Камчатка в нчале XX века
план-конспект урока по истории (9, 10 класс)
План-конспект занятия по истории Камчатки с заданиями для групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 15.59 КБ |
tablitsa.docx | 11.8 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1.
Тема «Камчатка в начале 20 века» 9 класс
Цели:
Образовательная:
Актуализация знаний первой части курса
Знакомство с целями и задачами второй части курса
Знакомство с особенностями жизни на Камчатке в начале 20 века
Развивающая:
Формирование картографических У.
Формирование У. работать с текстом
Формирование У. высказывать и доказывать свою точку зрения
Коммуникативные У. (У. работать в группе, У, выступать перед аудиторией)
Воспитательная:
Формирование интереса к истории родного края
Воспитание чувства гордости за людей, живущих на Камчатке
Оборудование:
Физическая карта России
Физическая карта Камчатской области
Сергеев «Страницы истории Камчатки» с. 161 – 172
Раздаточный материал с заданиями
Тип урока: урок-изучение нового материала
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент (2 минуты) | «Здравствуйте, садитесь» Проверка присутствия | Здороваются, садятся |
Актуализация знаний (8 минут) | Беседа по вопросам: - Как природа Камчатки повлияла на образ жизни людей? - Каким приобретением была Камчатка для России: выгодным или невыгодным? Точку зрения обоснуйте. - Назовите самое запоминающееся событие из истории Камчатки. Почему оно вам запомнилось? - Назовите самого запоминающегося человека, судьба которого связана с судьбой Камчатки. Почему он вам запомнился? - Почему Камчатка к концу XIX века была забытой окраиной России? | Отвечают на вопросы |
Мотивация ( 7 минут) | Знакомство с целями курса | Записывают тему урока |
Камчатка в начале 20 века (25 минут) | Организация работы мини- групп (Приложение 1) | Выполняют задание, представляют результаты работы, заполняют опорный конспект (Приложение 2) |
Домашнее задание (3 минуты) | Мини-сочинение «История моей семьи на Камчатке» | Записывают задание в дневник |
Приложение 2.
Характеристика населения. | |
Всего | 10203 человека |
коренное население | ок. 5500 человек |
Плотность населения | Ок. 0,02 чел. на кв км. |
Хозяйственная деятельность | |
Занятия | Промысловая деятельность, прибрежное рыболовство, производство консервов (Усть-Камчатск, Большерецк), огородничество, животноводство, в Ключах и Мильково – земледелие. |
Проблемы | Истощение биоресурсов (пушнина, морской зверь), их хищническое истребление, низкая доходность хозяйства. Экономическая жизнь приурочена к побережьям, зависима от завоза, слабо используются ценные природные богатства. |
Торговля. | |
Ввоз | промышленные товары, хлеб, чай, спирт |
Вывоз | пушнина, рыба |
Проблемы | меновая торговля, неэквивалентный обмен, дороговизна |
Транспорт и связь | |
Транспорт | С 1909 года – регулярное сообщение с Владивостком пароходами. Лошади, собаки, олени, лодки, баты. |
Связь | Телеграф, радио, телефон, но действие ограничено. |
Проблемы | бездорожье, связь ограничена |
Здравоохранение | |
Болезни | Распространены - туберкулез, трахома |
Учреждения | 1 больница в Петропавловске. |
Проблемы | Неудовлетворительное медицинское обслуживание, высокая смертность |
Образование | |
Учреждения | Училище в Петропавловске, начальные школы. Церковно-приходские школы. |
Уровень грамотности | Низкий |
Проблемы | Отсутствие средств, кадров, нехватка школ, их запущенность. |
Предварительный просмотр:
Группа 1. Характеристика населения в начале века: численность, этнический состав, особенности расселения.
Задания.
- Прочитать текст пособия на с.163-164.
- Ответить на вопросы:
- Сколько людей проживало на полуострове в начале века?
- Определите степень заселенности территории (площадь – 472,3 тыс. кв. км).
- Какие этнические группы проживали на Камчатке в начале XX века, какова их численность, где они размещались?
3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.
Группа 2. Хозяйственная деятельность, условия труда и жизни.
Задания.
- Прочитать текст пособия на с. 164-167.
- Ответить на вопросы:
- Чем занималось население Камчатки?
- Что нового появилось в хозяйстве Камчатки?
- С какими проблемами сталкивалось население Камчатки в хозяйственной деятельности?
- Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.
Группа 3. Торговля.
Задания.
- Прочитать текст пособия на с. 167-168.
- Ответить на вопросы:
- Какое значение имела торговля в жизни жителей Камчатки? Почему?
- Какие товары завозили на Камчатку, какие вывозили?
- С какими проблемами сталкивалось население в ходе торговли?
- Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.
Группа 4. Транспорт и связь.
Задания.
- Прочитать текст пособия на с. 168-169.
- Ответить на вопросы:
- Какие виды транспорта существовали на Камчатке?
- Как осуществлялась связь?
- С какими проблемами сталкивалось население?
3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту
Группа 5. Здравоохранение.
Задания.
- Прочитать текст пособия на с. 169-170.
- Ответить на вопросы:
- Какие болезни были распространены на Камчатке?
- Как была организована медицинская помощь?
- Дайте оценку ее эффективности.
3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту
Группа 6. Образование
Задания.
- Прочитать текст пособия на с. 170-172.
- Ответить на вопросы:
- Какие учебные заведения были на Камчатке?
- В каком состоянии находилась система образования?
- Какие проблемы существовали в образовании?
3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Камчатка"
Материал об особенностях географического положения, истории исследования, геологического строения и рельефа полуострова....
Не отправляйте ЛЬВА на "КАМЧАТКУ"
Быстрее разобраться в общем характере класса и в индивидуальных особенностях каждого ученика родителям и преподавателям поможет астрология, уже много сотен лет изуч...
Камчатский бурый медведь как один из крупнейших представителей наземных млекопитающих Камчатки, особенности биологии и экологии.
урок в 7 классе (региональный компонент)...
история Камчатки 7 класс
Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки с древнейших времен до середины XVIII в. Этот курс истории изучается в 7 классе ...
история Камчатки 9 класс
Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки XX - начала XXI века. Этот отрезок истории Камчатки изучается в 9-м классе....
история Камчатки 8 класс
Рабочая программа по истории Камчатки с конца XVIII до начала XX вв. Курс изучается в 8 классе...
внутрення политика России в нчале XX века
Внутренняя политика Николая II...