Нужна ли нам единая и неделимая Италия
методическая разработка по истории (8 класс)
Разработка урока по курсу всеобщей истории 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tsogoevoy_nuzhna_li_nam_edinaya_i_nedelimaya_italiya_8_klass.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения 9.11.2018
Курс: "История Нового времени 1800 - 1913 гг». 8 класс г
Тема урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?".
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: традиционная
Цель урока: проследить развитие освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями итальянского освободительного движения.
Задачи урока:
Предметные: сформулировать представление о причинах и процессах объединения Италии, познакомить учащихся с выдающимися людьми, оставившими свой след в истории Италии.
Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие у учащихся навыков работы с исторической картой, развитие речи, мышления, а так же коммуникативных навыков учащихся.
Личностные: воспитание нравственности и чувства патриотизма на примере героических поступков итальянских освободителей.
Оборудование: Учебник:
Всеобщая история. История нового времени,1800-1900: Учеб. для 8 класса общеобразовательных заведений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина М., Просвещение, 2018.
Энциклопедия. Новая история XIX век, Италия.
Проектор, компьютер, мультимедийная презентация "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", видеофрагмент "Джузеппе Гарибальди".
Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История нового времени.1800-1900. 8класс, М.2017:раздаточный материал (карточки с тестами), стр. 52-53.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История нового времени.М.Рабочая тетрадь, часть 1, стр.71-76. Просвещение, 2018, стр.71-76.А.Я.
Дидактические материалы. Всеобщая история. История нового времени.8 класс.М., 2016, стр.18-19.
Методы: Устный метод, наглядный метод, печатно-словестный метод.
Основные понятия: карбонарии, революция.
Основные персоналии: Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавур, Виктор Эммануил II.
Используемые технологии: дифференцированный подход, проблемно-поисковые задания, инфомационно-компьютерные технологии, здоровосберегающие технологии.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая фронтальная, рассказ учителя, работа с учебником и документами, сообщения.
Технологическая карта урока
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Органи-зацион-ный момент. | -Учитель приветствует учащихся и отмечает отсутствующих. | ||
II.Актуализация опорных знаний. | Прежде чем преступить к изучению нового материала, давайте проверим, как вы усвоили прошлую тему.
О чём мы с вами говорили на прошлом занятии? Задание: Сейчас мы с вами проведём небольшое тестирование по изученной теме. (учитель раздаёт карточка с тестами) Слово учителя: На прошлом уроке мы с вами обсудили проблему объединения Германии, познакомились с личностью Отто фон Бисмарка, узнали об образовании Северогерманского союза. | «Германия на пути к единству». Тест, стр.52-53
| |
III. Тема и цели урока | 1 | Рассказ учителя: - Целью нашего сегодняшнего урока определить- каким путём и почему началось объединение Италии. Мы рассмотрим различные направления Итальянского освободительного движения. А так же определим, какие задачи были выполнены в ходе объединение Италии. Записываем тему нашего сегодняшнего урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?" | - Тема урока: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?". § 17, стр. 129. |
IV. Объяснение нового материала | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | - Обратите внимание на доску. 1) Разделённая Италия; Вопрос: -В каком году проходил Венский конгресс? Какие территориальные и политические изменения произошли в Италии по решению Венского конгресса? По решению Венского конгресса Италия, объединённая под властью Наполеона I, вновь была раздроблена на восемь королевств и герцогств, при этом северо-восточную часть — Ломбардо -Венецианскую область присоединили к Австрийской империи. Повсюду была восстановлена абсолютная власть монархов, примкнувших к Священному союзу. Раздробленность политическая сопровождалась раздробленностью экономической. На разных территориях существовали не только разные законы, но и свои особые системы мер и весов, своя денежная система. А вся территория Италии была перегорожена таможенными границами. Это всё пагубно влияло на экономику страны. В промышленном развитии Италия отставала не только от Англии и Франции, но и от Пруссии. 