КТП по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Представленное календарно - тематическое планиование составлено на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), программы «Новая история. 7- 8 классы.» А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкной в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Историко-культурного стандарта, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_ktp_ispravln_-_.docx | 45.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения урока | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |||
План | Факт | |||||||
7 «А» 7 «Б» | 7 «В» | 7 «А» 7 «Б» | 7 «В» | |||||
1 | Введение. Понятие «хронологические рамки Новой истории» | презентация | Обучающиеся должны знать понятия: Новое время, индустриальное общество. Уметь определять хронологические рамки Нового времени, характеризовать основные черты истории этого периода. | |||||
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Реформация. | 6 часов | |||||||
2 - 3 | Великие географические открытия и их последствия | 2 | Карта «Новое время в XVI веке». | Обучающиеся должны знать изобретения, подготовившие Великие географические открытия. Уметь характеризовать причины ВГО, на карте показывать маршруты путешествий Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. | ||||
4 | Начало создания колониальных империй | 1 | Карта « Новое время в XVI веке». | |||||
5 | Усиление Королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | Карта « Новое время в XVI веке». | Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения | ||||
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | презентация | |||||
7 | Повседневная жизнь европейского общества | 1 | презентация | |||||
Тема 2. Гуманизм и Возрождение в Европе. | 6 часов | |||||||
8 - 9 | Великие гуманисты Европы | 2 | иллюстрации | Обучающиеся должны знать имена ученых и мыслителей эпохи Возрождения. Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий. Обучающиеся должны знать понятия: гуманизм, утопии. Уметь характеризовать общественно-политическую мысль в начале XVII в. | ||||
10 - 11 | Мир художественной культуры Возрождения | 2 | презентация | Обучающиеся должны знать понятие: Возрождение. Иметь представление об основных направлениях художественной культуры эпохи Возрождения. Называть авторов эпохи и их произведения. | ||||
12 - 13 | Рождение Новой Европейской науки | 2 | презентация | Обучающиеся должны знать имена ученых эпохи Возрождения. Уметь называть их основные идеи и открытия, определять значение этих открытий. Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека | ||||
Тема 3. Реформация. Утверждение абсолютизма. | 4 часа | |||||||
14 | Причины Реформации | 1 | иллюстрации | Обучающиеся должны знать причины Реформации. Уметь характеризовать ее основные цели, идеи М.Лютера, определять особенности протестантского и лютеранского учения. | ||||
15 | Распространение идей Реформации в Европе. | 1 | презентация «Начало процесса модернизации в Европе». | Знать: причины и последствия Реформации, понятия «контрреформация, кальвинизм». Уметь называть причины контрреформации, ее цели и итоги | ||||
16 | Королевская власть и реформация в Англии | 1 | иллюстрации | |||||
17 | Религиозные войны и укрепления абсолютной монархии во Франции | 1 | презентация | Знать особенности Реформации в Англии Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии | ||||
Тема 4. Первые буржуазные революции. | 10 часов | |||||||
18 | Освободительная война в Нидерландах. | 1 | Карта Нидерланды в XVII веке. | Обучающиеся должны знать понятия: уния, гез. Уметь характеризовать события и итоги испано-нидерландской войны. Уметь определять особенности развития Нидерландов | ||||
19 | Парламент против короля. Причины Английской революции | 1 | Карта Англия вXVII веке | Обучающиеся должны знать понятия: парламентская монархия, пуритане. Уметь объяснять причины, основные события и итоги революции. | ||||
20 | Реформы Английского парламента | 1 | презентация «Европейские государства в XVI - XVII в.» | Обучающиеся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат. Уметь характеризовать управление страной в к. XVII –н. XVIII в., особенности внешней политики. | ||||
21 | «Славная революция» 1688 года. Рождение парламентской монархии. | 1 | презентация «Гражданская война в Англии». | Знать особенности Реформации в Англии Уметь характеризовать правление королевы Елизаветы, сравнивать Реформацию в Англии и в Германии. Обучающиеся должны знать понятия: тори, виги, левеллеры, диггеры, протекторат | ||||
22 | Международные отношения в XVI – XVII вв. | 1 | презентация | Обучающиеся должны уметь показывать на карте основные события международных отношений. | ||||
23 | Тридцатилетняя война | 1 | презентация | Обучающиеся должны уметь соотносить влияние войн на развитие отношений между странами. | ||||
