Конспект урока по теме "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Учитель: Карасев Егор Андреевич
Класс: 8 «Б»
Тема урока: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тип урока: комбинированный
Цели урока, направленные на достижение:
1) предметных результатов:
- указывать хронологические рамки и периоды процесса объединения Италии;
- характеризовать особенности территориально-государственного устройства и развития Италии в первые десятилетия XIX в.;
- выявлять факторы, препятствовавшие её модернизации;
- раскрывать смысл, значение понятий «Рисорджименто», «карбонарий»;
- указывать хронологические рамки и периоды борьбы за объединение Италии, анализировать карту с опорой на легенду и наносить полученную информацию на контурную карту;
- составлять исторические портреты (характеристики) итальянских патриотов-демократов (Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди), графа Кавура, приводить оценки, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к вышеперечисленным историческим личностям, целям и методам их деятельности;
2) метапредметных результатов:
- владение монологической контекстной речью;
- развитие навыков учебного сотрудничества в рамках индивидуальной и групповой работы;
- обеспечение смыслового чтения материалов учебника и исторических источников;
- построение логических рассуждений, умозаключений и выводов;
- умение использовать таблицы, схемы, модели для получения информации;
3) личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству на примере деятельности национальных героев итальянского народа;
- формирование и развитие познавательного интереса к изучению Всеобщей истории;
- определять и объяснять с опорой на фактический материал свое отношение к наиболее значительным событиям, достижениям и личностям истории зарубежных стран в Новое время (XIX в.) на примере личностей Джузеппе Мадзини, Джузеппе Гарибальди, Камилло Кавура;
Планируемые результаты освоения темы урока:
1) понимание учащимися причин успешного завершения объединительного процесса в Италии;
2) умение описать особенности создания национального итальянского государства;
3) понимание значения объединения Италии для итальянского народа;
План урока:
1) Разделённая Италия;
2) Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года;
3) Усиление Сардинского королевства;
4) Война с Австрией. Революция в Центральной Италии;
5) Италия создаётся своими усилиями;
Основные термины и понятия урока:
1) карбонарии;
2) рисорджименто;
3) «Тысяча» Гарибальди;
Основные даты:
1) 1831 – создание Дж. Мадзини организации «Молодая Гвардия»;
2) 1848-1849 – революция в Италии;
3) 1858 – секретный договор Камилло де Кавура с Наполеоном III;
4) 1859 – Австро-итало-французская война;
5) 24 июня 1859 – Битва при Сольферино;
6) март 1860 – сование первого итальянского парламента;
7) 1860 – восстание на Сицилии; «Тысяча» Гарибальди;
8) 1866 – Битва при Садове; присоединение Венеции к Италии;
9) 1870 – завершение Рисорджименто;
Основные персоналии:
1) Джузеппе Гарибальди;
2) Джузеппе Мадзини;
3) Камилло Кавур;
4) Виктор Эммануил II;
Средства обучения:
1) Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной;
2) карта «Европа после Венского конгресса 1815»;
3) карта «Объединение Италии»;
4) карта «Объединение Германии»;
5) видеофрагмент «Путь к единой Италии»;
6) карта «Сардинское королевство после войны с Австрией»;
Литература и электронные источники по теме урока:
1) История Италии / Джонатан Китс; пер. с англ. Т. М. Котельниковой. - М.: Астрель, 2012.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный | ориентировать учащихся на учебную деятельность | приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; | приветствуют учителя, организуют своё рабочее место; |
