конспект урока 5 кл. "В афинском театре"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет | история | Класс | 5 | ||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | В афинском театре | ||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Учебное занятие комбинированного типа | ||||||||||||||||||||||||||||
Цели | сформировать начальные исторические и обществоведческие представление об афинском театре | ||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||||||||||
Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Оценивать роль современного театра для общества. | Уметь получать информацию из разных источников, давать словесное описание местоположения объекта; содействовать развитию умений анализировать, характеризовать. | воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работах в группах; воспитание интереса к культуре другого народа | |||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | театр, орхестра, скене, трагедия, комедия, сатиры | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | время | |||||||||||||||||||||||||
учителя | учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап. | Быстрое включение в деловой ритм | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | 0,5 | ||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Познавательные: Коммуникативные: | Работа с картой - Вспоминаем географическое положение Греции Работа с терминами: вставить правильную буквы и назвать определение Стратег – греческий военачальник Ипподром – место для проведения конных скачек Демократия – власть народа Амфора – сосуды с двумя ручками Педагог – сопровождающий ребенка | Примерный ответ по карте – Древняя Греция располагалась в Южной части Балканского п-ва, омывалась Ионическим, Эгейским и Средиземным морем. СТР_ТЕГ ИП_ОДРОМ Д_МОКРАТИЯ АМФ_РА ПЕД_ГОГ | 2 2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | На уроках мы с вами рассмотрели обыденную жизнь древних греков, где они жили, чем занимались, как учились. Но, греки еще любили отдыхать и развлекаться. Некоторые из греческих зрелищ дошли до наших дней. Например, Олимпийские игры. А как вы думаете, какие еще зрелища дошли до нас? Назовите современные зрелища, которые вы посещаете? Сегодня мы с вами познакомимся с греческим театром. Я пущу по рядам клубок ниток, он будет символизировать нить Ариадны, благодаря которой Тисей вышел из лабиринта. Вы должны передавать клубок и называть ассоциации, которые у вас возникают при слове «Театр». Это жетон – входной билет в древнегреческий театр. Похож ли он на современные билеты? Нет. Ребята, как вы думаете, какую проблему надо решить нам на уроке. Как вы думаете, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать про греческий театр? Задание на урок: что общего между современным и древнегреческим театром. Заполнить сравнительную таблицу (см. ниже) | Определяют тему урока, цели Дети разматывая клубок, называют ассоциации и в конце нити доходят до коробочки. Открывают, в ней лежит жетон-билет в древнегреческий театр. Проблема урока – Чем отличается современный театр от греческого? Что осталось с тех времен, а что появилось нового? Греческий театр.
| 3 3 2 | ||||||||||||||||||||||||
4 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение | План урока. 1.Возникновение театра. 2.Здание театра, актеры и хор. 3.Трагедии и комедии. Мы определили вопросы, ответы на которые нам предстоит найти. Чтобы работа была продуктивной, мы будем работать по рядам 1 ряд – стр 185 – 186 учебника – пункт 1 – Как возник театр? 2 ряд – стр 186 – Как выглядел театр? 3 ряд – стр 186 – 187 – Кто выступал в театре? (5 минут). Прежде чем первый ряд будет отвечать, второй и третий ряд предположите откуда в Греции могла появиться идея - создать театр? С чем это могло быть связано? Послушаем 2 ряд, но прежде остальные ряды скажите, что обязательно должно быть, по вашему мнению в театре? Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались в театр мужчины и женщины, граждане и переселенцы. Впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола (название монеты), вносимая откупщику театра. Народу из государственной казны выдавались деньги, в этой сумме на посещение театра. а в IV веке до н. э. была образована по предложению Эвбула особая зрелищная касса, пополнявшаяся из остатков от расходов на государственные нужды: неприкосновенность этой кассы для других целей была установлена законом, сохранявшим свою силу до 339 года до н. э. Послушает 3 ряд. Кто же выступал в театре? Рассматриваем изображение актеров. Первичное закрепление материала: Работа в парах – составить схему греческого театра, самопроверка. Физминутка. Третий ряд рассказал нам о том, что в Греции существовало два жанра: это трагедия и комедия. Сейчас мы с вами по цепочке прочитаем один из древнегреческих