Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок для 5 класса, является следующим после урока о природе и занятиях древних греков. Направлен на выявление достоверных и недостоверных источников для изучения истории древних народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevneyshie_goroda_-_gosudarstva_krit_i_mikeny.docx | 22.12 КБ |
drevneyshie_goroda_-_gosudarstva.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
Предмет | история Древнего мира | |
Класс | 5 | |
Тип урока | Урок изучения нового материала с использованием исторических источников | |
Планируемые результаты | предметные | древнейшие государства на территории Греции, их устройство, занятия жителей и культура |
метапредметные | вывод о степени достоверности мифологических источников | |
личностные | воспитывать чувство уважения к труду древних жителей Греции, чувство прекрасного; | |
Цели урока | образовательная | найти на карте древнейшие греческие города: Микены, Кнос, Пилос, Тиринф, Афины; характеристика древнейших городов: Микен и Кноса |
развивающая | опыт критического анализа древнегреческого мифа | |
воспитательная | формирование ценностного отношения к памятникам культуры Древнего мира |
Этап урока | Содержание педагогического воздействия | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | познавательные | регулятивные | коммуникативные | |||
1 этап. Организационный | приветствует, проверяет готовность к уроку | готовиться к работе на уроке | потребность в самовыражении, самореализации (попытка стать лидером) | ||||
2 этап. Проверка домашнего задания. | предлагает оценить текст «путевых заметок иноземца» на подлинность, найти и исправить ошибки | читают текст, оценивают с точки зрения достоверности фактов, изложенных в тексте, высказывают свое мнение, формулируют правильный ответ, делают выводы | ошибки: зима, рис и пшеница, озера и реки, наличие плодородных долин, пасущиеся стада коров и коней | оценивают достоверность текста, находят фактические ошибки | ставят и выполняют учебную задачу | ведут диалог и монолог, слушают других | |
3 этап. Актуализации знаний | демонстрация карты и задание найти и показать древнейшие города Греции | работают по карте в учебнике, атласе, на доске | Микены, Кнос, Тиринф, Пилос, Афины | знакомятся с географическим положением городов | искать необходимую информацию | ||
4 этап. Целеполагания и мотивации | подводит к формулировке цели, через знакомство с мифом | ставят задачи на урок | миф | какие сведения содержаться в мифе | участвовать в коллективном обсуждении | мотивация и интерес к учению | |
5 этап. Открытия нового знания | демонстрирует слайды Микен, Кноса, знакомит с содержанием мифов о возникновении Микен и о Миносе и Минотавре | анализируют слайды и миф, выделяют достоверные сведения | стены, сложенные из камня; дворцы, росписи, подчинение одних городов – государств другими, мастерство древних ремесленников | решают учебную задачу | устанавливают связь между целью и результатом | участвуют во фронтальной работе | осознание причин успеха и неуспеха |
5 этап Первичное закрепление знаний | помогает учащимся сделать вывод о достоверных сведениях в мифах | посредством фронтальной беседы делают вывод | Крит был государством, которым правили цари; он подчинял другие города; в нем работали искусные ремесленники | устанавливают связь между сведениями мифов и археологическими находками | контролировать и оценивать результат работы | формулировать и аргументировать свою позицию | определяют уровень успешности |
6 этап Рефлексия | анализ и оценка достижения цели | оценивают свою работу на уроке | рефлексировать способы и условия действия | самооценка своей деятельности | |||
7 этап Информация о домашнем задании | информирует о домашнем задании | записывают задание в дневник | § 21, устные ответы на вопросы, обозначить на контурной карте города о которых шла речь на уроке, понятия Эллада, эллины | извлекать необходимую информацию для выполнения д/з | оценивать свои силы |
Приложения
Текст для «Экспертов»
…Ветер был по-зимнему пронзительный, но попутный, и вскоре мы достигли южных берегов Эллады. В наших краях говорят, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Я и сам люблю позлословить об иноземцах, но эти «лягушки» достойны слов восхищения: я увидел как отважно они сновали взад и вперед на своих суденышках, укрощая свои бурные реки и озера.
Дальше моё путешествие проходило по суше. Эллада в основном горная страна. Но встречались нам и плодородные равнины, Истмийская и Фессалийская, где трудолюбивые эллины выращивают рис и пшеницу. Местные жители пригласили нас повидать эти края летом, когда воздух благоухает ароматом трав, лениво пасутся бесчисленные коровьи стада и скачут по воле табуны резвых коней.
