«Мы разные, но мы вместе»
материал по теме
Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raznye_no_my_meste.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Ноябрьск
УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И МОЛОДЕЖИ
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Прометей»
Проект
направленный на профилактику проявления ксенофобии в подростковой и молодежной среде
«Мы разные, но мы вместе»
г. Ноябрьск
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№ п/п | Полное название проекта | Проект «Мы разные, но мы вместе» |
1. | Цель проекта | Навыки толерантного поведения у подростков, определяющих их поведение в обществе сформированные в ходе реализации проекта. |
2. | Задачи проекта |
|
3. | Краткое содержание проекта | Актуальность проекта. Основная проблема. Цель проекта. Задачи. Сроки реализации проекта. География участников. Ресурсное обеспечение. Схема управления проектом. Механизм реализации. Управление рисками. Критерии эффективности. Ожидаемые результаты. Ответственный за реализацию проекта. Смета расходов на реализацию проекта. |
4. | Ожидаемый результат | - уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности, признание универсальных прав и свобод человека. - негативное отношения подростков и молодежи к проявлениям асоциального девиантного поведения; - снижение социальной напряженности в молодежной среде; |
5. | Авторы проекта | Методист – Кочева А.Р. Специалист по работе с молодежью - Л.Р. Маннапова |
6. | Руководитель проекта | Директор – Д.Ф. Путинцев |
7. | Почтовый адрес | 629801, ЯНАО, г. Ноябрьск, МК – 15, МБУ ЦРДПиМ «Прометей» |
8. | Телефон, факс | Тел/факс 31-19-24 |
9. | География участников проекта | подростки и молодежь микрорайона в возрасте 12 лет и старше |
10. | Сроки реализации | 2012г. |
11. | Финансовое обеспечение проекта |
Анализ ситуации.
Сегодня мы переживаем трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни.
Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом.
Вышеперечисленные факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, которая сопровождается межличностными конфликтами.
Муниципальное бюджетное учреждение центр по работе с детьми, подростками и молодежью «Прометей» расположен в отдаленном от города микрорайоне, который включает в себя МК-15, МК-87, МК-102, СМП-329, АТХ – геологии.
Данное учреждение посещают дети и молодежь разных национальностей в возрасте от 5 до 30 лет.
В последнее время среди подростков наблюдается невосприимчивость друг друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем и отсутствие готовности к взаимодействию на основе согласия с признанием права партнера отстаивать свои интересы.
Таким образом, перед нами возникла социальная проблема – национальные и межличностные противоречия и разногласия среди подростков микрорайона.
Для того чтоб объединиться всем вместе, необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети, и молодежь не всегда ведут себя корректно и адекватно.
Мы должны научить подростков жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей.
Цель. Навыки толерантного поведения у подростков, определяющих их поведение в обществе сформированные в ходе реализации проекта.
Задачи:
- знакомство с особенностями традиций, обычаев и образов жизни народов и национальностей, религиозных конфессий, людей различных интересов;
- воспитание негативного отношения к проявлениям асоциального девиантного поведения;
- воспитание нравственных качеств и добровольческой позиции подростков;
- формирование образа единства России, политической и правовой культур;
- профилактика экстремизма.
География участников:
Подростки и молодежь микрорайона.
Ресурсное обеспечение:
Кадровый ресурс: зам. директора по УВР, методист, специалист по работе с молодежью, педагог-организатор, тренер-преподаватель, педагог – психолог, зам директора по АХЧ.
Внешние связи: УДСМ, специалисты ЦПППН «Доверие» (на протяжении всего проекта), СМИ, специалисты ПДН.
Финансовый ресурс:
Схема управления проектом, направленного на профилактику проявления ксенофобии в молодежной среде.
Реализация проекта предполагает использование кадрового состава МБУ ЦРДПиМ «Прометей»: директор, зам.по УВР, зам по АХЧ, методист, специалист по работе с молодежью, педагог-психолог, тренер-преподаватель.
Сроки и место реализации проекта
МК-15, МБУ ЦРДПиМ «Прометей» - 2012 год
Механизм реализации:
- Этап. Январь 2012 г.
Использование психолого-педагогических технологий:
работа с психологом (диагностика)
Цель: выявить проблемы в поведении, формирование групп для учета дальнейшей работы.
Использование компьютерных технологий. (Интернет-страничка)
Цель: мониторинг
- Этап. февраль-апрель 2012 г.
Технология учебно-игровой деятельности.
Проведение мероприятий:
- Тренинг на сплочение группы.
Обучающие тренинговые занятия:
- Толерантность
- Конфликт
- Достоинство
- Любовь
- Национальность
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Экскурсии в мечеть, церковь.
- Посещение национальных концертных программ.
- Этап. Май 2012г.
Конкурс презентаций и видеороликов: «Обычаи, традиции народов проживающих в России»
Управление рисками.
Отказ от мероприятий.
- беседы педагогов с подростками, с целью выяснения причин;
- усилить информационную работу.
Критерии эффективности:
- Количественные:
- постоянное количество подростков (не уменьшающееся) на занятиях.
- количество итоговых презентаций.
- количество постоянных пользователей интернет- страницы;
- Качественные (анкета):
- активное участие подростка на занятиях,
- негативного отношения к проявлениям асоциального девиантного поведения;
- умение разрешать конфликты мирным путем;
- знание особенностей традиций, обычаев и образов жизни народов и национальностей, религиозных конфессий, людей различных интересов;
- уважение чужих культур.
Ожидаемый результат:
- уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения, способов проявления человеческой индивидуальности, признание универсальных прав и свобод человека;
- негативное отношения подростков и молодежи к проявлениям асоциального девиантного поведения;
- снижение социальной напряженности в молодежной среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мы очень разные, но мы вместе»
Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...
Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"
Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...
Программа по воспитательной работе в классе "Мы разные,но мы вместе !"
Данная программа направлена на развитие личности каждого ребенка, разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям....
Мы все разные, но мы вместе
развлекательное мероприятие...
"Мы разные, но мы вместе"
Классный час на тему "Мы разные. но мы вместе"!!! целью этого классного часа является создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося, коллектива класса. Основными задачи данн...
Мы разные, но мы вместе - Россия!
Защита проекта, посвящённого Дню толерантности "Мы разные, но мы вместе - Россия!"...
Презентация "Мы разные, но мы вместе - Россия!"
Презентация ко Дню толерантности. Можно использовать в 5 классе в конце изучения курса "Литературное краеведение"...