Ктп по истории для 8 класса
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс)
Представленное КТП отвечает всем дейсвующим стандартам, а так же сосотавлено с учётом расхождения Всемирной и Отечественной истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-ist_ktp_klass.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Темы | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Формируемые УУД | ||||
8А, 8В план | факт | ||||||||
1 | Введение. От традиционного общества к индустриальному. | 1 | 2.09 | Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять значение понятия Новое время. Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к проблеме прав человека на переходном этапе развития общества | ||||
Тема 1. Становление индустриального общества (4ч) | |||||||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 1 | 6.09 | Таблица «Технический прогресс в новое время.» | С помощью фактов доказывать, что промышленный переворот завершился. Группировать достижения по рейтингу социальной значимости. Рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества | ||||
3 | Наука: создание научной картины мира | 1 | 9.09 | Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять причины ускорения развития математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами). Раскрывать в общих чертах сущность научной картины мира | ||||
4 | XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство.. | 1 | 13.09 | Проектор. Компьютер, презентация | объяснять, что на смену традиционному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (приводить при- меры из литературы). Разрабатывать проект о новом об- разе буржуа в произведениях XIX выявлять и комментировать новые явления и тенденции в искусстве. Сравнивать искусство XIX в. с периодами Возрождения, Просвещения. Обозначать характерные признаки классицизма, романтизма, импрессионизма, приводить примеры | ||||
5 | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | 1 | 16.09 | Таблица Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять понятия: либерализм, консерватизм; причины многообразия социально-политических учений. Характеризовать учения, выделять их особенности. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника | ||||
Тема 2. Строительство новой Европы 7ч | |||||||||
6 | Консульство, образование и разгром наполеоновской империи. Венский конгресс | 1 | 20.09 | презентация | Давать оценку роли Наполеона в изменении французского общества, страны в целом. Характеризовать внутреннюю политику в стране. Анализировать изменения положения низших слоёв общества, состояние экономики в эпоху республики и империи. Оценивать достижения курса Наполеона в социальной политике. Рассказывать о Венском конгрессе и его предназначении | ||||
7 | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию | 23.09 | Проектор. Компьютер, презентация | Рассказывать о попытках Великобритании уйти от социального противостояния. Объяснять особенности установления парламентского режима в Великобритании. Раскрывать условия формирования гражданского общества | |||||
8 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису | 27.09 | Проектор. Компьютер, презентация | Рассказывать об особенностях промышленной революции во Франции. Характеризовать общество, политический курс правительства накануне и после 1830 г | |||||
9 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 30.09 | Проектор. Компьютер, презентация | Раскрывать причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия. Сравнивать режим Первой и Второй республик во Франции. Доказывать, что во Франции завершился промышленный переворот | |||||
10 | Германия: на пути к единству | 4.10 | Проектор. Компьютер, презентация | Анализировать ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии. Называть причины, цели, состав участников, итоги революции. Оценивать значение образования Северогерманского союза | |||||
11 | Нужна ли нам единая и неделимая Италия? | 7.10 | Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять причины раздробленности Италии. Оценивать поступки национальных лидеров Италии. Выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии | |||||
12 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 11.10 | Проектор. Компьютер, презентация Карта «Европа в 1799-1815гг» | Объяснять причины Франко-прусской войны и её последствия для Франции и Германии. Анализировать роль коммуны в по- литическом преобразовании Франции. Давать оценку происходящим событиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника | |||||
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества 5ч | |||||||||
13 | Германская империя: борьба за «место под солнцем» | 14.10 | Проектор. Компьютер, презентация | Характеризовать политический курс О. Бисмарка. Анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы. Объяснять причины подготовки Германии к войне | |||||
14 | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 18.10 | Проектор. Компьютер, презентация | Доказывать, что реформирование – неотъемлемая часть курса английского парламента. Характеризовать двухпартийную систему. Сравнивать результаты первой и второй избирательных реформ. Находить на карте и называть владения Британской империи | |||||
15 | Франция: Третья республика | 21.10 | Проектор. Компьютер, презентация | Выявлять и обозначать последствия Франко-прусской войны для французского города и деревни. Объяснять причины установления Третьей республики. Сравнивать курс, достижения Второй и Третьей республик во Франции | |||||