2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.; Рассказ учителя: Борьба за объединение Италии началась ещё в начале XIX в. Уже в 1807-1810 гг. в итальянских государствах стали создаваться тайные революционные общества карбонариев, члены которых боролись за объединение Италии. В переводе с итальянского карбонарий - означает угольщик. После Венского конгресса движение карбонариев усилилось, они видели свои задачи в свержении австрийского гнета и в замене самодержавных монархий конституционными. Экономический кризис 40-х гг. больно ударил по Италии. В 1848— 1849 гг. в ряде итальянских государств вспыхнули восстания. Задание: - Прочитайте пункт плана Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г. на стр. 149 и заполните таблицу, которая лежит у вас на партах "Основные события 1848-1849 гг. в Италии". Слово учителя: - Оно распространилось по всей стране. Итальянские государи не посмели отказать народу. Весной по всей Италии, кроме Ломбардо-Венеции, били введены конституции. - Как вы помните, Милан был под властью Австрийской Империи. После 5 дней кровопролитных боёв восстание закончилось изгнанием из города Австрийский войск. Но северные области Италии оставались под властью австрийцев. - Целый год Венеция сражалась с Австрийцами, но они не получали никакой помощи извне. Вопрос: - Как поступил папа Римский? - Совершенно верно, при всенародном ликовании в Риме упразднили его власть и провозгласили республику. - Рассказ учителя: Республиканцев вдохновляли национальные герои итальянского народа Джузеппе Мадзини и Джузеппе Гарибальди. Вопрос: - Какое общество создал Джузеппе Мадзини, будучи в эмиграции? - Какие цели ставили перед собой представители этого общества? - Просмотр видеофрагмента "Джузеппе Гарибальди". Задание: (см. слайд) - Согласны ли вы с этой оценкой? Если согласны, то почему? В марте 1849 г. против Римской республики выступили войска Австрии, Франции, Испании, Неаполитанского королевства. Свыше 2 месяцев римляне обороняли свой город, но всё таки не могли противостоять противнику. Падение римской и Венецианской республик означало поражение Итальянской революции. Но движение за объединение страны продолжалось. 3) Камилло Кавур - "ткач единства". Австрия, Франция, Неаполитанское королевство нанесли жесточайший удар освободительному движению. На его участников обрушились репрессии, почти во всех Итальянских княжествах были отменены конституции. В 1849 г. король Пьемонта Карл Альберт отрёкся от престола. Королём стал его сын - Виктор Иммануил II. И в 1850 г. он назначил главой правительства графа Камилло де Кавура, тонкого политика и искусного дипломата. Вопросы: - Как называлась газета, изданная Кавуром в 40-е гг. XIX века? - К чему она призывала? - Какую главную цель преследовал глава правительства? Слово учителя: - Совершенно верно. Но для осуществления этих целей Кавуру требовались сильные союзники. Вопрос: - Как вы думаете в лице кого Кавур хотел найти союзников? 4) Война с Австрией. В 1858 г. Кавур заключил с Наполеоном III секретный договор, который предусматривал совместное изгнание австрийцев из Ломбардии и Венеции, за что Пьемонт возвращал Франции две провинции — Савойю и Ниццу (переданные Пьемонту по решению Венского конгресса). Война с Австрией началась в 1859 г. В мае 1859 г. объединенные силы французов и итальянцев под личным командованием Наполеона III нанесли поражение австрийцам в битве при деревне Маджента и вошли в Милан, затем 24 июня 1859 г. произошла вторая и последняя битва при Сольферино, одна из самых кровопролитных в истории. Австрийцы опять потерпели поражение. Австрия была вынуждена идти на заключение мира в результате которого она теряла Ломбардию, присоединившуюся к Пьемонту, но Венеция оставалась за ней. 5) Завершение объединения Италии. Пьемонт стал центром притяжения для всей Италии. Парма, Модена, Тоскана, Романья присоединились к Владениям Виктора Эммануила. В марте 1860 г. начал работать парламент, который представлял уже большую часть Италии. В апреле 1860 г. вспыхнуло восстание на Сицилии против неаполитанской династии. Восстание было жестоко подавлено. Гарибальди с тысячью своих соратников на двух кораблях — «Пьемонт» и «Ломбардо» вышли из Генуэзской гавани на помощь освободительному движению на юге Италии. К "тысяче" Гарибальди присоединилось и местное население. Повстанцы одерживали победы над войсками неаполитанского короля, и вскоре Гарибальди вошёл в Неаполь. 21 октября 1860 г. в бывшем Неаполитанском королевстве был проведён плебисцит, результаты которого убедительно свидетельствовали о том, что большинство жителей юга Италии желали войти в состав объединённого королевства. Так в 1861 г. было провозглашено Итальянское королевство в составе Пьемонта и соединившихся с ним областей. Новое королевство насчитывало 22 млн жителей. Однако процесс объединения страны еще не был завершен. Вопрос: Вспомните, какие итальянские земли пока не входили в состав Италии? Венецианская область находилась под властью Австрии осталась, а в Риме сохранялась светская власть папы, которую охраняли войска Наполеона III. В 1866 г. когда началась уже известная вам война между Пруссией и Австрией, тогда же военные действия против австрийцев начала итальянская армия. После поражения при Садове Австрии пришлось отдать Итальянскому королевству Венецию и Венецианскую область. Летом 1870 г. в период крушения Второй империи во Франции путь в Рим стал свободен. Итальянская армия вошла в Вечный город. Вслед за армией прибыл и Виктор Эммануил II. Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства. | План темы урока: 1) Разделённая Италия; 2) Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.; 3) Камилло Кавур - "ткач единства". 4) Война с Австрией. 5) Завершение объединения Италии. -1814- 1815 гг. - К Австрии отошли две Итальянские области - Ломбардия и Венеция. Вспомним последствия раздробленности в Германии. Ответы учащихся: По решениям Венского конгресса 1815 года был создан Германский союз из 35 монархий и 4 вольных города. После создания в 1834 году по инициативе Пруссии немецкого таможенного союза, куда вошли 18 государств, препятствия для развития экономики сохранились. Запись в тетрадь: Карбонарии - название членов тайных организаций, существовавших в Италии в первой четверти XIX века и боровшихся за объединение страны. Примерные даты: 1. 12 января 1848 г. - Начало революции в Италии: восстание в Палермо, Сицилия. 2. 18 марта 1848г. революционное движение докатилось до Милана. 3. Март 1848 г. - восстала и провозгласила себя республикой Венеция. 4. Август 1849 г. - защитники Венеции были вынуждены сдаться. 5.Начало 1849 г. - вспыхнуло восстание в Риме. - Папа Римский бежал. - Сообщение ученика. Джузеппе Мадзини. - "Молодая Италия" - добиться независимости и объединения страны, превращения Италии в демократическую республику. - Гарибальди был истинным Итальянским героем, самоотверженным, благородным и бескорыстным человеком убеждённым в справедливости революционных идей и отдавшим все свои силы за единство Италии и свободу простого народа. Камилло Кавур. Сообщение. - "Возрождение". - К объединению страны. - Реальную цель Кавур видел в изгнании австрийцев из Ломбардии и Венеции и включении их вместе с Пармой и Моденой в состав Сардинского королевства. - В лице Франции и Англии. - Рим и Венеция. - Обратите внимание на иллюстрацию на стр. 155. На ней изображён бой при Садове. Запись в тетрадь: 3 июля 1866 г. - Бой при Садове. |
V. Подведение итогов. | 23 24 | Вопросы для закрепления: - И так, ребята, что мы прошли сегодня на уроке? - Давайте подведём итог нашего урока, какие две основные задачи были выполнены в ходе объединения Италии? Задание: - Обратите внимание на слайд. Объединение Италии и создание объединённого королевства имело огромное значение для страны так как… | "Нужна ил нам единая и неделимая Италия?" - В ходе объединения Италии были выполнены две основные задачи — освобождение северо-востока страны от а в австрийского господства и создание национального государства. Успех был достигнут совместной борьбой широких народных масс и правительства Пьемонта. Объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации. - Так как создавало условия для экономического развития страны, реформирования государственного устройства, установления гражданских прав и свобод и отмены феодальных пережитков. |
IV. Рефлексия | 25 | Лестница успеха - А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на сегодняшнем уроке. Как Вы оцениваете свою работу на нашем занятии. | |
V. Выставление оценок, домашняя работа. | 26 | Домашняя работа § 17, вопросы стр.155. Используя дополнительные материалы к § 17, стр.156-158 напишите эссе о Дзузеппе Гаррибальди . | Заполнить таблицу "Сходства и различия процесса объединения Италии и Германии". |
Приложение 1. Тест
1. Объединение Германии произошло "железом и кровью" - эта характеристика принадлежит:
а) Королю Пруссии Вильгельму I;
б) Противнику Пруссии французскому императору Наполеону III
в) канцлеру О. Бисмарку.
2. Верно ли следующее утверждение?
Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 - 1871 гг.
а) неверно
б) верно
3. Когда произошло образование Северогерманского союза?
а) В сентябре 1866;
б) В марте 1848;
в) В августе 1866;
4. Верно ли следующее утверждение?
Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны.
а) верно
б) неверно
5. Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло:
а) "снизу", с активным участием народа;
б) "сверху", вооружённой силой;
в) и "сверху" и "снизу"
6) Когда открылось первое заседание общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания?
1) 15 марта 1849;
2) 18 мая 1848;
3) 18 августа 1848;
7. Каково место Северогерманского союза в объединении Германии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", 8 класс
Разработка урока истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....
«Нужна ли нам неделимая Италия?»
Конспект урока по истории нового времени 8 класс...
Нужна ли нам единая и неделимая Италия?
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание наци...
Конспект урока по теме "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Учитель: Карасев Егор АндреевичКласс: 8 «Б»Тема урока: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»Тип урока: комбинированныйЦели урока, направленные на достижение: 1) предме...
Карточка для урока "Нужна ли нам единая и неделимая Италия "
Карточка представляет собой текст с пропущенными словами. Заполняют карточку ученики по тексту параграфа 17 учебник Всеобщая история Новго времени А.Я.Юдовская, П.А.Баранов....