Конспект урока по теме: "Первые государства на Крите"
план-конспект урока по истории (5 класс)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstva_na_krite_2.docx | 155.64 КБ |
gosudarstva_na_krite.docx | 339.07 КБ |
zadaniya_dlya_grupp.docx | 39.13 КБ |
marshrutnyy_list_uroka_istorii_deti.docx | 13.03 КБ |
esse_na_temu.docx | 11.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Минойский Крит и его культура.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о древней цивилизации на о. Крит, об основных события, касающихся возникновения, расцвета и гибели Минойского государства, о культурных достижениях цивилизации.
Задачи:
Образовательная:
содействовать формированию у учащихся представления о местоположении древней Минойской цивилизации, основных занятиях ее жителей; познакомить учащихся с основными датами и событиями, связанными с возникновением на о. Крит государств, расцветом и гибелью Минойского государства, с историческими личностями – царем Миносом, Тессеем и др., с культурными достижениями цивилизации;
Развивающая:
содействовать формированию у учащихся умений работать с исторической картой, учебником, иллюстрациями; развитию умения характеризовать географическое положение, природные условия о. Крит, занятия местных жителей, умения составлять рассказ и передавать содержание древнегреческих мифов, объяснять смысл крылатых выражений, обобщать полученную информацию, делать выводы;
Воспитательная:
формировать интерес к истории, понимание значимости античной культуры и ее вклад в развитие мировой культуры; воспитывать уважительное отношение к родителям и их советам на примере негативного поведения детей из мифов.
Оборудование:
Учебник, карта, мультимедийная презентация.
Тип урока: комбинированный
План урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
- Проверка Д/З § 1(тест)
- Установите соответствие между именами олимпийских богов и явлениями природы, с которыми они были связаны, или занятиями, которым они покровительствовали. Запишите в таблицу выбранные буквы, соответствующие выбранным ответам
1) Афина А) красота и любовь
2) Аполлон Б) кровавая и беспощадная война Греции
3) Арес В) мудрость, справедливая война
4) Афродита Г) охота
5)Артемида Д) свет. искусство
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Подпишите на контурной карте:
- название морей, которые омывают Грецию;
- самый большой остров, который относится к Греции.
3. Свою родину греки называли:
А) Малой Азией б) Грецией В) Элладой Г) Олимпией
4. Выберите те утверждения, которые относятся к природным условиям Древней Греции:
А) в Греции много полноводных рек;
Б) в Греции мягкая дождливая зима и жаркое засушливое лето;
В) территория Греции гористая, с малым количеством плодородных земель;
Г) В Греции много лесов и мало пастбищ;
Д) берег Греции изрезан удобными для мореплавания бухтами.
III. Изучение новой темы
Актуализация знаний.
Назовите и покажите на карте самый большой остров Эгейского моря, который относится к греческой цивилизации.
Сегодня мы будем с вами говорить о возникновении и развитии цивилизации на о. Крит. В древности на этом острове проживали негреческие племена. Ученые называют их критянами или минойцами по имени легендарного царя Миноса.
1. Возникновение цивилизации на о. Крит.
Остров Крит расположен на морском пути из Египта в Грецию. Он со всех сторон окружен водами Эгейского моря.
Вопрос: Чем занимались жители о. Крит?
Жители острова занимались земледелием, осваивая для этого пригодные земли, животноводством и ремеслом. Большую роль играла рыбная ловля. Первые государства на острове Крит возникли в III тысячелетии до н. э.Центром каждого государства был дворец со своим правителем. Поэтому такие государства ученые назвали дворцовыми. Во дворце жили царь со своей семьей, жрецы, придворная знать, многочисленная прислуга.
При дворцах также находились многочисленные ремесленные мастерские. За сделанную работу ремесленники получали продукты питания. Продуктами питания дворец обеспечивали земледельцы, которые составляли основную часть населения Крита. Они жили общинами в небольших деревеньках. Земледельцы обрабатывали свои наделы земли и платили налоги дворцу в виде части выращенных ими продуктов.
