Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
методическая разработка по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 52
Краснодарского края
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
в рамках ОПОП СПО ППКРС по профессии
190631.01 Автомеханик
ОДП.11 Математика
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения математики:
Таблица 1
Результаты освоения | Основные показатели оценки результата и их критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации |
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; | отвечает на вопросы: для чего математика в природе и обществе, формулирует представление о математике как универсальном языке науки | устный опрос | текущий контроль |
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; | знает историю развития числа, рассказывает историю возникновения и развития геометрии | устный опрос | текущий контроль |
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; | решает задачи математической логики, применяя законы логики | письменный опрос | текущий контроль |
вероятностный характер различных процессов окружающего мира; выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения; | умеет выполнять арифметические действия над числами; умеет находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; | работа у доски | текущий контроль |
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; | умеет находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений; умеет делать практические расчеты | работа у доски | текущий контроль |
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | умеет применять формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; | письменный опрос | экзамен текущий контроль |
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; | пользуется справочным материалом и вычислительными устройствами при решении задач | письменный опрос | текущий контроль |
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; | умеет вычислять значение функции | письменный опрос | текущий контроль |
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; | умеет иллюстрировать основные свойства функции на графиках | работа у доски | текущий контроль |
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; | умеет строить графики функций, иллюстрирует свойства функции на графике | письменный опрос | текущий контроль |
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин; | умеет описывать и анализировать зависимости величин | работа у доски | текущий контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | описывает с помощью функций различные зависимости, представляет их графически | работа у доски | текущий контроль |
находить производные элементарных функций; | умеет находить производные элементарных функций | математический диктант | текущий контроль |
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков; | умеет строить графики, применяя производные | работа у доски | текущий контроль |
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; | решает задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения, умеет находить производную функции | письменный опрос | экзамен текущий контроль |
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | умеет вычислять площади и объемы, пользуясь определенными интегралами | письменный опрос | экзамен текущий контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | решает прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения | тестирование | текущий контроль |
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | умеет решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы | работа у доски | экзамен текущий контроль |
использовать графический метод решения уравнений и неравенств; | умеет решать уравнения и неравенства, пользуясь графическим методом | работа у доски | текущий контроль |
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; | умеет решать уравнения, неравенства и системы, изображает решение на координатной плоскости | письменный опрос | текущий контроль |
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах; | умеет составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых задачах | письменный опрос | текущий контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | умеет строить и исследовать простейшие математические модели | работа у доски | текущий контроль |
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | умеет решать комбинаторные задачи методом перебора, умеет пользоваться формулами | письменный опрос | экзамен текущий контроль |
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | умеет решать задачи на вероятности событий, умеет применять формулы | письменный опрос | экзамен текущий контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | умеет анализировать реальные числовые данные, представленных в виде диаграмм, графиков | работа у доски | текущий контроль |
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; | умеет распознавать на чертежах пространственные формы | письменный опрос | текущий контроль |
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | умеет решать задачи связанные с взаимным расположением прямых и плоскостей в пространстве, проводит доказательство | письменный опрос | текущий контроль |
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; | умеет анализировать взаимное расположение объектов в пространстве | устный опрос | текущий контроль |
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; | умеет чертить многогранники и круглые тела | работа у доски | текущий контроль |
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | умеет строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды | работа у доски | экзамен текущий контроль |
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); | умеет решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи | письменный опрос | текущий контроль |
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; | умеет решать стереометрические задачи, пользуясь планиметрическими данными | письменный опрос | текущий контроль |
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; | умеет решать задачи, доказывает их | работа у доски | текущий контроль |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; | умеет вычислять объемы и площади поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства | тестирование | экзамен текущий контроль |
Примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности | Решает расчетно - вычислительные задачи (количество необходимого топлива, процента производительности агрегатов, износа деталей, вылета маркера); Решает расчетно-вычислительных задач (количество необходимого материала), решает социально-экономические задачи (расчет стоимости материала, произведенного труда); решает технологические задачи. | письменный опрос, устный опрос | экзамен текущий контроль |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения экзамена:
ЗАДАНИЕ №1 (практическое) решить показательное уравнение:
100x-11*+10=0.
ЗАДАНИЕ №2 (практическое) решить неравенство:
› .
