Методическая разработка интеллектуальной исторической игры по теме: "100-летие Великой Октябрьской революции в России. "
методическая разработка по истории
Интеллектуальная историческая игра состоит из 6 туров. Включает разминку, работу с терминологией, задания на сопостовление, работу с карикатурами, революционным плакатом и творческое задание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра посвященная 100-летию Великой Октябрьской революции в России.
Тема: Интеллектуальная викторина посвященная 100-летию Великой Октябрьской революции в России.
Цель: формировать и углублять знания по истории Великой октябрьской революции.
Развитие: осмысление и нравственная оценка опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей, навыков работы в команде.
Воспитание: патриотизма, гражданственности.
Добрый день! Рады приветствовать вас на интеллектуальной игре посвященной 100 –летней годовщине Великой Октябрьской революции. Сегодня в игре принимают участие 4- команды, разрешите представить их.
Команда 22 группы: перечисление +капитан команды.
Команда 25 группы:
Команда 28 группы:
Команда 29 группы:
Поприветствуем наши команды.
Слово учителя.
Ребята, в этом году исполняется 100 лет Октябрьской революции – событию, открывшему новую эпоху в истории России и оказавшему огромное влияние на развитие человечества в XX веке. По масштабам преобразований, по глубине достигнутых результатов, по международной значимости это событие не имеет равных во всей нашей истории. С самого своего начала Октябрьская революция вызывала у современников и продолжает вызывать сегодня в нашем обществе противоречивые чувства: восхищение и гордость у своих сторонников, страх и ненависть у своих врагов. Равнодушное отношение к революции встретить трудно: слишком сильным было ее влияние на судьбу нашего отечества. Сегодня мы ответим на вопрос, почему нам нельзя забывать это великое историческое событие и какие уроки мы можем извлечь из него сто лет спустя. Сегодняшняя игра позволит нам прикоснуться к драматическим событиям истории начала ХХ века, а помогут нам в этом задания нашей игры.
Теперь приступим к нашим соревнованиям. Кто станет первой командой? Кто владеет большей информацией, знаниями, а значит интеллектом? Это мы узнаем по завершении игры.
I-ый тур. Разминка.
Задание. Предлагаем ответить на вопросы. За каждый правильный ответ 1-балл. Если команда не справилась с ответом, вопрос переходит к следующей команде.
1. В каком году произошла Октябрьская революция?
1917 г.
2. Какая война началась в результате революции?
Гражданская война
3. Какое правительство было свергнуто?
Временное правительство
4. Кто был вождём революции?
В. И. Ленин
5. В каком месяце по новому стилю отмечаются годовщины революции?
Ноябрь
6. Кто составлял абсолютное большинство делегатов в правительстве Советов?
Большевики
7. Какого цвета была символика революционного движения?
Красной
8. Как звали одного из организаторов революции, через много лет убитого в Мексике?
Л. Д. Троцкий
9. Откуда были сделаны первые орудийные выстрелы по Зимнему дворцу?
Петропавловская крепость
10. Какое крупнейшее государство образовалась вместо Российской Империи?
СССР
11. С кем в первую очередь боролись при Октябрьской революции?
С людьми дворянского рода
12.Какой праздник отмечали 7 ноября?
День Октябрьской революции
13.Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца?
Залп «Авроры»
14.Последний председатель Временного правительства?
А.Ф. Керенский
15.Где находился штаб Октябрьского вооруженного восстания?
Смольный институт
16.Куда были сосланы Николай II и его семья в августе 1917 года?
Тобольск
17.Какой гимн использовался в первые месяцы после Февральской революции 1917 г. как гимн России?
«Марсельеза»
18.Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917 года отрёкся от престола император Николай II?
Михаил
19.На какой станции произошло знаменитое отречение от престола? Вам она известна с детства, потому что именно здесь была обнаружена пропажа некой собачки у дамы, сдавшей багаж.
Станция Дно
20.Одновременное сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте - октябре 1917 года.
Двоевластие
Слово жюри. Подведение итогов 1-ого тура.
II-ой тур. Узнай лицо.
Задание: соотнести имя, описание и фото. За каждое совпадение – 1 балл
Ленин Владимир Ильич
Лев Давидович Троцкий
Лавр Георгиевич Корнилов
Александр Фёдорович Керенский
- Российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков), главный организатор и руководитель Октябрьской революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР, создатель первого в мировой истории социалистического государства.
- Революционный деятель XX века. Один из организаторов Октябрьской революции 1917 года, один из создателей Красной армии. Один из основателей и идеологов Коминтерна, член его Исполкома. В первом советском правительстве — нарком по иностранным делам.
- Русский военачальник. Военный разведчик, дипломат и путешественник-исследователь. Предпринял неудачную попытку установления военной диктатуры в августе (сентябре) 1917 года с целью восстановления в России «твёрдой власти» и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти большевиков.
- Российский политический и государственный деятель; министр, затем министр-председатель Временного правительства (1917), один из лидеров российского политического масонства.
