Календарно-тематическое планирование история 5 класса ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)

Анашкина Оксана Михайловна

Планирование составлено на основе:

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. —М.: Просвещение, 2014.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ist_5_klass.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема раздела, урока.

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Оборудование

План

факт

План

факт

План

факт

План

5 г

факт

План

факт

Введение (1 ч)

1

Введение.

1

4.09

6.09

4.09

3.09

3.09

Раскрывать значение понятий: история,  век,  исторический  источник.

Участвовать в  обсуждении  вопроса о  том,  для  чего  нужно  знать   историю

Мульти

медийное оборудование

Раздел I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)

2

Древнейшие люди.

1

5.09

7.09

7.09

5.09

4.09

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда,  собирательство.

Устно описывать первые орудия труда.

Сравнивать первобытного и современного  человека.

Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление  к  природе.

Мульти

медийное оборудование

Карта «Расселение древнейшего человека»

3

Родовая  община охотников и собирателей.

1

11.09

13.09

11.09

10.09

10.09

Исследовать с помощью исторической карты и мультимедиа ресурсов географию расселения первобытных людей.     Называть и характеризовать новые изобретения   человека   для   охоты; новые способы охоты.

Выделять  признаки  родовой общины

Мульти

медийное оборудование

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

1

12.09

14.09

14.09

12.09

11.09

Рассказывать о наскальной живописи,  версиях  её   происхождения.

Объяснять, как учёные разгадывают загадки  древних  художников.

Характеризовать верования первобытных  людей

Мульти

медийное оборудование

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

18.09

20.09

18.09

17.09

17.09

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.

Рассказать о переходе от собирательства к земледелию.

Охарактеризовать изменения в социально- хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства.

Выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенными древним человеком ремёсла.

Обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Характеризовать религиозные верования древнего человека.

Мульти

медийное оборудование

6

Появление неравенства и знати.

1

19.09

21.09

21.09

19.09

18.09

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства.

Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия.

Выявлять и сравнивать признаки родовой  и  соседской   общин.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

Мульти

медийное оборудование

7

Значение эпохи первобытности для человечества.

1

25.09

27.09

25.09

24.09

24.09

Решать проблемные и развивающие задачи  с  помощью  мультимедиа ресурсов

Мульти

медийное оборудование

Тема 3. Счёт лет в истории (1 ч)

8

Измерение времени по годам.

1

26.09

28.09

28.09

26.09

25.09

Решать исторические задачи и проблемные  ситуации  на  счёт  лет.

Осмыслять различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.

Уметь определять историческое время  по  «ленте времени»

Мульти

медийное оборудование.

Карта Древнего мира

Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч)

Тема 4. Древний Египет  (8 ч)

9

Государство на берегах Нила.

1

2.10

4.10

2.10

1.10

1.10

Самостоятельно готовить тематическое сообщение к уроку (по выбору). Характеризовать местоположение государства с помощью исторической  карты  и  её легенды.

Устанавливать причинно-следственные  связи  между  природными  условиями и  занятиями  древних  египтян

Мульти

медийное оборудование.

Карта «Древний Египет»

10

Как жили земледельцы и ремесленники.

1

3.10

5.10

5.10

3.10

2.10

Находить и группировать информацию по данной теме  из  текстов  учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы,  электронных  изданий.

Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Оценивать  достижения культуры

Мульти

медийное оборудование

11

Жизнь египетского вельможи.

1

9.10

11.10

9.10

8.10

8.10

Учиться работать в  малой  группе над    общим  заданием.

Выделять главное в части параграфа,  во  всём  параграфе;  ключевые

понятия, которые раскрывают тему урока

Мульти

медийное оборудование

12

Военные походы фараонов

1

10.10

12.10

12.10

10.10

9.10

Работать с картой в  малых группах по  единому  заданию.

Подготовить сообщение о военных походах  Тутмоса  III

Мульти

медийное оборудование

Карта «Древний Египет»

13

Религия древних египтян.

1

16.10

18.10

16.10

15.10

15.10

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян. Творчески разрабатывать сюжеты для  инсценировки  на  уроке  по  теме    параграфа

Мульти

медийное оборудование

14

Искусство древних египтян.

1

17.10

19.10

19.10

17.10

16.10

Искать в Интернете  информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских  фараонов.

Подготавливать презентации в Power Point по самостоятельно выбран ной  теме  (совместно  с  родителями).

Рассказывать о внутреннем устройстве  пирамиды

Мульти

медийное оборудование

15

Письменность и знания древних египтян.

