результаты: применять полученные исторические знания и научную терминологию в конкретных новых ситуациях, при презентации выполненных в парах заданий, в ходе изучения нового материала; при работе с текстами и иллюстрациями Метапредметные результаты:
Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний; формировать ответственное отношения к учению | 1.Учитель организует работу «редколлегии» с пакетами материалов, в т.ч. с электронными файлами для создания презентации 2. Предлагает совместно презентовать разделы и странички журналов. Каждая пара учащихся (по партам) получает свое задание. Они должны подготовить свой фрагмент рассказа. В паре определяются выступающие. Контролирует перенос слайдов на «редакционный» компьютер. 3. Организует блиц-проверку заданий по парам, предлагает проблемные, эвристические вопросы. Выдает поощрения (конфетки) отвечающим После выступления учащихся задает вопрос о том, что объединяет героев литературы того периода (возможные ответы – предприимчивость, трудолюбие, упорство). Обращает внимание на происхождение как героев, так и авторов (третье сословие). Задает вопрос об отличиях в творчестве данных авторов. Перед следующей страничкой включает музыку Баха и Бетховена. Моцарт – отдельно представляется учителем. Перекидывает «мостик» к монологу Фигаро, как героя того времени. Вопрос о том, почему герой Бомарше вызывал такие опасения у властей? | 1. Учащиеся работают в парах над «заданиями редакции» (см. Приложения). По трем разделам Устного журнала готовят сообщения и слайды для презентаций по предложенным направлениям : 1) Отражение идей Просвещения в литературе 2) Художественные образы эпохи Просвещения 3) Музыкальные перекрестки Европы 2. Работа идет по парам (спикеров) в связке с другой парой (оформителей) – время ограничено. Каждая парта получает свою инструкцию и вопросы, отвечая на которые рассказывает свой фрагмент журнала. 3.1) СЛАЙДЫ компонует выпускающий редактор (перенос слайдов в подготовленный шаблон презентации) 2) Одновременно «От редакции» выступает главный редактор 3) Представление страницы журнала «Отражение идей Просвещения в литературе» (Д. Дефо, Дж. Свифт, Бомарше)
4) Представление страницы «Художественные образы эпохи Просвещения» (Шарден, Ж.-Л. Давид) 5) Представление страницы «Музыкальные перекрестки Европы» Предполагают, что сам образ Фигаро – прямой призыв к борьбе с отжившими феодальными порядками, в т.ч. – через революцию |
III. Этап рефлексии. Комментарий к д/з Подведение итогов урока | Предметные результаты: применять полученные исторические знания и научную терминологию, понимать значимость историко-культурного наследия эпохи Просвещения для всеобщей истории. Метапредметные результаты:
Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний. Выражать положительное отношение к учебному процессу |
2. В качестве предметной рефлексии заполняют пропуски в таблице «Идеи Просвещения в художественной культуре» Возможен перенос работы в домашнее задание Дается вербальная оценка деятельности учащихся на уроке. После урока активные ученики могут оставить конфетки себе. Озвучивает пожелание к работающему на классе учителю – выставить в журнал балловые оценки, возможно, проверить (по желанию) путеводители. |
Пары вписывают в рабочий лист количество положительных оценок, полученных на двоих.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
Технологические карты по предмету "Всеобщая история. 5 класс"
Представлено полное (68 часов) планирование курса....
Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"
Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....
Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"
Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....
Технологическая карта урока по всеобщей истории «Поход Александра Македонского на Восток»
технологическая карта урока для учащихся 5 класса...
Технологическая карта урока английского языка "История, Френсис Дрейк" в 8 классе Spotlight
Развернутая технологическая карта урока...
технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"
Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...