Опрос домашнего задания | контроль выполнения домашнего задания, закрепление знаний | организует проверку знаний по теме предыдущего урока «Германия на пути к единству. Война, изменившая карту Европы»: решение тестов (приложение 1); устный опрос:
| демонстрируют имеющиеся по теме предыдущего урока знания: часть учащихся решают тест; часть учащихся работают устно (отвечают на вопросы:
|
Актуализация ранее изученного материала | вспомнить ранее изученный материал о процессе объединения в других государствах | учитель предлагает ученикам вспомнить особенности объединения Германии | учащиеся отвечают, что объединение Германии происходило вокруг одного государства – Пруссия, но революция в Германии закончилась поражением и не привела к созданию национального государства; |
Мотивационный | вызвать познавательный интерес к теме урока | учитель предлагает прочесть строки Ф.И. Тютчева: «Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью… Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней…» Это стихотворение было написано в 1870 году, когда в двух государствах, Германии и Италии, произошло объединение. Поэт противопоставляет выражения «спаяно железом лишь и кровью…» и «попробуем спаять его любовью» - о чём это может говорить? Объясните смысл этих выражений. И сегодня мы с вами попытаемся разобраться, каким образом происходил процесс объединения Италии. Тема нашего сегодняшнего урока : «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Учащиеся читают отрывок и отвечают на вопросы: в Германии процесс объединения государства происходил при помощи оружия, жёсткой политики германских деятелей, а в Италии вероятно из-за любви к Родине, чувства национального самосознания, но также при руководстве сильных лидеров; |
Изучение нового материала | осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий | 1. Разделённая Италия. учитель на экран выводит вопросы:
учитель выводит на экран карту «Европа после Венского конгресса» (приложение 3) Далее следуют пояснения учителя об экономическом положении Италии в первой половине XIX века: среди итальянских государств на Апеннинском полуострове сложились политические и таможенные границы, действовала своя экономика. Крестьяне не имели земли, они превращались в батраков, пахали на полях, работали практически круглосуточно. И всё это за миску мучной похлёбки. Проживание крестьян оставляло желать лучшего: основным типом жилья были лачуги, хижинки, в которых зачастую обитали и люди, и домашний скот. Некоторые крестьяне пытались найти в городе заработок, но города в это время тоже остаются неразвитыми. Город того времени – это оплот нищих, голодных, бродяг и безработных. Среди отраслей промышленности ведущими были производство шёлка-сырца, хлопчатобумажное производство. Транспорт не развит. 1840-е годы – экономический кризис, который сказался на жизни итальянцев. Вопрос: как вы думаете, устраивало ли такое положение жителей Итальянских государств? | 1. Разделённая Италия. учащиеся отвечают на вопросы:
ответ учащихся: нет; |
2. Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года. учитель рассказывает детям: «Рисорджименто» - от итальянского –возрождение, обновление – движение итальянского народа против иноземного, иностранного господства, возникло оно конце XVIII – начале XIX веков. Позже стали появляться различные тайные организации карбонариев (с итал. угольщики); учитель предлагает посмотреть фрагмент видео и ответить на вопросы:
благодаря пропаганде Мадзини национальная идея получила некоторое распространение, но мало затрагивала низы. Поднятые им в 1830-е годы восстания закончились неудачей из-за пассивности народа; Учитель предлагает учащимся поработать с учебником и составить таблицу «Основные события 1848-1849 гг. в Италии»; учитель вместе с учениками проверяет таблицу и просит сделать вывод | 2. Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года.
