Календарно-тематическое планирование 9 класс. История.
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)

Касатов Александр Юрьевич

Календарно-тематическое планирование 9 класс. История.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_9p_kl._kasatov_a._yu.docx54.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 1

от «30» августа 2018

Согласовано

 на НМС

протокол № 1

от «30» августа 2018

Утверждено

директором

приказ № 387

от «30» августа 2018

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

     

Рабочая учебная программа по                Истории

                                                                (наименование учебного предмета)

                                               

                                                   9 класс (базовый уровень)

                                                              (класс, уровень)

 

Год разработки: 2018 г.

Срок реализации программы:  один год

Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта     среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений

                                                 (наименование программы)

Программу составил:

          Касатов А.Ю.

       (Ф.И.О. учителя)

2018-2019

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории для 9-х классов

Составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2010 г., авторских программ:

 А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. Программа общеобразовательных учреждений «Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начало ХХI в.». М.: Просвещение, 2012г.

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «Программа общеобразовательных учреждений по истории России для 6-9 классов». М.: Просвещение, 2014г.

Учебники: Новейшая история. Учебник для 9 класса. - О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа М.: Просвещение, 2014г.  

История России ХХ - начало ХХI в. Учебник для 9 класса. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. - М.: Просвещение, 2014.

 Количество часов в неделю: 2. Всего часов: 68 часов. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

9 КЛАССА

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. ХХ в. - НАЧАЛО

ХХI В. (20 часа)

Рабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2014 г., авторской программы под редакцией А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, издательство «Просвещение», 2014г. Программа составлена на основе временных требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение данного курса по базисному учебному плану.

Основная цель курса – сформировать у обучающихся целостную историческую картину мира в новейший период, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2007г.

Для разработки рабочей программы выбрана авторская программа А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стреловой, т. к. она отражает современный уровень исторических исследований и построена по проблемно-хронологическому принципу. Структура и содержание одноименного школьного учебника, авторы О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа, доступны для обучающихся, способствует в овладении ими требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта для обучающихся:

О. С. Сороко-Цюпа и А. О. Сороко-Цюпа. Новейшая история зарубежных стран. ХХ - начал ХХI в. Учебник. – М.: Просвещение, 2014.

О. Ю. Стрелова. Уроки новейшей истории. Методическое пособие к учебнику О. С. Сороко-Цюпы и др. – М.: Экзамен, 2014.

Алиева С. К. Справочное пособие «Всеобщая история» (в таблицах и схемах). – М.: «Лист». 2009г.

Настенные карты по Новейшей истории

Планируемый уровень подготовки обучающихся – базовый.

Программа курса позволяет осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности.

Рабочая программа данного курса способствует формированию исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения.

В планировании учтены различные формы уроков: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с использованием презентации; комбинированные уроки; уроки-конференции; повторительно - обобщающие уроки. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, дискуссионную, проектную деятельность, решение познавательных и проблемных заданий.

Виды и формы контроля: тестирование, самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, исторические диктанты.

Краткое содержание учебного курса

Курс охватывает период Всеобщей истории XX века. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др.

В первом разделе изучаются материал по темам: страны Европы и США в 1900-1920 гг. (Тройственный союз, Антанта, Первая мировая война, оформление Версальско-Вашингтонской системы), Версальско-Вашингтонская система в действии (Европа и США в 20-е годы, экономический кризис 1929-1933гг., пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы, формирование тоталитарных и авторитарных режимов, международные отношения в 30-е гг.), страны Азии и Латинской Америки в первой половине XX века, Вторая мировая война.

Второй раздел: мир во второй половине XX века: основные тенденции развития (послевоенное мирное урегулирование, холодная война), страны и регионы мира во второй половине XX века: единство и многообразие (США, Великобритания и Франция, Италия, Германия, страны Восточной Европы, Латинская Америка, страны Азии и Африки, международные отношения), век культуры.

ИСТОРИЯ РОССИИ (48 ЧАСОВ)

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы. 

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.  

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.  

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры.  Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.  

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны. 

СССР в 1920-е – 1930-е гг. 

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа.  План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.  Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. 

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг. 

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. 

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг. 

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.  Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.  

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война. 

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.  

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

 «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. 

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Учебно-тематический план

Тема

Количество

часов

Новейшая история. Первая половина XX века.

13

Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века.

7

История России: Россия в 1900-1939 г.г

24

История России: Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

7

История России: Россия с середины 20-начало 21 века.

17

Итого

68 часов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

             Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

            Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

           Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

           Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается  

пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается –

тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИСТОРИИ

9п класс

№ п/п

Тема

§

дата

Новейшая история. Первая половина XX века.

