Не отправляйте ЛЬВА на "КАМЧАТКУ"
материал по психологии по теме
Быстрее разобраться в общем характере класса и в индивидуальных особенностях каждого ученика родителям и преподавателям поможет астрология, уже много сотен лет изучающая поведение людей по отдельности и в группах, Всем известны 12 характеров, определяемых по дню рождения, то есть по положению в этот день Солнца в зодиакальном круге, а если точнее — по положению Земли относительно Солнца в момент рождения человека. Эти 12 зодиакальных характеров разбиваются на четыре типа, которые образно называются по природным стихиям — огонь, земля, воздух и вода. Представляя свойства этих стихий, можно довольно точно охарактеризовать психологию ребенка, родившегося под влиянием той или иной стихии.
СТИХИЯ ОГНЯ. К НЕЙ ПРИНАДЛЕЖАТ РОДИВШИЕСЯ ПОД ЗНАКАМИ ОВНА, ЛЬВА И СТРЕЛЬЦА. При всем различии этих типов у них есть общая черта в характере - живость, любознательность, желание сформировать окружающую среду так, как им удобно, то есть создать активное ядро в классе. Но огонь в каждом горит по-разному. Наиболее буйный — у Овна, его можно сравнить с лесным пожаром. Посадите рядышком двух Овнов — и вы .получите незатухающий очаг беспорядка в классе. У Львов более организованный огонь, которым можно управлять: огонь газовой горелки. «Краником», позволяющим его регулировать, является стремление Льва к лидерству, желание показать себя. Два Льва рядом тоже небезопасное сочетание, каждый из них будет доказывать, что он лучше: это борьба за власть. Наконец, в Стрельце горит огонь духовный, просветительский. Стрельцу, если он захвачен какой-то мыслью, обязательно нужно заразить ею окружающих, обратить их в свою веру. Два Стрельца рядом — сочетание, не таящее угроз дисциплине класса, но если они не поладят друг с другом «идеологически», то могут расколоть класс на две враждующие группировки.
Овнам трудно высидеть весь урок спокойно, они всегда в движении. Поэтому их чаще нужно вызывать к доске «без последствий», то есть с ответом не на отметку, а как бы на беседу с учителем и классом,
К Львам другой подход: преподаватель, завоевывая авторитет в классе, должен взять Льва в союзники. Лев всегда будет зачинщиком (при этом орудием действия он, конечно, выберет Овна, который сначала действует, а потом уже думает, зачем он это сделал). Важно иметь Льва на своей стороне, чтобы он стал проводником и организатором действий преподавателя. Лучше всего повлиять на честолюбие Льва: если он должен быть первым, то пусть будет первым в учебе, а не в шалостях. Льва лучше посадить поближе к учителю, чтобы можно было держать с ним постоянный контакт и через него воздействовать на весь класс. Лев на последней парте, лишенный внимания преподавателя,— это потенциальный бунтарь, способный провоцировать всякие выходки назло неполюбившемуся учителю. А тому, естественно, нужно «влюбить» в себя Льва.
Стрельца желательно посадить подальше от окна, чтоб он не отвлекался на уроках. Его в первую очередь нужно заинтересовать предметом обучения, и тогда он понесет этот интерес в класс, В группах отстающих, на дополнительных занятиях успевающего Стрельца хорошо взять себе в помощники.
СТИХИЯ ЗЕМЛИ. ЭТО ТЕЛЬЦЫ, ДЕВЫ, КОЗЕРОГИ — прилежные и, как правило, спокойные ученики. Их хорошо рассаживать попарно с детьми знака огня. Противоречия этих стихий в детстве проявляются не очень резко, а положительное влияние «солидной» земли на экспансивный огонь несомненно. Тельцов можно уподобить плодородному чернозему: все полезное, что в него попадает, прорастает и дает плоды. Девы — земля ухоженная, которая отлично плодоносит при поливе, рыхлении, внесении удобрений. И, наконец. Козероги — это скала. Как правило, уже у маленьких Козерогов проявляются твердые жизненные принципы, они знают, зачем пришли учиться и для чего им это учение нужно в дальнейшей жизни. Сажать рядом две земли неразумно, ведь при этом где-то сядут рядом два огня, две воды, два воздуха — комбинации с точки зрения дисциплины и усвоения материала нежелательные. Комбинации земля — вода, земля — воздух и даже земля — огонь спокойные, а самая плодотворная из них - земля — вода.
