конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для работы по вариантам
Вариант I.
1. Изучите документ и ответьте на вопросы:
- Какими странами установила торговые связи Афины?
- Какие товары привозили в Пирей?
«Сколько товара прибывает в Пирей! Из Причерноморья – соленая рыба; Сицилия доставляют свиней и сыр; из Египта – паруса и папирус; остров Крит шлет дорогое дерево. Из Малой Азии везут рабов и миндаль, Финикия пшеничную муку и финики»
- Составьте схему:
Торговые связи Афинского полиса
1.__________ 2._____________ 3.____________ 4.______________5.__________6____________
Вариант II.
По рисунку определите:
- Где применялся труд рабов?
Составьте схему:
Применение рабского труда в Афинском полисе
1.__________2.__________3.___________4.___________5.____________6._____________
- Изучите документ и сделайте соответствующие выводы:
165 драхм – фракианка
240 драхм – сириец
161 драхма – иллириец
144 драхмы – скиф
72 драхмы – ребенок из Кари
60 драхм – лидиянка
Драхма – денежная единица в Греции
- Что объединяет представленных на данном списке людей?
-Кто мог быть рабом в древней Греции?
Задания для закрепления нового материала
I. «Верно, неверно»
1. Верно ли, что среди греков были рабы
2. Верно ли, что а порядком в военных гаванях следил Совет пятисот
3. Верфь – это место стоянки кораблей
4. Военный гавань состоял из 400 триер
5. Триера – это торговый корабль
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. О ком идет речь?
6. Они не могли иметь семью
__________________________________________
7. Налоги в казну Афинского государства платили
__________________________________________
8. Их родители, были коренными афинянами
__________________________________________
III.
1. Что общего: слоновая кость, зерно, папирус, рабы
Ответ:_____________________________
2.Исключите лишнее: оливковое масло, сосуды из глины, мраморные статуи, изделия из серебра
Ответ:___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-101046-1683795541.jpg)
В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)
Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Разработка урока для учащихся 5 класс...
Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962447-1508659470.jpg)
Презентация к уроку по истории "В гаванях афинского порта Пирей"
Материал позволяет учащимся более точно сформировать понятия по теме "В гаванях афинского порта Пирей"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"
Урок "В гаванях афинского порта Пирей" позволит учащимся 5 класса в форме увлекательного путешествия в прошлое проанализировать положение основных слоев Афинского полиса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/20/picture-998555-1563621657.jpg)
Конспект урока по теме " В гаванях афинского порта Пирей".
Конспект урока в 5 классе по истории Древней Греции, составленный в соответствии с технологией развития критического мышления. Запланированы различные формы работы: групповая, работа в парах, индивиду...