При раскопках на Крите археологи нашли глиняные таблички с надписями. Следовательно, у его жителей была письменность. Но ученые не знают, на каком языке написаны эти таблички. Поэтому до сих пор никто не смог их прочитать.
О критском обществе того времени мы знаем благодаря открытиям археологов. Некоторые мифы так же сохранили память о ранней истории Крита.
2. Расцвет Критской цивилизации.
Сначала на Крите существовало четыре государства, центром каждого из которых был большой дворец. В ХVI- первой половине XV века до н.э. весь Крит был объединен под властью кносских царей. Самым знаменитым былцарь Минос. Именно в этот период и наблюдался расцвет цивилизации на Крите. Цари Крита создали сильный военный флот и установили господство над Эгейским морем. На своих быстроходных кораблях, ходивших под парусами и на веслах, критяне проникали в самые отдаленные уголки Средиземного моря. Они устанавили оживленные торговые и дипломатические связи с Египтом и финикийскими государствами. Об этом говорят находки критских вещей в этих странах, а египетских и финикийских вещей - на Крите. Тогда появились и самые первые деньги - большие бронзовые слитки.
Самым большим дворцом на Крите был дворец в Кноссе. Его построил искусный мастер Дедал. Этот дворец почти 40 лет раскапывал знаменитый английский археолог Эванс.
Сегодня у нас прекрасная возможность узнать о знаменитом Кносском дворце из первых уст. У нас в гостях археолог, который недавно побывал на о. Крит.
Корреспондент: Здравствуйте, уважаемый ______________________!
Учёный: - Здравствуйте!
Корреспондент: Вы недавно побывали на о.Крит. Что стало объектом вашего изучения?
Учёный: Мне не даёт покоя Кносский дворец! Ведь там ещё много тайн неразгаданных.
Корреспондент: И каково ваше первое впечатление?
Учёный: Это грандиозно! Площадь легендарного Кносского дворца приблизительно 1 гектар. Это 1300 жилых помещений. Во дворце было множество комнат различного предназначения: покои царя, царицы и придворных, залы для религиозных церемоний, хозяйственные помещения, помещения, где работали ремесленники, кладовые, купальни, служебные помещения, а также целая система лестниц, коридоров и переходов, соединяющих между собой разные части дворца. Дворец совсем не похож на тяжелые постройки Древнего Востока. Жить в нем было удобно. Во дворце существовала система снабжения водой и канализация. Археологи обнаружили также комнаты с терракотовыми ваннами. Все здание сверху донизу прорезывали специальные световые колодцы. Через них свет и воздух поступали в нижние этажи. Там находился летний театр, обширные склады с зерном, фасолью, сушёной рыбой.
Корреспондент: А что вызвало у вас наибольший интерес?
Учёный: Уважаемая, там всё интересно. Но хотелось остановиться на Тронном зале. Своё название зал получил от престола, расположенного в этом зале. В зале могли находиться примерно 16 человек, пришедших к царю. Перед входом в зал стоит большая чаша. Её использовали в ритуале очищения - прежде чем войти в зал к царю, нужно было обмыться.
Корреспондент: А почему Кносский дворец называют Лабиринтом?
Учёный: Потому, что расположение комнат, коридоров, лестниц во дворце действительно напоминает лабиринт.
Корреспондент: Спасибо за интересный и познавательный рассказ. Надеюсь, по следующей научной экспедиции вы также поделитесь с нами важной информацией.
Учёный: Обязательно.
3. Гибель критских дворцов.
В середине XV века до н. э. произошла ужасная катастрофа. Почти все дворцы и поселения были разрушены. Ученые много спорили о причинах этого события. Сейчас большинство их согласны с тем, что дворцы погубило мощное извержение вулкана. Недавно археологи получили очень важные результаты при раскопках на острове Фера (он расположен к северу от Крита). Под толстым слоем вулканического пепла они открыли остатки города. Этот город погиб от мощного извержения вулкана.
Взрыв вулкана был таким сильным, что остров как бы раскололся и часть его оказалась под водой. От взрыва поднялись огромные волны, которые докатились до Крита и разрушили все прибрежные города.