Вызывая Тельца, Деву или Козерога к доске, не следует их торопить: они излагают материал медленно, но зато осмысленно. Проверять усвоение материала как раз хорошо по знакам земли: если уж они усвоили, то остальные — тоже. То, что усвоено, отложится у них на всю жизнь.
СТИХИЯ ВОЗДУХА. К ЭТОМУ ТИПУ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ, РОДИВШИЕСЯ ПОД ЗНАКАМИ БЛИЗНЕЦОВ, ВЕСОВ и ВОДОЛЕЯ. У них подвижный, любознательный ум, легкость общения и очень разносторонние интересы. Ветерок в голове присутствует у каждого, но у Близнецов это ветер переменного направления, у Весов — освежающий воздух зеленой дубравы, а у Водолеев — как когда: либо затишье перед бурей, наэлектризованный воздух, либо вихрь, предшествующий ненастью. Все три знака довольно непоседливы, любят поболтать с соседом и с трудом концентрируют внимание на объяснениях учителя. Близнецы жаждут узнать новость, совершенно не относящуюся к предмету урока, Весам «междусобойчик» просто доставляет удовольствие общения, независимо от содержания, а Водолеям часто приходят в голову оригинальные мысли, касающиеся либо темы урока, либо внешнего вида и манеры объяснения учителя, и они спешат поделиться своим открытием с соседом. Близнецам нравится широта охвата материала, но у них для концентрации внимания должны быть заняты руки (самая подвижная часть их тела), Весов привлекает образность подачи материала, а Водолеи очень чутки к эмоциональной стороне объяснений учителя: невыразительный, монотонный голос их быстро усыпляет. Наилучший вариант размещения представителей стихии воздуха в классе — посадить их за одну парту с Козерогами, наихудший — друг с другом или с представителями стихии огня: перешептываний в последнем случае почти не удается избежать.
СТИХИЯ ВОДЫ ВКЛЮЧАЕТ ЗНАКИ РАКА, СКОРПИОНА И РЫБ. Внешне это спокойные ученики, не доставляющие учителю особых хлопот, но сколь обманчива внешность! Чувства в знаках воды преобладают над рассудком, и успеваемость учеников водного типа в огромной степени зависит от того, в какой эмоциональный контакт, положительный или отрицательный, они вступят с учителем. Редко по внешнему виду Раков, Скорпионов и Рыб удается догадаться, о чем они в данный момент думают. Вода в них тоже разная. Рака можно сравнить с ручейком или спокойной речкой, несущими свои воды с тихим журчанием. Но о чем они журчат и куда стремятся, большинству из нас, взрослых, невдомек. Скорпион — это вода сразу после водопада: гладкие на поверхности струи, бешено бурлящие в глубине. Рыбы — глубокая вода, омут, в котором, как известно, водятся черти. Рака очень легко обидеть, например, резким словом. И весь урок он будет сидеть, надувшись, и переживать обиду. Под сочувственным взглядом или мимолетной лаской Рак оттаивает и включается в тему урока. Но не глядите на него неотрывно: под пристальным взглядом Рак чувствует себя неуютно, даже не зная за собой никакой вины. Скорпион, наоборот, смотрит на вас пристально и внимательно, как бы гипнотизируя. Однако это совсем не означает, что он следит за объяснениями учителя. Скорпион обычно в курсе всех тайн класса, и, может быть, в эту минуту он пытается разрешить очередную загадку. Рыбы тоже смотрят на учителя, но если это отсутствующий, направленный вовнутрь .взгляд, значит, они крутят в своем воображении какое-то кино. Не сажайте рядом двух Скорпионов, иначе вы получите источник постоянного эмоционального напряжения в классе. Не стоит соединять Рака с Овном, Стрельцом, Девой: острый язычок этих трех знаков может больно задеть Рака.
