Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
материал (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме

 

Проект

« Мы очень разные, но мы вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Мы очень разные, но мы вместе»

     Формирование толерантного сознания и поведения учащихся.

Актуальность проблемы.

   Порецкий район населяют люди разной национальности. В одном классе уживаются дети из разных этнических групп. А сейчас в Порецкой средней школе обучаются дети из Порецкого детского дома. Это ребята с непростой судьбой. В общении с ними испытывают трудности и педагоги, и дети, у которых есть родители.

   В последние годы наблюдается резкий рост числа случаев проявления нетерпимости, экстремизма и насилия во всем нашем мире. Такие угрозы, будь то широкомасштабный геноцид или каждодневное унижение в силу предубеждений должны вызывать у нас всех тревогу. Каждый из нас должен стремиться поддерживать принципы терпимости, взаимного уважения.

   Толерантность многолика. Она проявляется в понятиях близких детскому восприятию: миролюбие, забота, понимание, сочувствие, поддержка, внимание, дружелюбие.

   Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится общеобразовательным учреждениям.

   Когда человек научиться мысленно ставить себя на место других и, таким образом координировать свое поведение, он станет по – настоящему толерантным человеком.

   

                                                    … Если каждый друг к другу будет терпим,
                                                        То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Цель:  знакомство с понятием толерантной и интолерантной личности; стимулировать воображение учащихся в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • создание рабочих групп;
  • способствовать поиску информации о понятиях толерантности;
  • заинтересованность детей проблемой об окружающих людях и нашем отношении к ним;
  • освещение деятельности в газете «Школьная жизнь»;
  • повышение заинтересованности родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми;
  • анализ результатов и подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемые результаты.

  Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволяет:

  • включить в работу значительное число учащихся класса, родителей и воспитателей, учителей – предметников;
  • изготовление семейных газет, связные логически оформленные сообщения учащихся по теме;
  • ощущение удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • относиться друг к другу так, чтобы это отношение никого не обижало и не унижало;
  • принимать людей такими, какие они есть, потому что каждый уникален и этим ценен.

Этапы работы.

1 этап. «Эти разные – разные люди».

Цель: помочь учащимся сформулировать понятия: «чужой человек» и «свой человек».

Мероприятия в рамках проекта. Представление своих команд. Изготовление информационных бюллетеней.

Участники: учащиеся 6 в класса и их родители.

Результат: мотивация детей и родителей на предстоящую деятельность.

2 этап. «Посторонним вход … разрешен».

Цель: установление эмоционального контакта между учениками; создание атмосферы доверия и открытости; наблюдение за чувствами участников групп.

Мероприятия в рамках проекта. Классные часы. Внеклассные мероприятия. Уроки КРК, музыки, технологии. Встречи с интересными людьми. изготовление и распространение листовок. Создание информационных стендов. Игры. Конкурсы.

3 этап.  «Бумеранг желаний» (Работа с родителями).

Цель: поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к преодолению собственных этнических стереотипов и предубеждений.

Мероприятия в рамках проекта. Родительские собрания. Индивидуальная работа (встречи, беседы). Внеклассные мероприятия.

4 этап. Научно – методическое обеспечение.

Цель: применять современные формы и методы обучения детей, направленные на формирование толерантного сознания и поведения.

    учебные программы. Методические разработки для родителей, учащихся и педагогов. Учебные видеофильмы. Ресурсы школьной и районной библиотек.

Механизм реализации проекта.

Направления

Пути реализации

Участники

Подготовительная работа.

Представление своих команд. Изготовление бюллетеней.

 Учащиеся 6 в класса, классный руководитель.

Сбор информации.

Рассматривание энциклопедий, подбор иллюстраций, вырезок из газет; статьи из популярных журналов.

Дети, родители, классный руководитель.

Классные часы.

«Что такое толерантность»

Учащиеся 6 в класса

«Волшебный кристалл»

Учащиеся 6 в класса

«Радужный камень»

Учащиеся 6 в класса

«Толерантность в нашей жизни»

Учащиеся 6 в класса

«Час по проблеме вынужденных эмигрантов»

Учащиеся 6 в класса

«Наш дом – Чувашия»

Учитель КРК, учащиеся

«Обычаи и обряды народов Чувашии»

Учитель КРК, учащиеся

Игры – упражнения.

«Мы похожи»

Учащиеся 6 в класса

«Комплимент»

Учащиеся 6 в класса

«Общий ритм»

Учащиеся 6 в класса

«Лукошко»

Учащиеся 6 в класса

«Превращение»

Учащиеся 6 в класса

«Волшебная лавка»

Учащиеся 6 в класса

«Построиться по росту»

Учащиеся 6 в класса

«Аплодисменты»

Учащиеся 6 в класса

«Рецепты радости»

Учащиеся 6 в класса

Конкурсы

Плакаты и рисунки на тему о толерантности

Учащиеся 6 в класса, родители, воспитатели

Внеклассные мероприятия

Презентации стенгазет, информационных стендов.

Учащиеся 6 в класса, родители, воспитатели

Мои способности и таланты.

Учащиеся 6 в класса

«Мы и они»

Учащиеся 6 в класса

«Литературно – музыкальная гостиная народов Чувашии»

Учитель музыки, учащиеся 6 в класса

«Целевые экскурсии в этнический музей Порецкой СОШ»

Учитель КРК, учащиеся 6 в класса

Работа с родителями

Родительские собрания

Родители, воспитатели

Семейная игра «Я горжусь своей национальностью»

Родители, дети, воспитатели

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - презентация "Мы разные - но мы вместе"

Отчет по проекту "Мы разные - но мы вместе"...

Проект "Мы разные, но мы вместе и все мы равные"

Формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться., воспитание уважение к себе, сверстникам и старшим; умение терпимо относиться к особенностя...

Социальный проект "Все мы разные, но мы вместе"

Данный проект способствует  формированию у учащихся культуры толерантности....

Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"

Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...

Творческий проект видеооткрытка "Мы разные, но мы вместе"

В сегодняшнем мире, где постоянно вспыхивают межнациональные конфликты, крайне важно понимать тех, кто тебя окружает...

Творческий проект видеооткрытка "Мы разные, но мы вместе"

Расширить знания детей о Родине и народах ее населяющих...

Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе…»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи:1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;2.Углубить понимание его значения;3.Отработать у...