Конспект урока по теме "Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект составлен к учебнику Уколовой "История Древнего мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_aheyskaya_gretsiya._tirinf_pilos_mikeny.doc | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены.
класс – 5, предмет - история, кол-во часов – 1.
Цель изучения темы - учащийся должен овладеть способностью использовать приобретенные знания и умения при характеристике ахейской Греции на основе:
- знаний о хозяйственной деятельности, политической жизни и управлении, религиозных верованиях, общественном устройстве Ахейской Греции;
- понимания взаимосвязей между общими чертами и различиями между цивилизацией Древнего Крита и Ахейской Греции;
- умения конструировать информацию при описании исторической ситуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ
Личностный
- определять потребности в освоении учебной темы;
- проявлять познавательный интерес к учебной теме
- осознавать успешность своей деятельности;
- проявлять творчество при выполнении задания;
- проявлять отношение к основным моральным нормам.
Метапредметный
Познавательные умения
- определять значение и смысл термина;
- осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием;
- извлекать информацию в соответствии с целью;
- оптимизировать информацию;
- структурировать информацию и составлять план;
- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства;
- предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.)
Коммуникативные умения
- адекватно отвечать на поставленный вопрос;
- внимательно слушать и слышать партнера;
- корректно взаимодействовать с другими людьми;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- отстаивать своё мнение.
Регулятивные умения
- принимать и сохранять учебное задание;
- устанавливать последовательность действий по выполнению задания;
- планировать свою деятельность
- контролировать выполнение результата;
- преодолевать затруднения;
- оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие
Предметный
- показывать на карте территорию Микенского царства;
- рассказывать об особенностях государства и общества;
- характеризовать причины, ход и итоги Троянской войны;
- вторжение дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции;
- определять во времени место «темных веков»
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Блок 1. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены.
1) Ахейцы завоёвывают Грецию.
2) Твёрдокаменный Тиринф и Златообильные Микены.
3) Государства ахейской Греции
4) Культура ахейской Греции. Дворец в Пилосе
5) Воины и войны
6) Дорийское завоевание.
Термины и понятия (глоссарий) – ахейская или микенская цивилизация, дорийское завоевание.
Исторические личности и географические объекты – Агамемнон, Тиринф, Микены, Пилос, Троя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Межпредметные связи – география, МХК.
Ресурсы
- учебник Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И.Уколова, Л.П. Паринович; под ред. А.О. Чубарьяна – М.: Просвещение, 2013.
- атлас и контурная карта История Древнего мира, 5 класс;
- ЦОР История Древнего мира 5 класс. Уколова В.И., Маринович Л.П. // http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7d2af1dc-a65f-443c-860d-7732ffefb663/
Формы работы школьников – индивидуальная, парная, фронтальная.
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
I этап. Самоопределение к деятельности
Ситуативное задание
Докажите, что жители ахейской Греции взошли на ступень цивилизации. Выделите отличная ахейской цивилизации от других цивилизаций?
Проверка выполнения задания, обсуждение, подведение к пониманию, что необходимы новые знания и умения, которые можно получить в рамках изучения темы «Ахейская Греция».
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)
Блок 1. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены.
Содержание блока осваивается школьниками на основе п. 30 учебника
1) Ахейцы завоёвывают Грецию.
2) Твёрдокаменный Тиринф и Златообильные Микены.
3) Государства ахейской Греции
4) Культура ахейской Греции. Дворец в Пилосе
5) Воины и войны
6) Дорийское завоевание.
1. На основе п.30.п.1 «Ахейцы завоёвывают Грецию».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Дайте характеристику ахейцам
Задание 2 (П) индивидуальная, фронтальная
Объясните, почему ахейцы восприняли культуру более развитого местного населения.
Задание 3 (У) работа в паре, взаимопроверка
Исправьте ошибки в тексте.
«Ахейцы находились на более высоком уровне развития, чем завоёванное ими население Греции. Но прошло время, и ахейцы тоже научились изготовлять орудия труда и оружие из железа. По имени греков-ахейцев эту цивилизацию учёные назвали ахейской. Иногда её именуют минойской по названию самого сильного из государств».
2. На основе п.30.п.2,3 «Твёрдокаменный Тиринф и Златообильные Микены».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Перечислите крупнейшие города Ахейской Греции.
Задание 2 (З) индивидуальная, фронтальная
Опишите достопримечательности города Микен.
Задание 3 (П) индивидуальная, фронтальная
Объясните, о чём свидетельствуют укрепления ахейских городов.
Задание 3 (У) индивидуальная, фронтальная
Выделите сходства и отличия микенской культуры от критской.
