Календарно-тематическое планирование история 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Планирование составлено на основе:
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. —М.: Просвещение, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ist_5_klass.docx | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема раздела, урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | Оборудование | ||||||||||
План 5а | факт | План 5б | факт | План 5в | факт | План 5 г | факт | План 5д | факт | ||||||
Введение (1 ч) | |||||||||||||||
1 | Введение. | 1 | 4.09 | 6.09 | 4.09 | 3.09 | 3.09 | Раскрывать значение понятий: история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю | Мульти медийное оборудование | ||||||
Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч) | |||||||||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч) | |||||||||||||||
2 | Древнейшие люди. | 1 | 5.09 | 7.09 | 7.09 | 5.09 | 4.09 | Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. | Мульти медийное оборудование Карта «Расселение древнейшего человека» | ||||||
3 | Родовая община охотников и собирателей. | 1 | 11.09 | 13.09 | 11.09 | 10.09 | 10.09 | Исследовать с помощью исторической карты и мультимедиа ресурсов географию расселения первобытных людей. Называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты; новые способы охоты. Выделять признаки родовой общины | Мульти медийное оборудование | ||||||
4 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | 12.09 | 14.09 | 14.09 | 12.09 | 11.09 | Рассказывать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснять, как учёные разгадывают загадки древних художников. Характеризовать верования первобытных людей | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч) | |||||||||||||||
5 | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | 18.09 | 20.09 | 18.09 | 17.09 | 17.09 | Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте. Рассказать о переходе от собирательства к земледелию. Охарактеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенными древним человеком ремёсла. Обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Характеризовать религиозные верования древнего человека. | Мульти медийное оборудование | ||||||
6 | Появление неравенства и знати. | 1 | 19.09 | 21.09 | 21.09 | 19.09 | 18.09 | Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин. Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати. | Мульти медийное оборудование | ||||||
7 | Значение эпохи первобытности для человечества. | 1 | 25.09 | 27.09 | 25.09 | 24.09 | 24.09 | Решать проблемные и развивающие задачи с помощью мультимедиа ресурсов | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 3. Счёт лет в истории (1 ч) | |||||||||||||||
8 | Измерение времени по годам. | 1 | 26.09 | 28.09 | 28.09 | 26.09 | 25.09 | Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт лет. Осмыслять различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Уметь определять историческое время по «ленте времени» | Мульти медийное оборудование. Карта Древнего мира | ||||||
Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч) | |||||||||||||||
Тема 4. Древний Египет (8 ч) | |||||||||||||||
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 2.10 | 4.10 | 2.10 | 1.10 | 1.10 | Самостоятельно готовить тематическое сообщение к уроку (по выбору). Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-следственные связи между природными условиями и занятиями древних египтян | Мульти медийное оборудование. Карта «Древний Египет» | ||||||
10 | Как жили земледельцы и ремесленники. | 1 | 3.10 | 5.10 | 5.10 | 3.10 | 2.10 | Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их. Оценивать достижения культуры | Мульти медийное оборудование | ||||||
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 9.10 | 11.10 | 9.10 | 8.10 | 8.10 | Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе; ключевые понятия, которые раскрывают тему урока | Мульти медийное оборудование | ||||||
12 | Военные походы фараонов | 1 | 10.10 | 12.10 | 12.10 | 10.10 | 9.10 | Работать с картой в малых группах по единому заданию. Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III | Мульти медийное оборудование Карта «Древний Египет» | ||||||
13 | Религия древних египтян. | 1 | 16.10 | 18.10 | 16.10 | 15.10 | 15.10 | Характеризовать религию древних египтян. Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для инсценировки на уроке по теме параграфа | Мульти медийное оборудование | ||||||
14 | Искусство древних египтян. | 1 | 17.10 | 19.10 | 19.10 | 17.10 | 16.10 | Искать в Интернете информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Подготавливать презентации в Power Point по самостоятельно выбран ной теме (совместно с родителями). Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды | Мульти медийное оборудование | ||||||
15 | Письменность и знания древних египтян. | 1 | 23.10 | 25.10 | 28.10 | 22.10 | 22.10 | Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах. Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса. Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам | Мульти медийное оборудование | ||||||
16 | Достижения древних египтян | 1 | 24.10 | 26.10 | 26.10 | 24.10 | 23.10 | Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте). Анализировать достижения в земледелии. Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца | |||||||
Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов) | |||||||||||||||