Воспользовавшись этой катастрофой, около 1400 года до н. э. на Крит вторглись с Балканского полуострова греки-ахейцы. Ахейцы давно с завистью смотрели на богатый остров. Критяне не смогли оказать сопротивления врагам. Ахейцы захватили остров и разграбили его. Кносский дворец был разрушен. Так погибла критская, или минойская, цивилизация.
4. Минойская культура.
Критяне были превосходными строителями. Об этом свидетельствуют остатки дворцов.
Критяне также были прекрасными художниками. Они научились живо изображать природу и человека, их рисунки полны движения. Чаще всего изображали мирную жизнь. Художники любили рисовать природу Крита: сады, луга, море с рыбами, птиц, растения, животных. Совсем нет жестоких и кровавых сцен войны и охоты, столь частых в искусстве Древнего Востока.
Минойцы почитали нескольких богов. Главным божеством была великаябогиня-мать. Поклонялись критяне и божеству, в котором соединялись черты человека и быка. На некоторых найденных на Крите печатях оно изображено в виде фантастического существа - человека с бычьей головой. Он сразу же напоминает о греческом мифе о Минотавре. В этом боге люди воплощали страх перед разрушительными силами природы - землетрясением и бушующим морем.
- Сообщение «Миф о Тессее и Минотавре»
Миф о Тесее и Минотавре
Вся Аттика была погружена в глубокую печаль. Уже в третий раз прибывали послы с Крита от могущественного царя Миноса за данью. Тяжела и позорна была эта дань. Афиняне должны были каждые девять лет посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Там их запирали в громадном дворце Лабиринте, и их пожирало ужасное чудовище Минотавр, с туловищем человека и головой быка.
Теперь в третий раз приходилось афинянам посылать на Крит ужасную дань. Они уже снарядили корабль с черными парусами в знак скорби по юным жертвам Минотавра. Видя общую печаль, юный герой Тесей решил отправиться с афинскими юношами и девушками на Крит, освободить их и прекратить уплату этой ужасной дани. Прекратить уплату можно было, только убив Минотавра. Поэтому и решил Тесей вступить в бой с Минотавром и или убить его, или погибнуть.
Престарелый Эгей не хотел и слышать об отъезде своего единственного сына, но Тесей настоял на своем. Он принес жертву Аполлону-Дельфинию - покровителю морских путешествий, и отправился на Крит.
Корабль счастливо прибыл к острову Криту. Афинских юношей и девушек отвели к Миносу. Могущественный царь Крита сразу обратил внимание на прекрасного юношу-героя. Заметила его и дочь царя, Ариадна. Девушка решила помочь Тесею. Ариадна дала Тесею тайно от отца острый меч и клубок ниток. Когда отвели Тесея и всех обреченных на растерзание в Лабиринт, Тесей привязал у входа в Лабиринт конец нитки клубка и пошел по запутанным бесконечным переходам Лабиринта, из которого невозможно было найти выход. Постепенно разматывал он клубок, чтобы найти по нитке обратный путь.
С грозным ревом, наклонив голову с громадными острыми рогами, бросился Минотавр на юного героя, и начался страшный бой. Минотавр, полный ярости, несколько раз бросался на Тесея, но он отражал его своим мечом. Наконец, Тесей схватил Минотавра за рог и вонзил ему в грудь свой острый меч. Убив Минотавра, Тесей по нитке вышел из Лабиринта и вывел всех афинских юношей и девушек.
Тесей быстро снарядил свой корабль и, прорубив дно у всех вытащенных на берег кораблей критян, быстро отправился в обратный путь в Афины. Ариадна последовала за Тесеем, которого она полюбила.
Корабль Тесея быстро несся на своих черных парусах по лазурному морю. Вот уже показался вдали берег Аттики. Забыл Тесей данное Эгею обещание - заменить черные паруса белыми, если он, победив Минотавра, счастливо вернется в Афины.