3. На основе п.30.п.6,4 «Культура в ахейской Греции. Дворец в Пилосе».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Перечислите основных богов ахейских греков.
Задание 2 (З) индивидуальная, фронтальная
Выделите особенности живописи дворцов ахейской Греции.
Задание 3 (З) индивидуальная, фронтальная
Опишите, чем знаменит Дворец в Пилосе.
Задание 4 (П) индивидуальная, фронтальная
Обоснуйте, почему военная тема самая любимая для ахейцев.
Задание 5 (У) индивидуальная, фронтальная
Составьте предложение о роли археологии при изучении Ахейской культуры.
4. На основе п.30.п.5 «Государства в ахейской Греции».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Назовите, кто стоял во главе ахейской Греции.
Задание 3 (У) индивидуальная, фронтальная
Составьте схему «Общественное устройство Ахейской Греции»
5. На основе п.30.п.7 «Воины и войны».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Охарактеризуйте армию микенских царей.
Задание 2 (З) индивидуальная, фронтальная
Опишите основные занятия ахейцев.
Задание 3 (П) индивидуальная, фронтальная
Объясните, почему раньше считали, что Троянская война – миф.
Задание 4 (У) индивидуальная, фронтальная
Допишите предложение
«Царь Микен _____________ создал союз ахейских государств. Примерно в XIII-XII вв. до н.е.началась война между греческим городом Микены и городом в Малой Азии ________. После длительной осады греки захватили и ______________ город».
6. На основе п.30.п.8 «Дорийское завоевание».
Задание 1 (З) индивидуальная, фронтальная
Назовите, какие племена проживали на севере Балканского полуострова, недалеко от ахейцев.
Задание 2 (П) индивидуальная, фронтальная
Как вы думаете, почему погибла микенская цивилизация.
Задание 3 (У) индивидуальная, фронтальная
На контурной карте отметьте направления завоеваний дорийских племен.
Задание 4 (Д) индивидуальная, фронтальная
Используя полученные знания, заполни возможные строки таблицы.
Сферы общества | Признаки цивилизации | Признаки цивилизации в Ахейской Греции |
Власть (политика) | создание государств | |
Хозяйство (экономика) | возникновение городов | |
Деление общества | разделение людей на общественные слои | |
Культура | изобретение письменности |
Блок Д. Диагностика освоения содержания темы
Что относится к Криту, а что к Ахейской Греции?
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Задание В (эвристический уровень)
Докажите, что жители ахейской Греции взошли на ступень цивилизации. Выделите отличная ахейской цивилизации от других цивилизаций?
Задание Б (импровизационный уровень)
Докажите, что жители ахейской Греции взошли на ступень цивилизации. Выделите отличная ахейской цивилизации от других цивилизаций?
Памятка:
- Вспомните сферы жизни общества.
- Вспомните признаки цивилизации как ступени развития общества.
- Запишите, какие признаки цивилизации появились в Ахейской Греции.
Задание А (информативный уровень)
Докажите, что жители ахейской Греции взошли на ступень цивилизации. Выделите отличная ахейской цивилизации от других цивилизаций?
Сферы общества | Признаки цивилизации | Признаки цивилизации в Ахейской Греции |
Власть (политика) | создание государств | |
Хозяйство (экономика) | возникновение городов | |
Деление общества | разделение людей на общественные слои | |
Культура | изобретение письменности |
IV этап. Рефлексивная деятельность
Задание 1. (самоанализ). Закончи предложение.
Для меня было полезно изучить историю Ахейской Греции, потому что __________________________________________________.
Задание 2. (самооценка). Дополни предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"
Данный урок является уроком - лабораторией....
Конспект урока "Театр Древней Греции"
Данный материал поможет учителю МХК при изучении наследия древнегреческой культуры....
Конспект урока История древней Греции.
Конспект обобщающего урока о Доевней Греции....
Древнейшие государства Греции: Крит и Микены
Урок для 5 класса, является следующим после урока о природе и занятиях древних греков. Направлен на выявление достоверных и недостоверных источников для изучения истории древних народов....
Конспект урока-игры "Древняя Греция"
Игра построена по принципу телевизионной передачи «Своя игра». Игра состоит из нескольких раундов, отвечая на вопросы раундов, команды зарабатывают баллы. Может быть использована как на ур...
Конспект урока "Религия Древней Греции"
Разработка урока содержит тесты по теме "Поэмы Гомера" и готовую таблицу "Боги Древней Греции"...
Конспект урока истории в 5 классе "Микены и Троя"
План конспект отрытого урока....