ЗАДАНИЕ №3 (практическое) решить иррациональное уравнение:
=
ЗАДАНИЕ №4 (практическое) решить тригонометрическое уравнение:
=
ЗАДАНИЕ №5 (практическое): Определить тормозной путь легкового автомобиля с V=80км/ч на сухом асфальто – бетоне, если при V=40км/ч он составляет – 14.5 метров.
ЗАДАНИЕ №6 (практическое): найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
y= 24x- 9, x = , x = 2, y = 0.
ЗАДАНИЕ №7 (практическое): материальная точка движется по прямой согласно закону s(t) =12-, где s(t) – путь в метрах и t- время в секундах. В какой момент времени из промежутка скорость движения точки будет наибольшей и какова величина этой скорости?
ЗАДАНИЕ №8 (практическое): В ящике 10 одинаковых деталей, помеченных номерами 1,2…10. Наудачу извлеченных 6 деталей. Найти вероятность того, что среди извлеченных деталей окажется деталь №1?
ЗАДАНИЕ №9 (практическое): найдите объем пирамиды с высотой h, если h= 2,2 м, а основанием служит треугольник ABC, в котором AB= 20см, BC= 13,5см, ‹ABC=.
ЗАДАНИЕ №10 (практическое): высота конуса равна 5 см. На расстоянии 2 см от вершины его пересекает плоскость, параллельная основанию. Найдите объем исходного конуса, если объем меньшего конуса, отсекаемого от исходного, равен 24 .
Вариант №2
ЗАДАНИЕ №1 (практическое) решить показательное уравнение:
36x - 4*- 12=0.
ЗАДАНИЕ №2 (практическое) решить неравенство:
≤ .
ЗАДАНИЕ №3 (практическое) решить иррациональное уравнение:
= х - 8
ЗАДАНИЕ №4 (практическое) решить тригонометрическое уравнение:
=
ЗАДАНИЕ №5 (практическое) Реакция водителя не должна превышать 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V=80км/ч?
ЗАДАНИЕ №6 (практическое) найдите площадь фигуры, ограниченной линиями
y= 3, x =-1, x = 3, y = 0.
ЗАДАНИЕ №7 (практическое): скорость материальной точки, движущейся прямолинейно, изменяется по закону v(t)= (скорость измеряется в метрах в секунду). В какой момент времени ускорение движения будет наименьшим, если движение рассматривать за промежуток с?
ЗАДАНИЕ №8 (практическое): В ящике 10 одинаковых деталей, помеченных номерами 1,2…10. Наудачу извлеченных 6 деталей. Найти вероятность того, что среди извлеченных деталей окажутся детали №1 и №2?
ЗАДАНИЕ №9 (практическое): основанием пирамиды DABC является треугольник, в котором AB=20 см, AC=29 см, BC=21 см. Грани DAB и DAC перпендикулярны к плоскости основания, а грань DBC составляет с ней угол в . Найдите объем пирамиды.
ЗАДАНИЕ №10 (практическое): радиусы оснований усеченного конуса равны 3 м и 6 м, а образующая равна 5 м. Найдите объем усеченного конуса.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: кабинет математики
2. Максимальное время выполнения задания: 3ч 00мин
3. Вы можете воспользоваться линейкой, справочным материалом, выдающиеся вместе с текстом экзаменационной работы.