Эгей ждал своего сына. Всматриваясь в морскую даль, он стоял на высокой скале у берега моря. Вот вдали показалась черная точка, она растет, приближаясь к берегу. Это корабль его сына. Эгей увидел, что на корабле черные паруса. Значит - погиб Тесей. В отчаянии Эгей бросился с высокой скалы в море и погиб в морских волнах. С тех пор и зовется море, в котором погиб Эгей, Эгейским. А Тесей причалил к берегам Аттики и приносил уже богам благодарственные жертвы, как вдруг, к ужасу своему, узнал, что стал невольной причиной смерти отца. С великими почестями похоронил тело отца убитый горем Тесей, а после похорон принял власть над Афинами.
Из этого мифа мы узнали о храбром Тесее и страшном Минотавре. А также теперь можем объяснить значение выражения «Нить Ариадны», которое стало крылатым. (Спасительная нить, средство выйти из затруднительного положения)
- Подведение итогов урока.
- Ребята, о чём вы сегодня узнали на уроке?
- С историей какой цивилизации мы познакомились?
- Что вы можете сказать о Критской или Минойской цивилизации?
Я предлагаю вам назвать самые важные понятия, термины, названия и исторические личности, которые характеризуют цивилизацию на о Крит.
- О. Крит
- Кносский дворец
- царь Минос
- Минотавр и Тессей
- Извержение вулкана
- Мифы
- Рефлексия.
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Умения ваши нам так пригодились!
На столах лежат лепестки разных цветов. Каждый цвет обозначает ваше настроение и отношение к нашему уроку. Зеленый цвет – «Сегодня я узнал много нового и полезного», Желтый цвет – «Мне было интересно», Красный цвет – «Мне было трудно». Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению и отношению к уроку. И прикрепите их к нашему букету «Настроения» на доске.
Спасибо за работу на уроке.
- Д/З § 2, зад. 1-5, 6,
- Легенда об Ахилле
- Легенда о Троянской войне
- Отметки за урок.
Предварительный просмотр:
Античность Древнейшая Греция Урок 3. Первые государства на Крите Минойская цивилизация |
5 класс «История. Древний мир» Уколова В.И. |
Файзуллин Х.В. |
2019/2020 учебный год |
Конспект.
Цель урока: дать характеристику первым государствам греческого Средиземноморья.
Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, Материалы для работы греууп, учебник «История. Древний мир» Уколова В.И., тетрадь – тренажер к учебнику.
- Оргмомент. Приветствие, проверка готовности учащихся, их рабочих мест к уроку.
- Актуализация и контроль изученного материала.
Дата:______________________
Работу выполнил:________________________
1.Заполни пропуски в стихотворении.
___________ - на Олимпе всех сильней.
Глава богов. Гроза людей.
С ним Гера - верная_________________.
Брак и семью хранит она.
Бог ___________________царит в морях.
На моряков наводит страх.
Всесилен под землей _________________.
Он души мертвых сторожит.
Деметра царствует в __________________.
Она богиня плодородия.
__________________- войны жестокий бог.
Нарушить мир найдет предлог.
Чье сердце для любви открыто
Тем помогает _________________________.
Афина разумом сильна.
Богиня ____________________________она.
На свет явился _________________________,
Стал тотчас богом света он.
_________________ - торговли покровитель.
Гонец богов и небожитель.
_________________ - сын Зевса, хромоног,
Зато в кузнечном деле - бог!
______________________ дарит всем веселье.
Он бог вина и виноделия.
2.Что объединяло всех этих богов?
Ключи к выполнению задания.
Проверка выполнения задания:
Зевс — на Олимпе всех сильней.
Глава богов. Гроза людей.
С ним Гера — верная жена.
Брак и семью хранит она.
Бог Посейдон царит в морях.
На моряков наводит страх.
Всесилен под землей Аид.
Он души мертвых сторожит.
Деметра царствует в природе.
Она богиня плодородия.
Арес - войны жестокий бог.
Нарушить мир найдет предлог.
Чье сердце для любви открыто
Тем помогает Афродита.
Афина разумом сильна.
Богиня мудрости она.
На свет явился Аполлон,
Стал тотчас богом света он.
Гермес — торговли покровитель.
Гонец богов и небожитель.
Гефест — сын Зевса, хромоног,
Зато в кузнечном деле — бог!
Дионис дарит всем веселье.