1

23.10

25.10

28.10

22.10

22.10

Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.  Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам

Мульти

медийное оборудование

16

Достижения древних египтян

1

24.10

26.10

26.10

24.10

23.10

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).          Анализировать достижения в земледелии.           Сравнивать образ жизни фараона, вельможи  и  простого земледельца

Тема 5. Западная Азия в древности (7 часов)

17

Древнее Двуречье.

1

6.11

8.11

6.11

5.11

5.11

Характеризовать природно-климатические  условия Древнего  Двуречья.

Комментировать письменность Двуречья и выделять её особенные признаки

Мульти

медийное оборудование

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

7.11

9.11

9.11

7.11

6.11

Выделять основные понятия параграфа (не  более  пяти),  раскрывающие его  суть.

Составлять  кроссворд  по  теме   урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи.

Объяснять, почему законы Хаммурапи  были  объявлены  законами  богов

Мульти

медийное оборудование

Карта «Древний Вавилон»

19

Финикийские мореплаватели.

1

13.11

15.11

13.11

12.11

12.11

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её  жителей.

Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах      Финикии:   Библе,   Сидоне, Тире

Мульти

медийное оборудование

Карта «Финикия»

20

Библейские  сказания.

1

14.11

16.11

16.11

14.11

13.11

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племён.

Объяснять значение принятия единобожия  древнееврейскими  племенами.

Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы,  как  и  древним  евреям.

Объяснять, почему Библия наиболее читаемая книга с древности и до наших дней

Мульти

медийное оборудование

21

Древнееврейское царство.

1

20.11

22.11

20.11

19.11

19.11

Решать развивающие и проблемные задачи с помощью мультимедиа-, видео- и  аудиоресурсов.

Выделять в  дополнительном тексте к  параграфу  главное  и   второстепенное.

Давать оценку поступку (Самсона, Давида).

Мульти

медийное оборудование

22

Ассирийская держава.

1

21.11

23.11

23.11

21.11

20.11

Перечислять достижения ассирийцев в изобразительном искусстве, металлургии,    военном  деле.

Находить аргументы к крылатой фразе  «Рукописи  не  горят».

Определять причины падения Ассирийской  державы

Мульти

медийное оборудование

Карта «Ассирия»

23

Персидская держава «царя царей».

1

27.11

29.11

27.11

26.11

26.11

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу  расширения  территории  державы.

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей (по   заданному основанию).

Кратко рассказывать легенды о персидских  царях

Мульти

медийное оборудование

Карта «Военные походы персов»

Тема 6. Индия и Китай в древности (5 часов)

24

Природа и люди  Древней Индии.

1

28.11

30.11

30.11

28.11

27.11

Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата.

Показывать на карте основные географические объекты Древней  Индии.

Объяснять, каких животных почитали индийцы  и  почему.

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

Мульти

медийное оборудование

Карта «Древняя Индия»

25

Индийские касты.

1

4.12

6.12

4.12

3.12

3.12

Составлять простой план пунктов параграфа  (по  выбору).

Рассказывать о жизни и обучении брахмана.

Доказывать, что брахманы – хранители  знаний.

Готовить сообщение о жизни   Будды.

Перечислять достижения древних индийцев

Мульти

медийное оборудование

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

5.12

7.12

7.12

5.12

4.12

Находить на карте и комментировать  местоположение  Китая.

Определять и формулировать особенности   китайской  религии.

Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости

Мульти

медийное оборудование

27

Первый властелин единого Китая.

1

11.12

13.12

11.12

10.12

10.12

Рассказывать об отношениях Китая с соседями.

Объяснять причины возведения Великой   Китайской  стены.

Выделять своеобразие древней китайской  цивилизации,  проявившееся  в её  достижениях.

Составлять кроссворды по тематике  урока

Мульти

медийное оборудование

28

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

1

12.12

14.12

14.12

12.12

11.12

Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой,  объектами  на  их  территории.

Перечислять наиболее известные сооружения на территории Вавилона, Палестины,   Древнего   Египта, Китая.

Называть материал для письма в Египте,   Двуречье,   Китае, Индии

Мульти

медийное оборудование

Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 ч)

Тема 7. Древнейшая Греция (5 ч)

29

Греки и критяне.

1

18.12

20.12

18.12

17.12

17.12

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского  моря.

Называть отличительные признаки критской  культуры.

Работать с картой, заданиями  рабочей тетради.

Рассказывать миф о  Дедале  и Икаре и  выявлять  его  нравственный контекст

Мульти

медийное оборудование

30

Микены и Троя.

1

19.12

21.12

21.12

19.12

18.12

Показывать на карте местоположение  Микен.

Выделять отличия между микенской  и  критской  культурами.