Каждый тип характера ищет способы самовыражения. По манере проявления своего «я» 12 зодиакальных характеров делятся на три группы, или, как говорят астрологи, на три квадрата качеств.
КАРДИНАЛЬНЫЙ КВАДРАТ (ОВЕН, РАК, ВЕСЫ, КОЗЕРОГ) проявляет свои качества активно, ищет и пробует новое. Часто из этих знаков выходят лидеры. Учащиеся кардинального типа хорошо усваивают только тот материал, который им интересен. Овны интересуются всем новым, еще не до конца разгаданным. Они с увлечением слушают истории про НЛО и полтергейст. Раков больше привлекают истории, обычаи и традиции. Весы отлично воспринимают эстетическую и общекультурную сторону вопроса. Козероги откладывают в свою память все, что им может пригодиться в будущем. Родителям неплохо знать, что Овны не любят сразу садиться за уроки, а, вырвавшись на улицу, увлекаются играми до изнеможения, когда им уже не до учебников. Поэтому после разумного перерыва их следует почти принудительно засаживать за книжки. Ракам нужно тактично помогать делать уроки, разъясняя непонятные места: сами они вопросов задавать не будут, а имеют обычай сидеть над раскрытой книгой, не продвигаясь вперед. Весы тоже увлекаются играми, и им следует напоминать о несделанных уроках. Козероги садятся за домашние задания сами, но делают уроки медленно, и их не следует торопить, но, посмотрев, над чем корпит ребенок, хорошо бы помочь ему представить, как эти знания пригодятся ему в дальнейшем.
ФИКСИРОВАННЫЙ КВАДРАТ (ТЕЛЕЦ, ЛЕВ, СКОРПИОН, ВОДОЛЕЙ). Хорошо усваивает схемы и методы. Раз нащупав правильный алгоритм, учащиеся фиксированного типа не любят его менять и стараются все делать по стандарту, но весьма основательно. Родителям неплохо помнить, что Телец продолжает пахать и тогда, когда уже все поле вспахано, поэтому очень важно не давать ему засиживаться над чем-то одним, а переключать с уже сделанного на еще не тронутое задание. Львом движет самолюбие, и если он убежден, что хорошая учеба — это способ выдвинуться, он будет стараться делать уроки как можно лучше. Скорпионы тем увлеченнее выполняют домашние задания, чем больше тайн и недосказанностей содержит изучаемый предмет. Дома у Скорпиона обязательно должны быть свой уголок и своя книжная полка, ибо он большой собственник и не любит, когда посторонние роются в его бумагах или подсматривают в его тетрадь из-за спины. Водолеи любят оттягивать выполнение домашнего задания до последнего, отчего зачастую отхватывают кусочек времени от сна, что, конечно, не идет им на пользу. Поэтому Водолеям нужен четкий режим дома — время для игр и время для уроков.
МУТАБЕЛЬНЫЙ или ИЗМЕНЧИВЫЙ КВАДРАТ (БЛИЗНЕЦЫ, ДЕВА, СТРЕЛЕЦ, РЫБЫ). У этого типа самовыражения эффективность выполнения домашних заданий сильно зависит от внешних обстоятельств: они легко отвлекаются и поэтому либо излишне долго сидят над уроками, либо делают их наспех в последний момент. Особое внимание следует уделить Близнецам, приучая их к усидчивости. Обладая гибким умом и широким кругозором, Близнецы способны ответить на пятерку, едва успев перед уроком просмотреть материал. Учитель не должен обольщаться их блестящим ответом: знания при этом получаются поверхностные, что в будущем может сильно повредить Близнецам. Дева, наоборот, сидит над уроками, что называется, до упора, запоминая каждую мелочь. Ее нужно приучать отделять главное от второстепенного. Стрелец — любитель свободы — стремится сделать уроки как можно быстрее. Правда, когда его «припечет», он способен за короткий срок освоить объемистый материал и неплохо сдать экзамен, но, сдав, тут же все забывает. Рыбы очень неорганизованны, и на солидную подготовку им просто не хватает времени. И родителям, и педагогам нужно прививать своим рыбкам дисциплинированность и собранность, умение не отвлекаться от начатого дела на каждый пустяк. Итак, мы с вами рассмотрели особенности всех психологических групп учеников. Нетрудно заметить, что нет двух знаков зодиака, в которых бы повторялась комбинация стихий и качеств. Для наглядности составим табличку. Сопоставляя свойства стихий и качеств, вы получите краткую, но всеобъемлющую характеристику каждого знака.