17 | Древнее Двуречье. | 1 | 6.11 | 8.11 | 6.11 | 5.11 | 5.11 | Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья. Комментировать письменность Двуречья и выделять её особенные признаки | Мульти медийное оборудование | ||||||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 7.11 | 9.11 | 9.11 | 7.11 | 6.11 | Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока. Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены законами богов | Мульти медийное оборудование Карта «Древний Вавилон» | ||||||
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 13.11 | 15.11 | 13.11 | 12.11 | 12.11 | Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей. Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников. Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библе, Сидоне, Тире | Мульти медийное оборудование Карта «Финикия» | ||||||
20 | Библейские сказания. | 1 | 14.11 | 16.11 | 16.11 | 14.11 | 13.11 | Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия наиболее читаемая книга с древности и до наших дней | Мульти медийное оборудование | ||||||
21 | Древнееврейское царство. | 1 | 20.11 | 22.11 | 20.11 | 19.11 | 19.11 | Решать развивающие и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видео- и аудиоресурсов. Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное. Давать оценку поступку (Самсона, Давида). | Мульти медийное оборудование | ||||||
22 | Ассирийская держава. | 1 | 21.11 | 23.11 | 23.11 | 21.11 | 20.11 | Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы | Мульти медийное оборудование Карта «Ассирия» | ||||||
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 27.11 | 29.11 | 27.11 | 26.11 | 26.11 | Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы. Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по заданному основанию). Кратко рассказывать легенды о персидских царях | Мульти медийное оборудование Карта «Военные походы персов» | ||||||
Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов) | |||||||||||||||
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 28.11 | 30.11 | 30.11 | 28.11 | 27.11 | Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру | Мульти медийное оборудование Карта «Древняя Индия» | ||||||
25 | Индийские касты. | 1 | 4.12 | 6.12 | 4.12 | 3.12 | 3.12 | Составлять простой план пунктов параграфа (по выбору). Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы – хранители знаний. Готовить сообщение о жизни Будды. Перечислять достижения древних индийцев | Мульти медийное оборудование | ||||||
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 5.12 | 7.12 | 7.12 | 5.12 | 4.12 | Находить на карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости | Мульти медийное оборудование | ||||||
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 11.12 | 13.12 | 11.12 | 10.12 | 10.12 | Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации, проявившееся в её достижениях. Составлять кроссворды по тематике урока | Мульти медийное оборудование | ||||||
28 | Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. | 1 | 12.12 | 14.12 | 14.12 | 12.12 | 11.12 | Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой, объектами на их территории. Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины, Древнего Египта, Китая. Называть материал для письма в Египте, Двуречье, Китае, Индии | Мульти медийное оборудование | ||||||
Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч) | |||||||||||||||
Тема 7. Древнейшая Греция (5 ч) | |||||||||||||||
29 | Греки и критяне. | 1 | 18.12 | 20.12 | 18.12 | 17.12 | 17.12 | Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями рабочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст | Мульти медийное оборудование | ||||||
30 | Микены и Троя. | 1 | 19.12 | 21.12 | 21.12 | 19.12 | 18.12 | Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. На «ленте времени» обозначать падение Вавилона, объединение Китая Цинь Шихуаном, Троянскую войну. Определять, какое событие произошло раньше других и на сколько по сравнению с другими | Мульти медийное оборудование Карта «Троянская война» | ||||||
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 25.12 | 27.12 | 25.12 | 24.12 | 24.12 | Рассказывать легенду о жизни Гомера. Кратко раскрывать суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады». | Мульти медийное оборудование | ||||||
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 26.12 | 28.12 | 28.12 | 26.12 | 25.12 | В группах соотносить путь Одиссея домой, на Итаку, с картой. Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: «понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно» | Мульти медийное оборудование | ||||||
33 | Религия древних греков. | 1 | 15.01 | 11.01 | 11.01 | 14.01 | 14.01 | Объяснять связь между явлениями природы и греческими богами. Давать нравственную оценку героическим поступкам Геракла. Сравнить пантеон богов египтян и греков. Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона в жизни греков. | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов). | |||||||||||||||
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | 1 | 16.01 | 17.01 | 15.01 | 16.01 | 15.01 | Находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия её населения. Объяснять значение понятий: полис, демос. Выделять признаки греческого полиса. Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским | Мульти медийное оборудование | ||||||
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 22.01 | 18.01 | 18.01 | 21.01 | 21.01 | Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль в улучшении жизни основной массы народа. Сравнивать законы Драконта и Солона. Уметь вести диалог с напарником по заданию, предложенному учителем. Давать оценку поступкам Солона, его противникам и единомышленникам | Мульти медийное оборудование | ||||||