Слово жюри. Подведение итогов 2-ого тура.
III тур. Знание понятий и терминов.
Задание. Письменно раскройте понятия следующих терминов:
1.Красные - сторонники или представители большевиков, их революционной диктатуры, военнослужащий Красной Армии. Красная Армия - название советской армии в период 1918-1946 гг.
2.Диктатура - форма осуществления государственной власти, при которой вся полнота государственной власти принадлежит одной политической позиции, принадлежащей либо одному человеку (диктатору).
3.Пролетариат - социальный класс, подвид рабочего класса, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является единственным источником средств к существованию.
4.Временное правительство- 2 (15) марта — 25 октября (7 ноября) 1917 года) — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской и Октябрьской революциями.
5.Двоевластие- сосуществование параллельных систем власти и управления в России после Февральской революции в марте — июле 1917 года.
6.«Зеленоарме́йцы» («зелёные повста́нцы», «зелёные партизаны», «Зелёное движение», «Третья сила») — обобщённое название нерегулярных, преимущественно крестьянских и казачьих вооружённых формирований, противостоявших иностранным интервентам, большевикам и белогвардейцам в годы Гражданской войны в России. В более широком смысле, «зелёные» — определение для «третьей силы» в Гражданской войне. Часто дезертиры и бандиты.
7.Учредительное собрание - представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 года и созванный в январе 1918 года для определения государственного устройства России.
8.Республика - это форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит выбранным на определенный срок органом власти, глава государства так же избирается на определенный срок.
9.Декрет - (лат. decretum постановление от decernere — постановить) — правовой акт, постановление органа власти или должностного лица.
10.Большевики - радикальное крыло (фракция) Российской социал-демократической рабочей партии после её раскола на фракции большевиков и меньшевиков.
11.Эсеры - партия социали́стов-революционе́ров (аббревиатура С Р — произносится эс эр, эсе́ры, после 1917 года — правые эсеры) — революционная политическая партия Российской империи, позже Российской республики, РСФСР. Входила во Второй интернационал.
12.Революционер - участник революционного движения, революции, сторонник революционных методов борьбы.
IV – тур. «Великая Октябрьская революция в карикатурах».
Слайды презентации «Великая Октябрьская революция в карикатурах». Каждой команде по 1-ой карикатуре.
Задание. На слайдах презентации вы видите плакаты и карикатуры Октябрьской революции в России.
Внимательно рассмотрите их.
Вопрос. - О чем идет речь в этих карикатурах?
Оцениваем от 1-го до 5-ти баллов.
Слово жюри. Подведение итогов 3-ого тура.
V –тур. Агитационный плакат.
Плакат — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных целях. К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Огромную роль плакат сыграл в событиях 1917 года. С этого времени началась история политического плаката, выполнявшего агитационную, пропагандистскую роль.
Задание:
Командам предлагается в течении 5-и минут нарисовать плакат или карикатуру на тему - Великая Октябрьская революция.
Оцениваем от 1-го до 5-ти баллов.
Критерии оценивания:
1.Соответствие теме (соответствие плаката теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы) От 1 до 2 баллов
2.Содержание плаката (оригинальность идеи; информативность; лаконичность; степень эмоционального воздействия на аудиторию) От 1 до 4 баллов
3.Качество исполнения (эстетичность; аккуратность исполнения) От 1 до 2баллов.
Слово жюри. Подведение итогов 4-ого тура.
VI - тур. Я историк. Творческое задание.
Я предлагаю вам на несколько минут стать авторами учебника истории. Напишите заключение к параграфу учебника по теме «Итоги и значение Великой Октябрьской революции».
5-ть минут.
Оцениваем от 1-го до 5-ти баллов.
Жюри подводит итоги.
Слово жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Турнир знатоков "Экологическая мельница", посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды
Эта игра посвящена Всемирному дню охраны окружающей среды. Турнир знатоков включает в себя три конкурса:блиц - викторина; экологическая мельница;аукцион.и игры и викторины со зрителям...
Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.
Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Правовое колесо"
Я работаю в старшей школе. Считаю, что правовое воспитание школьников – одно из ведущих направлений работы классного руководителя. Только юридически грамотные люди, знающие права и обязанности, могут ...
методическая разработка интеллектуально-познавательной игры "Своя игра"
Интеллектуально-познавательная командная игра, включающая вопросы по разным учебным предметам (технология, ИЗО, музыка, ОБЖ, физкультура, история и культура Санкт-Петербурга)....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"
Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....
Методическая разработка. Презентация к интеллектуальной игре : "100-летие Великой Октябрьской революции в России"
Интеллектуальная игра приурочена к 100-летию Великой Октябрьской революции в России....
Методическая разработка повторительно-обобщающего урока истории в 9 классе по теме «Революции в России начала XX столетия».
Социальные противоречия и неспособность правительства решить важнейшие политические проблемы привели в начале XX века к глубокому социально-политическому кризису.. Правительс...