В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихся по пройденной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_bolshogo_hapi.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
история
5 класс
Тема урока: «В стране большого Хапи».
Учитель: Леднева Н.М.
Цели урока:
Образовательные – выяснить, как учащиеся усвоили пройденный материала, контроль и систематизация знаний.
Развивающие – уметь из всей полученной информации выбрать важную и нужную и уметь использовать её при ответах.
Воспитывающие – воспитывать интерес к урокам истории Древнего Мира, к прошлому человека.
Ход урока:
Как картинки из книжки старинной,
Услаждавшей мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.
И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
Орошая Дамьетские скалы
Розоватыми брызгами пен.
И такие смешные верблюды,
С телом рыб и с головками змей,
Словно дивные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.
Вот таким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И, колдуя, дымится вода.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, по какой стране мы сегодня с вами отправимся в путешествие? Совершенно верно, на протяжении нескольких уроков, мы с вами познакомились с историей, культурой «Древнего Египта» и сегодня мы повторим и обобщим весь изученный материал по этой теме.
Ребята, посмотрите, что это за загадочный свиток с печатями? Вы хотите узнать? Для этого нам предстоит вскрыть печати, участвуя в конкурсах.
1 конкурс - КАРТА
- 1. Покажите на карте и расскажите о географическом положении Древнего Египта.
- Покажите на карте, назовите направления и страны в которые совершали военные походы фараоны.
- Покажите территорию Египетского царства ок. 1500 г. до н.э.
2 конкурс – ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.
1. Всесильный владыка Египта
А. Фараон
Б. Царь
В. Император.
2. Какой город стал столицей первого объединённого государства?
А. Фивы
Б. Сидон
В. Мемфис
3. Бронза это-
А. Сплав железа и меди
Б. Сплав олова и меди
В. Сплав золота и серебра
4. Служителей богов в Древнем Египте называли:
А. Жрецы
Б. Шаманы
В. Волхвы
5. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида в Египте
А. Эхнатон
Б. Хеопс
В. Тутанхамон
3 конкурс: Исправь исторические ошибки
- 1. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел.
- 2. Налоги в Древнем Египте собирал сам фараон.
- 3. Примерно три тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет, объединив всю страну.
4 конкурс - Образы Древнего Египта
1. Статуя Сфинкса в Гизе.
2. Корона царя объединенного Египта.
3.Суд Осириса.
5 конкурс – ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА.
- Главная река в Египте
- Островок зелени в пустыне
- Повелитель Египта
- Знатные, богатые египтяне
- Первая столица Египта
- Сборщики налогов
- Сплав меди и олова
- Жилище богов
- Служители бога
- Гробница фараона
- Боевая повозка
- Растение, материал для письма
- Гроб, где покоилась мумия фараона
- Высеченное из скалы существо с телом льва и головой человека
- Место, где Нил впадает в Средиземное море
6 конкурс – ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.
Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было. Вычисления делайте письменно.
7 конкурс - ВОПРОСЫ ФАРАОНА
Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Египетский фараон Тутмос отправил нам 4 письма и хотел бы узнать, ответы на вопросы о его стране. В каждом письме по 2 вопроса, на которые вам нужно посовещавшись ответить. Вам дается 3 минуты на обсуждение. Вы выбираете одного человека из группы, который будет отвечать на вопросы.
I группа
1. Почему корона фараона Древнего Египта было бело-красной?
II группа
1. Почему крестьяне боялись писцов?
III группа
1. Почему Египет называли «даром Нила»?
IV группа
1. Почему о жизни египетских вельмож мы знаем гораздо лучше, чем о жизни земледельцев и ремесленников?
Все группы хорошо поработали. Молодцы.
8 конкурс – ЗАГАДОЧНЫЙ СВИТОК.
Чтобы прочесть загадочный свиток вы должны вспомнить как пользовались иероглифами египтяне.
На свитке буквы: МЛДЦ
Молодцы! Это говорю вам не только я, но и древний свиток. А все, кто сегодня очень активно работал, заслужил поощрение в виде отличных и хороших оценок. (озвучивание оценок)
При наличии времени:
Игра. ЕСТЬ ИЛИ НЕТ В ЕГИПТЕ?
Вы, наверное, устали, поэтому давайте сейчас поиграем. Встаньте. Вы должны угадать, что из перечисленных продуктов и блюд было известно в Древнем Египте. Если, вы считаете, что это было известно, то вы, хлопаете в ладоши, если нет, то ничего не делаете.
Виноград (хлопок)
Сушеная рыба (хлопок)
Финики (хлопок)
Картофель (тишина)
Инжир (хлопок)
Огурцы (тишина)
Мед (хлопок)
Тыква (хлопок)
Дыня (хлопок)
Пироги с инжиром (хлопок)
Печеный картофель (тишина)
Ячменные лепешки (хлопок)
Пиво (хлопок)
Молоко (хлопок)
Ржаной хлеб (тишина)
Салат из фасоли (хлопок)
Отварное мясо (хлопок)
М Л Д Ц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...
Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"
Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...
"Страны и континенты" открытый урок в 5 классе
Урок проводится с использованием интерактивной доски Whitebord. В конце урока дети показывают сценку, к которой готовились дома заранее....
Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».
Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....
Приложение к уроку « Страна большого Хапи».
Приложения к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....
Урок -путешествие в страну Большого Хапи
С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить уровень знаний...
Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"
Презентация использована для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...