24 - 25 | Обобщающий урок по курсу «История Нового Времени» | 1 | прзентация | Обучающиеся должны уметь составлять кроссворд, оперируя терминами из курса Истории Нового времени. | ||||
26 | Контрольная работа «Мир в XVI-XVII вв.» | 1 | Бланки с тестом | . | ||||
27 | Защита проекта «Значение нового времени" | 1 | ||||||
История России | 42 | |||||||
Тема I. Россия в XVI в. | 20 часов | |||||||
28 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 1 | Карта Московское государство XVI век. | Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в начале XVI в. Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х гг. Изучать исторические документы (от- рывки из переписки Ивана IV с АндреемКурбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоёв населения Руси,политике власти. Объяснить значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне | ||||
29 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Карта Московское государство XVI век. | |||||
30 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудачи в Ливонской войне | |||||
31 | Российское государство в первой трети XVI в | 1 | Карта Московское государство XVI век. | Объяснять причины, сущность и по- следствия опричнины. Определять своё отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков. Составлять характеристику Ивана IV Грозного. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, вос создающих образ Ивана IV Грозного, а также в обмене мнениями о нём. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного. Объяснять значение понятий: заповедные лета, крепостное право | ||||
32 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Карта Московское государство XVI век. | |||||
33 | Начало правления Ивана IV. | 1 | Презентация | Составлять таблицу достижений куль- туры Руси в XIV—XVI вв. Проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений об отдельных памятниках культурыизучаемого периода и их создателях. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете, или непосредственных наблюдений Собирать информацию и готовить сообщения (презентации) об иконах и о храмахXIV—XVI вв., используя Интернет и другие источники информации. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры,объяснять, в чём состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры религиозной и светской литературы, существовавшие в России в XIV—XVI вв. | ||||
34 | Реформы Избранной рады | 1 | «Быт народа XVI век.» | Активизировать знания, полученные ранее Уметь характеризовать причины пресечения династии московских князей, оценивать деятельность Бориса Годунова, называть причины народных выступлений в н. XVII в. | ||||
35- 36 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв. | 2 | Знать причины и основные события Смуты, состав участников восстания И.Болотникова, требования восставших. Уметь характеризовать личность и политику Лжедмитрия II, причины недовольства ею, определять итоги выступления, его значение.Знать: понятия: «семибоярщина», народное ополчение; основные события Смутного времени. Уметь характеризовать участников Смутного времени. | |||||
37 - 38 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.. | 2 | Карта Россия XVI век. | Знать понятия: «семибоярщина», народное ополчение, «Совет всей земли»; основные события и даты Смутного времени. Уметь характеризовать участников Смутного времени и значение освобождения Москвы от поляков. | ||||
39 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | Карта Россия в XVII веке. | Обуч-ся должны знать понятия: самодержавие, приказы, стан, волости, свод законов Уметь показывать как шло укрепление самодержавной власти. Уметь характеризовать Соборное уложение 1649 года. | ||||
40- 41 | Опричнина | 2 | Карта Россия в XVII веке. | |||||
42 | Россия в конце XVI в. | 1 | Карта Россия в XVII веке. | Знать перемены, произошедшие при царском дворе в XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения. | ||||
43 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | Карта Россия в XVII веке. | Знать основные направления и итоги внешней политики России в первой половине XVII века . Уметь характеризовать основные этапы противостояния против поляков и шведов | ||||
44 - 45 | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI | 2 | презентация | |||||
46 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | презентация | |||||
47 | Контрольная работа « Россия в XVI в.» | 1 | Бланк с тестовым заданием | |||||
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых | 22 | |||||||
48 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. | 1 | Карта Россия в XVII веке. | |||||
49 - 50 | Смута в Российском государстве | 2 | Схема церковный раскол | Обуч-ся должны уметь объяснять причины церковного раскола, характеризовать деятельность Филарета, Никона, Аввакума. | ||||
51 | Окончание Смутного времени | 1 | Обуч-ся должны знать понятие: народные выступления. Уметь называть причины и особенности народных выступлений.Уметь определять итоги народных движений | |||||
