Внеклассное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Обобщающее внекласное мероприятие по истории средних веков "Знатоки истории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_istorii.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории средних веков
«Знатоки истории»
Цель: повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков;
развитие кругозора; воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:
Участники: команды из учащихся 6 В, 6Г, 6Д, 6Е классов
Эпиграф: «Силу уму придают упражненья, а не покой»
А.Поп
«Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять,
чем заучивать»
Р.Декарт
Учитель: Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка.
В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодежи норм рыцарской морали.
Вы должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться.
1 тур
«Приветствие команд» - название, девиз, приветствие соперникам, приветствие жюри (5 баллов)
2 тур
«Всякая всячина»
Вопросы 1 команде (по 1 баллу за ответ)
- Группа людей с правами и привилегиями, передающимися по наследству (сословия)
- Бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора (барщина)
- На какие церкви была разделена христианская церковь в 1054 году ( православная и католическая)
- Время, между древним миром и новым временем (средние века)
- Правила поведения мусульман (шариат)
- Обратное отвоевывание у мусульман христианские земли (реконкиста)
- Название религии арабов (ислам)
- Начальник монастыря (аббат)
- Военный слуга феодала-сеньора (вассал)
- Повинность в пользу церкви (десятина)
- Где был придуман компас (Китай)
- Словесный поединок (диспут)
Вопросы 2 команде
- Люди, не согласные с учением церкви (еретики)
- Доля продуктов с крестьянского хозяйства, отдаваемая сеньору (оброк)
- Глава университета в средневековье и сейчас (ректор)
- Наука о гербах (геральдика)
- Священный день мусульман (пятница)
- Как называли последователей Яна Гуса? (гуситы)
- Рядовой общины монастыря (монах)
- Укрепленное место, поселение ремесленников и мастеров (город)
- Военное состязание рыцарей в силе и ловкости (турнир)
- Бродячие артисты, выступающие в селах, на улицах города (жонглеры)
- Наука о религии (богословие)
- Кто возглавлял факультет в средневековье и сейчас? (декан)
Вопросы 3 команде
- Глава городского совета в Германии (бургомистр)
- В какой стране императора называли «сыном неба»? (Китай)
- Наука о монетах (нумизматика)
- Как называли крестьянское восстание во Франции в годы Столетней войны? (Жакерия)
- Духовное лицо (епископ)
- Город в Палестине (Иерусалим)
- Сколько нужно прожить в городе, чтобы стать свободным горожанином? (один год и один день)
- Ежегодные торги, в котором принимали участие купцы из разных городов и стран (ярмарка)
- Название мусульманских храмов (мечеть)
- Защитное оружие, сменившее кольчугу (панцирь)
- Поэты-певцы на юге Франции (трубадуры)
- Конный воин (рыцарь)
Вопросы 4 команде
- Церковная грамота о прощении грехов (индульгенции)
- Собрание трех сословий во Франции (Генеральные штаты)
- Священная книга мусульман (Коран)
- Кочевые арабы (бедуины или степняки)
- Основатель ислама (Мухаммед)
- Как называется война, длившаяся с 1337 по 1453 годы? (Столетняя война)
- Вассал герцога или графа, сеньор рыцаря (барон)
- Как называются записи событий по годам (хроники)
- Легкий парусник (каравелла)
- Обещание монаха (обет)
- Жилище феодала и его крепость (замок)
- Отличительный знак рода (герб)
3 тур
«Реклама - двигатель истории»
Каждая команда приготовила рекламу, соответствующей темы средневековья (оценивание в 5 баллов)
6 в – учебное заведение, 6 г – компас; 6 д – книги, 6е – рыцарские доспехи
4 тур
«Знаешь ли ты исторических деятелей?»
№1
«Простая крестьянская девушка, родилась в 1412 году в селении Домреми на границе Шампани и Лотарингии. По свидетельству очевидцев, когда ей исполнилось 13 лет, у девушки появились галлюцинации о предназначенной именно ей роли спасительницы Франции от английских завоевателей.
О ком идет речь?
№ 2
Вождем восставших в Англии в 1381 году стал деревенский ремесленник из Кента, чьим именем и называют все восстание. Встав во главе войска, он повел их на Лондон. Они разрушали и сжигали дома королевских чиновников и иноземных купцов, громили тюрьмы и выпускали на свободу заключенных. Английский король Ричард вынужден был согласиться на переговоры. Во время повторных переговоров вождь был убит.
Назовите имя вождя восставших.
№ 3
Сын Пипина Короткого, почти всю жизнь провел в войнах. Он совершил десятки походов и приобрел славу непобедимого полководца. Он разбил лангобардов в Италии, воевал с арабами в Испании, с саксами в Германии. Образовал империю, которую в 843 году в Вердене разделили его внуки и впоследствии были образованы три государства – Франция, Германия, Италия.
Назовите имя императора.