А теперь посмотрим, как выбрать оптимальный подход к классу, в котором скорее всего будут представлены все знаки зодиака. Хотя класс и состоит из отдельных учащихся, но в целом представляет коллектив или, в астрологическом понятии, единый живой организм. Подсчитаем, какие стихии и какие качества преобладают в вашем классе. Найдя нужное сочетание в приведенной выше таблице, вы получите обобщенный или синтетический знак зодиака. Например, по стихиям у вас преобладает вода, а по квадратам качеств — фиксированный. Из таблицы видим, что такому сочетанию соответствует Скорпион. Следовательно, в целом ваш класс находится под знаком Скорпиона, и, уже исходя из этого, нужно строить методику преподавания.
Знак | Стихия | Качество |
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы | огонь земля воздух вода огонь земля воздух вода огонь земля воздух вода | кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamchatka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ ЛЬВА НА « КАМЧАТКУ»
Быстрее разобраться в общем характере класса и в индивидуальных особенностях каждого ученика родителям и преподавателям поможет астрология, уже много сотен лет изучающая поведение людей по отдельности и в группах, Всем известны 12 характеров, определяемых по дню рождения, то есть по положению в этот день Солнца в зодиакальном круге, а если точнее — по положению Земли относительно Солнца в момент рождения человека. Эти 12 зодиакальных характеров разбиваются на четыре типа, которые образно называются по природным стихиям — огонь, земля, воздух и вода. Представляя свойства этих стихий, можно довольно точно охарактеризовать психологию ребенка, родившегося под влиянием той или иной стихии.
СТИХИЯ ОГНЯ. К НЕЙ ПРИНАДЛЕЖАТ РОДИВШИЕСЯ ПОД ЗНАКАМИ ОВНА, ЛЬВА И СТРЕЛЬЦА. При всем различии этих типов у них есть общая черта в характере - живость, любознательность, желание сформировать окружающую среду так, как им удобно, то есть создать активное ядро в классе. Но огонь в каждом горит по-разному. Наиболее буйный — у Овна, его можно сравнить с лесным пожаром. Посадите рядышком двух Овнов — и вы .получите незатухающий очаг беспорядка в классе. У Львов более организованный огонь, которым можно управлять: огонь газовой горелки. «Краником», позволяющим его регулировать, является стремление Льва к лидерству, желание показать себя. Два Льва рядом тоже небезопасное сочетание, каждый из них будет доказывать, что он лучше: это борьба за власть. Наконец, в Стрельце горит огонь духовный, просветительский. Стрельцу, если он захвачен какой-то мыслью, обязательно нужно заразить ею окружающих, обратить их в свою веру. Два Стрельца рядом — сочетание, не таящее угроз дисциплине класса, но если они не поладят друг с другом «идеологически», то могут расколоть класс на две враждующие группировки.
