Урок -путешествие в страну Большого Хапи
методическая разработка по истории на тему

Черниговская Ульяна Павловна

С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить  уровень знаний

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Путешествие в страну большого Хапи"

Слайд 2

Цель: Систематизировать знания и выявить степень усвояемости материала по теме «Древний Египет». Пройдя по станциям определить знатока страны большого Хапи и лучшую команду.

Слайд 3

План путешествия: 1. Станция «Историческая карта». 2. Станция «Архитектура». 3. Станция «Иероглиф». 4. Станция «Религия». 5. Станция «Таможня». 6.Станция «Научные знания». 7. Тест-контроль за знаниями.

Слайд 4

Счастливого пути !!!

Слайд 5

1. Станция «Историческая карта»- прочти и проанализируй

Слайд 6

Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? Нил на закате солнца

Слайд 7

20.11.18 Дать характеристику по алгоритму: 1.Что имели? 2. Чем занимались? 3. Какую роль играли в обществе? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.

Слайд 8

20.11.18 ФАРАОН -властитель стра-ны. ВЕЛЬМОЖИ -знатные люди, царские советники,вое-начальники. ПИСЦЫ -сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ -охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ- простые жите-ли Египта,налогоплате-льщики. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.

Слайд 9

2.Станция «Архитектура» Храмы-жилища богов

Слайд 10

?

Слайд 11

Что такое иероглиф?Как с течением времени ие-роглифы видоизменя-лись? 3. Станция «Иероглиф»

Слайд 12

Потребность в письме поя-вилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя-ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ

Слайд 13

На чем писали египтяне в древности?

Слайд 14

? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?

Слайд 15

Сколько иероглифов в египетском письме?

Слайд 16

Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей. Почему? 4. Станция «Религия»

Слайд 17

Подумай? 1.Как называлась египетская религия? 2.Сколько было богов и богинь?

Слайд 18

Боги, олицетворявшие природу:

Слайд 19

Боги, олицетворявшие хозяйство, жизнь египтян:

Слайд 20

Что изображено и почему?

Слайд 21

Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов,вставляемых друг в друга Мумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофагов Верхним саркофагам придавались черты умершего Что узнали о погребальных обрядах Египта?

Слайд 22

5.Станция «Таможня» Знания показывают проводники вагонов

Слайд 23

? Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э. 6.Станция «Научные знания»

Слайд 25

Астрономия- наука изучающая движение планет и звезд. Наблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь

Слайд 26

Медицинские инструменты. Рельеф 12 в. до н.э.

Слайд 27

Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями? Как вы думаете почему?

Слайд 28

Папирус с текстом решения геометрической задачи.

Слайд 29

Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему? Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.

Слайд 30

Чем египетская школа отличается от нашей школы? 1.Здание. 2.Кто и как обучался. 3.Условия для получения знаний.

Слайд 31

Станция « Тест-контроль»

Слайд 32

Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах В гробницах В пещерах Платить налоги Руководить работами Возглавлять армию Снимали головной убор Падали на колени Продолжали сидеть Жалования фараона Труда рабов Податей населения

Слайд 33

Сделайте вывод: Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи? Что вам понравилось? Что не понравилось? Поедете ли вы еще в Египет?



Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Путешествие в страну большого Хапи».

Тип урока – повторительно-обобщающий.

Цель- 1. С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить  уровень знаний;

2. Развивать умения и навыки прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сопоставлять; использовать в рассказе дополнительную литературу и картины;

3 С помощью дополнительной литературы; в ходе  необычного общения усилить заинтересованность детей в знаниях данной темы; воспитывать  любовь к изучаемому предмету.

Оборудование- Карта  «Древний Египет», карточки-задания, картины, викторина;  презентация «Путешествие в страну большого Хапи».

1. Вступительное слово учителя. Цель  путешествия- систематизировать и обобщить знания по итогам путешествия:

1.Станция «Историческая карта».

2. Станция «Археология».

3. Станция «Иероглиф».

4. Станция «Религия»

5. Станция «Таможня»

6. Станция «Научные знания»

7. Станция  «Тест-контроль».

Ход урока:

1. Организационный момент Учащиеся разделены на группы-вагона, выбраны проводники-капитаны вагонов. Представляю капитанов. Жюри возглавляет учитель истории.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1слайд: Станция «Историческая карта». Я, путешественник, заблудился и устал. Где я? Какой континент?-Северо-_восточная Африка

А  страна?  Египет,Темет? Страна большого Хапи.  Кто это-Хапи? (бог Нила)

Какая река? Нил. Куда впадает? Средиземное море

Каким занятиям благоприятствовали климат и природа Египта? 