На «ленте времени» обозначать падение Вавилона, объединение Китая Цинь   Шихуаном,   Троянскую войну.

Определять, какое событие произошло раньше других и на сколько по сравнению  с  другими

Мульти

медийное оборудование

Карта «Троянская война»

31

Поэма Гомера «Илиада».

1

25.12

27.12

25.12

24.12

24.12

Рассказывать легенду о жизни Гомера.

Кратко раскрывать суть поэмы Гомера «Илиада».

Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Мульти

медийное оборудование

32

Поэма Гомера «Одиссея».

1

26.12

28.12

28.12

26.12

25.12

В группах соотносить путь Одиссея домой, на Итаку, с   картой.

Выделять основные вехи пути Одиссея  домой.

Последовательно рассказывать        о всех  приключениях   Одиссея.

Читать  текст  с  пометками  на полях:

«понятно», «непонятно», «известно», «неизвестно»

Мульти

медийное оборудование

33

Религия древних греков.

1

15.01

11.01

11.01

14.01

14.01

Объяснять связь между явлениями природы  и  греческими  богами.

Давать нравственную оценку героическим  поступкам  Геракла.

Сравнить пантеон богов египтян и греков.

Оценивать роль Зевса, Афины, Посейдона  в  жизни  греков.

Мульти

медийное оборудование

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов).

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

16.01

17.01

15.01

16.01

15.01

Находить на карте и устно комментировать местоположение Аттики, занятия  её  населения.

Объяснять значение понятий: полис, демос.

Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество  в  целом.

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским

Мульти

медийное оборудование

35

Зарождение демократии в Афинах.

1

22.01

18.01

18.01

21.01

21.01

Показывать на примере реформ Солона смысл  понятия  «демократия»,  её роль в улучшении жизни основной массы народа.

Сравнивать законы Драконта и Солона.

Уметь вести диалог с напарником по заданию,  предложенному  учителем.

Давать оценку поступкам Солона, его противникам   и  единомышленникам

Мульти

медийное оборудование

36

Древняя Спарта.

1

23.01

24.01

22.1

23.01

22.01

Показывать на карте местоположение  Спарты.

Характеризовать основные группы населения  и  их  положение.

Составлять рассказ о жизни и традициях  спартанцев

Мульти

медийное оборудование

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

.

1

29.01

25.01

25.01

28.01

28.01

Объяснять причины греческой колонизации,  её  географию.

Выделять общее, что связывало греческие  колонии.

Сравнивать финикийскую и греческую  территории  колонизации.

Мульти

медийное оборудование

Карта «Греческие колонии»

38

Олимпийские игры в древности

1

30.01

31.01

29.01

30.01

29.01

Составлять развёрнутый план одной части  параграфа.

Составлять «паспорт понятий» отдельного  пункта  параграфа.

Использовать мультимедиа ресурсы для  подготовки  сообщения  на   уроке.

Оценивать значение Олимпийских игр  для  общества  того  времени

Мульти

медийное оборудование

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

5.02

1.02

1.02

4.02

4.02

Выделять и обозначать причины, цели,  силы  сторон  в  сражении.

Рассказывать о подвиге юноши, сообщившем грекам о победе в Марафоне.

Мульти

медийное оборудование

Карта «Греко-персидские войны»

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

6.02

7.02

5.02

6.02

5.02

Называть цели Ксеркса и греческих полисов  в  войне.

Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную  военную  державу.

Использовать информацию  электронных изданий, презентаций для составления собственного рассказа: о создании военного флота; о Фермопильском сражении; о Саламинской  битве

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет  демократии (5 часов)

41

В гаванях афинского порта Пирей.

1

12.02

8.02

8.02

11.02

11.02

Сравнивать военную и торговую гавани.

Оценивать, насколько возможной была  покупка  раба  для  каждого  грека.

Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.

42

В городе богини Афины.

1

13.02

14.02

12.02

13.02

12.02

Рассказывать о наиболее значимых частях  Афин.

Формулировать собственное мнение об  архитектурных  сооружениях  Афин.

Составлять план виртуальной экскурсии   по  Акрополю.

Создавать короткую презентацию в Power Point об одном из храмов Акрополя совместно с родителями или старшеклассниками; кроссворд на самостоятельно выбранную  тему  (в  соответствии с  темой  урока)

Мульти

медийное оборудование

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

19.02

15.02

15.02

18.02

18.02

Сравнивать типы школ и систему обучения  в  них.

Последовательно рассказывать о каждой  из школ.

Объяснять назначение каждой из школ.

Пояснять, почему греки придавали большое значение умению доступно излагать мысли.

