Урок по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
план-конспект урока по истории (5 класс)
Глава.Древняя Греция. Параграф 28. Тема: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. 5 класс. УМК В.И. Уколова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Первые государства на Крите. Минойскай цивилизация. 5 класс | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
Цель урока: создание условий для формирование у учащихся знаний о древней цивилизации на о. Крит, об основных событиях , касающихся возникновения, расцвета и гибели Минойского государства, о культурных достижениях цивилизации
Задачи:
1.Предметные: познакомить учащихся с основными событиями, связанными с возникновением на о. Крит государств, расцветом и гибелью Минойского государства , с историческими личностями- царем Миносом, Тесеем и др., с культурными достижениями минойской цивилизации;
2. Метапредметные: развивать умения анализировать информацию, уметь выделять главное, обобщать, делать аргументированные выводы, вести диалог, развивать картографические умения.
3.Личностные: умение учиться работать в группе, вести бесконфликтный обмен мнениями, учиться давать собственную оценку, отстаивать ее и принимать мнение ребят.
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы (с историческими источниками).
Вид урока: урок-путешествие в прошлое
Форма урока: комбинированный с элементами самостоятельной работы.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, проблемный, эвристический.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы, технологий: ИКТ, дифференцированного обучения, продуктивного чтения и здоровьесбережения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая.
Оборудование: карта «Древняя Греция», дидактический материал, презентация.
ПК, проектор, учебник.
Структура и ход урока.
- Организационный момент. (1- 2 минуты)
Вступительное слово учителя. Приветствие учащихся.
Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я с вами поздоровалась, что в переводе это означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Я рада вас всех видеть! А с каким вы настроением пришли ко мне на урок? Нарисуйте смайлик и поднимите вверх.
Какую страну мы с вами начали изучать? (Древняя Греция)
II. Этап проверки домашнего задания
1.Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжаем путешествовать по странам Древней Греции. Билеты я вам приобрела и во время путешествия вы будете должны выполнить задания, которые написаны в билетах. «Для того, чтобы Вам было легче работать, я вас разделила на три группы, каждая из которых будет работать над одним из пунктов плана.
Но перед тем как начнем работать скажите пожалуйста какие греческие племена вы знаете? (Ахейцы 1 группа, дорийцы-2 группа, ионийцы-3 группа). В ходе командой игры вы должны проявить чувство товарищества, уважения и поддержки к своим одноклассникам. Иными словами те качества, которые были характерны древним эллинам. Экскурсоводами будете вы сами.
Перед тем как начнем новую тему мы должны повторить домашнее задания.
-Вы должны отгадать кроссворд. https://learningapps.org/watch?v=pnoem9zmj22
III. Актуализация и постановка проблемы. Мотивация. Выход на тему совместно с учащимися
Греция дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олимпийские игры. Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения. Школа, география, ботаника, арифметика, история, тетрадь, кино и др. Всё это греческие слова! Многие наши имена также пришли к нам из Греции, например: Екатерина, Елена, Галина, Марина, Александр и др.
- А что такое государство? Государство – это организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории
.? Что такое цивилизация? Цивилизация-это конкретное общество со своей культурой. Цивилизация – культурная общность людей на отдельной земле, который создается в силу общности истории, традиций, обычаев, языка, религиозных верований.
- - Сегодня мы с вами узнаем еще об одной цивилизации страны.
Для того чтобы узнать, как называется эта цивилизация, как называется наша тема вам нужно просмотреть видеофрагмент и ответить на ряд вопросов, ответив на вопросы мы с вами найдем ключевые слова которые нам понадобиться в ходе урока. https://joyteka.com/100120075
Минойская. О. Крит. Г. Кносс. Царь Минос. Дворец в Кноссе
-И таким образом тема сегодняшнего урока: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.
Посмотрите на тему нашего урока и попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны будем ответить в ходе урока
-Что хотели бы узнать сегодня на уроке?
Много лет ученые хотели ответить на вопрос, что скрывается за древнегреческим мифом о царе острова Крита Миносе и о таинственном лабиринте
!!!! Существовал ли на самом деле легендарный царь и почему минойская цивилизация пало?
На этот вопрос мы должны ответить в конце урока.
Мы сегодня побудем археологами, как Артур Эванс который проводил раскопки на острове Крит. В 1900 г. начал свои исследования на острове Крите английский археолог Артур Эванс (1851-1941), хранитель музея в Оксфорде, сын Джона Эванса, известного археолога и геолога. Результаты раскопок были неожиданны и блестящи. Что не обычного раскопал Артур Эванс сегодня мы с вами узнаем.
Сейчас каждая группа получат задания, эти задания написаны у нас в билете которой я вам приобрела
Вы любите собирать пазлы? Конкурс I. « Организационный»
Задание 1. «Мозаика»
Учащимся предлагается сложить пазлы с изображением.