Экономическое развитие России в XVII в | 1 | Презентация « Восстание Степана Разина» | ||||||
52 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Карта Россия в XVII веке | Знать основные направления и итоги внешней политики России в 17 веке. Уметь характеризовать этапы воссоединения Украины с Россией, объяснять как шло освоение Сибири в XVII в | ||||
53 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | Презентация «Образование и культура вXVII веке.» | Обуч-ся должны знать основные направления архитектуры и живописи в XVII в. Уметь характеризовать систему образования в XVII в., раскрывать особенности развития научных знаний, определять своеобразие, противоречивость культуры этого периода, характеризовать стили: барокко, классицизм. Называть авторов архитектурных и живописных произведений. | ||||
54 | Народные движения в XVII в. | 1 | Знать перемены, произошедшие при царском дворе в течение XVII вв, охарактеризовать быт бояр и дворян, жизнь посадского населения, определять особенности крестьянского быта, его отличия от жизни посадского населения. | |||||
55 - 56 | Россия в системе международных отношений. | 2 | Карта Россия в XVIII веке | Обуч-ся должны иметь представление о тех изменениях, которые предшествовали петровским преобразованиям. Уметь характеризовать деятельность и взгляды С. Полоцкого, А. Ордин-Нащокина, В. Голицина. | ||||
57 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | Карта Россия в XVIII веке | Обуч-ся должны знать понятие: регенство, двоецарствие. Уметь характеризовать правление царевны Софьи.Иметь представление о детстве будущего царя Петра , давать оценку Азовским походам и Великому посольству. | ||||
58 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | Карта Россия в XVIII веке | Обуч-ся должны знать понятие: рекрутская повинность. Уметь характеризовать причины, основные события итоги Северной войны, работать с исторической картой.Обуч-ся должны знать основные понятия по теме Уметь характеризовать основные итоги Северной войны, работать с исторической картой. | ||||
59 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | Презентация « Реформы Петра» | Обуч-ся должны знать понятия: Правительствующий сенат, коллегии, Святейший синод.Уметь характеризовать содержание и тоги реформ Петра I, определять их значение. | ||||
60 | Культура народов России в XVII в | 1 | Обуч-ся должны знать понятия: протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать; знать главные итоги экономического развития России в первой четверти XVIII века. Уметь характеризовать главные направления экономической политики Петра I. | |||||
61 | Народы России в XVII в.: Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа | 1 | Обуч-ся должны знать причины и специфику народных выступлений первой четверти XVIII века. Уметь характеризовать итоги этих выступлений. | |||||
62 | Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | ||||||
63 | Повторительно- обобщающий урок по теме II | 1 | Обуч-сядолжны знать какие изменения произошли в области науки и образования. Уметь называть имена ученых и их труды. Обуч-ся должны знать в чем проявился переходный характер художественной культуры Петровской эпохи. Уметь определять новые элементы быта. | |||||
64 | Контрольная работа «Россия при первых Романовых» | 1 | Презентация « Итоги правления Петра I» | |||||
65 | Обобщение: Взгляд на историю XVI –XVII вв. | 1 | ||||||
66 - 67 | Проект: «Исторические личности нового времени» | 2 | ||||||
68 | Игра: по страницам истории | 1 | ||||||
Итого-68 часов | К/р - 3 |
Муниципальное образование Белореченский район поселок Родники
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_________________Е.Г.Громова
« » августа 2016 год
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 31
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Класс 7
Учитель Зеленина Н.А.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя истории и обществознания Зелениной Н.А. утвержденной решением педсовета, протокол № от августа 2015 года.
Планирование составлено на основе авторской программы Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]— М.: Просвещение, 2014. и История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы :А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — М. : Просвещение, 2014год. В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Всеобщая история Нового времени 1500-1800. 7 класс А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 1500—1800», издательство «Просвещение», 2017 год и «История России» 7 класс под редакцией А.В.Торкунова. Авторы: Н.М.Арсентьев,А. А. Данилов, И.В.Курукин,А.Я.Токарев.. — М. : Просвещение, 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.
Календарно-тематическое планирование (примерное) истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...