Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)

Еникеева Юлия Загидулловна
  1. Цели и задачи урока

Цель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения.

      Задачи:

1. Достижение предметных результатов:

  • Сформировать у учащихся понятие об особенностях художественной культуры Просвещения; дать представление об основных направлениях художественной культуры.
  • Обобщить представления учащихся о выдающихся достижениях культуры Просвещения и об их авторах.

2. Достижение метапредметных результатов:

  • Регулятивные УУД: определение целей и задачи учебной деятельности;  формирование целенаправленной познавательной деятельности  по поиску, отбору и систематизации исторической информации;
  • Познавательные УУД: умение приобретать новое знание, используя информацию, полученную на уроке из разных источников; умение систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; универсальные учебные действия смыслового чтения, умения определять понятия и создавать обобщения по теме урока.
  • Коммуникативные УУД: умение уточнять и актуализировать знания в диалоге при  работе в парах; умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою

3.Досижение личностных результатов:

  • воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры;  усвоение гуманистических ценностей;
  • осуществление самооценки и самоконтроля;
  • осознание неполноты собственных знаний

Тип урока: урок обобщения, систематизации, актуализации полученного знания. Технология проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ

Форма проведения урока: выпуск устного журнала

Оборудование и материалы урока:

  1. Мультимедийное оборудование, мобильный компьютерный класс
  2. Раздаточный материал: пакеты документов для работы в парах (в электронном виде загружены на рабочий стол), рабочий лист урока
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  4. Электронное приложение к учебнику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по Всеобщей истории «Мир художественной культуры Просвещения». 8 класс. 13.12.2017

 Еникеева Ю.З., учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 544 с углубленным изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга

  1. Цели и задачи урока

Цель: Обеспечить организационно-педагогические условия для личностно-эмоционального осмысления учащимися достижений европейской художественной культуры в эпоху Просвещения.

      Задачи:

1. Достижение предметных результатов:

  • Сформировать у учащихся понятие об особенностях художественной культуры Просвещения; дать представление об основных направлениях художественной культуры.
  • Обобщить представления учащихся о выдающихся достижениях культуры Просвещения и об их авторах.

2. Достижение метапредметных результатов:

  • Регулятивные УУД: определение целей и задачи учебной деятельности;  формирование целенаправленной познавательной деятельности  по поиску, отбору и систематизации исторической информации;
  • Познавательные УУД: умение приобретать новое знание, используя информацию, полученную на уроке из разных источников; умение систематизировать учебный материал при помощи таблиц и схем; универсальные учебные действия смыслового чтения, умения определять понятия и создавать обобщения по теме урока.
  • Коммуникативные УУД: умение уточнять и актуализировать знания в диалоге при  работе в парах; умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою

3.Досижение личностных результатов:

  • воспитание уважительного отношения к ценностям мировой культуры;  усвоение гуманистических ценностей;
  • осуществление самооценки и самоконтроля;
  • осознание неполноты собственных знаний

Тип урока: урок обобщения, систематизации, актуализации полученного знания. Технология проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ

Форма проведения урока: выпуск устного журнала

Оборудование и материалы урока:

  1. Мультимедийное оборудование, мобильный компьютерный класс
  2. Раздаточный материал: пакеты документов для работы в парах (в электронном виде загружены на рабочий стол), рабочий лист урока
  3. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  4. Электронное приложение к учебнику.

Планируемые результаты

Предметные результаты

      Ученик научится определять понятия и термины: классицизм, романтизм, рококо, барокко; отличать художественное своеобразие творчества ведущих представителей культуры эпохи Просвещения.

Ученик получит возможность научиться: описывать памятники культуры на основе различных источников (текст и иллюстрации учебника,  дополнительного материала урока); определять вклад деятелей культуры эпохи Просвещения в развитие идей эпохи накануне революционных потрясений в Европе.

Метапредметные результаты

  Познавательные УУД: воспроизводить полученную информацию; получать информацию из различных источников; использовать приемы смыслового чтения для решения учебной задачи; обобщать и систематизировать информацию с помощью ИКТ; представлять обобщение и систематизацию в таблицах, презентациях

   Коммуникативные УУД: планировать цели и способы взаимодействия; согласовывать действия с партнерами; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

   Регулятивные УУД: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; самостоятельно формулировать учебные цели; составлять последовательный план действий для решения учебной задачи.

Личностные результаты

    Выражать положительное отношение к учебному процессу; осознавать неполноту собственных знаний

2. Технологическая карта этапов урока

Этапы урока

Планируемые результаты

(на уровне умений)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Вводное повторение

(5 – 7 минут)

Определение

целей урока

Предметные результаты:

Предъявлять ранее полученные знания по предмету

Работать с исторической картой

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД - определять цели и задачи урока; включаться в рабочий ритм урока
  • Познавательные УУД – извлекать информацию из визуальных источников; решать познавательные задачи
  • Коммуникативные УУД - умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей
  • Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний
  1. Инструктаж по работе с рабочим листом. Выполнение теста входящего контроля
  2. Организует взаимопроверку (открываем папку СТАРТ и проверяем работу по критериям. Выставляем отметку)

3) Задает вопросы (эвристическая беседа):

- На смену какой эпохе пришло Просвещение? Какие ценности оно унаследовало?

 - В перечне проявлений идей Просвещения отмечено, что они нашли проявление в различных сферах жизни общества. В какой сфере мы эти проявления увидим сегодня?

4) Показывает бумажный журнал, припоминает электронный. Какие еще журналы могут быть?