Содержание мифа оТесее
Правил некогда в Афинах царь Эгей. От первых царей Аттики вел он свой род, от самого Эрихтония, рожденного Геей-Землей, того, которого богиня Афина принесла на акрополь младенцем и воспитала в своем храме. Мудрым и справедливым царем был Эгей, чтили его подданные, победил он врагов своих, оспаривавших афинский престол. Храбрым воином был и сын его, Тесей, отправившийся на корабле на остров Крит, чтобы убить ужасное чудовище, пожиравшее людей – Минотавра.
Когда корабль прибыл на Крит, царь Минос сам вышел посмотреть на тех, кому выпал жребий принять страшную смерть в подземельях лабиринта. С могущественным владыкой Крита была и его дочь Ариадна. Богиня любви Афродита, покровительница Тесея, вызвала в сердце Ариадны любовь к юному сыну Эгея. Не могла и помыслить дочь Миноса, что погибнет Тесей в лабиринте, растерзанный Минотавром.
Вечером пробралась Ариадна в подвал, где заперли обреченных, и прошептала Тесею:
— Храбрый Тесей, ты готов вступить в схватку с противником, силы которого не представляешь. Но даже если ты и одолеешь Минотавра, тебе не найти выхода из лабиринта. Еще ни один смертный не выходил из этого запутанного подземелья, построенного искусным Дедалом. Я не хочу твоей смерти. Вот тебе меч и клубок ниток. Привяжи начало нитку входа в лабиринт и иди смело на поиски того страшного места где, обитает Минотавр. Мечом ты сразишь чудовище, а нить приведет тебя назад, к выходу.
Сказав это, Ариадна исчезла так же бесшумно, как и пришла...
А утром стража привела Тесея и его спутников к медным воротам, открывающим путь в лабиринт. Со скрежетом закрылись они за несчастными, и тотчас, послышался рев, звериный и человечий одновременно. Будто из самых глубин земли слышался он, прокатываясь по сырому и холодному подземелью.
Крепко сжимая рукоять меча, пошел Тесей на рев Минотавра. И вот открылось передним обширное помещение, на полу которого были разбросаны человеческие останки. Здесь и обитал человеко-бык. Сразу ринулся Минотавр на Тесея. Но не испугался юноша. Направил он меч острием прямо в грудь чудовища, и наскочил Минотавр на меч, заревел, захрипел и рухнул на землю. Земля содрогнулась от его падения, а гулкое эхо предсмертного рева еще долго перекатывалось по лабиринту.
Все короче серебряный луч нити Ариадны, и вот уже обнимают Тесея его друзья.
Темная безлунная ночь опустилась над Критом, когда Тесей со своими спутниками вышли из ворот лабиринта. Кто мог подумать, что обреченные живы? Беспечно спала стража. Тихо прокрались спасенные к берегу моря. Теперь нужно было позаботиться о том, как спастись от гнева царя Миноса. Под покровом темноты, чтобы избежать погони, прорубил Тесей днища кораблей критян, быстро поднял парус на корабле, который доставил афинян на Крит, и вышел в море, к берегам родной Аттики. И Ариадна последовала за Тесеем, не захотела она расставаться с героем, которого полюбила.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнейшие города-государства Греции
Найдите на карте древнейшие города греков: КНОСС МИКЕНЫ ТИРИНФ ПИЛОС АФИНЫ
Миф о возникновении Микен.
Микены
Кносский дворец
Крит Тесей и Минотавр. Рисунок на критской вазе. Есть такая страна посреди многоцветного моря, Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый, В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета Кносс – между всех городов величайший на Крите. Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…
Кносский дворец
Игры с быком (бычья пляска)
Дельфины Царь-жрец Дамы в голубом
Домашнее задание: Обязательное § 21, вопросы после параграфа, задания № 1, 2 к контурным картам. По желанию Объяснить выражение «Нить Ариадны», в каких случаях мы можем его использовать? Сообщение по теме «Солон»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древнейшие государства Передней Азии
Презентация содержит красочный материал, дополняющий сведения учебника, элементы систематизации только что усвоенных знаний и экспресс-контроль знаний....
Конспект урока "Древнейшие государства Двуречья"
Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Древнейшие государства Двуречья. Древний Вавилон"...
"Древнейшие государства"
Презентация к уроку истории для 1 курса по теме "Древнейшие государства. Древний Египет. Междуречье."...
Конспект урока по теме "Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены"
Конспект составлен к учебнику Уколовой "История Древнего мира"...
Урок по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
Глава.Древняя Греция. Параграф 28. Тема: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. 5 класс. УМК В.И. Уколова...
Презентация по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
Презентация по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. 5 класс. История Древнего мира. УМК. В.И. Уколова...