учащиеся смотрят фрагмент видео и отвечают на вопросы:
учащиеся, используя учебник, составляют в тетрадях таблицу «Основные события 1848-1849 гг. в Италии» (приложение 4); учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы, дополняют её необходимыми сведениями, и делают вывод, что национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, но не смотря на это, движение за объединение Италии продолжалось; | ||
3. Усиление Сардинского королевства; Италия по-прежнему находилась в разобщённом виде. В каждом государстве были восстановлены абсолютистские порядки. Участники революции всячески преследовались и жестоко карались. Почти во всех итальянских государствах были отменены конституции, но было одно исключение; учитель задаёт вопрос: как вы думаете, о каком исключении идёт речь? почему это государство выделялось среди других? (что в этом государстве могло остаться неизменным после революционных событий?); король Пьемонта Виктор Эммануил II выступал за объединение Италии под знаком Савойской династии. Граф Камилло Кавур проводил довольно самостоятельный курс, ориентировался на либеральные ценности. Он проводил различные реформы, заключал сделки с европейским странами. Но в вопросе объединения Италии Кавур имел другую позицию: он хотел изгнать австрийцев из Ломбардии и Венеции и включить эти области вместе с вместе с Пармой и Моденой в состав Пьемонта. | 3. Усиление Сардинского королевства;
учащиеся отвечают: это Пьемонт; в этом государстве сохранились старые порядки, осталась неизменна форма правления; (возможное дополнение учащихся: это государство географически находилось в районе потенциальной борьбы за территории); | ||
4. Война с Австрией. Революция в Центральной Италии; 1858 – заключение секретного договора между Кавуром и Наполеоном III (совместное изгнание австрийцев из Ломбардии и Венеции); учитель демонстрирует на доске карту (приложение 5) и задаёт по карте вопросы:
Работа с картой сопровождается комментариями и наводящими вопросами учителя (при необходимости); учитель снова предлагает обратиться к карте (при необходимости можно использовать учебник) (приложение 6) и задаёт вопросы:
| 4. Война с Австрией. Революция в Центральной Италии;
учащиеся отвечают на вопросы и записывают в тетрадь основные даты, сведения:
учащиеся снова обращаются к карте (при необходимости могут использовать учебник) и работают с картой, отвечают на вопросы:
Королевство обеих Сицилий;
| ||
5. Завершение объединения Италии. вопрос учителя: в каком году началась Австро-прусская война? итальянский премьер-министр Альфонсо Ламармора ещё в апреле подписал тайное военное соглашение с прусским канцлером Отто фон Бисмарком о совместном выступлении против Австрии. В качестве компенсации за открытие второго фронта Италии обещана провинция Венеция. Наполеон III также подписывает с Пруссией секретный договор, предусматривающий нейтралитет Франции в обмен на передачу ей Венеции, с тем чтобы Италия получала ее уже от Франции. Не сразу всё удачно складывается для Италии, она в нескольких битвах терпит поражение. Но 3 июля 1866 состоялось решающее сражение. Это Битва при Садове. Прусско-итальянские войска в этом битве побеждают. В итоге по Венскому миру Венеция была передана Италии; учитель задаёт вопрос:
итальянская армия пришла в Рим, куда сразу же прибыл Виктор Эммануил II. С этого момента Рим стал именоваться столицей объединённого королевства. Вот так завершилось объединение Италии, завершилось Рисорджименто. учитель задаёт вопрос: давайте подумаем, какие задачи были выполнены в ходе объединения? | 5. Завершение объединения Италии. ответ учащихся: в 1866 году учащиеся слушают учителя, фиксируют даты в тетрадь, следят за боевыми действиями на карте;
учащиеся отвечают:
учащиеся отвечают: освободили часть страны от австрийского господства (северо-восток), объединив население всех итальянских государств, создали одно национальное государство; | ||
Закрепление изученного материала | закрепление полученных на уроке знаний | учитель предлагает учащимся выполнить задания (приложение 7) | Учащиеся выполняют задания |
Объяснение домашнего задания | задать домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание: §17, выполнить задания к документу после параграфа, подготовиться к проверочной работе | учащиеся записывают домашнее задание в дневники |
Рефлексия | сопоставление и анализ целей урока и результатов | Учитель предлагает учащимся оценить урок. Для этого он раздаёт каждому ученику листок, на котором изображены две стрелки. Стрелки имеют подписи: «Моя работа» (стрелка 1) и «Работа учителя» (стрелка 2). На стрелках сделана шкала от до 5. Необходимо обвести ту засечку, которая соответствует баллу, на который работал ученик и учитель.
| учащиеся на стрелках обводят засечку и сдают листочки учителю |
Приложение 1
Тест 1
1) «Объединение Германии произошло «железом и кровью» - эта характеристика принадлежит:
а) королю Пруссии Вильгельму I; б) французскому императору Наполеону III; в) канцлеру О. Бисмарку;
2) Верно ли следующее утверждение?
«Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 – 1871 гг».
а) неверно; б) верно;
3) Когда произошло образование Северогерманского союза?
а) в сентябре 1866; б) в марте 1848; в) в августе 1866;
4) Верно ли следующее утверждение?
«Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны».
а) верно; б) неверно;
5) Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло:
а) «снизу», с активным участием народа; б) «сверху», вооружённой силой; в) и «сверху», и «снизу»;
6) Когда открылось первое заседание общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания?
а) 15 марта 1849; б) 18 мая 1848; в) 18 августа 1848;
7) Заполни пропуски. В августе ______ года 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании _______________________. Во главе Союза стоял ________________, на должность которого всегда назначался прусский король. Союз имел свою ______________________, свой _________________ и Союзный совет.
Тест 2
1) Верно ли следующее утверждение?
«Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 - 1871 гг».
а) верно; б) неверно
2) «Объединение Германии произошло «железом и кровью» - эта характеристика принадлежит:
а) канцлеру О. Бисмарку; б) французскому императору Наполеону III; в) королю Пруссии Вильгельму I;
3) Когда открылось первое заседание общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания?
а) 15 марта 1849; б) 18 августа 1848; в) 18 мая 1848;
4) Когда произошло образование Северогерманского союза?
а) в сентябре 1866; б) в августе 1866; в) в марте 1848;
5) Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло:
а) «сверху», вооружённой силой; б) «снизу», с активным участием народа; в) и «сверху», и «снизу»;
6) Верно ли следующее утверждение?
«Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны».
а) неверно; б) верно;
7) Заполни пропуски. В августе ______ года 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании _______________________. Во главе Союза стоял ________________, на должность которого всегда назначался прусский король. Союз имел свою ______________________, свой _________________ и Союзный совет.
Тест 3
1) Когда открылось первое заседание общегерманского парламента - Франкфуртского национального собрания?
а) 18 мая 1848; б) 15 марта 1849; в) 18 августа 1848;
2) Когда произошло образование Северогерманского союза?
а) в сентябре 1866; б) в марте 1848; в) в августе 1866;
3) Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло:
а) «снизу», с активным участием народа; б) «сверху», вооружённой силой; в) и «сверху», и «снизу»;
4) Когда произошло образование Северогерманского союза?
а) в августе 1866; б) в марте 1848; в) в сентябре 1866;
5) «Объединение Германии произошло «железом и кровью» - эта характеристика принадлежит:
а) королю Пруссии Вильгельму I; б) канцлеру О. Бисмарку; в) французскому императору Наполеону III;
6) Верно ли следующее утверждение?
«Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 – 1871 гг».
а) неверно; б) верно;
7) Заполни пропуски. В августе ______ года 22 немецких государства подписали договор с Пруссией о создании _______________________. Во главе Союза стоял ________________, на должность которого всегда назначался прусский король. Союз имел свою ______________________, свой _________________ и Союзный совет.
Приложение 4
Дата | Событие | Результат/последствие |
12 января 1848 | восстание в Палермо | введение во всех итальянских королевствах конституции |
март 1848 | революция в Австрийской империи |
|
18 марта 1848 | восстание в Милане | изгнание из Милана австрийских войск |
март 1848 | восстание в Венеции | провозглашение Венеции себя республикой |
январь 1849 | восстание в Риме | упразднена власть папы, провозглашена Римская республика |
август 1849 | падение Римской и Венецианской республик | поражение революции |
Вывод: национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, но несмотря на это, движение за объединение Италии продолжалось.
Приложение 7
Задание 1: установите соответствие между процессами и событиями.