Ваша задача собрать из пазлов полноценное изображение и отгадать что это! И вы узнаете свой вопрос, по которому будете работать Начали! (1 группа царь Минос 2. Группа лабиринт 3. Дворец в Кноссе)
Какие вы молодцы! Радуете меня своими знаниями!
План урока
1. Царь Минос.
2. Лабиринт и Минотавр
3.Расцвет и гибель Минойской цивилизации и
Задание 2.
1 группа Ахейцы . Вы отправляетесь в порт на остров Крит. Должны узнать о легендарном царе «столицы» Древнего Крита — Кносса.
2 группа дорийцы- Любая страна интересна не только с точки зрения природы, она славится, прежде всего, людьми. Поэтому мы с вами отправляемся в следующий порт «Мифический».
Кроме письменных ученые изучают историю и по вещественным источникам, поэтому сейчас мы с вами обратимся к результатам археологических исследований на острове Крит и отправимся в порт «Дворец в Кноссе». Слайд№11.
3 группа ионийцы- -В истории Древней Греции до сих пор есть белые пятна.
В результате раскопок археологи обнаружила на острове Крит древние дворцы со множеством помещений. Вокруг дворцов располагались города, которые в отличии от греческих городов не имели оборонительных стен. Представьте, что вы учёные-историки, археологи. Разгадайте загадки Кносского дворца.
Порт «Дворец в Кноссе».
(Включен негромко музыкальный фон- национальный греческий танец «Сиртаки»).
«Время работы в группах истекло, теперь давайте попробуем всё, что мы выяснили в ходе работы в группах соединить в единое целое весь рассматриваемый нами материал».
Физкультминутка (2 мин)
Выступление групп
Закрепление новых знаний https://learningapps.org/watch?v=pnzw0eb7c22
Использование приёма «Письмо с дырками» для определения уровня усвоения полученных знаний. Фронтальная работа. Впишите недостающие слова
Самым большим островом в греческой Средиземноморье был ------------- -1- . Здесь возникли древнейшие государства, основанные не греками, а народом который учёные условно называют-------------- -2- . Минойская цивилизация наивысшего расцвета достигла при царе --------------- -3- . Столицей своего государство стал город-------------4- . Минос создал большой------------- -5- из парусных и вёсельных судов.
Афиняне вынуждены платить Миносу страшную дань, которые приносились в жертву безжалостному -------------6- страшному чудовищу с головой быка. Минотавр обитал ---------------7- -дворце со множеством запутанных переходов и помещений.
Но однажды на Крит приплыл сын афинского царя герой ---------- -8- . Его полюбила дочь царя Миноса --------- -9- . Она дала нить, смотанную в клубок. Тесей убил Минотавра. Большую часть города Кносса занимал царский дворец. На стенах дворца изображены ---------- -10- фантастические животные.А также стены дворца украшают------------ -11-, на которых изображены сцены придворной жизни и т. д. В середине ------------- -12- до н.э. на Крите произошло страшная катастрофа - извержение вулкана на соседнем острове Санторин. Её гибель довершило ахейское завоевание.
- века, Ариадна, грифоны, Кносс, Крит, Лабиринте, минойцами, Минос, Минотавру, Тесей, флот фрески)
VII. Итог урока и домашнее задание. Оценивание.
- А теперь вернемся к нашему вопросу
!!!! Существовал ли на самом деле легендарный царь и почему минойская цивилизация пало?
Как вы думаете?
Итак, ребята, подведем итоги, справились ли мы с поставленными задачами.
Похвалить тех, кто активно и правильно поработал.
Рефлексия – метод «Заверши фразу»
Если я бы мог, я бы посетил Древнюю Грецию потому что ……….
ДЗ . Параграф 28, пересказ, творческая задание: Нарисовать рисунок к Мифу о Тесее и Минотавре
До свидания. Я благодарю Вас! Хороших вам результатов в изучении истории!
Миф о Тесее и Минотавре.
В глубокой древности на острове Крит существовала могучая морская держава. Царь Минос подчинил своей власти острова в Эгейском море и многие греческие города.
У царя был громадный дворец с бесчисленным количеством комнат и коридоров - Лабиринт. Заблудившийся в Лабиринте неизбежно попадал в центральный зал, где жил Минотавр- чудовище с человеческим телом и головой быка. Греческий город Афины (в Средней Греции) должен был ежегодно отправлять на съедение чудовищу семь юношей и семь девушек.
Афины охвачены горем. Рыдают женщины, отчаяние на лицах мужчин. Сам царь Афин седой Эгей надел темные одежды. Зловещий слух подтвердился: прибыл корабль с острова Крит. Посол царя Миноса, могущественного владыки Крита, сошел на берег.
- Настал условленный срок,- обратился к Эгею посол.- Готов ли ты к уплате дани, царь Афин?
- О, посол, лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть тебя вновь!- воскликнул Эгей.