36 | Древняя Спарта. | 1 | 23.01 | 24.01 | 22.1 | 23.01 | 22.01 | Показывать на карте местоположение Спарты. Характеризовать основные группы населения и их положение. Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев | Мульти медийное оборудование | ||||||
37 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. . | 1 | 29.01 | 25.01 | 25.01 | 28.01 | 28.01 | Объяснять причины греческой колонизации, её географию. Выделять общее, что связывало греческие колонии. Сравнивать финикийскую и греческую территории колонизации. | Мульти медийное оборудование Карта «Греческие колонии» | ||||||
38 | Олимпийские игры в древности | 1 | 30.01 | 31.01 | 29.01 | 30.01 | 29.01 | Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Использовать мультимедиа ресурсы для подготовки сообщения на уроке. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени | Мульти медийное оборудование | ||||||
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 5.02 | 1.02 | 1.02 | 4.02 | 4.02 | Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении. Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне. | Мульти медийное оборудование Карта «Греко-персидские войны» | ||||||
40 | Нашествие персидских войск на Элладу. | 1 | 6.02 | 7.02 | 5.02 | 6.02 | 5.02 | Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Использовать информацию электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота; о Фермопильском сражении; о Саламинской битве | |||||||
Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 часов) | |||||||||||||||
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 12.02 | 8.02 | 8.02 | 11.02 | 11.02 | Сравнивать военную и торговую гавани. Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека. Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах. | |||||||
42 | В городе богини Афины. | 1 | 13.02 | 14.02 | 12.02 | 13.02 | 12.02 | Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Составлять план виртуальной экскурсии по Акрополю. Создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками; кроссворд на самостоятельно выбранную тему (в соответствии с темой урока) | Мульти медийное оборудование | ||||||
43 | В афинских школах и гимнасиях. | 1 | 19.02 | 15.02 | 15.02 | 18.02 | 18.02 | Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Объяснять назначение каждой из школ. Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли. Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям | Мульти медийное оборудование | ||||||
44. | В театре Диониса. | 1 | 20.02 | 21.02 | 19.02 | 20.02 | 19.02 | Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличительные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Оценивать роль современного театра для общества | Мульти медийное оборудование | ||||||
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 26.02 | 22.02 | 22.02 | 25.02 | 25.02 | Самостоятельно подготавливать тематические сообщения (по выбору). Называть заслуги Перикла в восстановлении и процветании Афин. Проводить поиск информации в Интернете о единомышленниках, друзьях Перикла. Систематизировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла | |||||||
Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э (4 часа) | |||||||||||||||
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 27.02 | 28.02 | 26.02 | 27.02 | 26.02 | Показывать на карте и объяснять местонахождение Македонии. Характеризовать политические методы Филиппа Македонского. Сравнивать политический курс Филиппа и Александра Македонских. Объяснять причины потери независимости Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен не был услышан в Греции | Мульти медийное оборудование Карта «Македонские завоевания» | ||||||
47 | Поход Александра Македонского на Восток. | 1 | 5.03 | 1.03 | 1.03 | 4.03 | 4.03 | Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток. Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам Александра Македонского. Оценивать поступки Александра Македонского, его противников | Мульти медийное оборудование | ||||||
48 | В Александрии Египетской. | 1 | 6.03 | 7.03 | 5.03 | 6.03 | 5.03 | Называть причины распада державы Александра Македонского. Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии –центре эллинистического мира. | Мульти медийное оборудование | ||||||
49 | Вклад древних эллинов в мировую культуру. | 1 | 12.03 | 8.03 | 8.03 | 11.03 | 11.03 | Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателя Греции. Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры. Характеризовать основных богов и героев древнегреческой мифологии | |||||||
Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч) | |||||||||||||||
Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч) | |||||||||||||||
50 | Древнейший Рим.. | 1 | 13.03 | 14.03 | 12.03 | 13.03 | 12.03 | Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима с событиями, происходившими в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима. Использовать карты, ресурсы мультимедиа, другие источники информации для формирования устойчивых представлений о Древнем Риме | Мульти медийное оборудование Карта «Древний Рим» | ||||||
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 19.03 | 15.03 | 15.03 | 18.03 | 18.03 | Исследовать по карте и мультимедиа ресурсам территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные приобретения Рима в III и II вв. до н. э | Мульти медийное оборудование | ||||||