Всеобщая история

Мир к началу 20 века

Стр. 3-6

04.09.

Политическое развитие в первой половине 20 века

1-2

07.09.

Происхождение первой мировой войны

3

11.09.

Первая мировая война

4

14.09.

Версальско-Вашингтонская система

5

18.09.

Капиталистический мир в 20-е годы 20 века

6

21.09.

Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода.

7

25.09.

Демократические страны в 30-е годы

8-9

28.09.

Тоталитарные режимы в 30-е годы

10-11

02.10.

Восток в первой половине 20 века.

12-13

05.10.

Культура и искусство первой половины 20 века.

14

09.10.

Международные отношения в 1930-е годы

15

12.10.

Вторая мировая война

16

16.10.

Новейшая история. Вторая половина XX-начало XXI века.

Всеобщая история

Послевоенное мирное урегулирование. Начало "холодной войны".

17

19.10.

Экономическое развитие в 1945-1980-х г.г.

18-19

23.10.

Политическое развитие во 2 половине 20 века. Гражданское общество.

20-21

26.10.

Великобритания, Франция, США, Италия во 2 половине 20 века.

22-25

06.11.

Восточная Европа во 2 половине 20 века.

26-27

09.11.

Глобализация в конце XX-начале XXI века.

28-32

13.11.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Новейшая история».

16.11.

Россия в 1900-1939 гг.

История России

Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

1-2

20.11.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

3

23.11.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

4

27.11.

Первая российская революция.

5

30.11.

Экономические реформы.

6

04.12.

Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг.

7

07.12.

Духовная жизнь Серебряного века.

8

11.12.

Россия в Первой мировой войне

9

14.12.

Свержение монархии.

9

18.12.

Россия весной-летом 1917г.

10

21.12.

Октябрьская революция: 1917 г.

11-12

25.12.

Формирование советской государственности

11-12

28.12.

Гражданская война

13

11.01.2019.

Экономическая политика красных и белых.

14-15

15.01.

Экономический и политический кризис начала 20-х годов. Переход к нэпу.

16

18.01.

Образование СССР

17

22.01.

Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

18

25.01.

Политическая и духовная жизнь в 20-е годы

19

29.01.

Социалистическая индустриализация

20

01.02.

Коллективизация сельского хозяйства

21-22

05.02.

Политическая система СССР в 30-е годы

23

08.02.

Духовная жизнь в 30-е годы.

24

12.02.

Внешняя политика СССР в 30-е годы

25

15.02.

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Россия в 1900-1939 гг.».

26

19.02.

Великая Отечественная война. 1941-1945гг.

История России

СССР накануне Великой Отечественной войны

28

22.02.

Начало Великой Отечественной войны

29

26.02.

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома.

30

01.03.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

31

05.03.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

32-33

12.03.

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

34

15.03.

Повторительно-обобщающий урок по курсу: «Великая Отечественная война».

19.03.

Россия с середины 20-начало 21 века.

История России

СССР в 1945-1953 г.г.: восстановление экономики. Политическое развитие.

35-36

22.03.

Идеология и культура.

37-38

02.04.

Изменение политической системы.

39

05.04.

Экономика СССР в 1953-1964г.г.

40

09.04.

«Оттепель» в духовной жизни.

41

12.04.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

42

16.04.

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма».

43-44

19.04.

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80-хг.г.

45

23.04.

Политика разрядки: надежды и результаты.

46

26.04.

Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

47

30.04.

Экономические реформы 1985-1991 гг.

48-49

03.05.

Внешняя политика СССР в 1985-1991гг.

50

07.05.

Российская экономика на пути к рынку.

51

10.05.

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

52-53

14.05.

Строительство обновлённой Федерации.

54

17.05.

Россия в начале 21 века.

55-56

21.05.

Итоговое повторение: «Россия в 20-начале 21 века».

24.05.

Литература.

1. Раздел рабочей программы по всеобщей истории.

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран, XX — начало XXI в.: учеб. для 9 кл. / О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. — М.: Просвещение. 2014г.

Сороко-Цюпа А. О. Новейшая история зарубежных стран, XX —начало XXI в.: метод, рекомендации для 9кл. / А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова.— М.: Просвещение. 2013г.

Интернет-ресурсы общего характера

Сайт Института стран Азии и Африки при Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: http://www.iaas.msu.ru/

Государственная публичная историческая библиотека: http://www.shpl.ru/

Энциклопедический словарь «Всемирная история»: http://www.rubricon.pom/

Хронос — всемирная история в Интернете: http://www.hrono.ru

Перечень рекомендуемой литературы для учителя

ВатлинА. Ю. Германия в XX веке /А. Ю. Ватлин. — М., 2002.

