Виды самостоятельной работы на уроках истории
статья по истории по теме
В статье предложены виды работ с учебником, документом, картой и другими материалами на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_samostoyatelnyh_rabot_na_urokah_istorii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ
1. Виды работы с учебником:
а) задания, связанные с поиском информации:
– найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
– найти в тексте предложение, которое соответствует иллюстрации;
– найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия;
– прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты и подчеркнуть карандашом;
- найти и выписать (подчеркнуть, назвать) требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа;
- по ходу чтения выполнить тестовые задания;
б) задания, связанные с развитием устной речи:
- прочитать и ответить на вопрос, требующий не простого нахождения ответа в тексте, а определенных мыслительных операций;
- прочитать и рассказать друг другу о прочитанном;
- «сжать» и «развернуть» информацию;
- почитав, рассказать о своих впечатлениях;
- составить предложения с новыми терминами;
в) задания, развивающие умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выявлять закономерности:
- ознакомившись с текстом или слушая рассказ, выделить причины явления, события, повод к нему;
- подобрать в тексте факты, доказывающие тезис;
- прочитав текст, выполнить задание, требующее умения анализировать текст, сопоставлять два и более текста, проверить сравнение;
- придумать к данному тексту вопросы;
- составить план рассказа (простой, сложный, тезисный, цитатный);
- заполнить таблицу: сравнительно-обощающую; хронологичекую, систематизирующую;
- составить схему.
2. Виды работы с документами:
- объяснить значение понятий, употребляющихся в тексте документа;
- сравнить текст документа с содержанием учебника;
- пользуясь памяткой, проанализировать исторический источник;
- используя документ, доказать тезис;
- выбрать главное и второстепенное в содержании документа, аргументировать свой выбор;
- ответьте на вопросы к документу.
3. Виды работы с картой.
- показать и описать на исторической карте границы государства, места сражений, районы восстаний и т.д.;
- описать геополитическое положение государства;
- сравнить карты 2, 3 эпох, на основе увиденных изменений сделать выводы о характере территориальных и политических изменений;
- выполнить задания на контурной карте с использованием атласа, настенной карты или по памяти;
- найти на карте и назвать включенные в легенду знаки;
- найти изображенную на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство.
4. Виды работы с иллюстрациями:
- провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении;
- пользуясь памяткой, проанализировать иллюстрацию, политическую карикатуру;
- составить описательный рассказ по картине;
- используя комплект иллюстраций, изображающих памятники архитектуры, распределить их по стилям, выделить характерные черты каждого стиля, описать памятник архитектуры;
- разместить в хронологической последовательности учебные картины;
- подобрать иллюстрации по теме;
- озвучить учебную картину (например: о чем говорят люди);
- рассказать какие исторические легенды или реальные события лежат в основе
картины.
5. Виды работы с видеофильмами:
- сравнить содержание фильма с содержанием текста учебника;
- выделить причинно-следственные связи;
- отобрать факты, доказывающие тезис;
- просмотрев фильм, рассказать о своих впечатлениях.
6. Виды работы со статистическими данными:
- словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы;
- найти статистические данные в тексте, построить графики;
- сравнить данные 2 статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы.
7. Виды работы с дополнительной литературой:
- подобрать литературу по изучаемой теме, статично оформить список;
- составить рассказ, используя несколько источников;
- подготовить сообщение, «цитатник», реферат;
- выполнить творческую работу.
8. Другие виды работы:
- подготовить монологический рассказ;
- решить познавательные задачи;
- проанализировать ответ товарища;
- письменно оформить выводы по теме;
- составить вопросы, задачи, тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме;
- написать перечень вопросов, пройденных в теме, с отметкой «хорошо», «не очень», « не усвоил»;
- составить схему пройденного материала, в которой необходимо отразить основные понятия, изученные в теме, и связи между ними;
- составить характеристику исторической личности, события;
- составить мини-рассуждение по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"
Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы по теме "Виды самостоятельных работ на уроках литературы"....
Самостоятельная работа на уроках истории
Использование приёмов активных образовательных технологий в сочетании с планомерным формированием у школьников приёмов учебной деятельности и интеллектуальных умений способствуют развитию познав...
Статья "Самостоятельная работа на уроках истории"
В статье описываются виды самостоятельных работ учащихся на уроках истории в основной школе...
«Виды самостоятельной работы на уроках осетинской литературы в старших классах».
Доклад по теме «Виды самостоятельной работы на уроках осетинской литературы в старших классах»....
Виды самостоятельных работ на уроках математики
Применение любого метода обучения предполагает соразмерное сочетание его с самостоятельной работой учащихся, ибо обучение следует рассматривать не только как воспроизведение и запоминание учебного мат...
Виды самостоятельных работ на уроках математики, как фактор повышения познавательной активности обучающихся.
В результате систематического и целенаправленного проведения различных видов самостоятельных работ, ученики привыкают к востребованности своих знаний, убеждаются в значимости образования. Способность ...
Презентация "Организация самостоятельной работы на уроке истории",Методические указания по выполнению самостоятельных работ
Материал предназначен для использования при организации самостоятельной работы студентов во время урока и во внеурочной деятельности...