Анализ типичных ошибок в ЕГЭ 2012 года.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему

Роднова Марина Владимировна

Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися в разделе "Письмо" в ходе ЕГЭ 2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tipichnykh_oshibok_v_razdele_s1_s2_ege.rar10.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ  2012

Типичные ошибки

С-1 «Личное письмо»

     При оценивании работ эксперты руководствуются дополнительными схемами оценивания. Поэтому проверка работы начинается с подсчета количества слов для установления соответствия объема высказывания поставленной задаче. Оцениванию подлежат работы от 90 до 154 слов. В основном учащиеся выдержали заданный объем, при этом некоторые учащиеся не справились с поставленной задачей:

  1. несколько учащихся написали письмо меньшего объема и получили 0 баллов;
  2. некоторые написали на много больше слов.

При оценивании содержания (решение коммуникативной задачи) учитывается:

  1. ответ на все три вопроса. Самая распространенная ошибка заключается в том, что не на все вопросы был дан ответ.
  2. задать три вопросы. Здесь к типичным ошибкам можно отнести следующие: меньшее количество вопросов; вопросы заданы, но не в том времени.

В проверенных работах были соблюдены, за редким исключением, нормы вежливости, т.е. ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, надежда на последующие контакты.

При оценивании организации учитывается:

  1. логичность (в основном выполнено всеми учащимися);
  2. деление на абзацы (в основном выполнено всеми учащимися);
  3. средства логической связи были использованы очень редко и без большого разнообразия;
  4. обращение все написали на отдельной строке;
  5. завершающая фраза в некоторых письмах отсутствовала, а в некоторых была написана не на отдельной строке;
  6. адрес автора в основном был написан правильно, но следует отметить, что в некоторых работах не было адреса, в некоторых работах было что-то среднее между кратким и полным адресом;
  7. дата, за редким исключением, была написана под адресом. В нескольких работах адреса не было,  и даже был указан адрес в Великобритании.

За языковое оформление оценка была снижена во многих работах, т.к. было допущено много грамматических и орфографических ошибок.

С-2 «Мое мнение»

     При проверке сочинения оцениванию подлежат работы, в которых выдержан объем высказывания – 180-275 слов. С поставленной задачей многие учащиеся справились успешно, при этом были работы с меньшим объемом, за что было поставлено 0 баллов, также было несколько работ, объем которых на много превышал заданные рамки.

    При решении коммуникативной задачи, т.е. по содержанию, были допущены следующие ошибки:

  1. отсутствует вступление, т.е. нет постановки проблемы; или просто переписана формулировка из задания;
  2. многие учащиеся написали другой вид сочинения (аргументы за и против);
  3. не всегда были даны объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения и заключение с подтверждением позиции автора;
  4. стилевое оформление в основном было соблюдено.

В организации работ были соблюдены логичность и деление на абзацы. Использование же средств логической связи оставляет желать лучшего, т.к. во многих работах они просто отсутствовали или были очень скудными.

Языковое оформление работ: лексическое (маленький словарный запас); грамматическое (в большинстве работ достаточно много ошибок); орфография и пунктуация были соблюдены в большинстве работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по БИОЛОГИИ

Основу разработки КИМ ЕГЭ в 2015 г., как и в предыдущие годы, составило инвариантное ядро содержания биологического образования, которое отражено в Федеральном компоненте государственного образователь...

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.

Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ "Грамматика.Лексика" за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предла...

Анализ типичных ошибок ЕГЭ по английскому языку за 2017 г

Составлен на основе материалов ЕГЭ 2017 г...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИдля учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года...

Подготовка к ГИА по истории на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2018 году. Работа над ошибками

Данный материал преднаначен для педагогв, работающих в старших классах. В данной презентации проанализированы типичные ошибки, совершаемые выпускниками на экзамене. Представлен собственный опыт по под...

2019 Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2016-2018 годов при решении задач в разделе "Молекулярная физика" (В помощь учителю физики).

Мировоззренческое значение раздела «Молекулярная физика» трудно переоценить. При его изучении происходит углубление понятия материи. Молекулы и атомы являются вещественной формой...

Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников государственной итоговой аттестации 2022 года по английскому языку

Данная презентация поможет подготовить обучающихся к сдачи государственной итоговой аттестации и не допусть типических ошибок при выполнении заданий КИМ....