Методическая разработка элективного курса "Ремесло в истории"
методическая разработка по истории
Программа интегрированного элективного курса «Ремесло в истории» предназначена для учащихся среднего и старшего звена, рассчитана на 34 часа. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с материальной культурой различных эпох изнутри. Дает возможность осознать художественные, технологические, географические особенности. Тысячи лет человечество формировало свою культуру, многие материальные части которой изготовлены из обычных материалов, и имеющих простую технологию производства. При мастерском освоении, которой получались настоящие произведения искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Саха политехнический лицей
Проект
Рабочей программы
По интегрированному элективному курсу «Ремесло в истории»
Составил: учитель истории
Алексей Сергеевич Ягловский
Якутск, 2019
Пояснительная записка:
Программа интегрированного элективного курса «Ремесло в истории» предназначена для учащихся среднего и старшего звена, рассчитана на 34 часа. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с материальной культурой различных эпох изнутри. Дает возможность осознать художественные, технологические, географические особенности. Тысячи лет человечество формировало свою культуру, многие материальные части которой изготовлены из обычных материалов, и имеющих простую технологию производства. При мастерском освоении, которой получались настоящие произведения искусства.
Основные цели данного курса:
- Познакомить учащихся с материальной культурой различных эпох и овладеть технологиями ремесленного производства
Задачи:
- Углубить знания в области истории, археологии, географии.
- Сформировать представление о наиболее важных изобретениях, с точки зрения формирования человечества. Показать связь традиций с природой, с той местностью, где происходило зарождение и дальнейшее развитие ремесла.
- Способствовать формированию толерантности, патриотических и духовных основ личности учащихся посредством предоставления им знаний о культуре разных народов.
- Уметь работать руками и производить культурный продукт
Курс рассчитан на интеграционные связи с такими предметами, как, история, география, технология, химия. Обязательна интеграция с ювелирной, гончарной, столярной мастерскими.
Курс ориентирован на подготовку исследовательских работ для участия в научно-практических конференциях.
Следующим итогом является получение трудовых навыков, профориентация, возможность по другому организовать свою жизнь. Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство.
Тематическое планирование по курсу «Ремесло в истории»
(34 часа – 1 час в неделю)
№ п/п | Тема | Основное содержание | Количество часов | Дата проведения | ||||||
Фактически | По плану | |||||||||
I раздел. Введение (2ч.) | ||||||||||
Введение в ремесло | Что такое археология, связь между географией и историей в рамках создания культурных ценностей. | 1 | ||||||||
Разнообразие археологических культур и государственных образований, и их характерные материальные элементы содержания | Палеолит, бронзовый, железный век, наша эра | 1 | ||||||||
II раздел. Керамические изделия (9 ч.) | ||||||||||
Значение керамики в истории | Где и как появилась керамика, ее распространение в мире. Зависимость форм и материалов от географии. | 1 | ||||||||
Производство керамических изделий | Распространённый состав смеси, способы производства. Назначение сосудов и их ремонт. | 1 | ||||||||
Семинар по керамическим культурам | Выступление учащихся с докладом о керамических культурах их особенностях, местах и сроках распространения. Выбор темы для научной работы | 1 | ||||||||
Экскурсия в ИГИиПМНС СО РАН | Ознакомление с экспонатами | 1 | ||||||||
Мастер класс по гончарному делу | Как работать с глиной | 2 | ||||||||
Практические занятия | Заготовка смеси, создание моделей керамических изделий, обжиг | 3 | ||||||||
III раздел. Медно-бронзовые изделия (10 ч.) | ||||||||||
Значение металла в истории | Где и как начали плавить и применять первые металлические изделия. Зависимость его распространения от географии. | 1 | ||||||||
Производство металлических изделий | Распространённый состав смеси, способы производства. Назначение первых изделий, его дифференцировалось в зависимости от вида металла. Ценность металлов и расслоение общества | 1 | ||||||||
Семинар по металлическим изделиям | Выступление учащихся с докладом о металлических изделиях их особенностях, местах и сроках распространения. Выбор темы для научной работы | 1 | ||||||||
Экскурсия в музей им. Ярославского | Ознакомление с экспонатами | 1 | ||||||||
Мастер класс по работе с металлами | Как работать с металлом | 2 | ||||||||
Практические занятия | Полный процесс литья медно-бронзовых изделий | 4 | ||||||||
IV раздел. Деревянные изделия (10 ч.) | ||||||||||
Значение деревянных изделий в истории | Первые деревянные изделия их совершенствование, где и какие орудия труда и охоты появились их распространение в зависимости от географических особенностей | 1 | ||||||||
Историческое значение появления лука и его виды | Материалы, способы их обработки, луки разных народов, стрелы, наконечники. | 1 | ||||||||
Семинар по деревянным изделиям | Подробная характеристика различных луков, их особенности, возможность и способы производства. | 1 | ||||||||
Экскурсия в музей археологии | Ознакомление с экспонатами | 1 | ||||||||
Мастер класс по работе с деревом | Как работать с деревом, характеристики сортов древесины | 2 | ||||||||
Практические занятия | Создание лука и стрел | 4 | ||||||||
V раздел. Консультации экспертов | ||||||||||
Консультации по написанию научных работ | Алгоритм выполнения работ, корректировка, критическая оценка | 3 |
Планируемые результаты. Учащиеся должны знать:
- разнообразие культур и народов в мире;
- различие в материальной культуре у разных народов, в разных географических условиях;
- способы производства культурных ценностей;
- теорию и практику написания научной работы;
Учащиеся должны уметь:
- замечать нюансы производства в различных условиях и эпохах;
- объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и занятия населения России;
- объяснять особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат - приспособления человека к окружающей среде в различных природных условиях;
- заниматься научной деятельностью
- заниматься трудовой деятельностью
Формы и сроки контроля.
В течении обучения по курсу "Ремесло в истории" учащиеся выступают на семинарах с интересующими их темами
- Итогом работы считается научная работа, ее апробация на научно практических конференциях и ее совершенствование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка элективного курса "Задачи на проценты"
Данный курс предназначен для учащихся 9 -11 классов. В нем разобраны основные типы задач на проценты и способы их решения. Этот курс может оказать помощь для подготовки и сдаче ГИА и ЕГЭ....
Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов
Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...
Методическая разработка элективного курса в рамках пред профильной подготовки подготовки
Элективный курс расчитан на 14 часов для учащихся 8-9 класса...
Методическая разработка элективного курса по русскому языку для 11-го класса "Речеведение".
Методическая разработка элективного курса для 11 класса "Речеведение". Учитель-языковед может использовать при подготовке к ЕГЭ и для уроков в 9-11 классах при работе с текстами и с художественно-выра...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера".
Методическая разработка по региональному курсу "История Владимирского края". Тема: "История Урвановского озера". Методическая разработка приурочена к Году защиты окружающей среды с целью привлечь вним...