Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"
презентация к уроку по истории (5 класс)
Презентация использована для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Путешествие в страну Большого Хапи" | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизировать знания и выявить степень усвояемости материала по теме «Древний Египет». Пройдя по станциям определить знатока страны большого Хапи и лучшую команду.
План путешествия: 1. Станция «Историческая карта». 2. Станция «Архитектура». 3. Станция «Иероглиф». 4. Станция «Религия». 5. Станция «Таможня». 6.Станция «Научные знания». 7. Тест-контроль за знаниями.
Счастливого пути !!!
1. Станция «Историческая карта»- прочти и проанализируй
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? Нил на закате солнца
23.03.19 Дать характеристику по алгоритму: 1.Что имели? 2. Чем занимались? 3. Какую роль играли в обществе? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.
23.03.19 ФАРАОН -властитель стра-ны. ВЕЛЬМОЖИ -знатные люди, царские советники,вое-начальники. ПИСЦЫ -сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ -охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ- простые жите-ли Египта,налогоплате-льщики. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.
2.Станция «Архитектура» Храмы-жилища богов
?
Что такое иероглиф?Как с течением времени ие-роглифы видоизменя-лись? 3. Станция «Иероглиф»
Потребность в письме поя-вилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя-ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
На чем писали египтяне в древности?
? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?
Сколько иероглифов в египетском письме?
Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей. Почему? 4. Станция «Религия»
Подумай? 1.Как называлась египетская религия? 2.Сколько было богов и богинь?
Боги, олицетворявшие природу:
Боги, олицетворявшие хозяйство, жизнь египтян:
Что изображено и почему?
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов,вставляемых друг в друга Мумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофагов Верхним саркофагам придавались черты умершего Что узнали о погребальных обрядах Египта?
5.Станция «Таможня» Знания показывают проводники вагонов
? Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э. 6.Станция «Научные знания»
Астрономия- наука изучающая движение планет и звезд. Наблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь
Медицинские инструменты. Рельеф 12 в. до н.э.
Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями? Как вы думаете почему?
Папирус с текстом решения геометрической задачи.
Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему? Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.
Чем египетская школа отличается от нашей школы? 1.Здание. 2.Кто и как обучался. 3.Условия для получения знаний.
Станция « Тест-контроль»
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах В гробницах В пещерах Платить налоги Руководить работами Возглавлять армию Снимали головной убор Падали на колени Продолжали сидеть Жалования фараона Труда рабов Податей населения
Сделайте вывод: Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи? Что вам понравилось? Что не понравилось? Поедете ли вы еще в Египет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...
Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"
Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...
В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихс...
Интегрированный урок информатики и географии в 11 классе по теме: Создание базы данных «Страны большой семерки»
Пояснительная записка к интегрированному уроку информатики и географии в 11 классе по теме: Создание базы данных «Страны большой семерки» Основная цель урока показать взаимосвя...
Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».
Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....
Приложение к уроку « Страна большого Хапи».
Приложения к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....
Урок -путешествие в страну Большого Хапи
С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить уровень знаний...