Он бог вина и виноделия.
2.Все боги были богами-олимпийцами. Все эти боги являются главными в греческом пантеоне. Все эти боги покровительствовали или природным явлениям, или хозяйственной деятельности.
Всего 14 баллов: 12 за задание 1, 2 балла за задание 2.
«3» - 7-8
«4» - 9-10
«5» - 11-14
- Мотивационно-целевая установка.
Слайд 1. Тема урока: Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.
Слайд 2. Цель урока: дать характеристику первым государствам греческого Средиземноморья.
Слайд 3. План урока:
- Общая характеристика древнейшего государства в греческом Средиземноморье.
- Работа в группах.
- Презентация результатов работы.
Слайд 4. Минойская цивилизация - самая древняя цивилизация в Европе возникла на острове Крит, лежащем в центре Средиземного моря, недалеко от берегов Европы, Азии к Африки. Первоначально на острове проживало негреческое население. В конце 3-го тысячелетия до н. э. здесь возникли первые государства. Центром каждого государства являлся крупный дворец, вокруг которого группировались небольшие сельские поселения.
Слайд 5. Наивысшего расцвета Минойская цивилизация достигла при царе Миносе, по имени которого она и была названа.
Запись в тетрадь: Минос – легендарный царь Крита, создатель могущественной морской державы. По его приказу легендарный мастер Дедал построил Лабиринт – царский дверец в Кноссе.
Слайд 6. О Миносе и его царстве мы узнаем из мифов, находок археологов. Остров Крит был упомянут Гомером, древнегреческим поэтом, автором поэм «Илиада» и «Одиссея».
Остров есть Крит посреди винноцветного моря.
Тучный, объятый морскими волнами, людьми изобильный;
Девять десятков великих они городов населяют;
Разные там обитают народы.
Рядом с ахейцами встретишь Критян древнейших воинственных, также и киконов племя;
Пышноволосых дорийцев и в Кноссе живущих пелгасов;
Мудрый над всеми народами острова царствует Минос;
В девятилетие раз общаясь с Зевсом Кронидом.
Проанализируйте отрывок из поэмы Гомера «Одиссея». Какую информацию можно получить из этого отрывка?
Слайд 7. Организация работы в группах. Знакомство с правилами работы в группе:
- Терпеливо выслушай товарища.
- Любое мнение ценно.
- В каждом мнении, даже спорном, есть доля истины.
Задание 1 группы: Работа с текстом мифа о Тесее и Минотавре.
Задание 2 группы: Работа с материалом учебника стр. 77 фрагмент «Исторический фокус» (Лупа) и раздаточным материалом.
Задание 3 группы: Работа с материалом карточки.
Слайд 8.Домашнее задание: §28, тетрадь – тренажер зад.6,стр 46, зад. 1стр.53
Материалы к уроку.
1 группа:
Миф о Тесее и Минотавре.
Каждые девять лет жители Афин посылали на остров Крит семь девушек и семерых юношей.. Там их пожирал Минотавр – чудовище с туловищем человека и головой быка..
Подошёл срок посылать дань в третий раз
-Афиняне! – обратился к согражданам Эгей, царь Афин. – Решайте жребием, кому из ваших детей суждено погибнуть!
Люди стали негодовали, что собственный сын Эгея избавлен от жеребьёвки. Слыша эти упрёки, царский сын Тесей взошёл на корабль под чёрным парусом. Эгей попросил сына в случае победы сменить парус на белый, чтобы он издалека увидел, что сын жив.
Афинский корабль под чёрным парусом вошёл в гавань Крита. Во дворце царя находилсялабиринт – большое здание со множеством запутанных ходов и помещений. Человек, попавший в лабиринт, не мог выбраться из него без посторонней помощи. Именно здесь жил свирепый Минотавр.
Царская дочь Ариадна решила спасти юношу и тайно принесла Тесею меч и клубок ниток. – Привяжи нить у входа, - сказала она Тесею. По этой нити найдёшь обратный путь.
Афинские юноши и девушки шли по извилистым ходам лабиринта. Вдруг появился Минотавр с острыми рогами. Чудовище прыгнуло на Тесея. Герой не растерялся, одной рукой он схватил Минотавра за рог, другой нанёс ему удар мечом прямо в сердце.
