Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока "В городе богини Афины" соответствунт требованиям ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorode_bogini_afiny.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « В городе богини Афины»
Цель урока: создать условия для ознакомления с основными архитектурными принципами и элементами древнегреческих построек, архитектурным ансамблем афинского Акрополя; способствовать развитию умений отличать художественные особенности произведения искусства, понимать язык данной эпохи; содействовать формированию собственного впечатления от произведения искусства.
Задачи: 1) образовательные:-сформировать представление о городе Афины, его устройстве и культурном значении; объяснять значение исторических терминов.
2) развивающие:-развивать умения работать с различными источниками информации, самостоятельное решение проблемы поискового характера; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; сотрудничество с учителем и сверстниками, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3) воспитательные: -воспитание уважения к культуре других народов, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Тип и вид урока: урок «открытия новых знаний»/ урок- путешествие.
Планируемые результаты:
предметные: умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
личностные: освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результат своей работы в различных формах, готовность к сотрудничеству, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении.
Основные понятия и термины: ремесло, Керамик, чернофигурные и краснофигурные вазы, пифосы, амфоры; Агора, портики, смотрители рынка, Совет пятисот, культура Древней Греции, афинский Акрополь, древнегреческая скульптура, Фидий.
Образовательные ресурсы: учебник Вигасина «История Древнего мира» ,карта « Древняя Греция», презентация «В городе богини Афины», учебные картины» В гончарной мастерской» «Праздничное шествие на Акрополь»
Словарь урока: Керамик-ремесленный район Афин
Акрополь-укреплённая часть города
Агора-главная площадь Афин
Парфенон-главный храм города
Амфора-сосуд с двумя ручками для вина и масла
Портик- полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживали колонны
Кареатиды-скульптурные женские фигуры, поддерживающие крышу
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | ||
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | |||||
I.Организационный момент II. Проверка домашнего задания Подготовка к путешествию Мотивация к изучению новой темы III. Актуализация ранее полученных знаний. IY.Реализация построенного проекта План. 1.В районе Керамик. Первая остановка в путешествии 2.Агора- главная площадь Вторая остановка 3. На вершине Акрополя. Третья остановка Y. Закрепление материала YI. Рефлексия: YII. Информация о домашнем задании. | Вводная фронтальная беседа, словесный, слово учителя Постановка проблемного вопроса Фронтальная беседа, словесный, слово учителя Первая остановка в путешествии. Фронтальная, словесный, наглядный, работа с текстом, с картиной, беседа, рассказ Фронтальная, словесный, наглядный, работа с текстом, беседа Работа с тестами | Приветствие учащихся, разъяснение как учащиеся будут работать на уроке. Учитель предлагает отправиться учащимся в путешествие. Предлагает подготовится к путешествию. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, выполнив несколько моих заданий 1 задание: (работа с картой) 1.Покажите на карте и скажите какую страну мы изучаем? 2. Из каких частей состоит Древняя Греция? 3.Какими морями омывается? 4.Какие природные условия были в Древней Греции? Кроме общих знаний о стране, путешественнику нужно знать язык. 2 задание: Слайд 1. Работа с историческими понятиями. Выберите те слова, которые относятся к древней Греции, объясните их значение. Чтобы ответить на вопрос, куда мы именно отправимся в Древней Греции, выполним задание. Слайд 2. Учитель знакомит учащихся в планом древнего города, просит предположить куда они отправятся в путешествие? На чём основаны ваши предположения? Слайд3. Запись темы урока «В городе богини Афины» Учитель просит учащихся поставить себе оценки в маршрутный лист за подготовку к путешествию. Слайд 4. Геки сильно любили свой город. Они говорили: «Если ты не был в Афинах, ты –чурбан, если был и не восхищался ими, ты- осел, а если ты покинул их по своей воле, ты –верблюд» Хотите ли узнать, действительно ли правы были греки, так оценивая свой город? А может они слишком преувеличивали? Организует работу с картой 1.В какой области Греции находился город?2. В честь кого был назван и почему?3 Чем могли гордиться греки, живущие в Афинах?
