Нужна ли нам единая и неделимая Италия?
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Андреева Екатерина Николаевна

Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obedinenie_italii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по Всеобщей истории 8 класс

Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Тип урока: изучение нового материала (урок-дискуссия на основе мини-проектов, презентаций, использования ИКТ)

Цели:

Образовательные: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события.

Воспитывать культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.

Формировать УУД:

Личностные УУД: на основе самостоятельного изучения исторической литературы учащиеся готовят презентации, мини-проекты по отдельным проблемам изучаемой темы.

Регулятивные УУД: учатся анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

Коммуникативные УУД: участвуют в дискуссии, обсуждении поставленных заданий, развивают коммуникативные умения.

Познавательные УУД: решают познавательные задания.

Планируемый результат: знать, уметь.

Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.

Форма работы:

- индивидуальная работа (опережающие задания);

- коллективная (фронтальная) работа;

- работа в парах;

- ИКТ.

Ресурсы:

- Учебник. Всеобщая история 1800-1900 гг. История нового времени А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин;

- интернет-ресурсы;

- карта «Объединение Италии»;

- доска, мультимедийный проектор и экран;

- листы контроля и ответов.

Ход урока

I.    Организационный момент.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.

Характеризуя объединительный процесс в Италии, выяснить главные задачи объединения, причины его успешного завершения и значение этого события, показать роль личности в истории.

  1. Изучение нового материала.

1. Разделенная Италия.

Аналитический проект «Политическое и экономическое положение Италии в первой половине XIX в.» Выступление представителей 2-х групп по данному вопросу.

Задание для учащихся:

Выписать в два столбца: а) термины, характеризующие политическое положение Италии; б) термины, характеризующие экономическое развитие Италии. Сделать вывод.

Работа с картой:

Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.

Обсуждение выписанных терминов:

Предполагаемый вариант: а) раздробленность, Ломбардо - Венецианская область, абсолютная монархия; б) полуфеодальное развитие, таможенные границы, арендаторы, батраки, испольщина, промышленное отставание.

Вывод:

Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.

2. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.

Задание для учащихся:

Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.

Предполагаемый вариант:

  • Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);
  • Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;
  • Действия короля Пьемонта Карла Альберта;
  • Провозглашение республики в Риме (1949 г.);
  • Интервенция Франции и Англии;
  • Падение Римской и Венецианской республик.

Вывод:

Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.

3. Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.

Задания для учащихся:

Выписать взгляды политических деятелей, их вклады в объединительный процесс. Кто из политических деятелей вызвал ваши симпатии и почему? Дискуссия по итогам презентации проекта.

4. Борьба за объединение Италии.

Задания для учащихся: Заполнить таблицу «этапы объединения Италии»

этап

содержание

результат

Вывод:

Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.

5. Закрепление нового материала.

Контролирующее задание:

Тесты. Выбери правильный ответ.

  • Центром объединения Италии стал…

а) Пьемонт;

б) Ломбардия;

в) Парма.

  • Какие две задачи были выполнены в ходе объединения?

а) освобождение северо-востока от австрийцев;

б) изгнание французской армии из Рима;

в) создание национального государства.

  • Каким путем была объединена Италия?

а) действиями правительства;

б) революционной борьбой широких народных масс;

в) совместной борьбой широких народных масс и правительства.

  • Объединенная Италия стала…

а) республикой;

б) конституционной монархией;

в) абсолютной монархией.

  • Итальянское правительство образовалось…

а) 1861 г.;

б) 1870 г.;

в) 1860 г.

  • Объединение Италии завершилось в …

а) 1861г.;

б) 1870 г.;

в) 1866 г.

  1. Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", 8 класс

Разработка урока истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...

Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...

Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....

«Нужна ли нам неделимая Италия?»

Конспект урока по истории нового времени 8 класс...

Конспект урока по теме "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Учитель: Карасев Егор АндреевичКласс: 8 «Б»Тема урока: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»Тип урока: комбинированныйЦели урока, направленные на достижение: 1) предме...

Карточка для урока "Нужна ли нам единая и неделимая Италия "

Карточка представляет собой текст с пропущенными словами. Заполняют карточку ученики по тексту параграфа 17 учебник Всеобщая история Новго времени А.Я.Юдовская, П.А.Баранов....

Нужна ли нам единая и неделимая Италия

Разработка урока по курсу всеобщей истории 8 класс...