По нити Ариадны Тесей вывел спутников из лабиринта. Взяв с собой Ариадну, греки отправились домой. Тесей забыл просьбу старого отца….. А между тем царь Эгей подолгу стоял на крутом берегу, вглядываясь в морские дали. И вот показался корабль.
Старик увидел, что парус остался чёрным. Решив, что сын погиб, Эгей бросился с обрыва в бурлящие волны и разбился насмерть. С тех пор это море называют Эгейским.
Задание:
1. Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре:
Минотавр – ________________________________________________________
Ариадна – _________________________________________________________
Эгей – ____________________________________________________________
2. Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.
3.Ответьте на вопросы:
- Что сказочного в мифе?
- Что в мифе могло соответствовать исторической действительности?
- В каких случаях можно употреблять крылатое выражение « нить Ариадны»
2 группа:
Работа с материалом учебника стр. 77.
В результате раскопок археологи обнаружила на острове
Крит древние дворцы со множеством помещений. Вокруг дворцов располагались города, которые в отличии от греческих городов не имели оборонительных стен.
- Как вы думаете, почему критские города не имели оборонительных стен?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В греческих раскопках также были обнаружены необычайной красоты кубки, сосуды с изображениями осьминогов, рыб и морских звезд, бронзовое оружие, изящные статуэтки, золотые украшения.
- Какие основные занятия жителей острова Крит? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какова судьба минойской цивилизации?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 группа.
Загадка лабиринта Кносского дворца.
Есть мнение, что лабиринт под Кносским дворцом был предназначен для содержания рабов или заключённых, или это было какое-то хранилище. Самое фантастическое предположение – здесь содержали чудовище – огромного быка. Бык – символ могущество царства Миноса, Крита. Есть версия, что это храм мёртвых. Здесь хоронили людей, бальзамируя их. Высокие глиняные сосуды, предназначались не для хранения масел и вина, а были своеобразными урнами, в которые наливали мед и в нем консервировали тела умерших.
Археолог Шпенглер считал, что дворец - храм для мертвых. Так как структура дворцов чрезвычайно причудлива, тысячи людей, как полагают, бродили по коридорам Кносского дворца, но лестницы как будто никогда не использовались. Большинство секций комплекса, похоже, никогда не посещались жителями и посетителями дворца. Также отмечено, что дворец не имел окружной стены, что делало его уязвимым к внешним воздействиям. Многие полагают, что лабиринтом является сам дворец, с сотнями запутанных переходов, коридоров и комнат. Но найденные при раскопках критские монеты подтверждают, что лабиринт был самостоятельным сооружением, подобные которому найдены во многих частях света.
Для каких целей был построен лабиринт?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Загадка фрески «Игры с быком».
На фреске - огромный бык, через которого прыгают полуобнажённые девушки и юноши. Они висят на рогах, делают сальто.. Что означает эта фреска? Интересно,, что практически на всех арте-фактах, найденных на территории древнего Кносса, изображен бык. Есть теория, что это культовое поклонение Минотавру. Откуда произошел миф о Минотавре? Предположительно, в древности на Крит из Афин на судах приплывали в основном молодые здоровые греки. Некоторые из них по разным причинам умирали на острове и их тела относили в лабиринт - обитель мертвых. Откуда никто никогда обратно не возвращался. Можно предположить: блуждая запутанными коридорами, переполненные страхом перед чудовищем, поджидающим за очередным поворотом, люди и в самом деле находили Минотавра - свой собственный ужас.
Какая тайна и смысл заключены во фресках Кносского дворца?
Равиль
Эмиль
Рената
Камила
Алан
Эмилия Алина
Апдрей
Ренат Арина
Радион
Артур
Дилдора
Юлия
Илона
Альбина
Арина
Предварительный просмотр:
3 группа.
Загадка лабиринта Кносского дворца.