Выполнять практическую работу с текстом по дифференцированным заданиям

Мульти

медийное оборудование

44.

В театре Диониса.

1

20.02

21.02

19.02

20.02

19.02

Объяснять причины особой любви греков  к  представлениям.

Называть отличительные признаки комедии  и трагедии.

Комментировать строки из трагедии Софокла  «Антигона».

Оценивать роль современного театра  для  общества

Мульти

медийное оборудование

45

Афинская демократия  при Перикле

1

26.02

22.02

22.02

25.02

25.02

Самостоятельно подготавливать  тематические  сообщения  (по   выбору).

Называть заслуги Перикла в восстановлении  и  процветании   Афин.

Проводить поиск информации в Интернете о единомышленниках, друзьях Перикла.

Систематизировать    информацию о демократических преобразованиях во время  руководства  полисом  Перикла

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э (4 часа)

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

27.02

28.02

26.02

27.02

26.02

Показывать  на  карте  и объяснять

местонахождение  Македонии.

Характеризовать политические методы   Филиппа  Македонского.

Сравнивать политический курс Филиппа  и  Александра   Македонских.

Объяснять причины потери независимости  Грецией. Разъяснять причины, по которым Демосфен  не  был  услышан  в  Греции

Мульти

медийное оборудование

Карта «Македонские завоевания»

47

Поход Александра Македонского на Восток.

1

5.03

1.03

1.03

4.03

4.03

Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра   Македонского   на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствовала победам Александра   Македонского.

Оценивать поступки Александра Македонского,  его  противников

Мульти

медийное оборудование

48

В Александрии Египетской.

1

6.03

7.03

5.03

6.03

5.03

Называть причины распада державы   Александра  Македонского.

Показывать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы. Рассказывать об Александрии –центре эллинистического  мира.

Мульти

медийное оборудование

49

Вклад древних эллинов в мировую культуру.

1

12.03

8.03

8.03

11.03

11.03

Называть самое известное в Древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения, имя стратега, завоевателя Греции.

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские  игры.

Характеризовать основных богов и героев  древнегреческой  мифологии

Раздел IV. ДРЕВНИЙ РИМ (17 ч)

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч)

50

Древнейший Рим..

1

13.03

14.03

12.03

13.03

12.03

Сравнивать природные условия Греции  и  Рима.

Соотносить время возникновения Рима с событиями,  происходившими  в Греции.

Рассказывать легенды, связанные с историей  Рима.

Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением  Рима.

Использовать карты, ресурсы мультимедиа, другие источники информации для формирования устойчивых представлений  о  Древнем  Риме

Мульти

медийное оборудование

Карта «Древний Рим»

51

Завоевание Римом  Италии.

1

19.03

15.03

15.03

18.03

18.03

Исследовать по карте и мультимедиа ресурсам территории, завоёванные Римом.

Характеризовать Римскую республику  и  причины  её  возникновения.

Выделять причины побед римского войска,  в  том  числе  над   Пирром.

Сравнивать территориальные приобретения  Рима  в  III  и  II  вв.  до  н.   э

Мульти

медийное оборудование

52

Устройство Римской республики.

1

20.03

21.03

19.03

20.03

19.03

Сравнивать устройство Римской республики  с  греческим   полисом.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции  или Риме.

Выделять и называть преимущества легиона по сравнению с фалангой. Представлять  сообщения  и  доклады в соответствии с требованиями регламента

Мульти

медийное оборудование

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

53

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

2.04

4.04

2.04

1.04

1.04

Называть причины карфагенских войн.

Отмечать цели сторон во второй карфагенской  войне.

Показывать по карте и комментировать поход  Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала.

Перечислять причины поражения Ганнибала  в  войне  с  римлянами

Мульти

медийное оборудование

Карта «Войны с Карфагеном»

54

Установление господства Рима во всем Восточном  Средиземноморье.

1

3.04

5.04

5.04

3.04

2.04

Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима  в  Средиземноморье.

Характеризовать способы подчинения  государств  власти Рима.      Рассказывать о падении Македонского царства и его значении для эллинистического   мира,  Рима.

Составлять  простой  план параграфа

Мульти

медийное оборудование

55

Рабство в Древнем Риме

1

9.04

11.04

9.04

8.04

8.04

Выделять в тексте  главное  о рабстве в  Древнем  Риме.

Доказывать бесправное положение рабов  в  Риме.

Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян

Мульти

медийное оборудование

Тема 13. Гражданские войны в Риме (4 часа)

56

Земельный закон братьев  Гракхов.

Реформы Гракхов.

