урок толерантности "Мы разные,но мы вместе"
классный час по истории (5 класс)
урок разработан в рамках мероприятий по профилактике терроризма,экстремизма и ксенофобии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tolerantnosti.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Мы разные, но мы вместе"
Ход урока
I. Введение в тему
Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал старик и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
- А кого выбрали бы вы? Почему?
Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.
Звучит музыка и продолжение сказки:
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку
- А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)
- Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
На доске появляются надписи: Толерантность – это
Милосердие
сострадание
уважение
терпение
доброта
дружба
Толерантность – это путь к миру и согласию.
II. Открытие нового знания
1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.
- В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)
- Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)
- Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)
- Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.
- Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего урока.
2. Презентация “Толерантность и дружба народов”.
На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.
В легенде говорится о происхождении народностей:
1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
3. Видеофрагмент « Межнациональные отношения»
4. Ученики рассказали заранее подготовленные стихи о мире и добре,поэтов разных национальностей.
5.: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)
6. Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы был окружающий нас мир.
7.Детям было выдано опережающее задание,рисунки и стенгазеты « Мы за мир»
IV. Рефлексия
- Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)
- А какой формы солнышко? (Круг)
- Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.
Дети читают стихотворение “Толерантность”.
1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...
«Мы разные, но мы вместе»
Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....
Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"
Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...
План-конспект урока толерантности "Мы разные, но мы вместе!"
Просветительская работа проводилась в рамках общешкольного мероприятия "День единства и согласия!".Цель мероприятия: формирование мировоззрения учащихся и воспитание культуры толерантности, осно...
Интегрированный урок "Мы разные, но мы вместе"
Конспект интегрированного урока обществознания и географии.Цель урока: Выявить связь блюд национальной кухни с географическими условиями проживания народов....
Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"
Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...
Методическая разработка урока – конференции «Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе»
Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместеОсознанная любовь к своему народу не соединима сненавистью к другимД.С. ЛихачевУчебно-воспитательные цели и задачи урока:- выявить качество и уро...