Есть мнение, что лабиринт под Кносским дворцом был предназначен для содержания рабов или заключённых, или это было какое-то хранилище. Самое фантастическое предположение – здесь содержали чудовище – огромного быка. Бык – символ могущество царства Миноса, Крита. Есть версия, что это храм мёртвых. Здесь хоронили людей, бальзамируя их. Высокие глиняные сосуды, предназначались не для хранения масел и вина, а были своеобразными урнами, в которые наливали мед и в нем консервировали тела умерших.
Археолог Шпенглер считал, что дворец - храм для мертвых. Так как структура дворцов чрезвычайно причудлива, тысячи людей, как полагают, бродили по коридорам Кносского дворца, но лестницы как будто никогда не использовались. Большинство секций комплекса, похоже, никогда не посещались жителями и посетителями дворца. Также отмечено, что дворец не имел окружной стены, что делало его уязвимым к внешним воздействиям. Многие полагают, что лабиринтом является сам дворец, с сотнями запутанных переходов, коридоров и комнат. Но найденные при раскопках критские монеты подтверждают, что лабиринт был самостоятельным сооружением, подобные которому найдены во многих частях света.
Для каких целей был построен лабиринт?
По окончании работы поставьте себе оценку в маршрутный лист.
Задание для 2 группы
Минойская цивилизация
Соотнести рисунки с названиями.
По окончании работы поставьте себе оценку в маршрутный лист.
Задание для 1 группы:
А) рассказать о первых государствах острова Крит;
Б) отметить и подписать на контурной карте эти дворцовые государства.
По окончании работы поставьте себе оценку в маршрутный лист.
Ответы для 2 второй группы:
а | б | в | г | д | е |
8 | 2 | 10 | 1 | 5 | 6 |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист урока истории Древнего мира по учебнику В.И. Уколовой
5 класс
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моя педагогическая философия».
Жизнь – очень интересное явление, порой она преподносит такие развороты, что человек в одну минуту меняет всё: профессию, судьбу.
В далёкие 90-е годы я, тридцатилетний, переступил порог Тахталымской средней школы, но уже не в роли ученика, а в роли учителя. Вначале думал, что это временно, что я вернусь на производство. Но…..
Вот уже прошло 25 лет, 25 лет я работаю в школе, преподаю историю и обществознание. Большая разница между трудом учителя и работой специалиста на производстве: труд учителя ежедневный, без отдыха, каждый день отдаёшь детям частичку себя. Но в этой работе есть и огромные плюсы: общение с детьми позволяет оставаться молодым, узнавать всё новое и стремиться соответствовать новым веяниям.
Профессия учителя заставляет нас каждый день меняться, быть манёвреннее каждый день решать нестандартные задачи, потому что любой ребёнок в классе - это целый новый мир с тайнами, проблемами, радостями. И учитель должен помочь расцвести хорошему, что есть в душе ребёнка. Всё это невозможно, если не любишь детей.
Дети – будущее страны. Какая будет страна? Будут ли чтить потомки своих предков? Всё зависит от меня, учителя. В моих руках будущее страны.
Выполнил:
Учитель истории и обществознания
Файзуллин Харрас Варисович
Высшая квалификационная категория
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Первая российская революция"
конспект урока истории в 11 классе "Первая российская революция 1905-1907 г.г."...
Конспект урока по теме: "Первый признак равенства треугольников"
Урок закрепленя закрепления полученных знаний....
Конспект урока по теме "Первый признак равенства треугольников" 7 класс
Формулировка и доказательствоь первого признака равенства треугольников;формирование умения доказательно решать задачи, применяя признак равенства треугольников; ...
конспект урока по теме "Первое кругосветное плавание" география 5 класс
Цель урока: формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия.Задачи:Ø Рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана.Ø...
конспект урока по теме " первая мировая война"
План-конспект урока с применением проектной технологии и вариантами защиты проектов учащихся...
План конспект урока по теме: "Первый закон Ньютона"
Действия тел друг на друга, создающие ускорения, называются силами.Типы сил:· Силы, действующие при непосредственном соприкосновении.·...
Конспект урока по теме "Первый урок математики в 5 классе"
Первый урок в 5 классе нацелен не только на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Знакомство учеников с учителем, учебником и просто...