1

10.04

12.04

12.04

10.04

9.04

Устанавливать причины гражданских  войн  в  Риме.

Называть причины, которые заставили Тиберия Гракха выступить  в защиту  бедняков.

Работать в малых группах, систематизируя  информацию.

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых    римлян

Мульти

медийное оборудование

57

Восстание Спартака.

1

16.04

18.04

16.4

15.04

15.04

Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события  и  поступки  восставших.

Составлять рассказ от имени Спартака,  сенатора,  Красса.

Мульти

медийное оборудование

58

Единовластие Цезаря.

1

17.04

19.04

19.04

17.04

16.04

Составлять рассказ, используя понятия: наёмная армия, консул, верность воинов, диктатор, заговорщики, гибель.

Анализировать действия и поступки Юлия  Цезаря.

Объяснять позиции  Красса, Помпея и  сената    в  отношении  Юлия   Цезаря

Мульти

медийное оборудование

59

Установление империи.

1

23.04

25.04

23.04

22.04

22.04

Определять причины поражения сторонников  республики.

Сопоставлять действия Антония и Октавиана  в  борьбе  за  власть.

Объяснять причины завершения гражданских  войн  в  Риме.

Характеризовать правление Октавиана  Августа.

Рассказывать о судьбах знаменитых римляно судьбах знаменитых римлян

Мульти

медийное оборудование

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

60

Соседи Римской империи.

1

24.04

26.04

26.04

24.04

23.04

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть  империи.

Комментировать иллюстрации на страницах  учебника.

Составлять задания, вопросы, обмениваться ими.

Рассказывать о племенах – соседях Римской империи и их взаимоотношениях

Мульти

медийное оборудование

61

Рим при императоре Нероне.

1

30.04

2.05

30.04

29.04

29.04

Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки  сообщения  о  жизни  Рима  в  I  в.  н. э.

Осуществлять отбор аргументов в пользу  версий  о  пожаре  в  Риме.

Анализировать причины крайнего своеволия  Нерона

Мульти

медийное оборудование

62

Первые христиане и их учение.

1

1.05

3.05

3.05

1.05

30.04

Рассказывать об условиях появления  христианского  учения.

Давать объяснение причинам распространения   христианства.

Комментировать и оценивать комплекс  моральных  норм  христиан.

Объяснять, почему сохранили свою ценность поучения  Нагорной  проповеди в  наши  дни

Мульти

медийное оборудование

63

Расцвет Римской империи во II в

1

7.05

9.05

7.05

6.05

6.05

Сравнивать положение свободного земледельца,  колона  и раба.

Характеризовать период правления императора  Траяна.

Рассказывать о достижениях империи  во  II  в.  н.  э.

Выделять причины ослабления империи  и  перехода  к  обороне  границ.

Доказывать, что римляне  строили на  века

Мульти

медийное оборудование

64

«Вечный город» во времена империи и его жители.

1

8.05

10.05

10.05

8.05

7.05

Проводить виртуальную экскурсию по Риму (с использованием презентации, интернет-ресурсов, электронных изданий). Аргументированно доказывать смысл утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца,  сенатора  об  одном  дне  в   Риме

Мульти

медийное оборудование

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)

65

Римская империя при Константине.

1

14.05

16.05

14.05

13.05

13.05

Объяснять причины перемен во внутреннем  положении  империи.

Сравнивать положение на границах империи в I в. н. э. и при императоре Константине.

Обосновывать факт переноса столицы  империи.

Комментировать последствия утверждения христианства государственной религией.

Составлять рассказ о Риме с опорой на  иллюстрации  к  параграфу

Мульти

медийное оборудование

66

Взятие Рима варварами.

Падение Западной Римской империи.

1

15.05

17.05

17.05

15.05

14.05

Обозначать причины раздела империи  на  две  части.

Рассказывать об исторических деятелях  и  их  поступках.

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Алариха и др. с позиции общечеловеческих  ценностей.

Высказывать предположения о том, почему варварам удалось уничтожить Западную  Римскую  империю

Мульти

медийное оборудование

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ   (2 ч)

67

Признаки цивилизации Греции и Рима.

1

21.05

23.05

21.05

20.05

20.05

Показывать на карте этапы расширения  границ  Рима.

Воспроизводить легенды и их нравственный   контекст.

Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных  грекам  и  римлянам.

Рассказывать и показывать достижения  Рима  в  разных  областях  жизни.

Решать кроссворды, выполнять проблемно-развивающие задания, инсценировать  сюжеты  античной истории

Мульти

медийное оборудование

68

Повторительно- обобщающий урок.

Защита проектов

1

22.05

24.05

24.05

22.05

21.05

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...