Виды работ в преподавании истории , используемых при обучении детей с ОВЗ
статья по истории на тему
Возможно,этот материал будет полезен педагогам,работающи с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_rabot_v_prepodavanii_istorii_ispolzuemyh_pri_obuchenii_detey_s_ovz.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды работ в преподавании истории , используемых при обучении детей с ОВЗ
- Работа над понятиями:
Разгадывание исторического кроссворда
соотнесение термина с его объяснением
подчеркни правильное определение,
заполни сравнительную таблицу,
закончи предложение,
расставь слова в предложении по порядку
найди лишние предметы в одежде,
найди лишнее слово и др.
- Работа над временными представлениями
работа с лентой времени,
соотнесение даты с событием,
определение по году века,
расставь даты по порядку и др.
- Работа с контурной картой
опираясь на карту в учебнике, запиши названия русских городов, рек в таблицу,
обозначь на карте места жительства восточных славян,
впиши названия городов, завоеванных монголо – татарами и т.д.
опираясь на карту в учебнике, закрась русские княжества в период раздробленности
- Работа над пространственными представлениями
дорисовать рисунок,
найди нужное изображение на рисунке и раскрась его и т. д.
- Словарная работа
вставь пропущенные буквы,
соотнеси занятия людей с названиями улиц,
программированный опрос,
одень князя и крестьянина,
используя опорные слова, закончи фразу,
используя опорные слова, разгадай кроссворд и др.
- Работа над причинно – следственными связями в исторических событиях
восстанови последовательность событий, действий,
закончи предложение
заверши вывод,
заполни таблицу с опорой на текст учебника и др.
- Работа с текстом исторического документа
определи, какое событие, явление описывает автор документа,
ответь на вопросы по содержанию документа,
выдели главную мысль
- Работа с фрагментами из историко-художественной литературы
объясни значение крылатых выражений,
установи по приведенным описаниям исторического деятеля или событие
- Работа с поговорками
объясни значение поговорок,
соедини стрелками начало и конец поговорки
- Работа над закреплением фактического материала
найти ошибку в тексте и исправить её,
программированный опрос,
заполни таблицу, ответив на вопросы,
соотнесение имен и событий и др.
- Работа с иллюстрациями
изображение оружия,
сравнение нескольких иллюстраций, изображающих одно и то же явление (или сооружение) в разные исторические периоды, что позволяет проследить его в развитии (Московский Кремль)
определение родственных отношений,
определение исторического персонажа
Важными условиями успешного выполнения заданий – руководство и контроль со стороны учителя, обязательное поэтапное объяснение содержания выполняемых действий, осуществление дифференцированного и индивидуального подхода.
Специфика преподавания состоит в учете психологических особенностей обучающихся с ОВЗ, восприятия ими исторического материала:
- даются разъяснения к заданиям о порядке работы,
- инструкции доступны учащимся по форме и содержанию;
- небольшой объём текстов для выполнения заданий
- преобладают задания, разработанные на игровой основе;
- запрограммированы лаконичные ответы обучающихся
-формулировка вопросов содержит частичный ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства изобразительной деятельности, используемые при обучении детей с ДЦП.
Предлагаю Вашему вниманию список средств изобразительной деятельности, доступных для детей с ДЦП при значительном нарушении двигательных функций рук. Приведены наиболее эффективные средства, исходя из...
Статья "История воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России".
Статья посвящена проблеме изучения, воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в различные исторические периоды в России.Ключевые понятия: обучающиеся с умственной отстал...
Рабочая программа по учебному предмету "История" для индивидуального обучения детей с умственной отсталостью.
Рабочая программа по Истории 9 класс УО...
«Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста"
Лепка – один из древнейших видов человеческой деятельности. Она идёт от тех первобытных времён, когда наши предки выдалбливали сосуды для воды и с наивной непосредственностью, может быть, концом...
«Эффективные приёмы работы с текстом, используемые для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью»
В статье рассматриваются приёмы формирования осознанного чтения у детей с нарушением интеллекта....
Методическая разработка «Особенности методики преподавания лепки (скульптуры) в обучении детей младшего школьного возраста». «Пластилиновая живопись».
В настоящее время психолого-педагогическая наука все больше внимания уделяет проблемам формирования мелкой моторики рук у детей. Доказано, что сенсомоторное развитие является главным фактором гармонич...