52 | Устройство Римской республики. | 1 | 20.03 | 21.03 | 19.03 | 20.03 | 19.03 | Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом. Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме. Выделять и называть преимущества легиона по сравнению с фалангой. Представлять сообщения и доклады в соответствии с требованиями регламента | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) | |||||||||||||||
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 2.04 | 4.04 | 2.04 | 1.04 | 1.04 | Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфагенской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами | Мульти медийное оборудование Карта «Войны с Карфагеном» | ||||||
54 | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | 1 | 3.04 | 5.04 | 5.04 | 3.04 | 2.04 | Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье. Характеризовать способы подчинения государств власти Рима. Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического мира, Рима. Составлять простой план параграфа | Мульти медийное оборудование | ||||||
55 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 9.04 | 11.04 | 9.04 | 8.04 | 8.04 | Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) | |||||||||||||||
56 | Земельный закон братьев Гракхов. Реформы Гракхов. | 1 | 10.04 | 12.04 | 12.04 | 10.04 | 9.04 | Устанавливать причины гражданских войн в Риме. Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить в защиту бедняков. Работать в малых группах, систематизируя информацию. Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян | Мульти медийное оборудование | ||||||
57 | Восстание Спартака. | 1 | 16.04 | 18.04 | 16.4 | 15.04 | 15.04 | Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки восставших. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. | Мульти медийное оборудование | ||||||
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | 17.04 | 19.04 | 19.04 | 17.04 | 16.04 | Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель. Анализировать действия и поступки Юлия Цезаря. Объяснять позиции Красса, Помпея и сената в отношении Юлия Цезаря | Мульти медийное оборудование | ||||||
59 | Установление империи. | 1 | 23.04 | 25.04 | 23.04 | 22.04 | 22.04 | Определять причины поражения сторонников республики. Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Характеризовать правление Октавиана Августа. Рассказывать о судьбах знаменитых римляно судьбах знаменитых римлян | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) | |||||||||||||||
60 | Соседи Римской империи. | 1 | 24.04 | 26.04 | 26.04 | 24.04 | 23.04 | Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Составлять задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях | Мульти медийное оборудование | ||||||
61 | Рим при императоре Нероне. | 1 | 30.04 | 2.05 | 30.04 | 29.04 | 29.04 | Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона | Мульти медийное оборудование | ||||||
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | 1.05 | 3.05 | 3.05 | 1.05 | 30.04 | Рассказывать об условиях появления христианского учения. Давать объяснение причинам распространения христианства. Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения Нагорной проповеди в наши дни | Мульти медийное оборудование | ||||||
63 | Расцвет Римской империи во II в | 1 | 7.05 | 9.05 | 7.05 | 6.05 | 6.05 | Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в. н. э. Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века | Мульти медийное оборудование | ||||||
64 | «Вечный город» во времена империи и его жители. | 1 | 8.05 | 10.05 | 10.05 | 8.05 | 7.05 | Проводить виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим». Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме | Мульти медийное оборудование | ||||||
Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) | |||||||||||||||
65 | Римская империя при Константине. | 1 | 14.05 | 16.05 | 14.05 | 13.05 | 13.05 | Объяснять причины перемен во внутреннем положении империи. Сравнивать положение на границах империи в I в. н. э. и при императоре Константине. Обосновывать факт переноса столицы империи. Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией. Составлять рассказ о Риме с опорой на иллюстрации к параграфу | Мульти медийное оборудование | ||||||
66 | Взятие Рима варварами. Падение Западной Римской империи. | 1 | 15.05 | 17.05 | 17.05 | 15.05 | 14.05 | Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об исторических деятелях и их поступках. Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей. Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную Римскую империю | Мульти медийное оборудование | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч) | |||||||||||||||
67 | Признаки цивилизации Греции и Рима. | 1 | 21.05 | 23.05 | 21.05 | 20.05 | 20.05 | Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни. Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать сюжеты античной истории | Мульти медийное оборудование | ||||||
68 | Повторительно- обобщающий урок. Защита проектов | 1 | 22.05 | 24.05 | 24.05 | 22.05 | 21.05 | ||||||||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС
Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...
Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)
Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....
Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)
К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.
Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС
Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...