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ:

Мы – редакция. У каждого отдела – свое редакционное задание. Сроки как всегда – сжатые. Готовим «УСТНЫЙ ЖУРНАЛ».

Выпускающий редактор (презентация)

Главные редакторы (статья «От редакции»)

Отделы – литературный

-художественный

-музыкальный

Устные странички с заметками и иллюстрациями

1) Выполняют тест

2) Проверяют работу товарища по критериям. Ставят отметку.

3)Дают примерные ответы:

- Возрождение. Гуманизм

 В художественной культуре, особенно в литературе.

- Могут назвать киножурнал. Нужный ответ – УСТНЫЙ ЖУРНАЛ.

Пары получают папки с заданиями

 

II. Этап систематизации и актуализации знаний

1) Работа   в парах с пакетами,

дополнительными материалами.

 (не более 7 – 10 минут)

2) Предъявление результатов работы в парах

Коллективная презентация Устного журнала

(не более 2 минут на выступление)

Предметные результаты:

применять полученные исторические знания и научную терминологию в конкретных новых ситуациях, при презентации выполненных в парах заданий, в ходе изучения нового материала; при работе с текстами и иллюстрациями

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД - определять цели и задачи урока;
  • Познавательные УУД – работа по систематизации материала в таблице; воспроизводить по памяти информацию; получать информацию из различных источников; использовать приемы смыслового чтения для решения учебной задачи
  • Коммуникативные УУД - умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою

Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний; формировать ответственное отношения к учению

1.Учитель организует работу «редколлегии» с пакетами материалов, в т.ч. с электронными файлами для создания презентации

   2.  Предлагает совместно презентовать разделы и странички журналов.

 Каждая пара учащихся (по партам) получает свое задание. Они должны подготовить свой фрагмент рассказа. В паре определяются выступающие.

Контролирует перенос слайдов на «редакционный» компьютер.

3. Организует блиц-проверку заданий по парам, предлагает проблемные, эвристические вопросы.

Выдает поощрения (конфетки) отвечающим

После выступления учащихся задает вопрос о том, что объединяет героев литературы того периода (возможные ответы – предприимчивость, трудолюбие, упорство). Обращает внимание на происхождение как героев, так и авторов (третье сословие).

Задает вопрос об отличиях в творчестве данных авторов.

Перед следующей страничкой включает музыку Баха и Бетховена.

Моцарт – отдельно представляется учителем. Перекидывает «мостик» к монологу Фигаро, как героя того времени.

Вопрос о том, почему герой Бомарше вызывал такие опасения у властей?

1. Учащиеся работают в парах над «заданиями редакции» (см. Приложения). По трем разделам Устного журнала готовят сообщения и слайды для презентаций по предложенным направлениям :

1) Отражение идей Просвещения в литературе       

2) Художественные образы эпохи Просвещения

3) Музыкальные перекрестки Европы

 2. Работа идет по парам (спикеров) в связке с другой парой (оформителей) – время ограничено. Каждая парта получает свою инструкцию и вопросы, отвечая на которые рассказывает свой фрагмент журнала.

3.1) СЛАЙДЫ компонует выпускающий редактор (перенос слайдов в подготовленный шаблон презентации)

2) Одновременно «От редакции» выступает главный редактор

3) Представление страницы журнала «Отражение идей Просвещения в литературе» (Д. Дефо, Дж. Свифт, Бомарше)

 

4) Представление страницы «Художественные образы эпохи Просвещения» (Шарден, Ж.-Л. Давид)

5) Представление страницы «Музыкальные перекрестки Европы»

Предполагают, что сам образ Фигаро – прямой призыв к борьбе с отжившими феодальными порядками, в т.ч. – через революцию

III. Этап рефлексии.

Комментарий к д/з

Подведение итогов урока

Предметные результаты:

применять полученные исторические знания и научную терминологию, понимать значимость историко-культурного наследия эпохи Просвещения для всеобщей истории. 

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД - определять цели и задачи, пути подготовки д/з;
  • Коммуникативные УУД - умение принимать иную точку зрения и отстаивать свою; уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Личностные результаты: осознавать неполноту собственных знаний. Выражать положительное отношение к учебному процессу

  1. Предлагает вписать в строку свой вариант названия устного журнала.
  2. Организует презентацию ЭМБЛЕМЫ эпохи Просвещения

2. В качестве предметной рефлексии заполняют пропуски в таблице «Идеи Просвещения в художественной культуре» 

Возможен перенос работы в домашнее задание

Дается вербальная оценка деятельности учащихся на уроке. После урока активные ученики могут  оставить конфетки себе. Озвучивает пожелание к работающему на классе учителю – выставить в журнал балловые оценки, возможно, проверить (по желанию) путеводители.

  1. Предлагают свои названия. Одно вносят в заголовок общей презентации
  2. Рассматривают ЭМБЛЕМУ, выражают согласие – несогласие с данным вариантом

 

Пары вписывают в рабочий лист количество положительных оценок, полученных на двоих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологические карты по предмету "Всеобщая история. 5 класс"

Представлено полное (68 часов) планирование курса....

Технологическая карта урока по теме "Роль народных художественных промыслов в современной жизни"

Урок изобразительного искусства в 5 классе, включает технологическую карту и иллюстрации для слайдов презентации....

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

технологическая карта урока по всеобщей истории 6 класс "Столетняя война"

Педагогические целиСоздать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах Столетней войны, охарактеризовать роль  Жанны д’Арк в освобождении Франции, познакомить с по...