16 | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 25.10 | презентация | Характеризовать преобразования в Италии. Объяснять причины отставания экономики Италии от экономик ведущих европейских стран. Объяснять причины начала колониальных войн Италии | |||||
17 | От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса | 28.10 | Объяснять причины революционной ситуации в Австрийской империи. Характеризовать «лоскутную империю». Выделять особенности промышленной революции. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника | ||||||
Тема 4.Две Америки.3ч | |||||||||
18 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | 8.11 | Проектор. Компьютер, презентация | Выделять особенности промышленного переворота в США. Объяснять причины неравномерности развития страны и конфликта между Севером и Югом. Раскрывать понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер | ||||
19 | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | 11.11 | Проектор. Компьютер, презентация | Сравнивать борьбу за права в США и Великобритании в XIX в. Составлять задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа. Рассказывать об особенностях борьбы рабочих за свои права в США. Оценивать курс реформ Т. Рузвельта для дальнейшего развития страны | ||||
20 | Страны Латинской Америки в XIX веке. | 1 | 15.11 | Показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую характеристику. Выделять особенности развития Латинской Америки в сравнении с Север- ной Америкой. Выделять цели и средства национально-освободительной борьбы | |||||
Тема 5. Страны Востока 2ч | |||||||||
21 | Создание колониальных империй. Индия. Африка. | 1 | 18.11 | Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять своеобразие уклада восточных гос-в Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейца- ми на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. | ||||
22 | Страны Востока: Япония, Иран, Османская империя, Китай. | 1 | 22.11 | Проектор. Компьютер, презентация | |||||
Тема 6. Европа и мир накануне и в годы Первой мировой 4ч | |||||||||
23 | Международные отношения в конце XIX – начале XX века. | 1 | 25.11 | Карта « 1МВ» Проектор. Компьютер, презентация | Работать с картой в ходе изучения особенностей международных отношений в эпоху Нового времени. Объяснять причины многочисленных войн в эпоху Нового времени. | ||||
24 | Первая мировая война. | 1 | 29.11 | ||||||
25 | Итоги Первой мировой войны. | 1 | 2.12 | ||||||
26 | Контрольная работа «Мир в XIXв ». | 1 | 6.12 | ||||||
Тема 7. Российская империя в первой четверти XIX в. 8ч | Карта « Россия 19 века» | ||||||||
27 | Территория и население. | 1 | 9.12 | Активизировать знания по курсу истории России XVIII в. Планировать деятельность по изучению истории России XIX в. Характеризовать источники по российской истории XIX в. Давать характеристику территории и геополитическому положению Российской империи к началу XIX в., используя историческую карту. Рассказывать о политическом строе Российской империи, развитии экономики, положении отдельных слоёв населения | |||||
28 | Внутренняя политика Александра I в 1801– 1806 гг. | 1 | 13.12 | Проектор. Компьютер, презентация | Называть характерные, существенные черты внутренней политики Александра I в начале XIX в. Объяснять значение понятий: «Негласный комитет», министерство, принцип разделения властей, «вольные хлебопашцы». Начать составление характеристики личности и деятельности Александра I | ||||
29 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского. | 1 | 16.12 | Фрагмент фильма «Династия Романовых» | Объяснять значение понятий: Государственный совет, либеральные проекты. Приводить и обосновывать оценку деятельности М. М. Сперанского. Продолжить составление характеристики личности и деятельности Александра I | ||||
30 | Внешняя политика в 1801 – 1812 гг. | 1 | 20.12 | Карта «Отечественная война 1812 года» | Характеризовать основные цели внешней политики России в начале XIX в. Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в начале XIX в. Объяснять причины участия России в антифранцузских коалициях. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по итогам войн со Швецией, с Турцией и Ираном | ||||
31 | Отечественная война 1812 г. | 1 | 23.12 | Рассказывать, используя историческую карту, об основных событиях войны 1812 г. Подготовить сообщение об одном из участников Отечественной войны 1812 г. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу, ресурсы интернет-проекта «1812 год» .Объяснять, в чём заключались непосредственные последствия Отечественной войны 1812 г. для российского общества | |||||
32 | Внешняя политика в 1813-1825. Заграничный поход русской армии. | 1 | 27.12 | Приводить и обосновывать оценку роли России в европейской политике в 1813—1825 гг. Показывать на исторической карте территориальные приобретения России по решениям Венского конгресса. Характеризовать деятельность Священного союза, роль и место России в этой организации. Использовать материалы интернет- сайта «Северная Америка. Век девятнадцатый» (http://america-xix.org.ru/) для характеристики деятельности русских в Северной Америке в первой половине XIX в. | |||||
33 | Внутренняя политика Александра I в 1815- 1825 гг. | 1 | 9.01 | Проектор. Компьютер, презентация | Объяснять значение терминов: мистицизм, ценз. Называть либеральные и консервативные меры Александра I, возможные причины изменения внутриполитического курса. Завершить составление характеристики личности и деятельности Александра I | ||||
