Внеклассное мероприятие (КВН) «История России 19 века. Взгляд из современности». (с презентацией)
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Царев Павел Александрович

В игровой форме обобщаются, закрепляются   знания учащихся по истории России 19 века.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

   Внеклассное мероприятие – КВН

«История России 19 века. Взгляд из современности».

Цель: в игровой форме обобщить, закрепить  и расширить знания учащихся по истории России 19 века.



Задачи: 

  1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;

5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.

Оборудование: мультимедийное оборудование,  карточки с заданиями, использование костюмов из школьного краеведческого музея.


            Подготовка учащихся к КВН: класс предварительно делится на 2 команды, которые готовят название, девиз  команды, выбирают капитана, создают театрализованную зарисовку по теме история России 19век.



Ход мероприятия.


Вступительное слово ведущего: Сегодня мы проведем КВН между командами учащихся 8 класса. Командам предстоит участвовать в разнообразных конкурсах, показать прочность знаний и умений по предмету, полученных на уроках истории. Проявить свои творческие способности. Всем желаю удачи. 


(Представляю строгое, но объективное жюри).

Познакомимся с командами (ребята по очереди представляют свои команды).


I конкурс «Разминка»


Каждой команде задается по 5 вопросов с кратким ответом и один вопрос предполагающий развернутый ответ в соответствии с изучаемым периодом.

1 команда

  1. Как звали командующего русской армией на начальном этапе Отечественной войны? (Барклай де Толли).
  2. Где и когда произошло восстание «декабристов» ? (Санкт-Петербург 26.12.1825г. Сенатская площадь)
  3. Налог крепостного крестьянина помещику в виде денег и продуктов. (оброк)?
  4. Как называли новобранца для регулярной армии. (рекрут) 
  5. В каком году отменили крепостное право?(1861)
  6. В чем состоит идея «западников»? (развернутый ответ)  

2 команда.

  1. На каком военном совете было принято решение оставить Москву? (совет в Филях)
  2. Годы правления Александра1 (1801-1825)
  3. Бесплатный принудительный труд крепостного крестьянина на помещичьей земле. (барщина)
  4. Личные служанки императрицы из знатных дворянских семей. (фрейлины)
  5. При каком правителе было отменено крепостное право? (Александр2)
  6. В чем состоит идея «славянофилов»? (развернутый ответ)



II конкурс. «Блиц-тур»


Ведущий: «Блиц-тур» - это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос-ответ». (Всего 16 вопросов) Если участник не отвечает на заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.


Вопросы командам:


  1. Полководец герой отечественной войны сыскавший славу победителя Наполеона   ( М.И Кутузов)
  2. При каком российском императоре в Москве появились первые железнодорожные вокзалы и был построен Большой Кремлёвский дворец ? (Николай 1)
  3. Время правления какого императора получил название период «контрреформ»? (Александр 3)
  4. Военно-служилое сословие в Российской империи.(казаки)
  5. Создатель единого свода законов российской империи в первой половине 19в. (М.М. Сперанский)
  6. В период правления, какого императора началась Крымская война? (Николай1)
  7. Русский ученый, создатель периодической системы? (Д.И. Менделеев)
  8. Кто, из русских композиторов написал балет Лебединое озеро? ( П.И. Чайковский)
  9. Как звали первого правителя из династии Романовых? ( Михаил Федорович)
  10.  Кто, из русских царей первым получил титул императора? (Петр1)
  11.  Стадия развития общества, в которой ведущую роль играет сельское хозяйство? (традиционное)
  12.  Новое политическое учение, появившееся в середине 19 века, сторонники которого выдвигали альтернативную точку зрения на развитие общества (социализм)
  13. Название организации подготовившей удачное покушение на Александра2? (народная воля)
  14. На каких трех принципах основана теория официальной народности? (православие самодержавие, народность.)
  15. Кто и известных русских писателей принимал участие в обороне Севастополя во время крымской войны? Написав, впоследствии, «севастопольские рассказы»? (Л.Н. Толстой)
  16. Какое важное событие произошло в феврале 1861г.?(отмена крепостного права)


III конкурс «Собери пословицы о Родине».

Ведущий:  участники команды получают карточки с заданиями. Из данных фраз составить пословицы.

«1 команда».

Россия мать; Золотое дно

На родимой сторонушке;

 Сумей за нее постоять;

Сибирь;

 Каждый камень знаком. 


«2 команда».

Жить ; Никто Москву не победит;

Любовь к Родине ; Сильнее смерти

Москва – что гранит; Родине служить.


IV конкурс «Домашнее задание».

Ведущий: Указом Президента РФ  2019 год объявлен Годом театра. Домашнее задание  посвящено данной теме.

Показ сценических зарисовок по заранее выбранным темам.


V конкурс «О ком идет речь?» 

Определить по характеристике историческую личность. Команды получают  карточки с заданиями,  по готовности отвечают.

Задания:

  • Он долго воевал с русскими войсками, по вероисповеданию был мусульманином и сдался в плен в местечке Гуниб, последние дни свои провёл в Калуге, получил дворянское звание. О ком идёт речь? (имам Шамиль)

  • Этот человек, граф по титулу, военный министр, вошел в историю как, создатель печально известных военных поселений. В честь его фамилии назван период реакционной внутренней политики. О ком идет речь? (А.А Аракчеев)

  • Занимал пост министра внутренних дел с расширенными полномочиями, проводил либеральную внутриполитическую линию, получившую название «Диктатура сердца». О ком идет речь? (М.Т. Лорис-Меликов)

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.

Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....

Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс

Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»

Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...

внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики"

Внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики", может быть использовано как итоговое занятие по истории средних веков в 6 классе...

Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"

Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...

Внеклассное мероприятие по истории России XIX века

Внеклассное мероприятие по истории России XIX века Цели:- способствовать развитию познавательного интереса у детей к эпохе XIX века;- обобщить и повторить пройденный материал;- расширить и углуби...