Процесс | Событие |
1) Объединение Германии 2) Объединение Италии | а) Битва при Сольферино; б) образование Франкфуртского парламента; в) поход «тысячи»; г) Битва при Садове; д) присоединение Шлезвига; е) присоединение Ломбардии; |
Задание 2: назовите имя исторического деятеля.
«Создатель организации «Молодая Италия», боролся за объединение Италии, для чего подчинял все свои принципы этому процессу» (Джузеппе Мадзини).
Задание 3: укажите верное суждение.
а) Плебисцит – это голосование граждан по важным вопросам государства;
б) Карбонарии – это армия императора Франции Наполеона III;
(верно только А)
Задание 4: укажите правда/ложь:
1) Перед этой войной Кавур и Наполеон III заключили секретный договор; (правда) 2) По условия мирного договора Ломбардия и Венецианская область были переданы Франции; (ложь) 3) После этой войны весь Апеннинский полуостров охватили восстания; (правда) 4) Битва при Турине является ключевой в этой войне; (ложь) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhna_li_nam_edinaya_i_nedelimaya_italiya.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Карасев Егор Андреевич
Класс: 9 «Б»
Тема урока: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тип урока: комбинированный
План урока:
1) Разделённая Италия;
2) Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года;
3) Усиление Сардинского королевства;
4) Война с Австрией. Революция в Центральной Италии;
5) Италия создаётся своими усилиями;
Основные термины и понятия урока:
1) карбонарии;
2) рисорджименто;
3) «Тысяча» Гарибальди;
Основные даты:
1) 1831 – создание Дж. Мадзини организации «Молодая Гвардия»;
2) 1848-1849 – революция в Италии;
3) 1858 – секретный договор Камилло де Кавура с Наполеоном III;
4) 1859 – Австро-итало-французская война;
5) 24 июня 1859 – Битва при Сольферино;
6) март 1860 – сование первого итальянского парламента;
7) 1860 – восстание на Сицилии; «Тысяча» Гарибальди;
8) 1866 – Битва при Садове; присоединение Венеции к Италии;
9) 1870 – завершение Рисорджименто;
Основные персоналии:
1) Джузеппе Гарибальди;
2) Джузеппе Мадзини;
3) Камилло Кавур;
4) Виктор Эммануил II;
Средства обучения:
1) Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. Учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной;
2) карта «Европа после Венского конгресса 1815»;
3) карта «Объединение Италии»;
4) карта «Объединение Германии»;
5) видеофрагмент «Путь к единой Италии»;
6) карта «Сардинское королевство после войны с Австрией»;
Литература и электронные источники по теме урока:
1) История Италии / Джонатан Китс; пер. с англ. Т. М. Котельниковой. - М.: Астрель, 2012.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный | ориентировать учащихся на учебную деятельность | приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; | приветствуют учителя, организуют своё рабочее место; |
Опрос домашнего задания | контроль выполнения домашнего задания, закрепление знаний | организует проверку знаний по теме предыдущего урока «Германия на пути к единству. Война, изменившая карту Европы»: решение тестов (приложение 1); устный опрос:
| демонстрируют имеющиеся по теме предыдущего урока знания: часть учащихся решают тест; часть учащихся работают устно (отвечают на вопросы:
|
Актуализация ранее изученного материала | вспомнить ранее изученный материал о процессе объединения в других государствах | учитель предлагает ученикам вспомнить особенности объединения Германии | учащиеся отвечают, что объединение Германии происходило вокруг одного государства – Пруссия, но революция в Германии закончилась поражением и не привела к созданию национального государства; |
Мотивационный | вызвать познавательный интерес к теме урока | учитель предлагает прочесть строки Ф.И. Тютчева: «Единство, - возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью… Но мы попробуем спаять его любовью – А там увидим, что прочней…» Это стихотворение было написано в 1870 году, когда в двух государствах, Германии и Италии, произошло объединение. Поэт противопоставляет выражения «спаяно железом лишь и кровью…» и «попробуем спаять его любовью» - о чём это может говорить? Объясните смысл этих выражений. И сегодня мы с вами попытаемся разобраться, каким образом происходил процесс объединения Италии. Тема нашего сегодняшнего урока : «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | Учащиеся читают отрывок и отвечают на вопросы: в Германии процесс объединения государства происходил при помощи оружия, жёсткой политики германских деятелей, а в Италии вероятно из-за любви к Родине, чувства национального самосознания, но также при руководстве сильных лидеров; |