2.4. Пакет экзаменатора
№ задания | ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||
Результаты освоения | Критерии оценки результата
| Отметка о выполнении | ||
1 | Решать показательные уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | Решение | Критерии оценки | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
I: 102x-11*+10=0 Пусть = а, тогда - 11а+10=0 D=121-40=81, D›0 а1=10, а2=1 =10 х=1 =1 х=0 Ответ: 0;1. II: 62x - 4*- 12=0 Пусть = а, тогда - 4а-12=0 D=16+48=64, D›0 а1=6, а2=-2 =6 х=1 =-2 нет решения Ответ: 1. | Приведена верная последовательность всех шагов решения. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. Получен верный ответ. | |||
2 | решать показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | I: х(4;+ ) II: х (;4] | Приведена верная последовательность всех шагов решения. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. Получен верный ответ. | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
3 | решать рациональные уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | I:= -2=х -х-2=0 D=9, D х1=2, х2=-1 Проверка: х=2, = = х =-1, = нет решения Ответ: 2. II:= х - 8 х-2= D=25, D0 , Проверка: х=11, =11-8 3=3 х=6=6-8 2≠-2 Посторонний корень Ответ: 11. | Обоснованно получен правильный ответ. Правильно выполнены все преобразования и вычисления. Приведена верная последовательность всех шагов решения. | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
4 | решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; | I: = х=(-1)кarcsin +Пк, кZ х=(-1)к +Пк, кZ Ответ: (-1)к + Пк, кZ II:= х =arccos +2Пn, nZ х= +2Пn, nZ Ответ: + Пn, nZ | Верно получены все перечисленные результаты. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
5 | решать расчетно-вычислительных задач (количество необходимого материала), решать социально-экономические задачи (расчет стоимости материала, произведенного труда); решать технологические задачи. | I: Тормозной путь примерно равен квадрату скорости. Если при 40км/ч тормозной путь равен 14.5, то при 80км/ч: 14.5*4=58 (метров) Ответ: 58 метров. II: Для точного подсчета расстояния, пройденного автомобилем за секунду, нужно умножить скорость на 1000 и разделить на 3600 Для быстрого подсчета нужно отбросить от скорости ноль и умножить на 3 Ответ: 24 метра. | Приведена верная последовательность всех шагов решения. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. Получен верный ответ. | Экзаменационное задание оценивается в 3 балла |
6 | вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла; | I: y= - функция убывает -3x(3x-8)=0 x=0 или х= Y= Y(2) = 12*4-3*8=24 Y() = Y(2)- Y()= 24- Ответ: II: m=-; m= - n= 3* Y= Y(3)= Y(-1)= -1+ S=37,5-(-2,5)=40 Ответ: 40. | Обоснованно получен правильный ответ. Правильно выполнены все преобразования и вычисления. Приведена верная последовательность всех шагов решения. Эстетическое оформление графика. | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
7 | применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения; |
V(t)=S’(t)
24-4t=0 t=0 4t=24 t=6 V’(t)=0 при 6с V(4)=24*4-2*16=96-32=64() V(6)=24*6-2*36=144-72=72() V(10)=24*10-2*100=40() max V(t)= V(6)= 72()- наибольшая скорость при t=6c Ответ: 72() при 6с.
a(t)= a’(t)=t t=0 a(10)= a(50)= min a(t)= a(10)= 38() Ответ: 10с. | Обоснованно получен правильный ответ. Правильно выполнены все преобразования и вычисления. Приведена верная последовательность всех шагов решения. | Экзаменационное задание оценивается в 2 балла |
8 | решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; | I: m= n= P(A)= Ответ: 0.6 II: n= m= P(A)= Ответ: . | Верно получены все перечисленные результаты. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. | Экзаменационное задание оценивается в 3 балла |
9 | вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; | I: Дано: h=2,2см AB=20см BC=13,5см ‹ABC= Найти Vпирамиды - ? Решение: h=2,2см=220см SABC=BA*BC* sin V= Ответ: II: Дано: DA- высота пирамиды Построим AKBC, отрезок DK По теореме о трех перпендикулярах DKBC, ‹AKD=- линейный угол двугранного угла DBCA. прямоугольный, по теореме Пифагора: ()ABC= и точка K совпадает с B. С другой стороны, AK= Из DA=20(см) V= Ответ: | Приведена верная последовательность всех шагов решения. Имеются обоснования всех ключевых моментов решения. Получен верный ответ. Эстетическое оформление чертежа. | Экзаменационное задание оценивается в 4 балла |
10 | строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | I: Дано: PO=5см PO1=2см PO- высота конуса Найти Vконуса - ? Решение: тогда
, откуда Ответ: . II: Имеем где h- высота, - радиусы оснований конуса Построим Из CBL: Ответ: | Обоснованно получен правильный ответ. Правильно выполнены все преобразования и вычисления. Приведена верная последовательность всех шагов решения. Необходимые для решения чертежи выполнены безошибочно. | Экзаменационное задание оценивается в 4 балла |
Критерии оценки: Обязательный минимум: 5 задание, 8 задание, 9 задание Менее14 баллов – оценка «неудовлетворительно» 14 баллов – оценка «удовлетворительно» 16 – 18 баллов – оценка «хорошо» От 20 баллов – оценка «отлично» | ||||
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. (если оно нормируется) 180мин Требования охраны труда: --- инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др. Оборудование: линейка Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) Справочный материал, выдающиеся вместе с текстом экзаменационной работы. Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)---- |
В паспорте экзаменатора задания для I варианта обозначены: I
задания для II варианта обозначены: II.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...