Урок -путешествие в страну Большого Хапи
методическая разработка по истории на тему
С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить уровень знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_stranu_bolshogo_hapi.ppt | 1.06 МБ |
urok_-puteshestvie_v_stranu_bolshogo_hapi.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Систематизировать знания и выявить степень усвояемости материала по теме «Древний Египет». Пройдя по станциям определить знатока страны большого Хапи и лучшую команду.
План путешествия: 1. Станция «Историческая карта». 2. Станция «Архитектура». 3. Станция «Иероглиф». 4. Станция «Религия». 5. Станция «Таможня». 6.Станция «Научные знания». 7. Тест-контроль за знаниями.
Счастливого пути !!!
1. Станция «Историческая карта»- прочти и проанализируй
Слава тебе,Нил приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню дале-ко от воды,владыка рыб и птиц,и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит,жизнь прек-ращается и люди гибнут. Когда же он приходит,земля ликует и все живое в ра-дости. Еда появляется после его разлива.Все живут благо-даря ему и богатства об-ретают по его воле. ? Какую роль играл Нил в жизни Древнего Египта? Нил на закате солнца
20.11.18 Дать характеристику по алгоритму: 1.Что имели? 2. Чем занимались? 3. Какую роль играли в обществе? Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.
20.11.18 ФАРАОН -властитель стра-ны. ВЕЛЬМОЖИ -знатные люди, царские советники,вое-начальники. ПИСЦЫ -сборщики налогов, делопроизводители. ВОИНЫ -охрана фараона и страны. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕС-ЛЕННИКИ- простые жите-ли Египта,налогоплате-льщики. Фараон Вельможи Писцы Воины Земледельцы и ремесленники Жители Египта.
2.Станция «Архитектура» Храмы-жилища богов
?
Что такое иероглиф?Как с течением времени ие-роглифы видоизменя-лись? 3. Станция «Иероглиф»
Потребность в письме поя-вилась в связи с ростом знаний, которые нужно было передавать из поколения в поколение. В начале слова предавали рисунками. Видоизменя-ясь, рисунки постепенно превратились в ИЕРОГЛИФЫ
На чем писали египтяне в древности?
? Как египтяне из папируса изготавливали материал для письма?
Сколько иероглифов в египетском письме?
Можно ли говорить о сходстве религиозных представлений египтян и первобытных людей. Почему? 4. Станция «Религия»
Подумай? 1.Как называлась египетская религия? 2.Сколько было богов и богинь?
Боги, олицетворявшие природу:
Боги, олицетворявшие хозяйство, жизнь египтян:
Что изображено и почему?
Тело умершего бальзамировали-натирали специальными мазями Затем мумию заворачивали в несколько слоев ткани и помещали в специальные ящики-саркофаги Чем знатнее был умерший тем больше было саркофагов,вставляемых друг в друга Мумия фараона Тутанхамона (на слайде)помещалась в 9 саркофагов Верхним саркофагам придавались черты умершего Что узнали о погребальных обрядах Египта?
5.Станция «Таможня» Знания показывают проводники вагонов
? Подумайте, почему с развитием хозяйства в Египте появилась потребность в научных знаниях? Как вы думаете, какие науки должны были развиваться в Египте? Сбор налогов. Папирус 13 в.до н.э. 6.Станция «Научные знания»
Астрономия- наука изучающая движение планет и звезд. Наблюдая за движением Солнца египтяне создали солнечный календарь
Медицинские инструменты. Рельеф 12 в. до н.э.
Египтяне изготавливали медицинские инструменты из бронзы. Методы лечения зачастую основывались на здравом смысле, а не на научных познаниях. Медицина развивалась в тесной связи с религиозными верованиями? Как вы думаете почему?
Папирус с текстом решения геометрической задачи.
Школы в Египте готовила писцов и жрецов. Они располагались при храмах. В них изучали письмо, математику и астрономию. Почему? Дети бедняков учились у своих родителей пахать и сеять, пасти скот, ткать, перенимали ремесленные навыки.
Чем египетская школа отличается от нашей школы? 1.Здание. 2.Кто и как обучался. 3.Условия для получения знаний.
Станция « Тест-контроль»
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах В гробницах В пещерах Платить налоги Руководить работами Возглавлять армию Снимали головной убор Падали на колени Продолжали сидеть Жалования фараона Труда рабов Податей населения
Сделайте вывод: Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи? Что вам понравилось? Что не понравилось? Поедете ли вы еще в Египет?
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие «Путешествие в страну большого Хапи».
Тип урока – повторительно-обобщающий.
Цель- 1. С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить уровень знаний;
2. Развивать умения и навыки прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сопоставлять; использовать в рассказе дополнительную литературу и картины;
3 С помощью дополнительной литературы; в ходе необычного общения усилить заинтересованность детей в знаниях данной темы; воспитывать любовь к изучаемому предмету.
Оборудование- Карта «Древний Египет», карточки-задания, картины, викторина; презентация «Путешествие в страну большого Хапи».
1. Вступительное слово учителя. Цель путешествия- систематизировать и обобщить знания по итогам путешествия:
1.Станция «Историческая карта».
2. Станция «Археология».
3. Станция «Иероглиф».