Земледелие, овощеводство, скотоводство.

СПАСИБО: Благодаря чему процветал Египет? Нилу и труду крестьян и ремесленников

2 слайд:  Станция «Археология». 5 тыс.лет назад  по разным странам прошел слух: из замечательных творений древности ,люди выделили 7 самых удивительных,  какие?

Одно из сохранившихся: ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ. Любуйтесь!

Вывод: Два памятника: храм Исиды в Фивах и Египетские пирамиды, была 3-х км. аллея сфинксов. Каждый египтянин должен 1 раз в год совершить паломничество к этим местам. Может и кто-то из вас тоже побывает в этих местах.

Прежде чем подъедем к станции «Иероглиф»

3 слайд: Станция «Религия» по 1 человеку выполняют задания  по слайдам о  богах Древнего Египта.

4 слайд: Станция «Иероглиф».

Вывод: Сколько труда затрачивается и для создания тетрадей и книг, поэтому берегите  их.  ПРОВЕРЯЕМ задание на станции «Религия»

5 слайд: Станция «Таможня» Конкурс проводников-капитанов.

Викторина.

  1. Как назывался победитель Египта? (Фараон)
  2. Опасные каменистые преграды? (Пороги)
  3.  Островок зелени среди пустыни? (Оазис)
  4. Высокий тростник, растущий в долине реки Нил? (папирус)
  5. «Вечное жилище» для знатных египтян? (гробница)
  6. В какой стране находится три крупнейших пирамиды Хеопса, Хафра, Мекаура? (В Каире)
  7. Предмет, который по мнению египтян, защищает от злых духов и несчастий (амулет).
  8. Какая ягода была любимым лакомством фараонов (арбуз).

6 слайд: Станция «Научные знания».

7 слайд:  Станция  «Тест-контроль».

Итоговый тест по теме «Древний Египет»

Вариант 1.

  1. Оцените утверждение

Древний Египет-это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:

А) верно                                                              б) неверно

2.Выберите правильный ответ.

Пешее войско фараона:

А) было постоянным, в него врали каждого десятого юношу

Б) создавалось на период войны

В) было единственным родом войск в Египте

3 Выберите неправильный ответ.

Жрецы были могущественными потому, что египтяне верили:

А) они говорили от имени богов

Б) они лучше всех говорят с богами

В) они говорят от имени фараона

4 Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа.

Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

А) саргофаг

Б) мумию

В) гробницу

5. Найдите лишнее.

Рассказывая о египетской письменности,  мы обязательно назовем эти слова:

А) иероглифы

Б) бумага

В) папирус

Г) чернила

6. Приведите в соответствие:

А) бог Солнца                                                                                                   1.Тутмос  3

Б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего расцвета                   2. Тутанхамон

В) фараон, чья гробница сохранилась до наших дне в первозданном виде      3. Амон-Ра

Итоговый тест по теме «Древний Египет»

Вариант 2.

1.Оцените утверждение:

Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта:

А) верно                                       Б) неверно

2.Выберите правильный ответ.

Боевые колесницы:

А) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам

Б) обычно применялись в самом начале сражения

В) были единственным родом войск в Египте

3 Выберите неправильный ответ.

Во  внутреннее помещение храма , где стояла статуя бога, могли войти:

А) жрецы

Б) фараон

В) только  фараон

4 Назовите понятие, которому соответствует данное описание.

 Египтяне верили, что будут  жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

А) саргофаги

Б) пирамиды

В) храмы

5. Найдите лишнее.

Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы:

А) высший военачальник

Б) верховный жрец

В)высший судья

Г) живой бог

6. Приведите в соответствие:

А) фараон и судья в царстве мертвых                      1.Сфинкс

Б) существо с телом льва и головой человека          2. Храм

В) жилище богов                                                          3. Осирис

 Взаимопроверка тестов.

Подведение итогов и выставление оценок.

Рефлексия:

  • Что вы узнали нового из путешествия  по стране большого Хапи?
  • Что вам понравилось?
  • Что не понравилось?
  •  Поедете ли вы еще в Египет?

“Я, считаю, что усвоил материал по теме “Древний Египет” на…”.

Творческое задание." Письмо из Египта".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...

Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"

Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...

В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихс...

Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».

Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....

Приложение к уроку « Страна большого Хапи».

Приложения  к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....

Урок-путешествие «Большое географическое ралли»

Обобщить полученные знания о материках Африка, Австралия. Сравнить природу материков, закрепить основные понятия по теме; развивать умения применять теоретические знания на практике, навыки работы с к...

Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"

Презентация использована  для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...