Волков Ф. Д. Сталин и советская дипломатия накануне Второй мировой войны / Волков Ф. Д. // Взлёт и падение Сталина. - М., 1992.

Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Леги, Д. Эйзенхауэра / Сост. Е. Я. Трояновская. — М., 1990.

Истягин Л. L Политический портрет Г. Коля / Л. Г. Истягин. — М., 1995.

Кузьмин И. Н. Крушение ГДР: История. Последствия/ И. Н. Кузьмин. - М., 1996.

Куманёв L А. Подвиг и подлог. Страницы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. / Г. А. Куманёв. — М., 2000.

Латинская Америка в XX веке. — М., 2002.

Мельников Д. Е. Империя смерти. Аппарат насилия в нацистской Германии/Д. Е. Мельников, Л. Б. Чёрная. — М., 1988.

Мировые войны XX века. В 4 кн. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк. — М.: Наука, 2004.

Наринский М. М. Советская внешняя политика и Коминтерн. 1939—1941гг.//Война и политика 1939—1941 гг.:
Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.

Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 ч. / под ред. А. М. Родригеса и М. В. Пономарёва. — М., 2003.

Перегудов С / Тэтчер и тэтчеризм / С. П. Перегудов. —  М., 1996.

Смирнов В. К. Франция в XX веке / В. К. Смирнов. — М., 2001.

Согрин В. В. Идеология в американской истории от отцов-основателей до конца XX в. / В. В. Согрин. — М., 1995.

Чубарьян А. О. Советская внешняя политика: 1 сентября — конец октября 1939 г. // Война и политика 1939— 1941 гг.: Сборник статей военных историков под ред. А. О. Чубарьяна. — М., 2001.

Чуйков В. И. Конец Третьего рейха / В. И. Чуйков. — М., 1973.

Язьков Е. Ф. История стран Европы и Америки в Новейшее время. 1918—1945 / Е. Ф. Язьков. — М., 2000.

2. Раздел рабочей программы по истории России.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX — начало XXI в. 9 класс.

Данилов А. А., Косулина Л, Г. История России. XX — начало XXI в. Рабочая тетрадь. 9 класс.

Данилов А. А., Косулина Л. Г, История России. XX - начало XXI в. Поурочные разработки. 9 класс

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Андриянов В. И. Косыгин / В. И. Андриянов. — М., 2024.

Анисимов Е. В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. В. Анисимов. — СПб., 2010.

Бородкин Л. И. Экономика принудительного труда / Л. И. Бородкин, П. Грегори, О. В. Хлевнюк (любое издание).

Боханов А. Н. Николай II / А. Н. Боханов. — М., 2008.

Булдаков В. П. Красная смута. Природа и последствия революционного насилия /В. П. Булдаков. — М., 2010.

Ватлин А. Ю. Коминтерн: идеи, решения, судьбы / А. Ю. Ватлин. — М., 2009.

Гайдар Е. 71 Гибель империи. Уроки для современной России / Е. Т. Гайдар. М., 2007.

Гимпельсон Е. f. НЭП. Новая экономическая политика Ленина — Сталина / Е. Г. Гимпельсон. — М., 2004.

Голдман В. 3. Террор и демократия в эпоху Сталина: социальная динамика репрессий / В. 3. Голдман. — М., 2010.

Гордин Я. А. Мятеж реформаторов / Я. А. Гордин. — М., 2006.

Зубкова Е. Ю. Прибалтика и Кремль / Е. Ю. Зубкова. — М., 2008.

Зырянов П. Н. Колчак / П. Н. Зырянов. — М., 2009

Политические партии России: конец XIX — первая треть XX в.: энциклопедия. — М., 1996.

Поспеловскцй Д. В. Русская православная церковь в XX веке / Д. В. Поспеловский. — М., 2004

Рыбас СЮ. Столыпин / С. Ю. Рыбас. — М., 2009.

Таубман У. Хрущёв / У. Таубман. — М., 2008.

Федюк В. П. Керенский / В. П. Федюк. — М., 2009.

Хлевнюк О. В. Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры / О. В. Хлевнюк. — М., 2010.

Шубин А. В. Преданная демократия. СССР и неформалы 1986— 1989 гг. / А. В. Шубин. - М., 2006.

http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PTCT/feuda1htm — Библиотека исторического факультета МГУ.

http://www.plekhanovfound.ru/librarv/ — Библиотека социал-демократа.

http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.

http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.

http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».

http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.

http://www.august- 1914.ru/ — Первая мировая война: интернет-проект.

В комплект учебных материалов по курсу также входят исторические атласы для 9 классов, настенные карты по истории России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

календарно-тематический план 7 класс история

Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс  «Ист...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...