4. Станция «Религия»
5. Станция «Таможня»
6. Станция «Научные знания»
7. Станция «Тест-контроль».
Ход урока:
1. Организационный момент Учащиеся разделены на группы-вагона, выбраны проводники-капитаны вагонов. Представляю капитанов. Жюри возглавляет учитель истории.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1слайд: Станция «Историческая карта». Я, путешественник, заблудился и устал. Где я? Какой континент?-Северо-_восточная Африка
А страна? Египет,Темет? Страна большого Хапи. Кто это-Хапи? (бог Нила)
Какая река? Нил. Куда впадает? Средиземное море
Каким занятиям благоприятствовали климат и природа Египта?
Земледелие, овощеводство, скотоводство.
СПАСИБО: Благодаря чему процветал Египет? Нилу и труду крестьян и ремесленников
2 слайд: Станция «Археология». 5 тыс.лет назад по разным странам прошел слух: из замечательных творений древности ,люди выделили 7 самых удивительных, какие?
Одно из сохранившихся: ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ. Любуйтесь!
Вывод: Два памятника: храм Исиды в Фивах и Египетские пирамиды, была 3-х км. аллея сфинксов. Каждый египтянин должен 1 раз в год совершить паломничество к этим местам. Может и кто-то из вас тоже побывает в этих местах.
Прежде чем подъедем к станции «Иероглиф»
3 слайд: Станция «Религия» по 1 человеку выполняют задания по слайдам о богах Древнего Египта.
4 слайд: Станция «Иероглиф».
Вывод: Сколько труда затрачивается и для создания тетрадей и книг, поэтому берегите их. ПРОВЕРЯЕМ задание на станции «Религия»
5 слайд: Станция «Таможня» Конкурс проводников-капитанов.
Викторина.
- Как назывался победитель Египта? (Фараон)
- Опасные каменистые преграды? (Пороги)
- Островок зелени среди пустыни? (Оазис)
- Высокий тростник, растущий в долине реки Нил? (папирус)
- «Вечное жилище» для знатных египтян? (гробница)
- В какой стране находится три крупнейших пирамиды Хеопса, Хафра, Мекаура? (В Каире)
- Предмет, который по мнению египтян, защищает от злых духов и несчастий (амулет).
- Какая ягода была любимым лакомством фараонов (арбуз).
6 слайд: Станция «Научные знания».
7 слайд: Станция «Тест-контроль».
Итоговый тест по теме «Древний Египет»
Вариант 1.
- Оцените утверждение
Древний Египет-это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря:
А) верно б) неверно
2.Выберите правильный ответ.
Пешее войско фараона:
А) было постоянным, в него врали каждого десятого юношу
Б) создавалось на период войны
В) было единственным родом войск в Египте
3 Выберите неправильный ответ.
Жрецы были могущественными потому, что египтяне верили:
А) они говорили от имени богов
Б) они лучше всех говорят с богами
В) они говорят от имени фараона
4 Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа.
Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:
А) саргофаг
Б) мумию
В) гробницу
5. Найдите лишнее.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:
А) иероглифы
Б) бумага
В) папирус
Г) чернила
6. Приведите в соответствие:
А) бог Солнца 1.Тутмос 3
Б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего расцвета 2. Тутанхамон
В) фараон, чья гробница сохранилась до наших дне в первозданном виде 3. Амон-Ра
Итоговый тест по теме «Древний Египет»
Вариант 2.
1.Оцените утверждение:
Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н.э. в результате объединения Южного и Северного Египта:
А) верно Б) неверно
2.Выберите правильный ответ.
Боевые колесницы:
А) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
Б) обычно применялись в самом начале сражения
В) были единственным родом войск в Египте
3 Выберите неправильный ответ.
Во внутреннее помещение храма , где стояла статуя бога, могли войти:
А) жрецы
Б) фараон
В) только фараон
4 Назовите понятие, которому соответствует данное описание.
Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:
А) саргофаги
Б) пирамиды
В) храмы
5. Найдите лишнее.
Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовем его титулы:
А) высший военачальник
Б) верховный жрец
В)высший судья
Г) живой бог
6. Приведите в соответствие:
А) фараон и судья в царстве мертвых 1.Сфинкс
Б) существо с телом льва и головой человека 2. Храм
В) жилище богов 3. Осирис
Взаимопроверка тестов.
Подведение итогов и выставление оценок.
Рефлексия:
- Что вы узнали нового из путешествия по стране большого Хапи?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
- Поедете ли вы еще в Египет?
“Я, считаю, что усвоил материал по теме “Древний Египет” на…”.
Творческое задание." Письмо из Египта".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе "Страна большого Хапи"
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Египет"...
Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"
Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...
В стране большого Хапи (открытый урок, 5 класс)
Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме: Древний Египет. В разработке представлены различные формы работы учащихся на уроке, позволяющие систематизировать, обобщить и и оценить знания учащихс...
Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».
Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи»....
Приложение к уроку « Страна большого Хапи».
Приложения к уроку Истории для 5 класса по теме « Страна большого Хапи»....
Урок-путешествие «Большое географическое ралли»
Обобщить полученные знания о материках Африка, Австралия. Сравнить природу материков, закрепить основные понятия по теме; развивать умения применять теоретические знания на практике, навыки работы с к...
Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"
Презентация использована для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...