Нужна ли нам единая и неделимая Италия?
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obedinenie_italii.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по Всеобщей истории 8 класс
Тема: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Тип урока: изучение нового материала (урок-дискуссия на основе мини-проектов, презентаций, использования ИКТ)
Цели:
Образовательные: охарактеризовать объединительный процесс Италии, причины его успешного завершения, значение этого события.
Воспитывать культуру поведения, толерантность при дискуссии, фронтальной, индивидуальной работы.
Формировать УУД:
Личностные УУД: на основе самостоятельного изучения исторической литературы учащиеся готовят презентации, мини-проекты по отдельным проблемам изучаемой темы.
Регулятивные УУД: учатся анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать выводы.
Коммуникативные УУД: участвуют в дискуссии, обсуждении поставленных заданий, развивают коммуникативные умения.
Познавательные УУД: решают познавательные задания.
Планируемый результат: знать, уметь.
Учащиеся узнают политических деятелей, решавших задачу объединения Италии; уясняют, что главными задачами объединения были освобождение северо-востока страны от австрийского господства и создание национального государства; понимают, что объединение Италии создало условия для развития процесса модернизации.
Форма работы:
- индивидуальная работа (опережающие задания);
- коллективная (фронтальная) работа;
- работа в парах;
- ИКТ.
Ресурсы:
- Учебник. Всеобщая история 1800-1900 гг. История нового времени А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин;
- интернет-ресурсы;
- карта «Объединение Италии»;
- доска, мультимедийный проектор и экран;
- листы контроля и ответов.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели.
Характеризуя объединительный процесс в Италии, выяснить главные задачи объединения, причины его успешного завершения и значение этого события, показать роль личности в истории.
- Изучение нового материала.
1. Разделенная Италия.
Аналитический проект «Политическое и экономическое положение Италии в первой половине XIX в.» Выступление представителей 2-х групп по данному вопросу.
Задание для учащихся:
Выписать в два столбца: а) термины, характеризующие политическое положение Италии; б) термины, характеризующие экономическое развитие Италии. Сделать вывод.
Работа с картой:
Показать итальянские государства. Назвать те, которые были в составе Австрийской империи.
Обсуждение выписанных терминов:
Предполагаемый вариант: а) раздробленность, Ломбардо - Венецианская область, абсолютная монархия; б) полуфеодальное развитие, таможенные границы, арендаторы, батраки, испольщина, промышленное отставание.
Вывод:
Экономическое развитие Италии характеризовалось отставанием от Англии, Франции, что объясняется раздробленностью страны и властью Австрийской империи над Ломбардо - Венецианской областью.
2. Начало национально-освободительной борьбы и революция 1848 г.
Задание для учащихся:
Работая с текстом стр. 149-151, составить план ответа «Основные события 1848-1849 гг. в Италии». Сделать вывод.
Предполагаемый вариант:
- Начало революции в Италии (восстание 12 января 1848 г. в Палермо);
- Победа революционных выступлений в марте 1848 г. в Милане и Венеции;
- Действия короля Пьемонта Карла Альберта;
- Провозглашение республики в Риме (1949 г.);
- Интервенция Франции и Англии;
- Падение Римской и Венецианской республик.
Вывод:
Национально-освободительное движение итальянского народа потерпело поражение, северная Италия осталась под властью австрийцев. Но движение за объединение страны продолжалось.
3. Джузепе Марзини, Джузепе Гарибальди, Камилло Кавур в объединительном процессе Италии.
Задания для учащихся:
Выписать взгляды политических деятелей, их вклады в объединительный процесс. Кто из политических деятелей вызвал ваши симпатии и почему? Дискуссия по итогам презентации проекта.
4. Борьба за объединение Италии.
Задания для учащихся: Заполнить таблицу «этапы объединения Италии»
этап | содержание | результат |
Вывод:
Объединение Италии завершилось. Рим стал столицей объединенного королевства.
5. Закрепление нового материала.
Контролирующее задание:
Тесты. Выбери правильный ответ.
- Центром объединения Италии стал…
а) Пьемонт;
б) Ломбардия;
в) Парма.
- Какие две задачи были выполнены в ходе объединения?
а) освобождение северо-востока от австрийцев;
б) изгнание французской армии из Рима;
в) создание национального государства.
- Каким путем была объединена Италия?
а) действиями правительства;
б) революционной борьбой широких народных масс;
в) совместной борьбой широких народных масс и правительства.
- Объединенная Италия стала…
а) республикой;
б) конституционной монархией;
в) абсолютной монархией.
- Итальянское правительство образовалось…
а) 1861 г.;
б) 1870 г.;
в) 1860 г.
- Объединение Италии завершилось в …
а) 1861г.;
б) 1870 г.;
в) 1866 г.
- Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нужна ли нам единая и неделимая Италия?", 8 класс
Разработка урока истории в 8 классе по теме: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Презентация к уроку по Истории Нового времени. Тема: "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"...
Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....
«Нужна ли нам неделимая Италия?»
Конспект урока по истории нового времени 8 класс...
Конспект урока по теме "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"
Учитель: Карасев Егор АндреевичКласс: 8 «Б»Тема урока: «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»Тип урока: комбинированныйЦели урока, направленные на достижение: 1) предме...
Карточка для урока "Нужна ли нам единая и неделимая Италия "
Карточка представляет собой текст с пропущенными словами. Заполняют карточку ученики по тексту параграфа 17 учебник Всеобщая история Новго времени А.Я.Юдовская, П.А.Баранов....
Нужна ли нам единая и неделимая Италия
Разработка урока по курсу всеобщей истории 8 класс...