Внеклассное мероприятие (КВН) «История России 19 века. Взгляд из современности». (с презентацией)
методическая разработка по истории (8 класс) по теме
В игровой форме обобщаются, закрепляются знания учащихся по истории России 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие – КВН
«История России 19 века. Взгляд из современности».
Цель: в игровой форме обобщить, закрепить и расширить знания учащихся по истории России 19 века.
Задачи:
1) способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;
2) формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;
3) создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;
4) развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;
5) формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, использование костюмов из школьного краеведческого музея.
Подготовка учащихся к КВН: класс предварительно делится на 2 команды, которые готовят название, девиз команды, выбирают капитана, создают театрализованную зарисовку по теме история России 19век.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущего: Сегодня мы проведем КВН между командами учащихся 8 класса. Командам предстоит участвовать в разнообразных конкурсах, показать прочность знаний и умений по предмету, полученных на уроках истории. Проявить свои творческие способности. Всем желаю удачи.
(Представляю строгое, но объективное жюри).
Познакомимся с командами (ребята по очереди представляют свои команды).
I конкурс «Разминка»
Каждой команде задается по 5 вопросов с кратким ответом и один вопрос предполагающий развернутый ответ в соответствии с изучаемым периодом.
1 команда
- Как звали командующего русской армией на начальном этапе Отечественной войны? (Барклай де Толли).
- Где и когда произошло восстание «декабристов» ? (Санкт-Петербург 26.12.1825г. Сенатская площадь)
- Налог крепостного крестьянина помещику в виде денег и продуктов. (оброк)?
- Как называли новобранца для регулярной армии. (рекрут)
- В каком году отменили крепостное право?(1861)
- В чем состоит идея «западников»? (развернутый ответ)
2 команда.
- На каком военном совете было принято решение оставить Москву? (совет в Филях)
- Годы правления Александра1 (1801-1825)
- Бесплатный принудительный труд крепостного крестьянина на помещичьей земле. (барщина)
- Личные служанки императрицы из знатных дворянских семей. (фрейлины)
- При каком правителе было отменено крепостное право? (Александр2)
- В чем состоит идея «славянофилов»? (развернутый ответ)
II конкурс. «Блиц-тур»
Ведущий: «Блиц-тур» - это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд. «Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос-ответ». (Всего 16 вопросов) Если участник не отвечает на заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.
Вопросы командам:
- Полководец герой отечественной войны сыскавший славу победителя Наполеона ( М.И Кутузов)
- При каком российском императоре в Москве появились первые железнодорожные вокзалы и был построен Большой Кремлёвский дворец ? (Николай 1)
- Время правления какого императора получил название период «контрреформ»? (Александр 3)
- Военно-служилое сословие в Российской империи.(казаки)
- Создатель единого свода законов российской империи в первой половине 19в. (М.М. Сперанский)
- В период правления, какого императора началась Крымская война? (Николай1)
- Русский ученый, создатель периодической системы? (Д.И. Менделеев)
- Кто, из русских композиторов написал балет Лебединое озеро? ( П.И. Чайковский)
- Как звали первого правителя из династии Романовых? ( Михаил Федорович)
- Кто, из русских царей первым получил титул императора? (Петр1)
- Стадия развития общества, в которой ведущую роль играет сельское хозяйство? (традиционное)
- Новое политическое учение, появившееся в середине 19 века, сторонники которого выдвигали альтернативную точку зрения на развитие общества (социализм)
- Название организации подготовившей удачное покушение на Александра2? (народная воля)
- На каких трех принципах основана теория официальной народности? (православие самодержавие, народность.)
- Кто и известных русских писателей принимал участие в обороне Севастополя во время крымской войны? Написав, впоследствии, «севастопольские рассказы»? (Л.Н. Толстой)
- Какое важное событие произошло в феврале 1861г.?(отмена крепостного права)
III конкурс «Собери пословицы о Родине».
Ведущий: участники команды получают карточки с заданиями. Из данных фраз составить пословицы.
«1 команда».
Россия мать; Золотое дно
На родимой сторонушке;
Сумей за нее постоять;
Сибирь;
Каждый камень знаком.
«2 команда».
Жить ; Никто Москву не победит;
Любовь к Родине ; Сильнее смерти
Москва – что гранит; Родине служить.
IV конкурс «Домашнее задание».
Ведущий: Указом Президента РФ 2019 год объявлен Годом театра. Домашнее задание посвящено данной теме.
Показ сценических зарисовок по заранее выбранным темам.
V конкурс «О ком идет речь?»
Определить по характеристике историческую личность. Команды получают карточки с заданиями, по готовности отвечают.
Задания:
- Он долго воевал с русскими войсками, по вероисповеданию был мусульманином и сдался в плен в местечке Гуниб, последние дни свои провёл в Калуге, получил дворянское звание. О ком идёт речь? (имам Шамиль)
- Этот человек, граф по титулу, военный министр, вошел в историю как, создатель печально известных военных поселений. В честь его фамилии назван период реакционной внутренней политики. О ком идет речь? (А.А Аракчеев)
- Занимал пост министра внутренних дел с расширенными полномочиями, проводил либеральную внутриполитическую линию, получившую название «Диктатура сердца». О ком идет речь? (М.Т. Лорис-Меликов)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Мы надеемся, что вы узнали для себя много нового и интересного. Игра была захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения победителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.
Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....
Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс
Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....
Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»
Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...
внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики"
Внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики", может быть использовано как итоговое занятие по истории средних веков в 6 классе...
Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"
Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"...
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...
Внеклассное мероприятие по истории России XIX века
Внеклассное мероприятие по истории России XIX века Цели:- способствовать развитию познавательного интереса у детей к эпохе XIX века;- обобщить и повторить пройденный материал;- расширить и углуби...