Камчатка в нчале XX века
план-конспект урока по истории (9, 10 класс)

Малухин Андрей Игоревич

План-конспект занятия по истории Камчатки с заданиями для групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект15.59 КБ
Файл tablitsa.docx11.8 КБ
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_grupp.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1.

Тема «Камчатка в начале 20 века» 9 класс

Цели:

        Образовательная:

        Актуализация знаний первой части курса

        Знакомство с целями и задачами второй части курса

        Знакомство с особенностями жизни на Камчатке в начале 20 века

        Развивающая:

        Формирование картографических У.

        Формирование У. работать с текстом

        Формирование У. высказывать и доказывать свою точку зрения

        Коммуникативные У. (У. работать в группе, У, выступать перед аудиторией)

        Воспитательная:

        Формирование интереса к истории родного края

        Воспитание чувства гордости за людей, живущих на Камчатке

Оборудование:

Физическая карта России

Физическая карта Камчатской области

Сергеев «Страницы истории Камчатки» с. 161 – 172

Раздаточный материал с заданиями

Тип урока: урок-изучение нового материала

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент (2 минуты)

«Здравствуйте, садитесь»

Проверка присутствия

Здороваются, садятся

Актуализация знаний (8 минут)

Беседа по вопросам:

 - Как природа Камчатки повлияла на образ жизни людей?

 - Каким приобретением была Камчатка для России: выгодным или невыгодным? Точку зрения обоснуйте.

 - Назовите самое запоминающееся событие из истории Камчатки. Почему оно вам запомнилось?

 - Назовите самого запоминающегося человека, судьба которого связана с судьбой Камчатки. Почему он вам запомнился?

 - Почему Камчатка к концу XIX века была забытой окраиной России?

Отвечают на вопросы

Мотивация ( 7 минут)

Знакомство с целями курса

Записывают тему урока

Камчатка в начале 20 века (25 минут)

Организация работы мини- групп (Приложение 1)

Выполняют задание, представляют результаты работы, заполняют опорный конспект (Приложение 2)

Домашнее задание (3 минуты)

Мини-сочинение «История моей семьи на Камчатке»

Записывают задание в дневник

Приложение 2.

 Характеристика населения.

Всего

10203 человека

коренное население

ок. 5500 человек

Плотность населения

Ок. 0,02 чел. на кв км.

Хозяйственная деятельность

Занятия

Промысловая деятельность, прибрежное рыболовство, производство консервов (Усть-Камчатск, Большерецк), огородничество, животноводство, в Ключах и Мильково – земледелие.

Проблемы

Истощение биоресурсов (пушнина, морской зверь), их хищническое истребление, низкая доходность хозяйства. Экономическая жизнь  приурочена  к побережьям, зависима от завоза, слабо используются ценные природные богатства.

Торговля.

Ввоз

промышленные товары, хлеб, чай, спирт

Вывоз

пушнина, рыба

Проблемы

меновая торговля, неэквивалентный обмен, дороговизна

Транспорт и связь

Транспорт

С 1909 года – регулярное сообщение с Владивостком пароходами.

Лошади, собаки, олени, лодки, баты.

Связь

Телеграф, радио, телефон, но действие ограничено.

Проблемы

бездорожье, связь ограничена

Здравоохранение

Болезни

Распространены - туберкулез, трахома

Учреждения

1 больница в Петропавловске. 

Проблемы

Неудовлетворительное медицинское обслуживание, высокая смертность

Образование

Учреждения

Училище в Петропавловске, начальные школы. Церковно-приходские школы.

Уровень грамотности

Низкий

Проблемы

Отсутствие средств, кадров, нехватка школ, их запущенность.



Предварительный просмотр:

 Характеристика населения.

Всего

коренное население

Плотность населения

Хозяйственная деятельность

Занятия

Проблемы

Торговля.

Ввоз

Вывоз

Проблемы

Транспорт и связь

Транспорт

Связь

Проблемы

Здравоохранение

Болезни

Учреждения

Проблемы

Образование

Учреждения

Уровень грамотности

Проблемы



Предварительный просмотр:

Группа 1. Характеристика населения в начале века: численность, этнический состав, особенности расселения.

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с.163-164.
  2. Ответить на вопросы:
  • Сколько людей проживало на полуострове в начале века?  
  • Определите степень заселенности территории (площадь – 472,3 тыс. кв. км).
  • Какие этнические группы проживали на Камчатке в начале XX века, какова их численность, где они размещались?                           

    3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.

Группа 2. Хозяйственная деятельность, условия труда и жизни.

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с. 164-167.
  2. Ответить на вопросы:
  • Чем занималось население Камчатки?
  • Что нового появилось в хозяйстве Камчатки?
  •  С какими проблемами сталкивалось население Камчатки в хозяйственной деятельности?
  1. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.

Группа 3. Торговля.

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с. 167-168.
  2. Ответить на вопросы:
  • Какое значение имела торговля в жизни жителей Камчатки? Почему?
  • Какие товары завозили на Камчатку, какие вывозили?
  • С какими проблемами сталкивалось население в ходе торговли?
  1. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту.

Группа 4. Транспорт и связь.

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с. 168-169.
  2. Ответить на вопросы:
  • Какие виды транспорта существовали на Камчатке?
  • Как осуществлялась связь?
  • С какими проблемами сталкивалось население?

     3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту

Группа 5. Здравоохранение.

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с. 169-170.
  2. Ответить на вопросы:
  • Какие болезни были распространены на Камчатке?
  • Как была организована медицинская помощь?
  • Дайте оценку ее эффективности.

     3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту

Группа 6. Образование

Задания.

  1. Прочитать текст пособия на с. 170-172.
  1. Ответить на вопросы:
  • Какие учебные заведения были на Камчатке?
  • В каком состоянии находилась система образования?
  • Какие проблемы существовали в образовании?

     3. Подготовить сообщение по итогам работы на 1 минуту

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Камчатка"

Материал об особенностях географического положения, истории исследования, геологического строения и рельефа полуострова....

Не отправляйте ЛЬВА на "КАМЧАТКУ"

Быстрее ра­зобраться в общем характере  класса и в индивиду­альных осо­бенностях каждого ученика родите­лям и преподавателям поможет астрология, уже много сотен лет изу­ч...

история Камчатки 7 класс

Предлагаемый вашему вниманию материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки с древнейших времен до середины XVIII в. Этот курс истории  изучается в 7 классе ...

история Камчатки 9 класс

Материал представляет собой календарно-тематическое планирование по истории Камчатки XX - начала XXI века. Этот отрезок истории Камчатки изучается в 9-м классе....

история Камчатки 8 класс

Рабочая программа по истории Камчатки с конца XVIII до начала XX вв. Курс изучается в 8 классе...

внутрення политика России в нчале XX века

Внутренняя политика Николая II...