Изучение нового материала | осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий | 1. Разделённая Италия. учитель на экран выводит вопросы:
учитель выводит на экран карту «Европа после Венского конгресса» (приложение 3) Далее следуют пояснения учителя об экономическом положении Италии в первой половине XIX века: среди итальянских государств на Апеннинском полуострове сложились политические и таможенные границы, действовала своя экономика. Крестьяне не имели земли, они превращались в батраков, пахали на полях, работали практически круглосуточно. И всё это за миску мучной похлёбки. Проживание крестьян оставляло желать лучшего: основным типом жилья были лачуги, хижинки, в которых зачастую обитали и люди, и домашний скот. Некоторые крестьяне пытались найти в городе заработок, но города в это время тоже остаются неразвитыми. Город того времени – это оплот нищих, голодных, бродяг и безработных. Среди отраслей промышленности ведущими были производство шёлка-сырца, хлопчатобумажное производство. Транспорт не развит. 1840-е годы – экономический кризис, который сказался на жизни итальянцев. Вопрос: как вы думаете, устраивало ли такое положение жителей Итальянских государств? | 1. Разделённая Италия. учащиеся отвечают на вопросы:
ответ учащихся: нет; |
2. Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года. учитель рассказывает детям: «Рисорджименто» - от итальянского –возрождение, обновление – движение итальянского народа против иноземного, иностранного господства, возникло оно конце XVIII – начале XIX веков. Позже стали появляться различные тайные организации карбонариев (с итал. угольщики); учитель предлагает посмотреть фрагмент видео и ответить на вопросы:
благодаря пропаганде Мадзини национальная идея получила некоторое распространение, но мало затрагивала низы. Поднятые им в 1830-е годы восстания закончились неудачей из-за пассивности народа; Учитель предлагает учащимся поработать с учебником и составить таблицу «Основные события 1848-1849 гг. в Италии»; учитель вместе с учениками проверяет таблицу и просит сделать вывод | 2. Начало национально-освободительной войны и революция 1848 года. учащиеся смотрят фрагмент видео и отвечают на вопросы:
учащиеся, используя учебник, составляют в тетрадях таблицу «Основные события 1848-1849 гг. в Италии» (приложение 4); учащиеся проверяют правильность заполнения таблицы, дополняют её необходимыми сведениями, и делают вывод, что национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, но не смотря на это, движение за объединение Италии продолжалось; | ||
3. Усиление Сардинского королевства; Италия по-прежнему находилась в разобщённом виде. В каждом государстве были восстановлены абсолютистские порядки. Участники революции всячески преследовались и жестоко карались. Почти во всех итальянских государствах были отменены конституции, но было одно исключение; учитель задаёт вопрос: как вы думаете, о каком исключении идёт речь? почему это государство выделялось среди других? (что в этом государстве могло остаться неизменным после революционных событий?); король Пьемонта Виктор Эммануил II выступал за объединение Италии под знаком Савойской династии. Граф Камилло Кавур проводил довольно самостоятельный курс, ориентировался на либеральные ценности. Он проводил различные реформы, заключал сделки с европейским странами. Но в вопросе объединения Италии Кавур имел другую позицию: он хотел изгнать австрийцев из Ломбардии и Венеции и включить эти области вместе с вместе с Пармой и Моденой в состав Пьемонта. | 3. Усиление Сардинского королевства; учащиеся отвечают: это Пьемонт; в этом государстве сохранились старые порядки, осталась неизменна форма правления; (возможное дополнение учащихся: это государство географически находилось в районе потенциальной борьбы за территории); | ||