- Афиняне!- обратился он к жителям города.- царь Минос в третий раз требует семерых девушек и семерых юношей на съедение чудовищному Минотавру. Решайте жребием, кому из вас суждено погибнуть!
Толпа заволновалась.
-Мы шлём на смерть наших детей, а собственный сын Эгея избавлен от жеребьёвки! Вот он стоит, глухой к чужим бедам: скажи, Тесей, не в насмешку ли тебя прозвали бесстрашным?
Тесей не мог дольше оставаться безучастным.
-Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне Боги одолеть это чудовище Минотавра
Вместе с теми, кому выпал жребий, Тесей взошел на корабль. Эгей напутствовал сына:
- Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе.
Через несколько дней афинский корабль вошёл в главную гавань Крита. Чужеземцев провели во дворец Миноса. Красота Тесея тронула сердце царской дочери Ариадны. Неужели он будет растерзан кровожадным Минотавром или заблудится в лабиринте, откуда никто ещё не нашёл выхода? Как Ариадне спасти Тесея?
Девушка обратилась за помощью к строителю лабиринта знаменитому мастеру Дедалу, который был родом из Афин. По его совету Ариадна тайно принесла Тесею меч и клубок ниток.
- Привяжи нить у входа, - сказала она Тесею,- и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь.
Содрогаясь от ужаса, афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта. Страх охватил и Тесея: смертельная опасность ждала за каждым поворотом.
Вдруг с грозным ревом явилось чудовище, имевшее туловище человека и голову быка. Громадными острыми рогами готовилось оно пронзить Тесея. Внезапно Минотавр прыгнул, и вопль ужаса огласил своды лабиринта. Казалось, Тесей погиб. Но герой не был даже ранен. Одной рукой он схватил Минотавра за рог, другой нанес ему удар мечом прямо в сердце. Мертвое чудовище рухнуло к его ногам.
По нити Ариадны вывел Тесей своих спутников из лабиринта. У входа ждала их Ариадна.
- Бежим скорее на корабль, пока отец мой ничего не знает!
На обратном пути греки ликовали и радовались своему спасению, и Тесей так и не вспомнил просьбу старого отца. А между тем Эгей подолгу стоял на крутом берегу, вглядываясь в морские дали. И вот показался корабль.
- Афиняне!- закричал он.- Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса.- Мужайся, царь,- был ответ,- парус остался черным.
Решив, что сын погиб, Эгей бросился с обрыва в бурлящие волны и разбился насмерть. С тех пор это море называют Эгейским…
Дорожная карта для работы в группе № 1
!!! Критский царь Минос – миф или реальность?
- Как звали финикийскую царевну мать -Миноса?
- Кто из персонажей древнегреческой мифологий было отцом Миноса?
- Каким образом Минос унаследовал трон?
- Составить рассказ о царе Миносе и о его правление
Можно составить мини-проекты по теме урока.
Дорожная карта для работы в группе № 2
- прочитайте миф о Тесее и Минотавре; Ответьте на вопросы
!!! Что сказочного в мифе о Тесее и Минотавре? Что могло соответствовать исторической действительности?
1.Что сказано в мифе о Тесее и Минотавре?
2.Как вы оцениваете поступок Тесея?
3.Как Тесей убил Минотавра?
4.Зачем Тесей убил Минотавра?
5.Как Тесею удалось покинуть лабиринт?
6. Как вы думаете, справилась бы Тесей с Минотавром ,если бы не помощь Ариадны?
7.Чему учит миф о Тесее и Минотавре?
Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре:
Минотавр – _______________________________________________________
Ариадна – _________________________________________________________
Эгей – ____________________________________________________________
Дорожная карта для работы в группе № 3 группа:
1. Что представлял собой дворец в Кноссе?
2. Раскройте тайну города-дворца в Кноссе?
3. - В чём смысл грифонов, фресок Кносского дворца?
4. Какова судьба минойской цивилизации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме"Московское государство в конце 15 - начале 16 века"
Разработка урока в 6 классе с использованием работы с историческими источниками...
Разработка урока по теме: Русское государство в конце IX начале XVII века"
Разработка обобщающе - повторительного урока по истории России 6 класс в форме игры "Звездный час". Игровая технология позволяет повторить важные факты из курса истории России за 6 классна эмоциональн...
Разработка урока по теме :"Правовое государство и гражданское общество" 10 класс Обществознание.
Тема: “Правовое государство и гражданское общество”.Планируемые результаты (предметные): сформированность понимание того, что такое правовое государство, основные принципы формирования гражданск...
Технологическая карта урока по теме "Роль государства в экономике"
Технологическая карта разработана для урока обществознания в 8 классе. На уроке ученики получат возможность через решение экономической задачи увидеть проблемную ситуацию, формируется представление о ...
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи
Конспект к уроку по теме "Первая помощь пострадавшим" популярные заблуждения при оказании первой помощи...
Презентация по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация
Презентация по теме: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация. 5 класс. История Древнего мира. УМК. В.И. Уколова...