Овнам трудно высидеть весь урок спокойно, они всегда в движении. Поэтому их чаще нужно вызывать к доске «без последствий», то есть с ответом не на отметку, а как бы на беседу с учителем и классом,
К Львам другой подход: преподаватель, завоевывая авторитет в классе, должен взять Льва в союзники. Лев всегда будет зачинщиком (при этом орудием действия он, конечно, выберет Овна, который сначала действует, а потом уже думает, зачем он это сделал). Важно иметь Льва на своей стороне, чтобы он стал проводником и организатором действий преподавателя. Лучше всего повлиять на честолюбие Льва: если он должен быть первым, то пусть будет первым в учебе, а не в шалостях. Льва лучше посадить поближе к учителю, чтобы можно было держать с ним постоянный контакт и через него воздействовать на весь класс. Лев на последней парте, лишенный внимания преподавателя,— это потенциальный бунтарь, способный провоцировать всякие выходки назло неполюбившемуся учителю. А тому, естественно, нужно «влюбить» в себя Льва.
Стрельца желательно посадить подальше от окна, чтоб он не отвлекался на уроках. Его в первую очередь нужно заинтересовать предметом обучения, и тогда он понесет этот интерес в класс, В группах отстающих, на дополнительных занятиях успевающего Стрельца хорошо взять себе в помощники.
СТИХИЯ ЗЕМЛИ. ЭТО ТЕЛЬЦЫ, ДЕВЫ, КОЗЕРОГИ — прилежные и, как правило, спокойные ученики. Их хорошо рассаживать попарно с детьми знака огня. Противоречия этих стихий в детстве проявляются не очень резко, а положительное влияние «солидной» земли на экспансивный огонь несомненно. Тельцов можно уподобить плодородному чернозему: все полезное, что в него попадает, прорастает и дает плоды. Девы — земля ухоженная, которая отлично плодоносит при поливе, рыхлении, внесении удобрений. И, наконец. Козероги — это скала. Как правило, уже у маленьких Козерогов проявляются твердые жизненные принципы, они знают, зачем пришли учиться и для чего им это учение нужно в дальнейшей жизни. Сажать рядом две земли неразумно, ведь при этом где-то сядут рядом два огня, две воды, два воздуха — комбинации с точки зрения дисциплины и усвоения материала нежелательные. Комбинации земля — вода, земля — воздух и даже земля — огонь спокойные, а самая плодотворная из них - земля — вода.
Вызывая Тельца, Деву или Козерога к доске, не следует их торопить: они излагают материал медленно, но зато осмысленно. Проверять усвоение материала как раз хорошо по знакам земли: если уж они усвоили, то остальные — тоже. То, что усвоено, отложится у них на всю жизнь.
СТИХИЯ ВОЗДУХА. К ЭТОМУ ТИПУ ОТНОСЯТСЯ ДЕТИ, РОДИВШИЕСЯ ПОД ЗНАКАМИ БЛИЗНЕЦОВ, ВЕСОВ и ВОДОЛЕЯ. У них подвижный, любознательный ум, легкость общения и очень разносторонние интересы. Ветерок в голове присутствует у каждого, но у Близнецов это ветер переменного направления, у Весов — освежающий воздух зеленой дубравы, а у Водолеев — как когда: либо затишье перед бурей, наэлектризованный воздух, либо вихрь, предшествующий ненастью. Все три знака довольно непоседливы, любят поболтать с соседом и с трудом концентрируют внимание на объяснениях учителя. Близнецы жаждут узнать новость, совершенно не относящуюся к предмету урока, Весам «междусобойчик» просто доставляет удовольствие общения, независимо от содержания, а Водолеям часто приходят в голову оригинальные мысли, касающиеся либо темы урока, либо внешнего вида и манеры объяснения учителя, и они спешат поделиться своим открытием с соседом. Близнецам нравится широта охвата материала, но у них для концентрации внимания должны быть заняты руки (самая подвижная часть их тела), Весов привлекает образность подачи материала, а Водолеи очень чутки к эмоциональной стороне объяснений учителя: невыразительный, монотонный голос их быстро усыпляет. Наилучший вариант размещения представителей стихии воздуха в классе — посадить их за одну парту с Козерогами, наихудший — друг с другом или с представителями стихии огня: перешептываний в последнем случае почти не удается избежать.
