Повторительно - обобщающий урок по теме « Страна большого Хапи».
методическая разработка (история, 5 класс) на тему
Методическая разработка урока истоии по теме « Страна большого Хапи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytogo_uroka.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно - обобщающий урок по теме
« Страна большого Хапи».
Учитель: Волкова Наталья Николаевна
ГБОУ СОШ № 1034 г. Москвы
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».
Задачи:
Образовательная: систематизировать знания учащихся по теме « Древний Египет».
Воспитательная: воспитывать умения излагать свои мысли и выслушивать других.
Развивающая: развивать все познавательные процессы: память, внимание, воображение, развитие логического мышления.
Учебное оборудование: схема «путешествия» на доске, карта, раздаточный материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
Проверка подготовки учащихся к уроку, актуализация опорных знаний по теме.
II Объявление темы и задачи урока.
Мы изучили большой раздел истории Древнего мира- Древний Египет. Сегодня наша задача вспомнить каковы географические и природные особенности Древнего Египта, правителей, богов и достижения. Урок наш сегодня пройдет необычно, мы совершим путешествие в страну большого Хапи. Как и в любом путешествии нам потребуется путеводитель. У меня на доске есть карта- путеводитель. ( приложение №1). На этой карте есть несколько станций, выполнив все задания мы с вами сможем прочитать письмо-послание древних египтян вам ребята. Начинаем наше путешествие.
III Путешествие по станциям.
Картово.
Проверим как вы знаете карту. Представим, что нас встречает древнеегипетский гид, который расскажет нам о природных и географических условиях своей страны.( один ученик у доски, остальные выполняют задание на листочках ( приложение №2)
- Где находится Египет?
- Охарактеризуйте природные условия Древнего Египта. ( после выполнения этого задания дети получают первую букву послания «в» )
Терминово.
Мне прислали посылку- очень странную. Давайте посмотрим что там? (приложение №3).
Самый сказочный и не бывалый
Самый волшебный лотос цветок.
Его изображения украшали стены храмов и гробниц. В его середине родился на свет бог солнца Ра. На каждом лепестке лотоса есть задание. Я к вам подойду , вы выбираете лепесток и отвечаете на вопрос.( приложение №4 ) (после выполнения этого задания дети получают вторую букву послания «м» )
Таинственное.
-Вера в сверхъестественные существа, идолов, загробную жизнь это-….
-Главным богом у египтян был бог-……
-Все боги у египтян были с головами птиц и животных, почему?
Во время стихийного бедствия в египетских храмах оказались повреждены изображения богов. Какой ужас у них не хватает лиц. Восстановите изображения и скажите какую роль выполняли эти боги ? ( приложение №5) (после выполнения этого задания дети получают третью букву послания «л»
Пирамидово.
В Древнем Египте возводили дворцы и храмы, строили пирамиды .Назовите самую высокую пирамиду? Кто строил пирамиды?
А мы сегодня с вами тоже будем строить пирамиду. Но пирамида у нас волшебная она состоит из блоков- ваших знаний. Итак приготовились . ( приложение №6) после выполнения этого задания дети получают четвертую букву послания «д» )
Загадочные письмена.
Египетская письменность одна из самых древних в мире.
- С помощью чего писали древние египтяне?
- На чем писали древние египтяне?
– С помощью чего?
- Как выглядела древнеегипетская книга?
-Кто смог расшифровать древнеегипетские иероглифы?
Вам нужно расшифровать надпись.( приложение №7) после выполнения этого задания дети получают пятую букву послания «ц» )
IV Подведение итогов урока.
Итак, мы с вами справились со всеми заданиями и давай те посмотрим, что у нас за послание получилось.
МЛДЦ ( молодцы) .
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
повторительно - обобщающий урок по теме "Страны Азии в 19 веке", новая история 8 класс.
помещаемый материал содержит презентацию и план урока по теме, включая весь необходимый раздаточный материал для урока....
Презентация к уроку по теме: "Страна большого Хапи"
Презентация к уроку по истории Древнего мира в 5 классе...
Повторительно-обобщающий урок «История нашей страны древнейшего периода»
Разработка урока представлена в виде повторительно-обощающего урока на тему «История нашей страны древнейшего периода». Цель: обобщить и закрепить пройденный материал по разделу: «История нашей страны...
Урок -путешествие в страну Большого Хапи
С помощью необычных заданий систематизировать и обобщить знания по теме и выявить уровень знаний учащихся; определить недостатки и пробелы; попытка ликвидировать их; расширить уровень знаний...
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...
Презентация к уроку "Путешествие в страну Большого Хапи"
Презентация использована для повторения и систематизации знаний учащихся по теме "Древний Египет". В нетрадиционной форме уроке-путешествие помогает выявить степень усвояемости знаний ...