34 | Движение декабристов. | 1 | 13.01 | Характеризовать цели выступления декабристов по «Манифесту к русскому народу». Раскрывать причины неудачи выступления декабристов. Излагать оценки движения декабристов. Определять и аргу ментировать своё отношение к декабристам; оценивать их деятельность | |||||
Тема8. Российская империя в 1825—1855 гг. | |||||||||
35 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | 17.01 | Проектор. Компьютер, презентация | Рассказывать о преобразованиях в области государственно го управления, осуществлённых во второй четверти XIX в.; оценивать их последствия. | ||||
36 | Общественное движение в годы правления Николая I. | 1 | 20.01 | Объяснять смысл понятий и терминов: западники, славянофилы, теория официальной народности, общинный социализм. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять в них различия и общие черты | |||||
37 | Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 гг. | 1 | 21.01 | Рассказывать, используя историческую карту, о Внешней политике Николая I в 1826 - 1849 гг.и Крымской войне, характеризовать её итоги. Составлять характеристику защитников Севастополя. Объяснять причины поражения Рос- сии в Крымской войне | |||||
38 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя. | 1 | 24.01 | ||||||
39 | Образование и наука. | 1 | 27.01 | Проектор. Компьютер, презентация Методические пособия по культуре | Характеризовать достижения отечественной науки рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о представителе российской науки первой половины XIX в. (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы | ||||
40 | Русские первооткрыватели и путешественники. | 1 | 28.01 | Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода. Подготовить сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы | |||||
41 | Золотой век русской поэзии. Стили в художественной культуре . | 1 | 31.01 | Характеризовать достижения отечественной художественной культуры рассматриваемого периода. Составлять описание памятников культуры первой половины XIX в. (в том числе находящихся в своём городе, крае), выявляя их художественные особенности и достоинства. Подготовить сообщение о представителе культуры первой половины XIX в., его творчестве (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы. Проводить поиск информации о куль- туре своего края в рассматриваемый период, представлять её в устном сообщении и т. д. | |||||
42 | Контрольная работа « Россия в первой половине ХIХ в.» | 1 | 3.02 | Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы в первой половине XIX в. Высказывать суждения о значении наследия первой половины XIX в. для современного общества. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России первой половины XIX в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте) | |||||
Тема 9. Российская империя во второй половине XIX в. | |||||||||
43 | Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. | 1 | 7.02 | Проектор. Компьютер, презентация | Характеризовать социально-экономическую ситуацию середины XIX в., пред- посылки и причины отмены крепостного права. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра II | ||||
44 | Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. | 1 | 10.02 | Называть основные положения крестьянской реформы. Объяснять значение понятий: редакционные комиссии, временнообязанные крестьяне, выкупные платежи, отрезки, миро вые посредники. Приводить оценки характера и значения реформы 1861 г., высказывать и обосновывать свою оценку | |||||
45 | Земская, городская, судебная реформы. | 1 | 14.02 | Называть основные положения ре- форм местного самоуправления, судебной, военной, в сфере просвещения. Объяснять значение понятий: земства, городские управы, мировой суд, адвокатура. Приводить оценки характера и значения реформ 1860—1870-х гг., высказывать и обосновывать свою оценку. Характеризовать политическую деятельность М. Т. Лорис-Меликова | |||||
46 | Реформы в области образования. Военные реформы. | 1 | 17.02 | ||||||
47 | Общественные движения 50 – 60 гг. ХIХ в. | 1 | 21.02 | Раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма (с при- влечением материала из всеобщей истории). Характеризовать особенности россий- ского либерализма и консерватизма | |||||
48 | Революционные организации и кружки середины 60х – начала 70х гг. ХIХ в. | 1 | 28.02 | Раскрывать существенные черты идеологии народничества. Объяснять, в чём заключалась эволюция революционного движения в конце 1850-х—1860-е гг. Характеризовать особенности отдельных течений в революционном народничестве | |||||
49 | Социально – экономическое развитие пореформенной России. | 1 | 3.03 | Проектор. Компьютер, презентация | Характеризовать экономическое развитие России в поре форменные десятилетия, привлекая информацию исторической карты. Объяснять причины промышленного подъёма и трудностей в развитии сельского хозяйства | ||||
50 | Кризис самодержавия на рубеже 70 – 80 гг. ХIХ в. | 1 | 7.03 | ||||||
51 | Внутренняя политика Александра III. Контрреформы. | 1 | 10.03 | Фрагмент фильма «Династия Романовых» | Давать характеристику (составлять исторический портрет) Александра III. Характеризовать внутреннюю политику Александра III, выделять обстоятельства, оказавшие на неё решающее воздействие. Излагать различные оценки деятель- ности императора Александра III, высказывать и аргуметировать свою оценку. Сравнивать внутреннюю политику Александра II и Александра III | ||||