произведений. Пока мы будем читать. Я попрошу Даню найти в словаре, как с греческого буквально переводятся слова трагедия и комедия. Так же вы уже хорошо рассмотрели маски, которые висели у меня на доске. Они у нас не будут бездействовать. У нас есть три актера, которые сейчас прорепетируют сценку. Учитель: А сейчас мы посмотрим театральную постановку, которую подготовили наши актёры. Эта постановка – отрывок из произведения поэта Эсхила. Название произведения вы должны назвать сами. Спасибо нашим актерам. Вы определили жанр? Конечно это трагедия Эсхила «Прометей». Молодцы, поаплодируем нашим актерам!!! | З/Т Театр – с греческого «место для зрелищ». Вакханалии – шествия греков, изображавших богов-сатиров. Дифирамбы - песни, прославляющие Диониса. Ответы 1 ряда У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса. Осенью, после уборки. винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов-сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами- песнями, прославляющими Диониса. В VI в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры (от греч. «место для зрелищ»). Театры строились на холме, чтобы с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня 2 ряд. Слайд с руинами театра. 1.Скене - постройка, примыкающая к орхестре, на ней размещались декорации, а внутри хранились костюмы. 2.Орхестра – площадка, где выступали актеры и хор. 3.Места для зрителей. 4.Лестницы, разделяющие места для зрителей на клинья. 3 ряд. В театре выступали актеры – мужчины. У них было два вида масок: трагичная и комедийная. На электронной доске учащийся составляет схему театра, называет и показывает скену, орхестру, места для зрителей и проходы. Чтение по цепочке. Даниил рассказывает о том, что комедия переводится как веселое шествие с песнями А трагедия – это песнь козлом. Козлы (сатиры) пели песни о тяжелой участи богов. Сценка: Гефест: На камне этом горестном… Зевс: Так закрепи ж и эту руку, чтоб помнил впредь, Гефест: Лишь Прометей и вправе побранить мой труд. Зевс: Теперь шипом железным и безжалостным Гефест: Ах, Прометей, я плачу о беде твоей! Прометей: Тайком унёс я искру огнеродную. | 5 1,5 1,5 1,5 3 0,5 5 2 5 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Первичное закрепление | Познавательные: |
Вернемся к проблеме урока, которую мы поставили в начале урока. В течение урока вы заполняли таблицу, где сравнивали греческий театр. Проверим, что у вас получилось, но прежде посмотрим на фотографии современного театра -Музыкальный театр РК на площади Кирова. |
| 6 | ||||||||||||||||||||||||
6 | Информация о домашнем задании. | Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания | Параграф 39 | Домашнее задание записывают в дневник.
| 0,5 | ||||||||||||||||||||||||
7 | Рефлексия(подведение итогов занятия) | Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке. | Ребята, поднимите руки те, кому понравился сегодняшний урок. Кто узнал что-то новое? Кому-то было сложно? Какое задание вам показалось самым интересным? Захотелось ли вам посетить театр? | Оценивают свою работу на уроке. | 1 |
Вопросы | Древняя Греция | Современный театр |
Где происходят представления | ||
Как часто происходят представления? | ||
Кто может быть зрителем? | ||
Кто исполняет роли | ||
Ваше примечание | ||
Вопросы | Древняя Греция | Современный театр |
Где происходят представления | ||
Как часто происходят представления? | ||
Кто может быть зрителем? | ||
Кто исполняет роли | ||
Ваше примечание | ||
Вопросы | Древняя Греция | Современный театр |
Где происходят представления | ||
Как часто происходят представления? | ||
Кто может быть зрителем? | ||
Кто исполняет роли | ||
Ваше примечание |
Вопросы | Древняя Греция | Современный театр |
Где происходят представления | ||
Как часто происходят представления? | ||
Кто может быть зрителем? | ||
Кто исполняет роли | ||
Ваше примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Поход в кукольный театр"
Разработка урока английского языка с элементами инсценировок сказки на английском языке....
конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала....
конспект урока "Путешествие в музыкальный театр. Балет"
конспект открытого урока...
конспект урока по истории 5 классе на тему "В афинском театре"
Конспект урока разработан для урока истории в 5 классе.Урок направлен на развитие исторического кругозора учащихся по истории Древнего мира, Сформировать представление о театре, как древнегречес...
Конспект урока по теме "Афинская демократия при Перикле"
Материал достаточно сложный для восприятия 5-классников, но опорные схемы помогли...
Конспект урока музыки «Музыка в театре, кино и на телевидении», 5 класс.
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – с...
Конспект урока «В афинском театре» (5 класс)
Конспект урока по истории на тему«В афинском театре» (5 класс)...