4. Война с Австрией. Революция в Центральной Италии; 1858 – заключение секретного договора между Кавуром и Наполеоном III (совместное изгнание австрийцев из Ломбардии и Венеции); учитель демонстрирует на доске карту (приложение 5) и задаёт по карте вопросы:
Работа с картой сопровождается комментариями и наводящими вопросами учителя (при необходимости); учитель снова предлагает обратиться к карте (при необходимости можно использовать учебник) (приложение 6) и задаёт вопросы:
| 4. Война с Австрией. Революция в Центральной Италии; учащиеся отвечают на вопросы и записывают в тетрадь основные даты, сведения:
учащиеся снова обращаются к карте (при необходимости могут использовать учебник) и работают с картой, отвечают на вопросы:
Королевство обеих Сицилий;
| ||
5. Завершение объединения Италии. вопрос учителя: в каком году началась Австро-прусская война? итальянский премьер-министр Альфонсо Ламармора ещё в апреле подписал тайное военное соглашение с прусским канцлером Отто фон Бисмарком о совместном выступлении против Австрии. В качестве компенсации за открытие второго фронта Италии обещана провинция Венеция. Наполеон III также подписывает с Пруссией секретный договор, предусматривающий нейтралитет Франции в обмен на передачу ей Венеции, с тем чтобы Италия получала ее уже от Франции. Не сразу всё удачно складывается для Италии, она в нескольких битвах терпит поражение. Но 3 июля 1866 состоялось решающее сражение. Это Битва при Садове. Прусско-итальянские войска в этом битве побеждают. В итоге по Венскому миру Венеция была передана Италии; учитель задаёт вопрос:
итальянская армия пришла в Рим, куда сразу же прибыл Виктор Эммануил II. С этого момента Рим стал именоваться столицей объединённого королевства. Вот так завершилось объединение Италии, завершилось Рисорджименто. учитель задаёт вопрос: давайте подумаем, какие задачи были выполнены в ходе объединения? | 5. Завершение объединения Италии. ответ учащихся: в 1866 году учащиеся слушают учителя, фиксируют даты в тетрадь, следят за боевыми действиями на карте; учащиеся отвечают:
учащиеся отвечают: освободили часть страны от австрийского господства (северо-восток), объединив население всех итальянских государств, создали одно национальное государство; | ||
Закрепление изученного материала | закрепление полученных на уроке знаний | учитель предлагает учащимся выполнить задания (приложение 7) | Учащиеся выполняют задания |
Объяснение домашнего задания | задать домашнее задание | Учитель объясняет домашнее задание: §17, выполнить задания к документу после параграфа, подготовиться к проверочной работе | учащиеся записывают домашнее задание в дневники |
Рефлексия | сопоставление и анализ целей урока и результатов | Учитель предлагает учащимся оценить урок. Для этого он раздаёт каждому ученику листок, на котором изображены две стрелки. Стрелки имеют подписи: «Моя работа» (стрелка 1) и «Работа учителя» (стрелка 2). На стрелках сделана шкала от до 5. Необходимо обвести ту засечку, которая соответствует баллу, на который работал ученик и учитель. | учащиеся на стрелках обводят засечку и сдают листочки учителю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", 8 класс
Разработка урока истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....
Нужна ли нам единая и неделимая Италия?
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание наци...
Конспект урока истории по теме "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества" с применением здоровьесберегающих технологий
Представлен конспект открытого урока по истории в школе для слабослышащих детей....
Конспект урока по истории 5 класс " Единое государство в Китае"
Конспект урока истории 5 класс построен с учетом ФГОС-2...
Карточка для урока "Нужна ли нам единая и неделимая Италия "
Карточка представляет собой текст с пропущенными словами. Заполняют карточку ученики по тексту параграфа 17 учебник Всеобщая история Новго времени А.Я.Юдовская, П.А.Баранов....