Конспект урока истории в 9 классе
план-конспект урока по истории (9 класс)
Тема урока: Советские заключенные на стройках пятилеток. Стахановцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_v_9_klasse.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: Советские заключенные на стройках пятилеток. Стахановцы.
Задачи урока:
-коррекционно-образовательные:
Сообщить сведения о стахановском движении, известных стахановцах; об организации работы заключенных, их жизни в лагерях;
- коррекционно-развивающие:
- учить давать оценку историческому деятелю;
- развивать умения обобщать исторический материал
- воспитательная.
Воспитывать гордость и уважение к трудовому народу
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, карточки с новыми понятиями, мультимедийный компьютер, фильм «Стаханов»
План проведения урока
1) Организационный момент - 2 мин.
2) Проверка домашнего задания - 10 мин.
3) Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
4) Изучение нового материала – 10мин.
5) Первичное закрепление материала – 7 мин.
7) Инструктаж домашнего задания – 5 мин.
8) Подведение итогов работы на уроке – 4 мин.
Литература, использованная для подготовки к уроку:
1.Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2004.- 312с.:ил.
2.Уроки истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003 (Коррекционная педагогика)
3. Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. Пособие для студ. Высш.учеб.заведений. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2003.
4. В. Т. Шаламов «Колымские рассказы» Эксмо, 2012
5.Алексеев С.П. Книга для чтения по истории нашей Родины (с 1670 по 1945 год): Пособие для учащихся 5 кл. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение 1991. – 206 с.: ил.
Этап урока | Ход урока |
Орг.момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку |
Проверка домашнего задания | Пересказ – 1 обучающийся Задание на карточках 1 вариант Допиши определения 1.Развитие промышленности ускоренными темпами – это _____________ 2.План развития промышленности и народного хозяйства сроком на 5 лет – это ___________________ 3. Сбор средств у населения с последующим возвратом – это ______________________ 4. Направление молодежи на работу в промышленности и строительстве – это _____________________
1.Уберите лишнее Индустриализация должна была обеспечить страну -машинами, оборудованием -обеспечить сырьем -укрепить обороноспособность -создать новые виды промышленности 2. Подчеркните главную особенность индустриализации -быстрое развитие промышленности -быстрое развитие культуры 3. Подчеркните сроки, когда был взят курс на индустриализацию страны: - до Гражданской войны -во время Гражданской войны -после Гражданской войны 4.Выберите правильный ответ Годы первой пятилетки 1928-1932 1933-1937 1937-1942 |
Сообщение темы и целей | Вводное слово учителя К концу 30 – х годов ХХ века СССР превратилась в мощную индустриальную державу. Была укреплена обороноспособность страны. СССР обогнал в развитии промышленности некоторые европейские страны. Но, несмотря на то, что страна превратилась в огромную стройку, в стране все равно не хватало рабочих рук. Тогда в 1930 году Сталин распорядился использовать на стройках пятилетки труд заключенных. В те же годы возникло массовое движение – стахановское. Сегодня мы узнаем, как, в каких условиях жили и работали заключенные, узнаем, кто такие стахановцы, почему их так называли, и познакомимся с трудовыми подвигами некоторых из них. Тема нашего урока «Советские заключенные на стройках пятилеток. Стахановцы». Запишите тему урока в тетради. |
Изучение нового материала Чтение отрывка из рассказа Шаламова «Колымские рассказы: Шоковая терапия» Рассказ учителя о стахановцах. Работа с текстом Рассказ учителя Просмотр отрывка фильма «Стаханов» | Рассказ учителя Для организации работы заключенных было создано Главное управление лагерями – ГУЛАГ На доску вывешивается карточка ГУЛАГ - Главное управление лагерями Запись в тетради ГУЛАГ - Главное управление лагерями Работа с текстом с. 126-127 Вопросы по прочитанному тексту: Кто находился в лагерях? Расскажите о жизни заключенных Какую работу они выполняли? Рассказ учителя В лагерях царила нечеловеческая атмосфера – тяжелейшие условия, несоблюдение элементарных прав человека, суровые наказания за малейшие нарушения режима. Люди умирали от голода, холода, болезней, изнурительного труда. В лагерях, наряду с людьми, осужденными по 58 статье, находились и настоящие преступники, попавшие за хулиганство, бандитизм, вооруженный разбой, дезертирство, ограбления, убийства. В лагеря сажали не только взрослых, но и детей, начиная с 12 лет. К детям применялись такие же суровые наказания, как и к взрослым. За несоблюдение режима расстреливали. Рассказ о биографии Варлама Тихоновича Шаламова Многие авторы писали о жизни осужденных. Одним из писателей был Варлам Тихонович Шаламов. Он родился в Вологде в семье священника в 1907 году. Первый раз он был арестован в 1929 году, когда ему было всего 22 года. Отбывал наказание 3 года на Северном Урале. Второй раз арестован в 1937 году. Осужден на 5 лет. Отбывал срок в Магадане, работал на золотодобывающем промысле. Несколько раз арестовывался по доносу солагерников за «антисоветские высказывания», за то, что похвалил русского писателя Бунина. Освободится Варлам только в 1951 году, пробыв в лагерях вместо 5 лет – 14. Издает стихи, пишет книгу «Колымские рассказы», в которых рассказывает о жизни заключенных. Умер и похоронен в Москве в 1982 году. Мы прочитаем отрывок из рассказа Шаламова. Вывод учителя: Бывало, что человека отправляли на лечение, но чаще люди умирали прямо в бараках. ГУЛАГ был расформирован только в 1960 году. В годы первых пятилеток были построены десятки крупных заводов, открылись многие угольные шахты. На одной из таких шахт на Донбассе работал простой шахтер Алексей Стаханов. Вопросы: Чем прославился Стаханов? Как назвали борьбу за перевыполнение плана? Назовите имена девушек-стахановок. Про Алексея Стаханова был снят фильм, который транслировался не только по советским каналам, но и по зарубежным. |
Первичное закрепление Фронтальный опрос | Почему на стройках пятилеток использовали труд заключенных? Что такое ГУЛАГ? Расскажите о жизни советских заключенных. Чем прославился Стаханов? Кого называли стахановцами? Назовите имена стахановцев. |
Итог урока | Какую тему изучили? Был ли материал урока для вас трудным? Интересным? Оценивание. |
Инструктаж домашнего задания | Стр. 126-127 подготовить пересказ по частям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории 5 класса. Прощание с Грецией
Форма урока: "урок игра". Цели: повторить и обобщить изученный материал по истории Древней Греции, привить интерес к самостоятельному изучению истории древности. Урок-игра состоит из 5-и раундов: "Сча...
Конспект урока истории 6 класс "Борьба Руси с западными завоевателями"
Цель урока: формирование представлений о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов; обратить внимание учеников на полководческий талант Александра Невского...
Конспект урока истории 5 класс
Конспект урока истории в 5 классе по образовательной системе «Школа-2100», учебник С.В. Колпаков, В.А. Рогожкин, С.В. Тырин История древнего мира 5 класс М., «Баласс», 2004....
конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы
конспект урока истории 7 класс Специальное (коррекционной) школы...
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....
Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»
Класс: 6а, 6бДата: 11.09.15Тема урока: «Феодальная раздробленность Западной Европы в 9 - 11 веках»Цель: дать представление о феодальной раздробленности Западной Европы 8-11 веков.Задачи: 1....