№ 4
Опытный воин, руководитель восстания. Был ранен в голову в одном из сражений и ослеп. Враги его называли «страшным слепцом» и боялись одного его имени.
О ком идет речь?
№ 5
Патриот, очень любил свою родину. Обращаясь к народу, он говорил, что «чехи должны быть во главе, а не в хвосте, первыми в должностях…» Был сожжен на костре в 1415 году. Мужественно встретил свою смерть.
О ком идет речь?
№ 6
Принадлежал к обедневшему роду. С 6 лет остался сиротой, о нем заботились родственники, а он пас их овец и коз. Поступил на службу к богатой вдове и вел ее торговые дела, а затем женился на своей хозяйке.
Его посещали «видения» - он говорил, что слышит «голос Бога». В 610 году он выступил с проповедью новой религии.
Как звали этого проповедника? О какой религии идет речь?
№ 7
Любимый герой английских баллад. Мужественный и верный друг угнетенных, непримиримый враг богачей.
Голодным …. Помогал
В неурожайный год.
Он заступался за вдову
И защищал сирот.
И тех, кто сеял и пахал,
Не трогал…
Кто знает долю бедняка,
Не грабит бедный люд.
№ 8
Прозван в истории Красивым. Энергичный, решительный, бесцеремонный, настойчиво расширял королевские владения. При нем к Франции были присоединены Шампань, Наварра. Он прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми металлами. Подданные его прозвали «король фальшивомонетчик».
О ком идет речь?
5 тур
«Решите кроссворд»
Разгадай кроссворд и узнай название войны.
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 |
1. ПОДЧИНЕННЫЙ СЮЗЕРЕНА (СЕНЬОРА)
2. НАСТОЯТЕЛЬ МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ
3. ГЛАВНАЯ БАШНЯ ЗАМКА
4. ОБЪЕДИНЕНИЕ КУПЦОВ ОДНОГО ГОРОДА
5. ЗЕМЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ, ДАННОЕ ЗА И НА ВРЕМЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
6. ЗДАНИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА В СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДАХ, НА КОТОРОМ ЧАЩЕ ВСЕГО РАСПОЛАГАЛИСЬ ЧАСЫ.
7. НОРМАННЫ ПО-ДРУГОМУ
8. НАЗВАНИЕ ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ДУХОВНОГО САНА
9. СЕЛЬСКИЙ ЖИТЕЛЬ, ОСНОВНЫМ ЗАНЯТИЕМ КОТОРОГО БЫЛА ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ.
6 тур
«Ты мне, я тебе»
Команды задают по 2 вопроса соперникам
(оценивание по 1 баллу)
7 тур
«Конкурс капитанов»
Исторические задачи
(кто ответит первым, тот получает балл)
Задача 1. «Обувь»
Характерный след в истории обуви оставила Бургундия в 14-15 веках, «родина» носатой обуви. Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см), родовитым дворянам – в две ступни (60 см), рыцарям – полторы ступни (45 см), горожанам- одну ступню (до 30 см). простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни – 15 см.
Длинные носы мешали ходить; иногда цепочками их пристегивали к браслету колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.
Вопрос: Предположите, для чего еще в данном случае использовали зеркало?
Правильный ответ: Средневековые модники украшали длинные носы обуви миниатюрными зеркальцами для того, чтобы на ходу можно было любоваться собой.
Задача 2. «Как доказать?»
Средневековые писцы по заказу своих нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.
Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа?
Правильный ответ: Лист разрезали посередине зигзаообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половинки документа так, чтобы они точно совпали, только тогда документ признавался подлинным.
Подведение итогов. Награждение.
Учитель: Сегодня, ребята, Вы состязались не в силе, ловкости, а в знаниях, находчивости, смекалке, эрудиции. И эти качества не менее важны, а порой даже и более, так как они помогают нам в решении сложных жизненных ситуаций, создают уверенность в себе и устойчивую жизненную позицию.
Использованная литература:
Учебник «История средних веков». Авторы Агибалова Е.В., Донской Г.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории Средних веков, 6 класс
Разработка внеклассного мероприятия по истории Средних веков по окончании изучения данного курса в 6 классе....
конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"
"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...
Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...
Внеклассное мероприятие по истории Казахстана для средних классов, посвященное Дню Первого Президента «1 декабря – праздник патриотов»
Расширение знаний учащихся о современном развитии Казахстана, о лидере казахстанского народа, Первом Президенте Республики Казахстан Нурсултане Абишевиче Назарбаеве.- дать возможность каждому учащемус...
Внеклассное мероприятие по истории на тему: « История и время».
Цель для учителя: наглядно представить экономическое и историческое содержание человеческого общества от, первобытно - общинного до наших дней; Цель для учеников: проанализировать полученн...
внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики"
Внеклассное мероприятие по истории средних веков игра "Кренолики", может быть использовано как итоговое занятие по истории средних веков в 6 классе...
внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"
интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...