Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
« Мы очень разные, но мы вместе»
Формирование толерантного сознания и поведения учащихся.
Актуальность проблемы.
Порецкий район населяют люди разной национальности. В одном классе уживаются дети из разных этнических групп. А сейчас в Порецкой средней школе обучаются дети из Порецкого детского дома. Это ребята с непростой судьбой. В общении с ними испытывают трудности и педагоги, и дети, у которых есть родители.
В последние годы наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем нашем мире. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений должны вызывать у нас всех тревогу. Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения.
Толерантность многолика. Она проявляется в понятиях близких детскому восприятию: миролюбие, забота, понимание, сочувствие, поддержка, внимание, дружелюбие.
Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится общеобразовательным учреждениям.
Когда человек научиться мысленно ставить себя на место других и, таким образом координировать свое поведение, он станет по – настоящему толерантным человеком.
… Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Цель: знакомство с понятием толерантной и интолерантной личности; стимулировать воображение учащихся в поисках собственного понимания толерантности.
Задачи:
- создание рабочих групп;
- способствовать поиску информации о понятиях толерантности;
- заинтересованность детей проблемой об окружающих людях и нашем отношении к ним;
- освещение деятельности в газете «Школьная жизнь»;
- повышение заинтересованности родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми;
- анализ результатов и подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволяет:
- включить в работу значительное число учащихся класса, родителей и воспитателей, учителей – предметников;
- изготовление семейных газет, связные логически оформленные сообщения учащихся по теме;
- ощущение удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- относиться друг к другу так, чтобы это отношение никого не обижало и не унижало;
- принимать людей такими, какие они есть, потому что каждый уникален и этим ценен.
Этапы работы.
1 этап. «Эти разные – разные люди».
Цель: помочь учащимся сформулировать понятия: «чужой человек» и «свой человек».
Мероприятия в рамках проекта. Представление своих команд. Изготовление информационных бюллетеней.
Участники: учащиеся 6 в класса и их родители.
Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.
2 этап. «Посторонним вход … разрешен».
Цель: установление эмоционального контакта между учениками; создание атмосферы доверия и открытости; наблюдение за чувствами участников групп.
Мероприятия в рамках проекта. Классные часы. Внеклассные мероприятия. Уроки КРК, музыки, технологии. Встречи с интересными людьми. изготовление и распространение листовок. Создание информационных стендов. Игры. Конкурсы.
3 этап. «Бумеранг желаний» (Работа с родителями).
Цель: поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к преодолению собственных этнических стереотипов и предубеждений.
Мероприятия в рамках проекта. Родительские собрания. Индивидуальная работа (встречи, беседы). Внеклассные мероприятия.
4 этап. Научно – методическое обеспечение.
Цель: применять современные формы и методы обучения детей, направленные на формирование толерантного сознания и поведения.
учебные программы. Методические разработки для родителей, учащихся и педагогов. Учебные видеофильмы. Ресурсы школьной и районной библиотек.
Механизм реализации проекта.
Направления | Пути реализации | Участники |
Подготовительная работа. | Представление своих команд. Изготовление бюллетеней. | Учащиеся 6 в класса, классный руководитель. |
Сбор информации. | Рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет; статьи из популярных журналов. | Дети, родители, классный руководитель. |
Классные часы. | «Что такое толерантность» | Учащиеся 6 в класса |
«Волшебный кристалл» | Учащиеся 6 в класса | |
«Радужный камень» | Учащиеся 6 в класса | |
«Толерантность в нашей жизни» | Учащиеся 6 в класса | |
«Час по проблеме вынужденных эмигрантов» | Учащиеся 6 в класса | |
«Наш дом – Чувашия» | Учитель КРК, учащиеся | |
«Обычаи и обряды народов Чувашии» | Учитель КРК, учащиеся | |
Игры – упражнения. | «Мы похожи» | Учащиеся 6 в класса |
«Комплимент» | Учащиеся 6 в класса | |
«Общий ритм» | Учащиеся 6 в класса | |
«Лукошко» | Учащиеся 6 в класса | |
«Превращение» | Учащиеся 6 в класса | |
«Волшебная лавка» | Учащиеся 6 в класса | |
«Построиться по росту» | Учащиеся 6 в класса | |
«Аплодисменты» | Учащиеся 6 в класса | |
«Рецепты радости» | Учащиеся 6 в класса | |
Конкурсы | Плакаты и рисунки на тему о толерантности | Учащиеся 6 в класса, родители, воспитатели |
Внеклассные мероприятия | Презентации стенгазет, информационных стендов. | Учащиеся 6 в класса, родители, воспитатели |
Мои способности и таланты. | Учащиеся 6 в класса | |
«Мы и они» | Учащиеся 6 в класса | |
«Литературно – музыкальная гостиная народов Чувашии» | Учитель музыки, учащиеся 6 в класса | |
«Целевые экскурсии в этнический музей Порецкой СОШ» | Учитель КРК, учащиеся 6 в класса | |
Работа с родителями | Родительские собрания | Родители, воспитатели |
Семейная игра «Я горжусь своей национальностью» | Родители, дети, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презентация "Мы разные - но мы вместе"
Отчет по проекту "Мы разные - но мы вместе"...
Проект "Мы разные, но мы вместе и все мы равные"
Формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться., воспитание уважение к себе, сверстникам и старшим; умение терпимо относиться к особенностя...
Социальный проект "Все мы разные, но мы вместе"
Данный проект способствует формированию у учащихся культуры толерантности....
Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"
Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...
Творческий проект видеооткрытка "Мы разные, но мы вместе"
В сегодняшнем мире, где постоянно вспыхивают межнациональные конфликты, крайне важно понимать тех, кто тебя окружает...
Творческий проект видеооткрытка "Мы разные, но мы вместе"
Расширить знания детей о Родине и народах ее населяющих...
Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»
Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи:1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;2.Углубить понимание его значения;3.Отработать у...