52 | Общественные движения 70 – 90 гг. ХIХ в. | 1 | 14.03 | Сравнивать народничество и марксизм, выявлять общие черты и различия. Объяснять причины распространения марксизма в России. Давать характеристику (составлять исторический портрет) Г. В. Плеханова, используя материалы «Фонда Плеханова» (http://www.plekhanovfound.ru/library/) | |||||
53 | Народничество. | 1 | 17.03 | ||||||
54 | Распространение марксизма. | 1 | 21.03 | ||||||
55 | Внешняя политика во второй половине ХIХ в. | 1 | 4.04 | Характеризовать основные направления внешней политики Александра III. Сравнивать внешнюю политику Александра II и Александра III. Раскрывать причины осложнения российско-германских отношений и формирования российско-французского союза | |||||
56 | Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. | 1 | 7.04 | Характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов в 1870-е гг. Рассказывать о русско-турецкой войне 1877—1878 гг., характеризовать её итоги. Объяснять причины победы России в войне | |||||
57 | Особенности развития России на рубеже ХIХ – ХХ вв. Обострение противоречий. | 1 | 11.04 | Проектор. Компьютер, презентация | Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II. Объяснять, в чём заключалась необходимость политических реформ в России в начале XX в. Объяснять причины радикализации общественного движения в России в на- чале XX в. Объяснять значение понятий: социал- демократы, эсеры. Сравнивать РСДРП и ПСР, выявлять черты их сходства и различий | ||||
58 | Революционные партии, их программы. | 1 | 14.04 | ||||||
59 | Русско– японская война. | 1 | 18.04 | Фрагмент фильма «Династия Романовых» | |||||
60 | Революция 1905 – 1907 гг. | 1 | 21.04 | Раскрывать причины и характер российской революции 1905—1907 гг. Рассказывать об основных событиях революции 1905—1907 гг. и их участниках. Объяснять значение понятий: Государственная дума, кадеты, октябристы, черносотенцы. Характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России. Излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, приводимые в учебнике, формулировать и аргументировать свою оценку | |||||
61 | Манифест 17 октября 1905 г | 1 | 25.04 | ||||||
62 | П.А. Столыпин. Аграрная реформа. | 1 | 28.04 | Объяснять смысл понятий и терминов: отруб, хутор, переселенческая политика. Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку её итогов и значения. Составлять характеристику | |||||
63 | Международные отношения в начале ХХ в. | 1 | 2.05 | Проектор. Компьютер, презентация | Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне. Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту. Подготовить сообщение (презентацию) об одном из сражений русской армии в ходе Первой мировой войны (с использованием интернет-ресурсов и других источников информации). Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа раз- личных источников. Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества | ||||
64 | Нарастание социальных противоречий. Россия в Первой мировой войне. | 1 | 5.05 | ||||||
65 | Контрольная работа « Россия во второй половине ХIХ в.» | 1 | 12.05 | Систематизировать и обобщать исторический материал по истории России XIX в. Высказывать и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории XIX в., оценки её деятелей. Характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории XIX в. Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XIX в. По образцу ГИА | |||||
66 | Образование и наука. « Серебряный век» русской поэзии. | 1 | 16.05 | Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры. Характеризовать основные стили и течения в российской литературе и искусстве начала XX в., называть выдающихся представителей культуры и их достижения. Составлять описание произведений и памятников культуры рассматриваемого периода. Давать оценку их художественных достоинств и т. Д. Собирать информацию о культурной жизни своего края, го рода в начале XX в., представлять её в устном сообщении | |||||
67 | Критический реализм – ведущее направление в литературе. Архитектура. Театр. | 1 | 19.05 | ||||||
68 | Защита исторических проектов по XIX веку | 23.05 | |||||||
Итого 68 часов | К\р-3 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_________________Е.Г.Громова
« 30 » августа 2016 год
Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Класс 8
Учитель Кубаян Р.Л.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания Кубаян Р.Л., утвержденной решением педсовета, протокол №16 от 31 августа 2016 года.
Планирование составлено на основе авторской программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]— М.: Просвещение, 2014. и История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы :А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — М. : Просвещение, 2014. В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Всеобщая история Нового времени 1800-1913. 8 класс А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 19век», издательство «Просвещение», 2013 год и «История России» 8 класс А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, издательство «Просвещение», 2013 год .
Планирование составлено на основе: УМК: Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. Всеобщая история и История России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной; рабочая тетрадь для 8 класса А. А. Данилов, Л. Г. Косулина история России - Тестовые задания и поурочные разработки для 8 класса Данилов А. А., Косулина Л. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...