СТИХИЯ ВОДЫ ВКЛЮЧАЕТ ЗНАКИ РАКА, СКОРПИОНА И РЫБ. Внешне это спокойные ученики, не доставляющие учителю особых хлопот, но сколь обманчива внешность! Чувства в знаках воды преобладают над рассудком, и успеваемость учеников водного типа в огромной степени зависит от того, в какой эмоциональный контакт, положительный или отрицательный, они вступят с учителем. Редко по внешнему виду Раков, Скорпионов и Рыб удается догадаться, о чем они в данный момент думают. Вода в них тоже разная. Рака можно сравнить с ручейком или спокойной речкой, несущими свои воды с тихим журчанием. Но о чем они журчат и куда стремятся, большинству из нас, взрослых, невдомек. Скорпион — это вода сразу после водопада: гладкие на поверхности струи, бешено бурлящие в глубине. Рыбы — глубокая вода, омут, в котором, как известно, водятся черти. Рака очень легко обидеть, например, резким словом. И весь урок он будет сидеть, надувшись, и переживать обиду. Под сочувственным взглядом или мимолетной лаской Рак оттаивает и включается в тему урока. Но не глядите на него неотрывно: под пристальным взглядом Рак чувствует себя неуютно, даже не зная за собой никакой вины. Скорпион, наоборот, смотрит на вас пристально и внимательно, как бы гипнотизируя. Однако это совсем не означает, что он следит за объяснениями учителя. Скорпион обычно в курсе всех тайн класса, и, может быть, в эту минуту он пытается разрешить очередную загадку. Рыбы тоже смотрят на учителя, но если это отсутствующий, направленный вовнутрь .взгляд, значит, они крутят в своем воображении какое-то кино. Не сажайте рядом двух Скорпионов, иначе вы получите источник постоянного эмоционального напряжения в классе. Не стоит соединять Рака с Овном, Стрельцом, Девой: острый язычок этих трех знаков может больно задеть Рака.
Каждый тип характера ищет способы самовыражения. По манере проявления своего «я» 12 зодиакальных характеров делятся на три группы, или, как говорят астрологи, на три квадрата качеств.
КАРДИНАЛЬНЫЙ КВАДРАТ (ОВЕН, РАК, ВЕСЫ, КОЗЕРОГ) проявляет свои качества активно, ищет и пробует новое. Часто из этих знаков выходят лидеры. Учащиеся кардинального типа хорошо усваивают только тот материал, который им интересен. Овны интересуются всем новым, еще не до конца разгаданным. Они с увлечением слушают истории про НЛО и полтергейст. Раков больше привлекают истории, обычаи и традиции. Весы отлично воспринимают эстетическую и общекультурную сторону вопроса. Козероги откладывают в свою память все, что им может пригодиться в будущем. Родителям неплохо знать, что Овны не любят сразу садиться за уроки, а, вырвавшись на улицу, увлекаются играми до изнеможения, когда им уже не до учебников. Поэтому после разумного перерыва их следует почти принудительно засаживать за книжки. Ракам нужно тактично помогать делать уроки, разъясняя непонятные места: сами они вопросов задавать не будут, а имеют обычай сидеть над раскрытой книгой, не продвигаясь вперед. Весы тоже увлекаются играми, и им следует напоминать о несделанных уроках. Козероги садятся за домашние задания сами, но делают уроки медленно, и их не следует торопить, но, посмотрев, над чем корпит ребенок, хорошо бы помочь ему представить, как эти знания пригодятся ему в дальнейшем.