4. А чем ещё могли гордиться древние жители Афин? 5. Что мы должны сделать , чтобы ответить на этот вопрос? 6. Что вы хотите узнать на уроке? 7. Как мы будем добывать знания, как будем работать? Слайды 5,6 План урока, Задание на урок Учитель : Если мы въезжаем в город с северо-западной стороны, в какой район города попадаем? Слайд 7.Учащиеся рассматривают план города( стр. учебника 173) 8. С каким русским словом ассоциируется название района Керамик?- (обожженная глина) Слайды8-9. 9.Почему район Керамик был отгорожен стеной от основного города? 10. Как вы думаете, почему такой неприметный район бы знаменит во всей Греции? Слайд10.Задание: Рассмотрите гончарные изделия , сравните, сделайте выводы. Учитель организует работу с учебником:, прочитать второй абзац стр.176. Как назывались сосуды, украшенные черным рисунком? А красным рисунком? Слайд 11. Разнообразие глиняных изделий Амфора, кратера, килика. Слайд 12.( или учебная картина « В гончарной мастерской» 1.Кто работал в гончарных мастерских? 2.Чем заняты люди? 3.Какиеработы поручали рабам? Какие работы выполняли ремесленники?4.Кто работал лучше и почему? 5. Почему гончарное производство в Древней Греции играло большую роль, чем в наши дни? Учитель: Из района Керамик, пройдя немного на восток, мы попадаем на главную площадь Афин. Организована работа с текстом учебника,стр.178 (групповая работа, одна группа составляет вопросы ао прочитанному, другая отвечает на вопросы) Вопрос учителя: Почему посещение Агоры было так важно для афинян? Учитель организует физкультминутку, приглашает отдохнуть в тени портика. Слайды18-23, 24-26,27,28,29 Теперь мы отправляемся на святое место древних греков. Учащиеся –экскурсоводы рассказывают об Акрополе, его достопримечательностях.(2 ученика) Слайд 30. При наличии времени учитель рассказывает о разнообразии греческих колонн. Учитель предлагает учащимся выполнить задания теста. 1.Афины расположены в … части Греции. 2. Район гончарных мастерских называется … . 3.Гончары производили в основном вазы 2-х видов: … и … 4.Главнаф площадь Афин называлась… . 5.Холм в центре Афин с крутыми, обрывистыми склонами …. . 6.Его вершину украшала бронзовая статуя … . 7.Здесь находился храм богини Афины … . Слайд 31. Взаимопроверка по эталону, оценивание работы учениками в парах. Слайд 32.Учитель просит ответить на вопросы: 1. Понравился урок? 2. Чему научились? 3.Что больше запомнилось? 4. О чём хотелось узнать больше? 5. Какое настроение у вас после урока? Подведение итогов урока-путешествия, учащиеся подсчитывают количество баллов, которые они заработали, учитель переводит баллы в оценки. Параграф 37 изучить, выполнить задания : На «3» ответить на вопросы стр .181 На «4»-опишитерисунок «На Агоре» На «5»-составить и описать рассказ от имени путешественника, посетившего древние Афины. Творческое задание:1. Распишите вазу в древнегреческом стиле (макет вазы подготовлен) 2.Составить кроссворд из новых слов | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, настраиваются на работу Показывают на карте, отвечают на вопросы учителя Выбирают греческие понятия, дают объяснение. Слова: фараон, вельможа ,клинопись, полис, демос, каста, ареопаг, архонты, Хаммурапи, демократия, фаланга, триера. Рассматривают слайд, делают вывод Записывают тему урока на доске. Учащиеся выставляют себе отметки Слушают учителя, размышляют. Отвечают на вопросы, (Греки могли гордиться демократией ,стратегом Мильтиадом, стратегом Фемистоклом, победой в греко-персидских войнах Дети отвечают, что нужно отправиться в путешествие. Предлагают способы решения проблемы. Постановка учащимися целей урока, способов достижения цели. Изучают план города, отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь: Керамик-район гончаров. Учащиеся предлагают формы работы, чтобы ответить на поставленный вопрос, работают с текстом стр.175 п.1стр.176. 1 –й абзац, отвечают на вопросы. Сравнивают, делают вывод о красных и черных фигурках на вазах. Запись в тетрадь: Техника росписи ваз: краснофигурная, чернофигурная Записывают примеры разнообразия глиняных изделий. И их назначение. Анализируют картину, отвечают на вопросы учителя. Учащиеся отвечают, сами оценивают себя за данный этап урока. Работают с текстом учебника, выделяют главную мысль, осмысливают прочитанное, записывают понятие в тетрадь: Агора- главная площадь. Примерные вопросы для беседы: 1 Кого вы увидели на площади? 2.Что можно было услышать?3Что вы увидели? Учащиеся отвечают, записывают понятие в тетрадь: Портики-полуоткрытое помещение Случают экскурсоводов, записывают в тетрадь понятие: Акрополь-холм с обрывистыми склонами в центре Афин, где располагались храмы и статуи богов. Запись: Храм Парфенон, Запись : Фронтоны, Храм Эрехтейон, кариатиды Учащиеся выполняют задание, осуществляют взаимопроверку по эталону, выставляют своему соседу отметку. Записывают, выбирают себе задания | Быстрое включение в деловой ритм Регулятивные: вместе с учителем формируют и принимают учебную задачу. Познавательные: используют знаково-символические средства Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, слушают и понимают речь учителя. Регулятивные: принимают способы деятельности; планируют способы достижения поставленной цели. Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию, используют знаково- символические средства Коммуникативные: Умеют работать в группе. Коммуникативные: Оформляют свои мысли в устной форме. Коммуникативные: Принимают участие в парной работе Регулятивные: Взаимооценка Регулятивные: Принимают цель. Содержание и способы выполнения домашнего задания. | Рассказ , беседа по вопросам. Рассказ, запись основных понятий в тетрадь Работа с тестами, взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Планы на лето".
Данный урок - это урок повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков, которые ученики получили при изучении темы "Планы на лето"....
Технологическая карта урока. 9 класс. География. Тема: "Хозяйство Урала". С учетом ФГОС.
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...