Виды работ на уроках истории
картотека по истории

Белых Елена Александровна
Виды работ на уроках истории (индивидуальные, творческие, работа с книгой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_rabot_na_uroke_istorii.doc921 КБ

Предварительный просмотр:

Виды работ  на уроках истории (индивидуальные, творческие,

работа с книгой)

Индивидуальные задания

Цель индивидуальных заданий состоит в том, чтобы поставить в центр индивидуальный ответ – монолог ученика. Индивидуальные задания представляют собой работу по карточкам, решение исторических задач, «творческая лаборатория».

Задание для 6 класса. «Где бы вы построили замок феодала? Свой ответ обоснуйте»

В качестве дополнительного материала прилагается

Индивидуальные задания на этапе проверки домашнего задания в 5 классе.

КАРТОЧКА

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский мудрец Конфуций?»

для этого вспомни:

  • Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям и сёстрам)?
  • Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг?
  • Каким должен быть настоящий учёный?
  • Какой китаец считался воспитанным и учтивым?
  • Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?

Сделай вывод.

6 класс

КАРТОЧКА №20

а) Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

—  Каковы причины образования централизованного государства во Франции?

б) Для этого подумай и поразмысли:

—  Как феодальная раздробленность могла мешать развитию торговли между разными частями государства?

—  Почему горожане стремились получить грамоту на самоуправление от короля?

— Чем были недовольны крестьяне?

—  Почему мелкие рыцари были недовольны своими сеньорами?

в) Сделай вывод.

 «Творческая лаборатория»

Задания иногда носят устный или письменный характер. После выполнения учащиеся выступают перед классом.

Например, задание для учащихся 6 класса: сравните мнения учёных С.М. Соловьёва и Н.М. Карамзина о правлении Ярослава. Сформулируйте свой ответ на основе текста учебника в форме таблицы. Впишите свой ответ в пустые колонки таблицы.

С.М. Соловьёв: « В 1054 г. умер Ярослав. Он, как видно, не заслужил такой памяти в народе, как отец его; несмотря на то, и его деятельность имеет важное значение в нашей начальной истории».

Н.М. Карамзин: «Ярослав заслужил в летописях имя государя мудрого; не приобрёл оружием новых земель, но возвратил утраченное Россиею в бедствиях междоусобия; не всегда побеждал, но всегда оказывал мужество; успокоил отечество и любил народ свой».

Задание для учащихся 5 класса: «От имени афинского раба расскажите о своей жизни: Как вы потеряли свободу? Что вы делаете каждый день? Кто ваш хозяин и как он к вам относится? Пусть ваш рассказ будет со счастливым концом».

Задание для учащихся 6 класса: а) Выполнить задание.

Согласно мнению французского историка Ж. Дюби, король Людовик XI считал, что король от Бога получил полную власть над своей страной. Король самовластно вершит суд, восседая наверху иерархической пирамиды. Ниже располагались его дети, еще ниже — принцы крови (члены королевского дома), ниже принципов — пэры королевства: справа — епископы, слева — представители знатнейших фамилий. Под пэрами — законники, воины и финансисты — усердные слуги государства. В основании же пирамиды — простой народ.

Задание: Нарисуйте описанную пирамиду в тетрадях.

б) Ответить на вопрос. — Какими средствами короли Франции объединили страну в ХIII веке? Почему это раньше не получилось?

Составьте рассказ на историческую тему «Жизнь в деревне»

Работа с учебником на уроках истории.

По работе с учебником на уроках истории задания носят различный характер: творческие задания, работа с рисунками, с историческими документами, картой, пунктами параграфа и др.

8 класс

6 класс

Самостоятельная работа по пунктам параграфа

Задание: прочитать

п. 2 § 10

- Выяснить, какие боги существовали у древних египтян?

- Заполнить таблицу в тетрадях.

Боги

Какие силы и занятия они отражали?

1. Бог Амон-Ра

Самый главный бог. Каждое утро появляется  на востоке. Когда день клонится к вечеру, потому что лодка Бога Ра спускается с небес.

п. 4 § 3

- Выписать в тетрадь причины распада империи Карла Великого.

вопрос: Какие причины распада империи вы выписали? (народы, которые силой покорил К.В., не хотели ему подчиняться; отсутствие экономических связей между частями империи; наследники постоянно воевали между собой; знать перестала подчиняться власти императора, т.к. хотела править самостоятельно)

Самостоятельная  работа с иллюстрациями учебника

Тема: Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Рассмотреть иллюстрацию «Рабочие жилища. Англия. Первая половина 19 века.

Вопрос: Какие детали изображения являются свидетельствами бедности рабочей семьи?

Тема: «В рыцарском замке»

Задания:

1. Сообщение учащегося (заранее подготовленного) о снаряжении рыцаря.

2. беседа по прочитанному п. 1 § 11 Замок феодала. Вопрос:  - Что обозначает поговорка: «Мой дом – моя крепость»?

- Почему именно в то время возникает такая поговорка?

- Каким был замок феодала? (используйте при ответе иллюстрации)

Работа по группам

Используемая литература: учебник, исторические документы, карточки-задания)

 Условия работы групп:

а) консультанты получают карточку-задание

б) работа с литературой – 25 мин.

в) время на обсуждение, составление рассказа – 10 мин.

г) выступление групп – 5 -7 мин. (на втором уроке)

Творческое задание: После ознакомления с материалами параграфа предлагается составить рассказ о внешней политике, проводимой Наполеоном III.

Рабата с историческими документами

Беседа по вопросам к документу

Работа по карте

- Покажите на карте итальянские государства

- Какие из них входили в состав Австрийской империи?

- Какое государство возглавило объединительный процесс?

- Какими цветами обозначена территория государства арабов в 630г. и к 750г.?

- Как изменилась территория государства? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие виды работ на уроках литературы

Творческие работы на уроках литературы с 5 по 11 классы...

Виды самостоятельной работы на уроках истории

В статье предложены виды работ с учебником, документом, картой и другими материалами на уроках истории...

Виды работ на уроках математики

Данная презентация показывает на конкретных примерах, как используются игоровые моменты на уроках математики на разных этапах урока....

Статья "Особенности работы на уроках истории Отечества по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся с ранним детским аутизмом в коррекционной школе VIII вида на примере использования потенциала школьного музея КМПВО Ленинграда".

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" ...

Критерии оценивания разных видов работ на уроках химии и биологии.

В данном материале представлены критерии оценки разных видов работ по химии и биологии ( устных и письменных работ)...

Виды работ в преподавании истории , используемых при обучении детей с ОВЗ

Возможно,этот материал будет полезен педагогам,работающи с детьми с ОВЗ....

Особенности работы на уроках истории с различными видами исторических источников

О методике использовании различных видов исторических источников на уроках истории....