ФИКСИРОВАННЫЙ КВАДРАТ (ТЕЛЕЦ, ЛЕВ, СКОРПИОН, ВОДОЛЕЙ). Хорошо усваивает схемы и методы. Раз нащупав правильный алгоритм, учащиеся фиксированного типа не любят его менять и стараются все делать по стандарту, но весьма основательно. Родителям неплохо помнить, что Телец продолжает пахать и тогда, когда уже все поле вспахано, поэтому очень важно не давать ему засиживаться над чем-то одним, а переключать с уже сделанного на еще не тронутое задание. Львом движет самолюбие, и если он убежден, что хорошая учеба — это способ выдвинуться, он будет стараться делать уроки как можно лучше. Скорпионы тем увлеченнее выполняют домашние задания, чем больше тайн и недосказанностей содержит изучаемый предмет. Дома у Скорпиона обязательно должны быть свой уголок и своя книжная полка, ибо он большой собственник и не любит, когда посторонние роются в его бумагах или подсматривают в его тетрадь из-за спины. Водолеи любят оттягивать выполнение домашнего задания до последнего, отчего зачастую отхватывают кусочек времени от сна, что, конечно, не идет им на пользу. Поэтому Водолеям нужен четкий режим дома — время для игр и время для уроков.
МУТАБЕЛЬНЫЙ или ИЗМЕНЧИВЫЙ КВАДРАТ (БЛИЗНЕЦЫ, ДЕВА, СТРЕЛЕЦ, РЫБЫ). У этого типа самовыражения эффективность выполнения домашних заданий сильно зависит от внешних обстоятельств: они легко отвлекаются и поэтому либо излишне долго сидят над уроками, либо делают их наспех в последний момент. Особое внимание следует уделить Близнецам, приучая их к усидчивости. Обладая гибким умом и широким кругозором, Близнецы способны ответить на пятерку, едва успев перед уроком просмотреть материал. Учитель не должен обольщаться их блестящим ответом: знания при этом получаются поверхностные, что в будущем может сильно повредить Близнецам. Дева, наоборот, сидит над уроками, что называется, до упора, запоминая каждую мелочь. Ее нужно приучать отделять главное от второстепенного. Стрелец — любитель свободы — стремится сделать уроки как можно быстрее. Правда, когда его «припечет», он способен за короткий срок освоить объемистый материал и неплохо сдать экзамен, но, сдав, тут же все забывает. Рыбы очень неорганизованны, и на солидную подготовку им просто не хватает времени. И родителям, и педагогам нужно прививать своим рыбкам дисциплинированность и собранность, умение не отвлекаться от начатого дела на каждый пустяк. Итак, мы с вами рассмотрели особенности всех психологических групп учеников. Нетрудно заметить, что нет двух знаков зодиака, в которых бы повторялась комбинация стихий и качеств. Для наглядности составим табличку. Сопоставляя свойства стихий и качеств, вы получите краткую, но всеобъемлющую характеристику каждого знака.
А теперь посмотрим, как выбрать оптимальный подход к классу, в котором скорее всего будут представлены все знаки зодиака. Хотя класс и состоит из отдельных учащихся, но в целом представляет коллектив или, в астрологическом понятии, единый живой организм. Подсчитаем, какие стихии и какие качества преобладают в вашем классе. Найдя нужное сочетание в приведенной выше таблице, вы получите обобщенный или синтетический знак зодиака. Например, по стихиям у вас преобладает вода, а по квадратам качеств — фиксированный. Из таблицы видим, что такому сочетанию соответствует Скорпион. Следовательно, в целом ваш класс находится под знаком Скорпиона, и, уже исходя из этого, нужно строить методику преподавания.
Знак | Стихия | Качество |
Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы | огонь земля воздух вода огонь земля воздух вода огонь земля воздух вода | кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный кардинальный фиксированный мутабельный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
"Отправляемся в страну математики"
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике....
Презентация "Мы отправляемся в путешествие..."
Урок- игра по теме "Механика"...
Спортивный праздник«В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
Спортивный праздник «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» (весёлые старты 1-4 класс)....
Конспект проведения урока английского языка во 2 классе. Тема урока: « Отправляемся в путешествие».
Задачи урока: 1.Познакомить детей со словами по теме одежда: a shirt, a jacket, a sweater, a T – shirt, socks, a skirt, jeans, и тренировать их употребление в речи.2. Позн...
Вернуться в игру. Ульяновский борец оспорил дисквалификацию и отправляется за очередным «золотом».
История спортсменов - это всегда истории преодоления изнурительных тренировок, травм и боли поражения. Но иногда и клеветы....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...